Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Автор темы: Exorcist13
Дата создания: 22.11.2024 22:26
Аватар для Exorcist13
Читатель
Регистрация:
11.03.2024
Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Приветствую всех граждан и гражданок, которых провидение, а, может быть, совсем даже неосмотрительность привели к прочтению этого вопроса и последующих размышлений, да и не вопроса вовсе, а неутешительного итога поиска идеального альтернативного мира для игромана старой школы.

Для начала давайте все же разберемся, что же есть та самая идеальная пошаговая онлайн РПГ в понимании скромного и немудрёного автора сего опуса, а заодно немножко повспоминаем старые добрые игры, в которые многие люди играли, часто помногу лет, а сейчас эти миры либо перестали существовать, либо стали совсем пустыми и безжизненными.

Time Zero
Ниже фотокарточки - пилюли для воспоминаний.

















Начать с чего-то другого просто нереально, немыслимо и никак нельзя. Вот он, великий и ужасный Time Zero, по сути своей первый мир в Рунете такого уровня. (Конечно, информированный читатель воскликнет: «Вот тут Ваша неправда, уважаемый, «Бойцовский клуб» вышел на пару лет раньше», и несомненно будет прав, но согласитесь, там и концепция совсем другая, да и интернет в 2002 году был прямо-таки просто роскошью.) Time Zeroпоявилась в 2004 году и резко пошла набирать обороты, в игре появилась псионика, фракции, перки, квесты и много, много, много чего еще. Это был очень заманчивый мир. А помните, как только появилась псионика, и для ее активации мы топали через пол мира, по 8-10 часов, как многие проходили этот квест не с первого раза, зато когда рядом с уровнем жизни появлялась заветная синяя полосочка, как сейчас помню детский восторг из последних сил после бессонной ночи. Конечно в самом начале псионики были сильно имбовые, в шахтах на тяжелых монстрах ребята разживались ресурсом знатно, энергия халявная (в самом начале она восстанавливалась сама со временем), через стенки пробивает, шмотки не истираются, благодать, потом сколько себя помню псиоников все время нещадно резали в угоду балансу. Запомнилась мне одна парочка наемник и псионик, псионик был еще тот самый один из первых, наблюдал бой, как эти двое развалили целый клан и несколько приблудных помощников. Мне они представлялись такими войнами пустошей в плащах, настоящими бойцами за справедливость, очень хотелось так же причинять добро и нести справедливость на кончике воронённого ствола автомата всему TZ. А помните, как появились частные города(SYN City, навсегда!) и миролюбивые «лопаты», вроде меня кричали: «Ура, товарищи, вот теперь откопаемся, будем обеспечены и никто нас не будет «мародёрить».Совсем нападения, конечно, не прекратились, регулярно находился бесшабашный корсар с парой ключей от метро, но Торговый синдикат защищал своих «лопаточек», это было. А как появился военкомат, помните? Как его долго никто не мог пройти и там скопился огромный денежный приз, как ребята его сорвали и все обсуждали, куда бы они могли потратить такую кучу денег, а потом научились проходить, и военкомат чистился одним персонажем, специально для это выращенным. В военкомате давали звезды (это была такая крутая валюта для звездного магазина, еще их давали надень рождения персонажа и стоили они по 50–100 тысяч меди на аукционе), но потом все порезали и стали давать перк-монеты :( Лично я начинал и бросал TZ -3 раза, многие там реально жили, ходили как на работу, заводили семьи, друзей, врагов, на выборы ходили! В реале проводили встречи. Играл весь русскоязычный мир со всего мира (тавтология, но суть раскрывает!).
Развитая экономическая модель приводила к тому, что появлялись шпионы, предатели, сливались маршруты, проводились расследования. Представьте себе - идет «грузовик», набитый годным добром, еще теплым с завода, охрана 2-3 бойца, а тут со стороны пустоши на эту незадачливую группу обрушивается объединенная мощь нескольких корсарских кланов, и ведь совсем не совпадение! Ну а дальше интриги, скандалы, расследования… Вообще всяких таких событий за 16 лет было не счесть, тут даже мировые войны были! Помню, как клан DeathWing (у них летучая мышь была на значке) объявил войну всему TZ, я как раз состоял в небольшом нейтральном клане Volunteers в должности журналиста, иду значит к какому-то славному городу(вроде, New Moscow, хотя уже не важно) и уже на подходе хлоп, нападает злодей, упакованный и прокаченный. Я ему так-мол и так, что же ты, говорю, подлец, хулиганишь? На честных людей накидываешься?! Ответ был эпичен: «Я только убиваю, обратись к дипломату». Лет двадцать прошло, я эту фразу помню, часто в жизни про себя накладываю эту фразу на людей, которые что-то в таком духе выдают.


А потом начался конец, как бы странно это не звучало. Сначала игру заполучила mail.ru и донат (как во всех играх этой славной организации) стал безобразен, это значит, что появились штучки, которые получить игровым путем невозможно, ну или почти невозможно (копить несколько лет на квестах, что бы взять перк, вариант, но такой себе.) Я, конечно, деньжат в игру подливал и ничего дурного в этом не вижу, но мы ведь за справедливость! До этого было 2 валюты - медь и серебро. Серебро покупалось за реал, но его можно было купить в игре за медь на аукционе, причем за адекватные деньги. Но тут появилось золото, появились золотые перк-монеты (а это значит навыки, которые игровыми средствами Вы не добудете никогда, ну или будете копить 100 лет). Появились такие питомцы, которые надевались как одёжка и на малых и средних уровнях удваивали характеристики. Про оружие и броню SE не говорю, и так понятно. Думаю, в краткосрочной перспективе это принесло хорошие денежки, но игроки побежали толпами. Уже в 2020 году (как оказалось, буквально за несколько дней до закрытия игры, но я об этом тогда не знал) заходил в очередной раз, меня встретили пустые улицы городов, полуживые торговцы, раньше недоступные лоты в магазинах, в том числе те самые звезды по 500!! монет. Конечно, прикупил их сколько то, на них купил себе СВД SE, о которой в свое время мечтал, побегал немного, пострелял по стичикам. Кругом пустота и запустение, конец мира чувствовался во всем. Потом буквально через пару недель узнал, что уровень радиации поднялся до таких высот, что монстры в пустоши погибли сразу. Костюмы уже не спасали, а скоро не выдержали и щиты, защищающие города, счётчики Гейгера сошли с ума, и всё живое погибло.
Так закончился мир, который существовал 16 лет и был нам очень дорог. Конечно,TZ не был идеален, но он был первый, он был большой, там было много чего, и мы его не забудем.

Забавно, что некоторые клановые сайты до сих пор живы и хранят летописи того мира, вот, например, сайт известного всем клана Сталкерз (https://stalkerz.ru/), там можно в локаторе персонажей вбить клан или имя и полюбоваться на себя или своих знакомцев. Так что привет нашему могучему главе , великолепной и всем ребятам, вряд ли Вы это прочитаете, но пусть это хоть чутка добавит удачи в Ваш реальный мир, часто Вас вспоминаю. А вообще, хотелось бы поблагодарить всех:
- кто помогал нам в бою и всех, кто бил в спину,
- кто давал советы и всех, кто пытался обмануть,
- кто травил байки и дружески приветствовал и всех, кто поливал нас отборной бранью,
- кто учил игре и жизни и всех, кто вечно ныл и был недоволен,
ведь благодаря Вам мир Time Zero был таким …, таким …, таким – настоящим?!

Ваш

Отвлеченный вопрос ---> Помнится мне, что разработчики TZ пилили некий подобный мир, несколько видоизмененный, но он долго не просуществовал, если кто помнит, как назвался и почему почил в бозе, напишите, интересно.


Кстати, сейчас есть 2 фанатских проекта, которые используют графику и звуки из клиента игры, предлагают похожий концепт, но это абсолютно другие игры, никак не связанные с разработчиками оригинальной вселенной. Может быть, кому-то будет интересно, ссылки не публикую, а то еще администрация сочтёт коммерческой рекламой и заругает, нехорошо. Кому интересно, легко сможет найти в любой поисковой системе, раньше бы я сказал «погуглить», но сейчас не скажу :)
  • Free Zero
  • Fun Zero
После и вовремя Time Zero было, конечно, немало других игр, давайте в двух словах повспоминаем об основных, субъективно самых заметных или самых интересных или просто запомнившихся, список далеко не полный, что-то просто не удалось вспомнить по названию, и остались эти игры лишь смутными картинками в памяти:((

Раздор
Ниже фото – микстура для воспоминаний.











Вот занятный мир, несомненной фишкой этой игрушки является бой, в самом что ни на есть реальном времени, а игра-то браузерная! А вот слышите? Справедливый читатель справедливо возмущается: «А какого, собственно пуркуа непошаговая игра фигурирует в нашем пошаговом размышлении?», что же сказать, да, бой тут в реальном времени, но в бою все происходит кратно неким условным единичкам времени, да и вся концепция окружения больше подходит к теме нашего разговора, потому пусть уж Раздор тут остается, если хотите, в виде исключения. А вообще в этой игре все занятно, 2 противоборствующих фракции, люди и орки. У всех свои города и территории, куча профессий, добывающих и производящих, есть даже взлом замков. Регулярные ПвП-события, когда бились фракция на фракцию. Мне было интересно пописывать скриптики для автоматизации некоторых событий, например прокачка на скелетах. Играл не очень так чтобы долго, у меня был слабоватый интернет с большим пингом, и бои в реальном времени давались сложно, особенно массовые, помню как-то психанул на очередном событии и забросил игрушку, но запомнилась. Недавно заходил полюбопытствовать, играет пара хаев, новичков нет, онлайна нет. Жаль.

Эсцилон
Ниже уже традиционно фото - бальзам для оживления прелести прошлого.









Вот это вообще нечто невообразимое. На первый взгляд тот же БК (Бойцовский клуб), только в каменном веке! А вот и нет! Эсцилон это совершенно самобытный и особенный мир. Основной, на мой взгляд, его особенностью является «вкусность» картинки, он великолепно нарисован, посмотрите на картинку с ресурсами, это просто шедевр, на эти картинки хочется просто смотреть, а если учесть, что тут еще можно было и поиграть... Бой простой, выбираем куда бить, что защищать, угадал - попал, не угадал - не попал, есть войны, есть маги, все играбельно и интересно, помимо боя есть гражданские профессии, все прокачивается, много всяких групповых событий, нападений, оборон, карта мира. Казалось бы, живи, как говорится, в известной песне, культурно развивайся, смотри цветной ТВ … Но еще одной особенностью Эсцилона является его донат, он просто сумасшедший, топовые комплекты могут достигать многих десятков тысяч золотых ракушек (1 ракушка примерно 1 рубль), даже на начальных и средних уровнях артефакты кусают своей ценой, а еще каждый артефакт можно дополнительно за некоторую, так сказать, копеечку еще немного подкачнуть, добавив характеристик, при этом цена вырастает вообще до небес. И при этом всем игра живет до сих пор, ну как, живет, конечно, новичков и онлайна там толком нет, для статьи заглянул на огонек каменного века, играет пара топчиков, одетых в топовые артефакты с ног до головы. Но ведь играют! Мы с Вами много видели проектов с очень агрессивным донатом, и жили эти проекты без году неделя. А тут уже сколько? Лет 10, 15, а все еще мир каменного века живее всех живых. Кстати, начинался Эсцилон тоже очень необычно, его создатель (или создатели, или творцы, или программисты, или гости из другой галактики, для простоты давайте назовём их просто Основоположник(и)) хотел сделать постепенное развитие игрока от каменного века до футуристического будущего, с постепенным усложнением механик и боя, вплоть до трехмерного боя в реальном времени. Появился каменный век, потом была попытка запилить то ли деревянный, то ли бронзовый век, не упомню уже, выкладывались какие-то наработки, шахты рисовались, вроде были даже города или поселение было нарисовано. Но наш дорогой Основоположник не придумал как сделать это играбельно, а может, просто не стал заморачиваться, а может быть, инопланетяне не позволили. В общем, все это было свернуто, и каменный век стал основной составляющей игры. Кстати, след того задуманного мульти-векового набора остался до сих пор :) Посмотрите на библиотеку, обведено зеленым овалом «Каменный век», ни основы игры, ни там еще как-то, а именно «Каменный век», согласитесь, если бы не было задумано векового многообразия, так бы не написали в библиотеке, помню, сто лет назад под ним был тот самый следующий век :)))

Было еще много всяких прикольных игрушек типа:Total Influence Online, Lost Sector (в ней было чутка интересных задумок, но в бою ВСЕ персонажи ходили ПО ОЧЕРЕДИ и бой 4 на 4 превращался в муку ожидания),особнячком стоит интересная Z-War про выживание в зомби апокалипсисе, причем там был полноценный тактический пошаговый бой! Но прожила она совсем недолго, почему? А фиг её знает, можно крикнуть – «Донат!» и сделать вид, что ты прав :)А вот мимо чего в нашем с Вами путешествии в минувшее точно не пройти – вот, поглядите - совсем не банальная:


Affected Zone Tactics
вот несколько фотокарточек – компрессы для стимуляции воспоминаний:









Согласитесь, что это была ВеСЧь! С Большой буквы. Это такие тактические бои с несколькими специализациями оперативников. И развитие было как в Танках (WOT), таскаешь опыт, прокачиваешь пушку, или броню, или еще там чего интересного, прокачал все до 2 уровня, примите наше Вам поздравление - твой оперативник 2 уровня. Там были: гренадер, штурмовик, снайпер, … опытный читатель воскликнет: «Да всё мы это сто раз видели и слышали, снайперы ваши, пулемёты!» и будет прав, но была одна занятная специализация – мальчиш с огромной такой пушкой, как бы переносной артиллерийской установкой. Помните, как он ее целый ход раскладывал в определённом секторе стрельбы, а дальше лупил фугасами через полкарты, был навык выстрела стразу 3 снарядов, и по скоплениям врага при должной удаче можно было шарахнуть весьма недурственно. Но по большому счету это работало против ботов, в нормальном бою с людьми этот персонаж вычислялся легко и непринуждённо по направлению выстрела, и выносился с поля даже легким рикошетом. Да, но блиночки мои, как же было прикольно! Донатец? Ну как же, был конечно донатец, да изрядно был, за кровные можно было покупать улучшения без опыта, а можно было и вообще сразу пушки или броньку по следующему уровню, и могли стоять рядом два совершенно одинаковых 3-го уровня кекса, но один снимал 30 за выстрел, а другой45. Но если Вы думаете, что это сильно портило игру, нифига такого, там всегда был настолько маленький онлайн, что почти все бои были с ботами :))) А какой-то лиги или кланов прикрутить - разработчики так и не удосужились. И вот что мне не понятно до сих пор, игра вышла в 2015 году, по сути разработку прекратили сразу, все обещания сорвали, в 2019 году была последняя новость на сайте, и то о том, что починили платежи. А сервер работал до 23 года включительно!! Вот так-то. И вот нужно то было чуть допилить то, что сами и наобещали, кланы, клановые территории, разборки между кланами, события, и ПвЕ-миссии, и ведь поперла бы игра. Как есть поперла, если даже в том полуальфа-состоянии она была играбельна 8 лет! Почему бросили? ПОЧЕМУ? Может быть, кто-то знает?

Ну что же, господа присяжные заседатели, вот мы и подобрались к кульминации нашего путешествия в дебри памяти, к тому самому наивысшему финалу, расцвету, развязке, не побоимся этого слова, апогею (я не причем, слово такое) нашего повествования. И да простят меня за многословие и косноязычность внимательные читатели, но с памятью иначе никак не положено, нужно подробно и обстоятельно. Вот те миры, которые заслуживают место быть в финале наших похождений по прошлому, квинтэссенция пошаговых онлайн РПГ:

Край мира
Располагалась она на сайте"crimeagame.com".
Игра с очень непростой… «Стоп, стоп, притормози, сочинитель, - воскликнет осведомленный читатель, - сайт "crimeagame.com" уже сто лет как не работает». Так и есть, не работает. Сейчас игра все еще называется Край мира, но расположена на "kmgame.ru", а почему же так? Сейчас разберемся.

Но сначала традиционные фотокарточки, а медицинские аналогии у меня закончились:)









В далеком 2009, а может быть, и 2010 году впервые обнаружили мы этот только зарождающийся мир. Помню, вначале было несколько локаций и монстры собаки (не монстры – собаки, а монстры собаки, ну в общем, Вы поняли :)), но уже тогда картинка цепляла и казалось, что вот оно, то самое и уже близко. Занятно, когда появились мезойды, это такие мертвяки, которые с одного удара выносят незадачливого игрока (если он, конечно, голенький), при смерти персонажа ресурсы тогда не терялись и возрождался игрок не на базе, а на той же локации, на которой словил по своим любопытным щам. Можно было взять ножик, подбежать к гексу с монстром, начать бой, и первый ход все монстры стоят, а ты уже можешь помахать своим ножичком, чтобы на втором ходу бесславно рухнуть от ядрёной оплеухи, но не беда, повторяем предыдущий пункт 2-3 раза и вуаля, мезойд дохнет, из него выпадет мезонол, а он стоил по 200 монет! Конечно, золотых гор это не принесло, но эпизод забавный. Игра начала цвести и хорошеть, помните Даэрги? Это такие хрен знает что, мы об этом так и не узнали, но близость тайны пленила. Картинка игры манила, мир наполнялся локациями, монстрами и многим другим. НО случился 2011 год и произошло вот что. Жили-были два создателя Края мира: Рост из Украины и Кнайтер из России-матушки. И вот, как утверждают злые языки, пробежала между ними кошка, поссорились, значит. Опять те же самые языки утверждают, что из-за денег поссорились, но мы с Вами свечку не держали и в дырку не смотрели, а гадать нам не интересно. Так вот, Кнайтер сделал клон игры и забрал себе все бразды правления. А Рост приходит и говорит: «Ты, Кнайтер, свои программы писал, а я все картинки для игры вот этими самыми руками рисовал, возвертай, - говорит, -мои картинки, не то я на всех твоих фотокарточках неприличные репродукции изображать стану». Пригорюнился, конечно, Кнайтер, а как тут не пригорюниться? Рост ведь художник от Бога, он любое непотребство так нарисует, что оно и больше, и чернее будет, чем на самом деле природой вылеплено. Мыслимое дело, чтобы всякая похабность возле физиономии висела? Но да, наш Кнайтер то не из робкого десятка, да что там греха таить, даже не из робкой двадцатки оказался! Встал он и гордо так говорит: «А вот и забирай картинки свои из игры и срам свой себе можешь рисовать на любом доступном месте»!! Остановил микроплатежи и скачивание клиента. И что бы Вы думали? Сменил всю графику и много еще чего другого. Кстати, вот буквально несколько дней назад форум crimeagame.comработал, и там как раз было опубликовано открытое письмо Роста по поводу конфликта, но сегодня форум уже недоступен, видимо закончился и его век. И собственно, вот тогда и появилась игра kmgame.ru. И это совсем, совсем, совсем другая игра. Надо отдать должное Кнайтеру, он очень много чего пообещал и сделал! Выполнил обещания! Появились рейды, коллекции, мины, ловушки, пулемёты, классы, магия и псионика, куча локаций, монстров, новые территории и много чего еще, а вот даэрги исчезли :(. Вообще сейчас это весьма бодрая игра с каким–никаким онлайном. Так что если у Вас есть пара лет свободного времени и при фразе «Oldschool» Вам не хочется напиться яги и дергаться на камеру под песни Дани Милохина, изображая пальцами незамысловатые фигуры в стиле Влада А4, можете попробовать поиграть, почему бы и нет? Донат? Донат, конечно, есть, на первых порах он невесом и не ощутим, вполне годная золотая (с увеличенной прочностью)пушка стоит 10! рублей. Но вот на уровнях высоких донат становится беспощадным.

Кстати, кому интересно, после разбега с Кнайтером Рост начал делать свою РПГ «Край мира», однопользовательскую. Раньше она была доступна на том самом crimeagame.com, сейчас она переехала в Стим. Вот там можно увидеть много той самой первоначальной графики из онлайн-версии Края мира. Многие про однопользовательскую версию Край мира говорят, что это не убийца Fallout в отзывах. Господа, убить Fallout может только тот, кто его породил, но Брайан Фарго уже пытался и ничего не получилось. Вообще, не нужно сравнивать Fallout ни с чем, не нужно делать русский или шведский или еврейский Fallout, это глупо. Фолыч это очарование Америки 60 годов, музыка, округлые линии, убежища, это великолепно и неповторимо. Край мира в Стим это охренительно атмосферная РПГ в действительности пост-апокалиптического юга России, не Fallout. А что такое та самая наша атмосфера - мы с Вами прекрасно знаем, давайте вспомним хотя бы Санитаров подземелий!

И вот именно из обсуждения атмосферы и всего такого близкого душе русского игрока старой школы мы с Вами переходим к абсолютно идеально вписывающейся в понятие пошаговой онлайн РПГ, по ничтожному мнению автора, игре. Не просто игра- шедевр:

UFO Online:Вторжение,
позже UFO Online: Invasion (Steam версия)


Ниже немного картинок и много грустной печали по минувшим дням.











Ухххх, ребята, вот это было нечто совершенно особенное, вообще это пошаговая РПГ с одновременным ходом всех участников боя, но тут уже совершенно 3-мерный бой и та самая атмосферная графика нашей глубинки. Промзоны, бетонные заборы вокруг этих промзон, какие-то деревни, многоэтажки, даже мусорные контейнеры такие, какие были во дворах. Все это сдобрено инопланетянами, кланами, миссиями, производством, техническими устройствами, минами и гранатами, всякими событиями и достижениями… Вышла играв 2012 году, помнится, начинал я в нее играть, бросал и возвращался 3 раза. Но персонажей у меня было больше десятка, а может быть и двух десятков. А все почему? Да потому, что там были абсолютно лучшие из всех подобных и не подобных игр рейды, тут они назывались миссии, начинались с 7 уровня (7 уровень брался при должном умении за 30 минут+-), и были эти самые миссии всякие разные: защита заложников, бои с волнами монстров, бандитов, бои с инопланетянами, убийство здоровой королевы жуков и даже спасение пилота сбитой летающей тарелки, такого сектойда глазастенького. Эти миссии были такие классные, так здорово проработаны, я просто заводил нового персонажа и чисто миссиями качал его до 11 уровня, был такой период. Мы часами вопили в чате «Миски 10 левел!!»,собирая единомышленников. А давали в награду за эти самые миссии специальные хреновины, за которые можно было улучшать оружие и броню, еще эти хреновины можно было купить за донатное серебро, ну или на игровом аукционе за вполне себе игровую медь у других таких же фанатов миссий. А ведь был там и шикарный ПвП и отменные бои с монстрами, производство, а еще были дроны. Дроны это вообще бомба, нужно было с помощью поисковых секторов обнаружить точку аномалии, нажимаешь на нее - открывался бой, а там можно было найти всякие инопланетные штучки или вещи, которые выронил на локации другой менее удачливый игрок. Можно было ходить на стыке, т.е. там, где уровень монстров повышался на1-2 уровня относительно соседней клетки, там за день много лихих новичков находят свой путь в желудок инопланетных злодеев, а барахлишко их дабы не пылилось и поднимешь другой раз. А на вырученные денежки да и опрокинешь рюмашку за их здоровье. А еще были достижения, причем не просто картинки в инвентаре, а такие КАРТИНКИ, которые реально добавляли плюсики к характеристикам, и было их получить непросто, например 1000 (не сто, не десять, тысячу, мать ёё, полную тысячу!!) раз помереть на локации, где монстры выше тебя уровнем. До примерно 7 уровня выполнялось самописным скриптом на AC-Toolsза 1 ночь, начиная с 9 уровня время увеличивалось в десятки раз на необходимость проходить много локаций до точки, где монстры выше. А вот помните еще такие события, как например, встретить фабрику дронов в шахте, это такой бой с очень небольшой вероятностью появления, я его встретил всего 1 раз за все время. Хотя я не очень любил шахты. Там в бою мини-заводик штампует дронов, адроны пытаются тебя запечь лазером, нужно и их успевать расстреливать, и заводик прикончить, а если патроны кончатся, ну или там замешкаешься, бой-то реально сложный, все - лети в госпиталь и жди еще 3 года, пока опять выпадет такой бой. А еще было прикольное достижение, которое давало снижение износа оружия, нужно было сточить в бою 50 самопалов (такой бесплатный пистолетик из арсенала. Ну что, чувствуете след TZ?), так вот, их точить - это была каторга. Но благо были такие красавчики, как Ваш покорный слуга, скриптом, довольно сложным мелкий персонажик ходил в арсенал, брал сколько-то самопалов и патроны, так, чтобы не перегружаться, шел в бой с мобом 1 уровня, убивал его, а дальше стрелял из самопала, пока у того не оставалось прочности на 1-2 обоймы. После убирал его в инвентарь и доставал следующий, потом шел и скидывал их в хранилище. Вуаля, сколько там часов в игре, и пару месяцев на написание и тестирование скрипта (ну конечно, не месяцев, пара выходных под достаточный объем пивчанского), и на складе 50 самопалов, сточенных почти до дыр. Продаем игрокам по 250 000 меди… Эххх, а ведь это было 10 лет назад, мы были молоды, относительно стройны, деревья были повыше.

Сюда я вложил денег больше, чем вовсе остальные игрушки вместе взятые, нет, я не лил тысячи, просто покупал платиновый вип клиент за 420 рублей в месяц в течение нескольких периодов по нескольку месяцев. И, наверное, это единственное вложение денег в игру, о котором я не жалею абсолютно. Последние несколько лет заходил пострелять, потрепаться с ребятами, которых в игре становилось все меньше и меньше, а на майские праздники потихоньку точил достижения, которые можно было выполнить только в событие, его включали в начале мая на несколько дней. Железного Ганса я так и не доточил, жаль… Игра изначально вышла своим собственным клиентом, распространялась скачиванием с оф. сайта и называлась Ufo Online: Вторжение, позже вышла в Steam и название ей стало UFO Online: Invasion, мы ждали этого как манны небесной, помню, был онлайн 340 человек одновременно, на в общем-то небольшой карте. Арена, социалка, жизнь кипела. Но потом все как-то заглохло. Потом 30 человек онлайна было уже неплохо, видывал и 3 игрока… Закрытие я пропустил, оно было в марте 2022, если не ошибаюсь, почему так получилось, почему загнулась игра, в которой каждый аспект был хорош? Загадка. Ну точно не донат, он, конечно, был, но относительно других игр не был он убийственным, да и без доната совсем игр не бывает. Убийственный донат, когда игрок может купить артефакт, который дает большие преимущества и который невозможно добыть игровым путем. Такого тут не было и в помине. Может быть, все наигрались в подобные игры, и формат пошагового боя есть пережиток прошлого, потребность медлительных и уже немолодых игроков, которые не растут в количестве, а растут только вширь?(я про свою талию, хотя какая там талия, давно не видно ее за животом :))


Кому интересно, группа энтузиастов делает Universe Fate Online (Это так они расшифровали UFO), по задумке это переосмысленная UFO Online, но пока кроме энтузиазма ничего другого, собственно, и нет. Разработка двигается не так чтобы быстро, но она идет, вроде бы! И мы, конечно, желаем ребятам удачи!


Но отставить нытье, не за тем мы собрались и не для того пускались в приятные воспоминания, а для поиска определения той самой идеальной (ну или ближе к этому самому идеалу) игрушки, называемой пошаговой онлайн РПГ.


ОТВЕТЬ мне, искушённый читатель: «А есть ли они еще, те самые пошаговые РПГ»?
Последний раз редактировалось Exorcist13; 23.11.2024 в 13:44.
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Вас шо, отключили от интернета? Заходим в стим и находим пачку классных пошаговых РПГ.
Wartales, Goblin Stone, Battle Brothers, Heroines of Sword and Magic...

Astellia Online фарева!
Последний раз редактировалось Мелисса; 23.11.2024 в 10:48.
Аватар для Exorcist13
Читатель
Регистрация:
11.03.2024
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Сообщение от Мелисса:
Вас шо, отключили от интернета? Заходим в стим и находим пачку классных пошаговых РПГ.
Wartales, Goblin Stone, Battle Brothers, Heroines of Sword and Magic...
Несомнено благодарю Вас за ответ, но из Вашего ответа делаю вывод, что пост-вопрос Вы не читали. И как автор этого огромного поста нисколько не смею Вас за это винить :))

Wartales, Goblin Stone, Battle Brothers - это стратегии, последние 2 вообще однопользовательские. А мы с Вами говорим о РПГ играх онлайновых-многопользовательских, а не о стратегиях с элементами РПГ. Как можно отождествлять себя с несколькими персонажами? Никак! В любой приличной РПГ персонаж один, хотя психологи называют такое отождествление - идентификацией и называют расстройством :)), но тут как говорится, кто сам абсолютно и бесповоротно здоров пусть первый бросит в меня камень.


А вот Heroes of Sword and Magic не нашёл. Нашел пост от 2013 года, что кто то решил замутить браузерную игру (https://gcup.ru/forum/69-29387-1), неужели сделали? Буду благодарен, если направите ссылку. Если Вы имели ввиду Heroes of Might and Magic, немного расстроюсь :(
Аватар для Лапочка
Читатель
Регистрация:
12.05.2020
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Сообщение от Exorcist13:
...
В любой приличной РПГ персонаж один, хотя психологи называют такое отождествление - идентификацией и называют расстройством :)), но тут как говорится, кто сам абсолютно и бесповоротно здоров пусть первый бросит в меня камень.
...
Привет. Предложи Вы бросить камень в психолога, а не в Вас, я бы жмякнула по Спасибе. А так - не не не.
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Сообщение от Exorcist13:
А мы с Вами говорим о РПГ играх онлайновых-многопользовательских

Онлайновая походовка? Хм... это довольно странно выглядит.

Сообщение от Exorcist13:
А вот Heroes of Sword and Magic не нашёл.
Не Heroes, а Heroines!!! Люди читают жопой.

https://store.steampowered.com/app/1...words__Spells/

Astellia Online фарева!
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Элай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Мне тут стим выдал
https://store.steampowered.com/app/2...r_Silent_Gods/
такое?


1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Exorcist13
Читатель
Регистрация:
11.03.2024
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Сообщение от Мелисса:
Не Heroes, а Heroines!!! Люди читают жопой.
Во-первых грубо и бестолково, во-вторых Вы сами посмотрите что пишите и чем, а потом отчитывайте окружающих!

Сообщение от Мелисса:
Heroines of Sword and Magic
А ссылку даете на Heroines of Swords & Spells, а в первом посте написано Magic именно его я искал, я же не знал чем Вы пост написали.

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от Элай:
Мне тут стим выдал
https://store.steampowered.com/app/2...r_Silent_Gods/
такое?
Благодарю! Но там снова пачка героев, на телефоне такую видел, у них есть версия для Android.
Последний раз редактировалось Exorcist13; 23.11.2024 в 20:50. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Вы лучше расскажите о походовке в онлайне.
Чем она отличается от онлайн-покера?

Astellia Online фарева!
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Надо было тему назвать не "пошаговые рпг", а "донатные помои".

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Аватар для KiplazaR
Гуру
Регистрация:
02.08.2008
GoHa.Ru I Степени
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Сам ищу пошаговые ммо, сейчас живы: Брокен ранкс + будет перезапуск в дофусе( сервера на предреге уже забиты фул) ну и еще атлантика вроде жива.

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Corund
Старожил
Регистрация:
13.12.2005
GoHa.Ru II Степени
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
В Timezero поиграл несколько дней в 2004-2005 году - поразила меня своей кривизной и отсутствием контента. Плюс еще были свежи воспоминания донатной помойки Бойцовский клуб, где люди тысячи долларов вкидывали, чтоб преимущество получить.
В это же время вышел World of Warcraft и он был просто на несколько порядков круче, выбор очевиден.
Аватар для Elrender
Регистрация:
17.10.2015
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Жанр вымер вот и все. Все пошаговые онлайн-рпг были браузерными, на мобилах сейчас другие жанры балом правят. Там есть Raid Shadow Legends и его сотни клонов, это по сути они и есть. Пачка героев+пошаговые бои+собирание новых героев+одевание их в шмот.
Аватар для pakos
Регистрация:
28.03.2008
Крафтер GoHa.Ru - 10 лет
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
полно пошаговой мудотни идет, уже задолбался пролистывать в потоке, то что там с лолями и дарк мрачные и с фигурками и хренуркам и прочая
Аватар для Exorcist13
Читатель
Регистрация:
11.03.2024
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Сообщение от Elrender:
Жанр вымер вот и все. Все пошаговые онлайн-рпг были браузерными, на мобилах сейчас другие жанры балом правят. Там есть Raid Shadow Legends и его сотни клонов, это по сути они и есть. Пачка героев+пошаговые бои+собирание новых героев+одевание их в шмот.
Но ведь это не РПГ, а стратегия. Пошаговых стратегий море. Их очень много, но ведь это не то.
Аватар для Elrender
Регистрация:
17.10.2015
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Сообщение от Exorcist13:
Но ведь это не РПГ, а стратегия. Пошаговых стратегий море. Их очень много, но ведь это не то.
рейд стратегия? в каком месте это стратегия?
Аватар для Exorcist13
Читатель
Регистрация:
11.03.2024
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Сообщение от Мелисса:
Вы лучше расскажите о походовке в онлайне.
Чем она отличается от онлайн-покера?


Вот смотрите на примере UFO Invasion. Все эти персонажи на карте это игроки! У каждого в бою есть 40 секунд на планирование хода. И определенное количество действий. Каждый игрок планирует куд аон сходит, в кого стрельнет, когда достанет аптечку и много чего еще. Потом нажимает отдать ход. И все ходят, как запланировали, но фишка в том, что ты понятия не имеешь куда пойдет и в кого будет стрелять противник, кто то может перекрыть путь и ты остановишься, кто то бросит гранату, а если участь что ход это действие растянутое во времени, кто то может пропустить часть действий и потом подняться и начать стрелять, или сделать разбежку (это когда бегаешь из одной клетки рядом в другую, развороты обрабатываются дольше по тактам хода и можно выскочить на врага когда он уже отходился и отстрелялся и пальнуть в него). Все это дает невероятное тактическое разнообразие. Вы никогда не встретите похожего боя. Потому я и говорю, что стратежки в которых 5 героев ходят по очереди, не двигаются и просто кастуют умения, сильно уступают, кратно уступают по тактической глубине реальным тактическим РПГ.

Конечно тут есть и оборотная сторона медали, представьте, что такое 10 ходов по 40 секунд, а 50 ходов? Плюс 5-10 секунд на прорисовку каждого хода. Вот и получается, что зашел ты на пол часика перед сном в 11 часов попилить металла, и хренакс сбор клана, нападение на грузовика и выползаешь ты в 2 часа ночи, умотанный, а через 4 вставать и на работу. Когда тебе 20 лет так можно жить довольно долго, сейчас пара таких ночей и я бы склеился. В таких играх в серьезные кланы брали при онлайне в 4-6 часов в среднем в день!! Неимоверные цифры.

Вот, кстати пример планирования хода в военкомате, про который писал в самом первом сообщении:


Добавлено через 3 минуты

Сообщение от Elrender:
рейд стратегия? в каком месте это стратегия?
Ну, ок, это РПГ с элементом стратегии или стратегия с глубокой РПГ составляющей. Это просто слова, объем и глубина тактики, реально совсем другая, согласитесь!?

Добавлено через 13 минут

Сообщение от _Freak:
Надо было тему назвать не "пошаговые рпг", а "донатные помои".
О чем Вы уважаемый?? Хотя да, кое где из названого донат был хорошенький, но глядя в современные игры в телефоне, у меня челюсть выпадает Grim Soul 30000 (Тридцать, прописью, мать перемать, тысяч рублей и за что?? Набор оружия, не вечный артефакт на всю игру, а по сути расходка!!). А она даже толком не онлайновая, зачем, куда, как??.
А какой нибудь Empires and Puzzles, где нужно купить батл пас, вип, призывы и амуниция, а когда событие еще и пропуск события, я думаю там просто, что бы играть в топе нужно тысяч 50 в месяц и при этом нужно быть задротом. Вот это полная потеря с реальностью!

А старые РПГшки из этой темы по сравнению с современной микроплатежной "бесплатной" игроиндустрией, это листики, даже не листочки, а росточки. Ягодки мы сейчас наблюдаем!
Последний раз редактировалось Exorcist13; 25.11.2024 в 16:41. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Сообщение от Exorcist13:
Вот смотрите на примере UFO Invasion. Все эти персонажи на карте это игроки! У каждого в бою есть 40 секунд на планирование хода. И определенное количество действий. Каждый игрок планирует куда он сходит, в кого стрельнет, когда достанет аптечку и много чего еще. Потом нажимает отдать ход.
Именно в онлайне это довольно напряжно - планировать за сорок секунд. Даже чаю не сделаешь и не перекуришь.

Я играю в офлайновые походовки. Типа TOAW IV

Astellia Online фарева!
Аватар для Romulas
Гуру
Регистрация:
06.02.2006
GoHa.Ru I Степени
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Помните Миллидор, концепт прикольный, но эквивалент одного хода в героях в день это прям жесть

If you want to use the Breezeline, please take the lift. If you in the Resistance? It's free

https://robertsspaceindustries.com/e...STAR-B6B7-DPRM
Аватар для Armaelor
Маньяк
Регистрация:
14.08.2009
GoHa.Ru III Степени
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Тут уже упоминали - Broken Ranks
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Лапочка
Читатель
Регистрация:
12.05.2020
Re: Куда исчезли все пошаговые онлайн РПГ? Или 20 лет блужданий по игровым мирам.
Утречко.

Ну не знаю, не знаю.., хоть и, действительно, упоминали.
Автор тот ещё привереда (то ему не пошагово, то не онлайново, то не РПГ...), я просто не решаюсь приводить названия, которые мне пришли в голову как достойные и интересные на мой взгляд -он же забракует ), типа не то, что искалось. Ещё и психологам доверяет )).

А Брокен Ранкс.., ох, уж мне эта Бокен Ранкс. Поскольку двое упомянули -плюсую и жмякаю по Спасибам. Третьей буду )). Только один нюанс — администрация RU там полностью невменяема. Абсолютно невменяема. Но игра годная, это имх, 10 лет играю и не наигралась.

Песню в топик:



Heart, Hurts ... ))
Broken Ranks
Последний раз редактировалось Лапочка; 29.11.2024 в 05:49. Причина: Добавлено сообщение
Ваши права в разделе