Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Обзор] Обзор Sumerian Six: заходят Commandos, Индиана Джонс и Wolfenstein в бар
Автор темы: Zan
Дата создания: 09.09.2024 14:23
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
[Обзор] Обзор Sumerian Six: заходят Commandos, Индиана Джонс и Wolfenstein в бар
Альтернативная история — интересная вещь. Она часто появляются в индустрии развлечений, давая зрителям возможность задуматься о будущем, зависящем от самых незначительных ключевых моментов. Наш современный мир мог бы быть совершенно другим, если бы не исключительные моменты в истории.

Sumerian Six исследует эту территорию знакомым способом, предлагая альтернативное будущее, в котором нацисты завладели оккультным оружием, чтобы править миром. Идея, безусловно, не нова от слова “совсем”. Но разве она от этого становится скучной? Вовсе нет!

Но несмотря на то, что сюжет в Sumerian Six — не самая сильная часть, игра возвышает свое повествование за счет тактического игрового процесса, который делает каждый уровень сложной, красивой и интересной головоломкой. В то время как рассказ об оккультизме во Второй мировой войне отходит на второй план, каждая статическая кат-сцена уступает место увлекательному стелс-экшену, требующему такого уровня вовлеченности, который щекочет ваш разум.

Сюжет

Игра с самого начала задает тон: история рассказывается в стиле комиксов, персонажи, которые шушукаются и подшучивают друг над другом так, что хватило бы на сценарий фильма Marvel. Эти герои — часть группы, владеющая оккультной силой, которой у них не должно было быть, а затем нацистский режим также завладел ею. Ваша задача — сделать так, чтобы фашисты не использовали ее для реализации безумных амбиций Адольфа Гитлера. А заодно уничтожить как можно больше наци в процессе спасения мира.

Sumerian Six — это вольная историческая фантастика: помимо реальной одержимости Гитлера оккультизмом, она затрагивает ряд реальных событий. Даже если это лишь поверхностная трактовка истории, она придает «Шумерской шестерке» дополнительный смысл и помогает ей выделиться среди других десятков повествований о Второй мировой войне.

В общем, это то же самое, что получилось бы, если бы Индиана Джонс занялся научной фантастикой. Только вместо одного археолога у вас есть группа узкоспециализированных ученых и медведь-оборотень польского происхождения, в резюме которого есть большой послужной список в области чрезмерного насилия.




Я мало чего ожидал от актерской игры после нескольких не самых радостных часов стартовых миссий, когда герои обменивались друг с другом унылыми колкостями через непередаваемо унылые диалоги. Однако со временем игра набирает обороты и эта причудливая группа героев развивает теплую и зачастую довольно забавную сеть отношений друг с другом, что делает их более привлекательными, чем мне показалось в самом начале.

Геймплей

Тем не менее это тактическая игра, а не повествовательное приключение, и именно в этом аспекте студия Artificer смогла себя проявить почти без претензий. В игре используется большинство основных элементов жанра Mimimi Games (Shadow Tactics, Desperados III, Shadow Gambit): от конусов прямой видимости с цветовой кодировкой и врагов, которые поднимают тревогу, до командного режима, который приостанавливает время, пока вы управляете несколькими персонажами одновременно.

Смею вас заверить, что это не просто копирование домашнего задания у Mimimi Games. Способности персонажей в Sumerian Six даже более важны, чем в Shadow Gambit, и у каждого персонажа есть несколько навыков в дополнение к его основным способам атаки и передвижения.

Широта способностей дает вам множество возможностей для прохождения каждой задачи самым креативным способом из доступных. Взять, к примеру, Иззи (Изабелла). Она может поменяться местами с врагом и потенциально подготовить их для легкой атаки напарников, переместиться на другой уровень, чтобы получить доступ к укрытию или полезному механизму, или даже поставить врага в радиус действия особого навыка Сида, который позволяет ему вселяться в кого-то живого, чтобы добраться до другого сложного места или сильного врага. Всего одна простая идея порождает полдюжины или более возможностей.




Особенно любимы персонажи, чьи навыки позволяют нарушать привычные правила, — оборотень Войтек и Роза, химик с нездоровой любовью к ядам. Одно из умений Войтека позволяет наброситься на целую группу врагов и уничтожить их несколькими могучими взмахами лап — приятный всплеск экшена после столь тщательного подкрадывания и планирования. Роза может заставить солдат и офицеров покинуть свои посты с помощью снадобья или впрыснуть в одного врага такое варево, что он взорвется через несколько секунд, уничтожив всех, кто окажется поблизости. Это отвратительно и очень полезно, если использовать его с умом. Впрочем, каждый персонаж в Sumerian Six — это просто находка, несмотря на некоторые вынужденные искусственные ограничения. Например, один персонаж не может прыгать, хотя телосложение явно позволяет ему это сделать, а другой не может пролезть через вентиляцию.

Некоторые из обычных для жанра раздражителей присутствуют и в Sumerian Six. Тревоги длятся всего 30 секунд, после чего все противники возвращаются к нормальной жизни, даже если они только что наткнулись на трупы трех своих соотечественников. В течение некоторого времени они остаются в состоянии повышенной готовности, но в остальном распорядок дня не меняется, даже если это означает, что им снова придется стоять посреди открытой местности без поддержки.




То же самое касается и случайных убийств. Никто не удосуживается осмотреться, когда вы сбрасываете на кого-то ящик или самолет со скалы — действия, которые очень сильно отличаются от обычных и рутинных. Они реагируют на труп, но потом все идет своим чередом.

Охранники также кажутся туповатыми в целом и часто не реагируют на движущиеся объекты или шумы за пределами очень маленькой области рядом с ними, хотя они замечают, если кто-то, с кем они разговаривали, внезапно исчезает (или умирает). Разработчики компенсируют проблему дальности шума тем, что некоторые продвинутые умения производят столько суеты, что без тщательной стратегии невозможно не насторожить ближайших врагов.

Sumerian Six позволяет вам делать все что угодно без каких-либо штрафов. Буквально все что угодно, лишь бы команда осталась жива. Иногда это тонкий подход, который, вероятно, и задумывали разработчики: вы уничтожаете целую комнату, полную нацистских офицеров, и никто не понимает, что произошло, благодаря умному планированию. А иногда можно устроить натуральное мясо, порвав нацистов на кровавые ошметки.




Эта творческая свобода и инструменты, которые Artificer дает вам для работы, позволяют легко справляться с более сложными моментами Sumerian Six. Разработчики явно хорошо понимают, как максимально эффективно использовать основные инструменты жанра.

Итоги

Визуальную часть и звуковое сопровождение я решил вынести в итоги, так как много о них не рассказать. Все сделано на достойном уровне, но без каких-либо откровений. Разве что стоит упомянуть стиль рисовки, когда трехмерные модели по контуру обводятся черным маркером, придавая таким образом эффект комиксовости происходящему.

Из Sumerian Six получился хороший тактический экшен, который позволяет вам не просто проходить миссии так, как хотели бы видеть разработчики, а так, как хочется это сделать именно вам. Пусть игру и не назвать шедевром жанра, но вы определенно не разочаруетесь в ней и получите много фана.


Достоинства
  • Хороший дизайн миссий
  • Много разнообразных необычных скиллов героев
  • Вариативность прохождения
  • Нескучный стелс

Недостатки
  • Глупые противники
  • "Детские болезни" жанра



Аватар для cdrip
Читатель
Регистрация:
28.02.2009
Re: [Обзор] Обзор Sumerian Six: заходят Commandos, Индиана Джонс и Wolfenstein в бар
Ну, да, до Mimimi Games не дотягивают, много чего не учтено да и UE 5.3 тут ни к чему с его лагами, но на один раз торрент эдишн сойдет =)

Ваши права в разделе