Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Обзор] Обзор Mechabellum: затягивающий автобатлер с киберспортивным потенциалом
Автор темы: Zan
Дата создания: 25.09.2024 18:02
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
[Обзор] Обзор Mechabellum: затягивающий автобатлер с киберспортивным потенциалом
Есть игры, которые по описанию могут показаться не очень примечательными. Например, «Тетрис». Сверху вниз падают разные блоки, а вы должны выстраивать из них ряды. Или Rocket League — с помощью машин нужно забрасывать мяч в ворота. И то, и другое звучит не очень впечатляюще, но одна игра стала культовым феноменом во всем мире, а вторая получила даже свою киберспортивную лигу.

Мех-стратегия Mechabellum — именно такая игра. На первый взгляд, в ней нет ничего особенного: есть только один режим, в котором вам нужно сделать, может быть, десять кликов за раунд, все остальное делает сама игра.

Но, как вы уже, наверное, догадались, делает она это почти мастерски. Да и в целом я не до конца справедлив. Игра появилась в раннем доступе больше года назад — 11 мая 2023 года. И ко времени полноценного релиза (а это случится уже 26 сентября, в 18:00 по московскому времени) в ней появилось куда больше режимов на любой вкус. Но суть осталась неизменной: вы выкупаете армию больших и очень больших мехов, расставляете ее на поле боя, а все остальное за вас делает искусственный интеллект.

Звучит завлекательно? Не уверен. А вот то, что этот игровой процесс поглотит вас целиком, я уверен на 100%.

Зачем автобатлер?

Ответа на этот вопрос нет. Без шуток, можно сколько угодно анализировать возможные причины, почему игроку не дают управлять отрядами юнитов напрямую, и все они имеют право на существование. Но так решили разработчики. И если судить по отзывам игроков в “Стиме”, решение это было верным. За прошедших полтора года раннего доступа игра собрала очень положительные отзывы, которые с последними патчами лишь улучшаются.




Но все-таки ощущение того, что вы играете в мобильный продукт, не отпускает. И как раз тот факт, что этой игры нет на смартфонах, удивляет еще больше, чем факт автобатлера. Она просто создана под этот формат, и, я уверен, получила бы солидный доход при правильной монетизации.

Ну да хватит рассуждать “если бы да кабы”, пора переходить к обзору.

Режимы

Как уже было сказано ранее, релизная версия радует нас обилием режимов, но суть игрового процесса не меняется. А суть эта — сражения “игрок против игрока”. И потому в игровом меню мы сперва видим информацию о вашем прогрессе за текущий сезон, а второй закладкой нас встречает мультиплеер. И вот тут уже начинается выбор:
  • можно играть обычные дуэли;
  • можно играть дуэли пара на пару;
  • а можно попробовать режим выживания;
  • и даже устроить схватку на четверых.
Но сперва вам предстоит определиться с дивизионом, в котором будете играть. Конечно, выбрать можно любой, но учитывайте, что все они поделены на регионы. И, к примеру, в 401 играют игроки на русском языке в подавляющем большинстве. А в 201 доминируют китайцы.




Если вы любитель одиночной игры, то и тут можно будет кое-чем заняться. Помимо обычной для таких игр академии, то есть обучения, можно также сыграть в режим выживания, попрактиковаться с ботами, зайти на полигон и испытать всех юнитов и подкрепления без ограничений, а также сыграть в испытания сообщества. Этот режим, пожалуй, самый интересный, ведь армии ИИ-противника подобраны кем-то из живых игроков. Такой себе асинхронный мультиплеер (эх, “Блицкриг 3”, ты был хорош, жаль, что тебя не довели до ума).

Также доступен режим турниров, но тут как раз все очень просто: записываетесь в ростер участников и сражаетесь по бальной системе. Причем, участие принимают игроки из всех дивизионов без каких-то ограничений.

Геймплей

Итак, вы полководец. Непосредственного участия в схватках вы не принимаете, но всегда можете отправить подкрепление на поле боя, если, конечно, хватит местной валюты. Сам принцип сражения прост, и напоминает игру “камень-ножницы-бумага” с улучшениями от Шелдона Купера в виде “ящерицы и Спока”. То есть, какие-то юниты имеют откровенное преимущество перед другими, но слабы перед третьими. Но есть еще четвертый тип, который что-то делает чуть получше, а что-то не умеет вообще, и пятый, который вроде бы на все руки мастер, но на месте стоит, и шестой и так далее. Все их можно улучшить и модифицировать, были бы средства.




Нюанс заключается в том, что вы не знаете заранее, каких юнитов выберет противник (речь идет о мультиплеере), а потому многое сводится к формуле “угадал или нет”. И это один из ключевых недостатков этой игры: почти все зависит не от вашего мастерства как командующего, а от случая. Ведь заполнить армию войсками всех типов не получится, не дадут лимиты. Вот и кидайте условные кубики на удачу каждый раунд схватки.

Но отчасти эта беда нивелируется уже указанным разнообразием комбинаций. То есть, в целом, можно попытаться собрать более-менее универсальную группу, но такие войска могут быть очень уязвимы к определенному юниту, которых по закону подлости ваш противник возьмет в качестве основного ударного кулака.

Баланс приятно радует тем фактом, что для победы недостаточно закупить дорогостоящих мехов в надежде, что они устроят локальный апокалипсис. И мелкие юниты, словно злобные термиты, смогут быстро обглодать такого колосса, а тот даже пушку свою зарядить не успеет.




С другой стороны, они никогда не проживут достаточно долго, чтобы нанести реальный ущерб, но это и не обязательно. Все, что им нужно сделать, это броситься вперед на своих быстрых ножках и отвлечь вражескую реактивную артиллерию. Которая вполне может накрыть и союзные войска.

В иной игре мой противник мог бы отменить приказ на атаку по союзникам, но мы в автобателере, так что ИИ не знает слова “нет”. И все, что остается врагу — кусать локти от тупости своей армии.

А пока мои мехи уничтожают лазерную артиллерию, которая победила их в предыдущем раунде. Вот так дешевые и, казалось бы, незначительные юниты, устроили хаос в стане неприятеля. Подобных ситуаций будет тем больше, чем больше вы получите опыта в этой игре. Не в плане “опыта-прокачки”, а в плане опыта-понимания нюансов и тонкостей. Их тут очень много.




Поскольку это автобатлер, “Мехабеллум” дает вам достаточно времени, чтобы наблюдать за боем и принимать решения на следующий ход. Матчи в игре чем-то напоминают Total Annihilation про стилистике — точно такие же мехи разных размеров, много лучей лазеров и взрывов. Масштабы варьируются от мелких юнитов до огромных неповоротливых титанов. Вы строите свою большую армию по частям, по одной фазе развертывания за раз, и, как и в других играх этого жанра, все ваши юниты возрождаются для новой попытки боя в начале каждого нового раунда.

Учитывая ограниченность запасов, больше и дороже не всегда будет лучше, и способ игры заключается не в том, чтобы просто искать веб-сайт, на котором вам расскажут, какой сетап вам следует создать для меты. Каждый матч — это про использовании своего мозга и поиск как можно большего количества хороших ответов на действия противника или разработку собственных сильных стратегий.




Визуал и звук

Графически игра выглядит на вполне приемлемом уровне, учитывая, что речь идет о стратегическом жанре. Однако смущает тот факт, что на официальных скриншотах Mechabellum смотрится куда симпатичнее, нежели это есть в самой игре при максимальных настройках. И пока камера находится высоко над полем боя, все более-менее гармонично, но если вы вдруг решите приблизить ее к самой земле, то получите в ответ не красивый ракурс для скриншота (хотя и его тоже получите), а довольно посредственный визуал с дешевыми спецэффектами взрывов и лазерных лучей.

Зато порадовали звук и музыка. И пусть вас не поразят оркестровыми партиями, но взамен предложат мелодии в стиле синтезаторных аранжировок 80-х, начала 90-х годов прошлого века и ностальгии по музыке из “Терминатора”.




Итоги

Mechabellum — тот случай, когда игра дает вам именно то, что обещала дать. Но ничего сверх ожиданий не предложит, и это на самом деле хорошо. Сессионный тип сражений автобатлера отлично подходит тем, у кого не так много времени на игры, но при этом хочется получать прогресс и опыт быстро, а не ждать часами окончание игровой сессии.

Игре определенно стоит дать шанс, особенно учитывая ее невысокую стоимость и упор на мультиплеер.


Достоинства
  • Много различных эффективных тактик
  • Приятная музыка
  • Киберспортивный потенциал
  • Затягивает

Недостатки
  • Устаревшая графика
  • ИИ не очень умный
  • Оптимизация хромает



Последний раз редактировалось Zan; 25.09.2024 в 19:17.
Аватар для Rokai
Гигант мысли
Регистрация:
16.07.2009
GoHa.Ru III Степени
Re: [Обзор] Обзор Mechabellum: затягивающий автобатлер с киберспортивным потенциалом
Реклама или действительно стоит обратить внимание?
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Обзор Mechabellum: затягивающий автобатлер с киберспортивным потенциалом
Сообщение от Rokai:
Реклама
когда реклама, по тексту есть строчка, что это реклама. Закон такой в РФ
Аватар для Rokai
Гигант мысли
Регистрация:
16.07.2009
GoHa.Ru III Степени
Re: [Обзор] Обзор Mechabellum: затягивающий автобатлер с киберспортивным потенциалом
Сообщение от Zan:
когда реклама, по тексту есть строчка, что это реклама. Закон такой в РФ
та знаю. И еще знаю, что ты тот еще жук. Можешь эту строчку хорошо так спрятать
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Обзор Mechabellum: затягивающий автобатлер с киберспортивным потенциалом
Сообщение от Rokai:
Можешь эту строчку хорошо так спрятать
под скрины прячу не я, а Сиротин
Нет, не реклама это
Последний раз редактировалось Zan; 25.09.2024 в 21:35.
Аватар для Diablo3-ROS
Писaтель
Регистрация:
04.06.2019
Re: [Обзор] Обзор Mechabellum: затягивающий автобатлер с киберспортивным потенциалом
Наконец-то можно нормально пить пиво, не отпуская кружку. Игра сама в себя играет. ❤️
Аватар для dank
Гигант мысли
Регистрация:
22.02.2006
Re: [Обзор] Обзор Mechabellum: затягивающий автобатлер с киберспортивным потенциалом
Обзор для меня показался спорным, играю с бетки, игра очешуительная, я нахожусь в топ 10 ру региона, ну и топ 50 мира.
Ну вот например это "Нюанс заключается в том, что вы не знаете заранее, каких юнитов выберет противник (речь идет о мультиплеере), а потому многое сводится к формуле “угадал или нет”."
А не надо угадывать, в начальных этапах нужно строить "clear" от мелких юнитов, дальше прикрывать воздух и т.п., все приходит с опытом, рулетки на самом деле нет, это поначалу может так показатся, что ты не знаешь, что поставит провтивник, но имхо все закономерно.
Конечно игрок сам решает, что ему ставить, но повторюсь все закономерно, когда наиграешь много часов понимаешь, что и как.
По факту в этом сегменте на данный момент у Мехабелума нет конкуретнов, игра просто пять с плюсом. Насчет графики тоже хз хз, мне очень нравится стилистика и сама графика.
Аватар для Nyxacalis
Читатель
Регистрация:
18.09.2024
Re: [Обзор] Обзор Mechabellum: затягивающий автобатлер с киберспортивным потенциалом
Clash royale для любителей меха?
Аватар для dank
Гигант мысли
Регистрация:
22.02.2006
Re: [Обзор] Обзор Mechabellum: затягивающий автобатлер с киберспортивным потенциалом
@Nyxacalis, ничего общего вообще, Меха больше как полноценная стратегия.

Ваши права в разделе