[Обзор] Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: иди своей дорогой, сталкер
Цитата:
Внимание. Данный обзор не является рекламой и никак не ставит перед собой целью побудить читателя приобрести эту игру. Продукт вышел без антипиратской защиты и давно находится в свободном доступе в Сети. Любой желающий может скачать его и поиграть, не тратя ни копейки.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — это знаковая игра. Первая часть, вышедшая в 2007 году, моментально получила статус культовой. Студия GSC Game World к тому времени уже была известна и популярна среди геймеров всего СНГ благодаря стратегии “Казаки”, так что выход “S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля”, игры-долгостроя, ждали с нетерпением. В итоге геймеры получили именно то, что им было нужно: атмосферу постсоветской разрухи, природу средней полосы, Чернобыльскую АЭС и Зону. Успех в нашем пространстве был неописуемый. Игра тут же стала франшизой, быстро получив развитие благодаря появившимся как грибы после дождя авторам-графоманам. Но благодаря популярности оригинала, эта беллетристика стала также очень популярной.
Спустя год S.T.A.L.K.E.R получила сюжетное продолжение “Чистое небо”, а еще через год — “Зов Припяти”. Фанаты замерли в ожидании анонса второй части, и так продолжалось очень долго.
А потом известные всем события 2014 года вдруг превратили два народа с некогда единым культурным пространством в непримиримых врагов. Апогеем испорченных отношений стал февраль 2022 года, разделив нашу жизнь на “до” и “после”, почти так же, как это было в уже далеком 1991 году. И “как раньше” в обозримом будущем не будет.
Бензина в огонь подливала и позиция студии-разработчика игры. GSC Game World в лице руководителя делала провокационные заявления, переходящие в передачу средств на нужды вражеской для нас армии, параллельно желая всего плохого российским игрокам. И анонс S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, как и последующие информационные поводы по этой игре всегда сопровождались знатной околополитической руганью.
Игру несколько раз переносили, что вызывало множество насмешек. Однако чего не отнять у разработчиков, так это упорства. Даже после большого слива данных в Сеть, когда стал известен сюжет, появились тысячи артов и моделей из игры, они не опустили руки, а продолжили трудиться.
Сталкерам-новичкам помогает Батя. Он играет в благородство
Многие помнят историю с (цензура не позволит мне написать) Фростом, админом паблика “Тот самый “Сталкер”, который решил устроить конченый пранк, рассылая “юридические угрозы” тем игровым порталам, которые публиковали слитые данные, прикидываясь представителем разработчиков. От его “развода” пострадал и наш портал, хотя то, что это обман, было очевидно. Все это не помешало игре увидеть свет. И пусть одаренно-патриотичные индивидуумы с пеной у рта кричат, что эта игра не стоит внимания, мы не имеем права пройти мимо нее. Слишком знаковым является этот релиз.
Так стоило ли ждать второго “Сталкера”? Давайте узнаем.
Зона рассудит
История игры происходит спустя какое-то время после событий первой трилогии. Все вокруг помнят Стрелка, главного героя, и он даже где-то бродит по Зоне. Сидорович жив-здоров, хотя вы встретите его ближе к концовке игры. А за канон принят финал, в котором Стрелок уничтожает коллективный разум О-сознания. То есть, рая не наступило, мир во всем мире и не думал начинаться, а артефакты по-прежнему могут сталкеров озолотить одним моментом.
Шикарно сделаны эффекты мелких частиц
Главный герой второй части — Скиф. В миру его зовут Евгений, ему нет и тридцати лет, а в Зону он пришел по нужде. Правда, мотивация персонажа вызывает некоторые вопросы. Дело в том, что его квартиру разрушил внезапно появившийся артефакт. Но вместо того, чтобы околачивать пороги чиновничьих кабинетов, требуя компенсации, Скиф решил отправиться к Чернобыльской АЭС за ответами.
Каким-то образом он связался с заинтересованным лицом, и тот дал нашему герою задание — установить специальный прибор с “потухшим” артефактом в особых местах, дабы артефакт зарядить. По иронии судьбы этот предмет становится макгаффином первой половины игры, а Скифу предстоит пройти путь от обычного сталкера-первака до матерого профессионала, которому будет рада любая фракция.
Свалка занята бандитами, но они мирные
Вот такая у нас завязка. Ничего особо выдающегося, но достаточно для вовлечения игрока в происходящее. Почти сразу мы попадаем в первую деревню, облюбованную сталкерами, — Залесье. И тут перед игроком появляется возможность первого выбора: помогать таким же сталкерам, как и он сам, или сразу отдать предпочтение военизированной организации “Варта” (“Стража”). В первой игре часть сюжета строилась вокруг противостояния “Долга” и “Свободы” (“Воли”), и эти стороны никуда не делись. Но в первой половине игры вы их не встретите, если, конечно, не ломитесь исследовать Зону, проигнорировав сюжетные задания. И я вам не рекомендую этого делать — идите спокойно по сюжету, выполняя побочные квесты. Возможностей погулять по зоне отчуждения у вас будет предостаточно.
Еще одна новая сторона конфликта — это организация “Искра”. В отличие от “Варты, у этих ребят есть “благородная” целью изучения Зоны и ее секретов. “Искра” работает вплотную с учеными, однако, как нетрудно догадаться, у этой стороны тоже не все так прозрачно, как заявляется.
Это чудо инженерной мысли "чует артефакт с другого конца Зоны"
Каких-то моральных дилемм игра перед нами не ставит. Вы можете делать все, что заблагорассудится, и принимать любые решения, не переживая о том, что сделали что-то не так. Тем более что в игре вам постоянно будут встречаться сплошь подлецы и убийцы, а благородным героям тут просто нет места.
Зона тебя поглотила
Игровой процесс не изменился по сравнению с первой частью. Перед нами все тот же шутер от первого лица без намека на какие-либо ролевые элементы, если не считать редкий выбор в квестовых диалогах.
Территория Чернобыльской зоны отчуждения стала еще масштабнее, а учитывая, что транспорта никакого нет, то вы набегаетесь от одного края карты до другого и обратно много раз. Благо в поселениях появились проводники, и если вас не выкинет из игры по причине очередного бага, то эти ребята быстро доставят вас в нужную точку.
Это выброс, природный катаклизм Зоны
Да, багов в игре — огромное количество. Причем встречаются они в самых разных местах. И обиднее всего то, что ошибка сразу приводит к крашу всей игры, а загрузка идет медленно из-за компиляции шейдеров. К счастью, мододелы уже исправили этот косяк, так что обязательно поставьте нужные модификации.
Также мододелы исправили и неработающую симуляцию жизни, которую игрокам обещали разработчики. Если не ставить эту модификацию, то вы попадете в практически пустой и мертвый мир. Случайных патрулей или вездесущих сталкеров изредка будете видеть только в поселках, а монстры будут обитать лишь в специально выделенных для этого местах. Безусловно, это значительно портит атмосферу и погружение, так что эту модификацию тоже не пропустите.
Игра постепенно вооружает Скифа более качественным и надежным оружием. Начиная с обычного пистолета “Макарова” и старого АКСУ, вы придете к более современным видам стрелкового оружия. Хотя нельзя сказать, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 прям богатый арсенал. Но в любом случае выбор есть, и вы сможете подобрать пару оружия под свой стиль игры.
Территория Зоны отчуждения — 30 квадратных километров. И все пешком
Со временем от регулярного использования и воздействия внешних факторов пушки приходят в негодность. И чем хуже их состояние, чем чаще они будут клинить. К счастью, их всегда можно починить у ремонтника, но это выльется вам в копеечку. Особенно в начале игры.
Стволы можно улучшать, и тут речь идет не только про обвесы, вроде прицела или увеличенного магазина. Игра предлагает и более тонкую настройку оружия. Вам постоянно придется делать выбор. Что лучше: настильность или скорость возврата прицела? А может быть дальность выстрела? Причем не все модификации будут доступны сразу, для некоторых придется поискать чертежи.
Брони это тоже касается. Благодаря различным модификациям, вы можете повысить сопротивляемость какому-либо негативному воздействию, вроде физического урона или электричества. Но ключевым защитным параметром является защита ментальная. Помни, сталкер, контроллер не спит!
Гарный украинский хлопец
Никуда не делись и практически бесконечные тайники сталкеров. Как и в первой части, вам в самом начале игры могут показать метку в противоположном конце карты, и непонятно, как туда персонаж вообще добрался. Благо мир по-настоящему бесшовный и никаких перезагрузок, кроме случаев телепортации, вы не встретите.
Зона тебя не отпустит
Дождавшись рассвета (в игре динамическая смена дня и ночи, а также погодных условий), вы прощаете все баги и вылеты. S.T.A.L.K.E.R. 2 выглядит великолепно! И нельзя сказать, что тут какие-то супердетализированные текстуры или шедевральные модели, нет. Но в совокупности вас никогда не отпускает ощущения реальности происходящего. Художники и дизайнеры прыгнули выше головы. А звуковики — выше двух голов! Зона звучит просто шикарно. Главное, отключите музыку, без шуток! Музыкальное сопровождение в этой игре крайне посредственное, какие-то унылые затянутые пиликанья в попытке создать атмосферу хоррора. Это не нужно игре. Повторю: выкрутите музыку в ноль и оставьте только звуки. И наслаждайтесь.
О, чуть не забыл! Радио лучше тоже выключите. Увы, но разработчики не смогли удержаться, и все-таки добавили русофобской гадости в радиоэфир через одну мерзкую фашистскую песенку. Да и президенту Белоруссии тоже досталось.
Ничуть не хуже окружающего мира озвучено и оружие. Не знаю, записывали ли разработки стрельбу вживую, но каждый огнестрел звучит по-особенному. И ведет себя тоже уникально. Читал в Сети возмущения, что ганплей в игре плохой — это вранье! Стволы ведут себя очень натурально, и даже прицельная стрельба не сделает из вас олимпийского чемпиона.
Локации Зоны сделаны с душой и пониманием. Неважно, речь идет о большом заводе, заброшенном НИИ или военной базе. Нет сомнений, что все декорации срисовывались с настоящей зоны отчуждения, как это было еще во времена создания первого “Сталкера”. Рожденные в конце 80-х, начале 90-х отлично помнят все эти заброшки, поросшие кустарником и травой. Облупленная краска, разбитые плиты и огромные красные кирпичные трубы очередной фабрики. А наверху непременно ждет хабар.
Не туда ты свернул, Гарри
Над зонами аномалий тоже отлично поработали. В локациях встречаются как одиночные примеры, вроде пузырей, так и полноценные аномальные области, в середине которых вас непременно будет ждать ценный артефакт. Артефакты, как и ранее, дают какой-то бонус и какой-то штраф. Однако мне странно было найти на второй час игры артефакт, дающий полную невосприимчивость к радиации и испарениям при минимальном штрафе. Повезло, безусловно.
В городах сталкеры по-прежнему травят несмешные анекдоты, обсуждают свежие слухи, пьют горилку “Козак”, заедают колбасой и мечтают о чем-то. Как и в первой части, Скифу нужно следить за голодом, жаждой и общим состоянием здоровья. Причем даже на легком уровне сложности эти параметры ухудшаются очень быстро. Так что в карманах постоянно должна быть еда-вода и что-то от радиации.
Итоги
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышла очень крутой и атмосферной игрой. Визуальная часть и звуки великолепно передают ощущение реальности происходящего. Редко какой игре удается достичь состояния, когда ты веришь в то, что происходит на экране. По Зоне интересно бродить, ее интересно исследовать, в ней интересно сражаться. Хотя над искусственным интеллектом еще нужно поработать — враги на харде читерно-меткие, но в любом случае непроходимо тупые.
Неужели это просто аномалия без секрета? Попасть к ней не получается
Игра получилась крайне забагованной, и вас может выкинуть в любой момент. Но благо энтузиасты не сидят без дела и фиксят косяки быстрее разработчиков, так что обязательно обратите внимание на важные моды.
Если бы я оценивал игру только по атмосфере и погружению, я бы тут же ей поставил высший балл. Но игнорировать технические проблемы, слабую оптимизацию и так себе сюжет (хотя пару раз он удивил) я не имею права.
Достоинства
Шикарная атмосфера
Отличный визуал и звуки
Хороший ганплей
Недостатки
Много багов
Игра пока сырая и требует много доработок
Хромающий сюжет
Мерзкая музыка
Последний раз редактировалось Zan; 27.11.2024 в 18:06.
Re: [Обзор] Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: иди своей дорогой, сталкер
Сообщение от Corund:
А ведь разрабы обещали что русофобии в игре не будет, но по привычке обманули.
Кто то верил их обещаниям ? ОНи перед релизом пожелали всем русским смерть , и в игре что не одного русского скоро не останется и мир станет чище , мне в общем то этого хватило чтобы даже не скачивать игру . Ну я и не фанат этой игры , так что пофиг .
Re: [Обзор] Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: иди своей дорогой, сталкер
Музыка ****умба, баг за всю игру попался ровно один, но очень мерзкий, вылетов ваще аж 0. Оптимизон хз даже, у меня всё летало без тормозов на ультрах. Самое ужасное, это огромный мир без средств перевижений и рюкзак. Тупо уныло бегать часами от точки до точки, уворачиваясь от аномалий, менеджить вес пушками и т.д это максимально уныло, когда хочешь просто пробежать сюжетик. Ночь адская, ничего и никого не видно, фонарик просто мусор. Обучалка не совсем полная и не знакомит со всеми механниками игры. Искать артефакты начал гдет с середины игры и быстро это дело бросил, пушки накидывают, но нормальные стволы либо квестовые либо в хитрых нычках и больше нигде. Не понравилось что всё окружение(постройки) максимально одинаково обшарпаны и ржавы, на лестницах так вообще одна ржавая текстурка на всю игру. Но виды местами шикарны, кукушки, птицы, шелест листвы - кайф. Юмора много и самого разного.
По моим казуальным меркам, игре не хватает большего количества кинца, мб какой-то любовной завязки со сталкешой и меньше за**ов с весами и бегом без стамины.
Re: [Обзор] Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: иди своей дорогой, сталкер
Сообщение от Corund:
А ведь разрабы обещали что русофобии в игре не будет, но по привычке обманули.
Так русофобии же и нет, или есть?
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Zan:
Недостатки
Много багов
Игра пока сырая и требует много доработок
Давай одну проблему опишем двумя отдельными минусами, особенно на запуске проекта, а не спустя квартал когда там не будет никаких существенных багов и завезут оптимизацию ))
Последний раз редактировалось Zeligardis; 27.11.2024 в 17:18.
Причина: Добавлено сообщение
Re: [Обзор] Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: иди своей дорогой, сталкер
Сообщение от Zeligardis:
Так русофобии же и нет, или есть?
Нет её там. Одна песня, которая форсится в тиктоках (тип перепев с белла чао), я её чёт даже и не слышал в самой игре, и чёт где-то там в жопе надпись какая-то. Ну это на несколько порядков меньше чем та же сценка стрельбы в аеропорту из колды, так что рофло-песенка от Украинцев как бы не такая уж и трагедия.
Re: [Обзор] Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: иди своей дорогой, сталкер
Приехали с утра на своих консервах,за 3 дня не вышло!Та которая сидела тихо и маленька отх@@@@рила и продолжает ту которая,великая.Ну чего же вас не любят то??
Re: [Обзор] Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: иди своей дорогой, сталкер
Почему какие то нациствующие дегенераты нас не любят, понятно. Непонятно, почему "наши" либераствующие дегенераты любят их? Стокгольмский синдром или просто куколдизм?
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)
Re: [Обзор] Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: иди своей дорогой, сталкер
Сообщение от DrSlon:
Стокгольмский синдром или просто куколдизм?
Мне кажется это просто патологическая незрелость, когда синдром "назло маме отморожу уши" не перестаёт проявляться в зрелом возрасте в силу низкого уровня интеллекта. Почему они не любят "маму"? Ну потому что она бьёт по жопе за двойки, наказывает за срач в доме и вообще всячески пытается сделать из них людей.
Re: [Обзор] Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: иди своей дорогой, сталкер
Сообщение от FinalRelease:
ой плохие разрабы! Это ж не мы заехали к ним с утра на танках без обьявленя войны, чего ж так не любят нас. Шо ж такое то происходит
Речь не о том почему они нас не любят , речь о том почему некоторые из " мы" продолжаем их любить когда они готовы насрать нам на голову , Одно дело когда из за санкций уходят и не выпускают "товар" у нас , а другое дело вот это вот все
Re: [Обзор] Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: иди своей дорогой, сталкер
нет русофобии нету ,зачем было русский язык выпиливать ну и так в самой игре моментики , получается играешь в сталкер и в ней мочишь людей говорящих на украинском хм они это зачем сделали дибилы
Re: [Обзор] Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: иди своей дорогой, сталкер
Сообщение от Zan:
Ну про Лукашенко я точно слышал. Хотя весь репертуар не слушал там
Ну так я вообще не вслушивался, она фоном играет и всё. Один раз только узнал песню случайно, океан эльзы вроде, но то такое. Это же не квест где тебе навязывают и не постоянный мотив от которого не убежать.
Сообщение от Corund:
Что ты гонишь - русофобия либо есть либо нет. Если есть песни русофобские,
Ну тогда тут, даже на этом форуме, вообще большинство русофобов. Вон ленинград тоже пел по чём звонят колокола Я ещё понимал историю с тем куда деньги с продаж пойдут, но тригерриться на песню, которая не представляет собой даже 0.5% всего контента ну это канеш надо быть совсем отбитым. Так вообще любую игру можно под русофобию записакть, включая атомик хаорд и смуту. Не говоря уже о том что игру в ру пиратили
Re: [Обзор] Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: иди своей дорогой, сталкер
Сообщение от Zan:
ну себе хотя бы не ври.
на скриншотах из 1 поста именно такая графика. может на минималках все?
сталкер2 = сталкер1
да и кем надо быть, чтобы снова писать новости про эту игру после того как некие 404е хотели всех засудить/отменить/удалить за новости про слив этой игры?
Прежде чем диагностировать у себя депрессию и заниженную самооценку, убедитесь, что вы не окружены идиотами.