Впечатления о крайне необычной лиге Path of Exile: Settlers of Kalguur
Придерживаясь заранее намеченных планов, 26 июля компания Grinding Gear Games обновила Path of Exile до версии 3.25 и вместе с этим запустила новую, довольно-таки необычную и интересную лигу под названием Settlers of Kalguur. Она принесла с собой всевозможные стандартные изменения и улучшения ключевых систем (некоторые из них являются частью Path of Exile 2), изменения в способностях, изменения в классах и, конечно же, новый контент \ механики. В данной статье мы подробно разберем только новые контент \ механики и сделаем определенные выводы по некоторым моментам.
Тематика
На сей раз игрокам предлагают отправиться в отдаленный труднодоступный континент Kalguur и помочь в создании города под названием Kingsmarch, к слову, в Path of Exile 2 он выступает в роли локации одной из сюжетных глав. С точки зрения игровых механик вам предстоит взять на себя бразды управления изначально небольшим поселением и делать следующее: добывать всевозможные базовые ресурсы, крафтить продвинутые ресурсы, возводить новые сооружения и улучшать уже имеющиеся, нанимать рабочих и отдавать им приказы, торговать. Выполняя все это, поселение будет преображаться, постепенно принимая вид полноценного города.
Время
Большинство систем и механик лиги завязаны на реальном времени, из-за чего на выполнение определенных действий уходит от несколько минут до нескольких часов, а также действия продолжают выполняться даже когда вы находитесь не в сети. Именно по этой причине с определенной точки зрения лигу можно назвать пассивной, так как ее ключевые механики автоматически выполняются, пока вы занимаетесь чем-то другим, например, проходите сюжет или фармите карты.
Пример затрат времени на различные действия
Золото
Золото, напрямую пришедшее из Path of Exile 2 является особой валютой лиги. Оно необходимо для возведения и улучшения сооружений, некоторых механик и в целом, функционирования города. В последнем случае, когда золото в казне закончится, львиная доля автоматических механик города просто перестанут работать и вы увидите соответсвующую подсказку.
Пример расхода золота и пустой казны
Золото можно получить из несколько источников, но в основном оно просто выпадает из противников. Выпавшее золото автоматически подбирается (стоит отметить, что радиус подбора довольно большой) и помещается в особый отдельный виртуальный кошелек, текущий баланс которого отображается в инвентаре.
Пара моментов касательно количества выпадаемого золота (на основе наблюдений и доступной информации, могут быть не совсем точными):
По мере продвижения по актам количество слегка повышается.
На количество влияет свойство карт “Количество предметов”.
На количество влияет уровень карт.
Рабочие
Рабочие необходимы для функционирования большинства автоматических механик города, собственно, они и делают их автоматическими. У каждого рабочего всего три показателя:
Профессия (одна или несколько) - в теории, любого рабочего можно отправить заниматься чем угодно, но рабочие с подходящей профессией будут это делать значительно эффективнее. Новые профессии открываются по мере возведения новых сооружений.
Ранг или же уровень профессии - чем он выше, тем больше эффективность рабочего, а также повышается требование к оплате.
Оплата- то, сколько золота рабочий потребляет в час, когда выполняет механику. Я не совсем понял, как вычисляется данный пункт, ибо два рабочих с одинаковой профессией одинакового тира могут требовать разную оплату.
Руда
Руда это первый особый базовый ресурс, необходимый для возведения и улучшения сооружений, а также функционирования одной из механик. Всего в игре 5 типов руды, которую можно найти только в процессе изучения локаций - сюжетных и карт. Обычно в одной локации находится только одна руда, но если повезет, будет больше, пока что я одновременно встречал только 2. Исходя из своего опыта, я могу предположить, что в картах тип руды определяется рандомно.
После того как вы наткнетесь на руду, ее необходимо захватить, чтобы в дальнейшем рабочие начали ее собирать. Для захвата руды необходимо выполнять определенные действия, которые зависят от ее типа:
Crimson - при нажатии на руду возле нее начнут появляться специальные противники, которых вам просто нужно уничтожить.
Orichalcum - при нажатии на руду возле нее станут активны бутоны цветов и начнут создавать противников. Для захвата необходимо уничтожить все бутоны, при уничтожении одного оставшиеся слегка усиливаются.
Petrified - при нажатии на руду возле ее начнут появляться специальные противники, которые захотят нанести по ней урон. Вам просто нужно их уничтожить, каждый прошедший урон уменьшает количество руды, которое вы в итоге получите.
Bismuth - окружена несколькими стихийными вихрями. При нажатии на руду вы сразу же ее захватите и освободите вихри, после этого они начнут появляться возле персонажа и оказывать определенные негативные эффекты.
Verisium - нужно нажать на руду и удерживать кнопку. Данным действием вы постепенно заполняете шкалу прогресса, она влияет на то, сколько в итоге вы получите руды, и количество \ силу охранников. Отпустив кнопку, вы призовете охранников и для захвата нужно уничтожить почти всех.
Развитие и управление городом
Процесс развития города выполнен довольно незамысловато:
При помощи новой кнопки на карте перемещаемся в город и бежим до нужного вам сооружения или же открываем карту города, нажав на горячую клавишу (по умолчанию V). Учтите, что некоторый функционал через карту недоступен.
Для возведения сооружения необходимо подойти к месту, где оно расположено, нажать на значок молотка и отдать указанное количество ресурсов.
Для улучшения сооружения опять нужно кликнуть на значок молотка и отдать указанное количество ресурсов. После этого вы повышаете урон сооружения на 1 и я не уверен, у всех ли сооружений одинаковый уровень.
Для возведения и улучшения сооружений требуется золото и определенные дополнительные ресурсы, в качестве которых выступают: руда (впоследствии она заменяется на слитки), растения, пыль, руны.
Для взаимодействия с сооружениями необходимо поговорить с ключевым НПЦ или же кликнуть на доску с информацией \ специальный объект.
Казну можно пополнить, поговорим с Йоханом в таверне или при помощи карты города.
Карту города также можно вызвать не находясь непосредственно в самом городе, для этого в любом городе сюжетных актов или в личном убежище необходимо поговорить с Йоханом и выбрать соответсвующий пункт. При этом функционал карты будет сильно обрезанным и можно лишь удаленно пополнить казну. Принимая во внимание такие ограничения, мне не совсем понятно, почему карту привязали к НПЦ, а не позволили открывать ее где угодно.
Сооружения
В данном пункте мы разберем функционал каждого сооружения, бонусы улучшения и для чего оно вообще нужно. Этот пункт я, скорее всего, дополню в ближайшее время, так как не успел прокачать все сооружения до максимального уровня.
Таверна
Ключевое сооружение города.
Бонусы уровня - открываются новые сооружения, которые можно возвести, повышается максимальный кап рабочих и повышается максимальный уровень профессий.
Помимо уже упомянутого функционала, у НПЦ Йохан можно взять обучающие квесты, в награду за них выдают золото.
У НПЦ Раульф вы нанимаете рабочих. Процесс найма выглядит следующим образом: вы смотрите список рабочих, покупаете понравившиеся варианты и затем платите, чтобы обновить список. По мере повышения уровня таверны стоимость обновления списка увеличивается.
У НПЦ Фаустус сразу три функционала.
У него за золото можно сбросить ноды древа развития. Стоимость сброса каждого нода увеличивается по мере повышения уровня персонажа.
У него можно приобрести случайные предметы определенного типа, мне это сильно помогло на ранних стадиях, так как я вытащил приемлемый щит золотого грейда.
Третий функционал Фаустуса это полноценный аукцион валют, который разработчики наконец решили добавить непосредственно в игру. С его помощью игроки между собой могут обменивать одну валюту на другую. Все это работает следующим образом:
Сперва вы выбираете, какую валюту хотите получить, а затем - какую хотите за это отдать. Если после этого нужно навести на центральный текст интерфейса “Market Ratio”, появится небольшая подсказка с курсом обмена. Например, на третьей картинке в альбоме ниже видно, что 59 человек за 1 сферу хаоса хотят 2 сферы раскаяния, а 383 почти 3 сферы.
Далее нажимаем на кнопку размещения заказа. Она будет активна, только если у вас имеется указанное количество золота - плата за услуги НПЦ.
После размещения заказа он будет выполнен автоматически, причем система всегда выбирает самый выгодный курс.
Шахта
Позволяет рабочим добывать захваченную руду. В теории, в процессе добычи рабочих может захватить один из новых боссов, но со мной этого еще не происходило. Бонусы уровней следующие:
Повышается лимит рабочих, которых можно запихнуть в шахту.
Открываются новые типы руды, которые можно добывать.
Повышается скорость добычи руды.
Повышается шанс найти руду в локациях.
Повышается шанс того, что руда в локациях будет редкой.
На максимальном уровне при захвате вы получаете золото, равное количеству руды.
Ферма
Позволяет рабочим добывать второй особый базовый ресурс - растения, разделенные на 5 видов - wheat, corn, pumpkins, orgourds, zanthimums. Добывать растения рабочие могут бесконечно, а точнее, пока не иссякнет золото в вашей казне. Бонусы уровней следующие (стоимость улучшения данного сооружение дороже всех):
Открываются новые участки для добычи.
Максимум участков 6.
На один участок можно посадить один вид растения и изменить его когда угодно.
В каждый участок можно запихнуть до 3 рабочих.
Открываются новые типы растений.
Повышается скорость добычи растений.
Повышается то, сколько растений вы получаете с участков.
Плавильня
Позволяет рабочим крафтить продвинутые ресурсы - слитки из руды, их, как и руды, 5 видов (названия идентичны руде). Бонусы уровней следующие:
Открываются новые типы слитков, которые можно крафтить.
Повышается лимит рабочих, которых можно запихнуть в плавильню.
Повышается скорость крафта.
Распылитель
Позволяет рабочим разбирать ненужное вам снаряжение на Thaumaturgic Dust, ранее упомянутую пыль. Чем выше грейд снаряжения и чем оно лучше, тем больше с него пыли. Бонусы уровней следующие:
Можно разбирать идентифицированное снаряжение синего и золотого грейда.
Повышается лимит рабочих, которых можно запихнуть в распылитель.
Повышается скорость распыления.
Порт
Позволяет вести торговлю, отправляя корабли в различные порты, пока это наиболее прибыльная особенность города. Принцип работы следующий:
Сперва выбираем порт, с которым хотим торговать. У каждого варианта свои дополнительные условия, при выполнении которых вы получите определенный бонус.
Затем в корабль нужно поместить рабочих и заполнить трюм товаром - рудой, слитками и растениями.
После этого корабль можно наконец отправить в плавание и ждать, когда он вернется с наградой.
Товар влияет на тип награды, которую вы получите:
Руда и слитки - различное снаряжение, включая уникальные предметы.
Растения - различная валюта, включая самые ценные варианты.
По мере заполнения трюма повышается общий множитель товаров (вроде как, он тоже влияет на награду) и красная шкала опасности. Множитель можно повысить при помощи пыли.
Шкала опасности повышает шанс, что с вашим кораблем случится следующее (список не полный):
Финальная награда будет на Х процентов ниже.
Команда съест все растения и вы не получите за них награду.
Команду захватит один из новых боссов.
Понизит шкалу опасности поставив рабочего или же рабочих с более высоким уровнем профессии (если это возможно).
Бонусы уровней следующие:
Открываются новые порты.
Повышается лимит рабочих, которых можно запихнуть в один корабль.
Повышается лимит кораблей, изначально доступен только 1.
Повышается скорость кораблей, проще говоря, сокращается время выполнения каждой торговли.
Устройство карт
Позволяет рабочим проходить выбранные вами карты. Принцип работы следующий:
Вы запихиваете в сооружение рабочих, добавляете до 12 карт (изначально только синего грейда) и активируете сооружение. Рабочие будут проходить карты по очереди.
В процессе прохождения рабочий может погибнуть, у меня это пока случилось лишь несколько раз.
В процессе прохождения рабочих может захватить один из новых боссов.
Честно сказать, данная система пока мне кажется крайне бесполезной из-за того, что в большинстве случае рабочие проходят карты частично, а не полностью, да и награды с не очень привлекательные (с полостью завершенных наград получше). Возможно как только я полностью улучшу сооружение ситуации измениться. Бонусы уровней следующие:
Повышается лимит рабочих, которых можно запихнуть в одно устройство.
Открывает дополнительные устройства карт.
В сооружение можно запихнуть карты золотого грейда.
Рекомбинатор
Вернувшая из лиги Sentinel, чуть измененная система, позволяющая совмещать свойства двух предметов в одном, в качестве платы требуется золото и пыль. Бонусы уровней следующие:
Позволяет наделить оружие особыми свойствами. Для улучшения сооружения вам потребуется уже упомянутый дополнительный ресурс под названием руны - их можно получить в награду за торговлю. Улучшение сооружения добавляет в пул возможных свойств новые варианты.
Итог
Подводя итог, мне ключевые механики лиги очень понравились из-за того, что они ощущаются как почти отдельная игра в игре. Пожалуй, последний раз настолько приятные ощущения и веселье я получал только от Blight лиги с механикой Tower Defence. Что касается общей пользы от механик, пока я могу отметить только лишь возможность получить divine и exalted сферы в почти афк-режиме. Вам всего лишь нужно нафармить достаточно золота для казны, улучшить ферму, повысить ее производство и отправлять корабли, заполненные растениями.
Re: Впечатления о крайне необычной лиге Path of Exile: Settlers of Kalguur
Достаточно было погнать лысого ссаными тряпками, и игра преобразилась стократно.
Теперь небезосновательно боюсь за пое2, ибо лысый пентюх на*уевертит неизвестно что.
Re: Впечатления о крайне необычной лиге Path of Exile: Settlers of Kalguur
Как кор механика норм, только в чем смысл. Говорили что борются с "дырками с лутом", а ввели афк версию оной.
Больше вопросов к тому, зачем они каждую лигу все больше и больше добавляют идвазаметных инвульных ваншотающих херовин? Чтобы когда релизнут пое2 люди не бухтели и не просили вернуть все обратно? Только такое вижу объяснение.
Re: Впечатления о крайне необычной лиге Path of Exile: Settlers of Kalguur
Сообщение от Vespira Jd:
Больше вопросов к тому, зачем они каждую лигу все больше и больше добавляют идвазаметных инвульных ваншотающих херовин? Чтобы когда релизнут пое2 люди не бухтели и не просили вернуть все обратно?
Можешь разжать булки, в пое2 с вероятностью 70% это не переедет. 1) Любитель таких механик Марк, а не Джеймс. 2) Они не могут выпустить пое2 с такими механиками, а вот постепенно добавлять со временем вполне, но это будет уже после того как введут все классы, те. +-2026г
Re: Впечатления о крайне необычной лиге Path of Exile: Settlers of Kalguur
Ритуалы убили окончательно с добавлением в них гарантированных Affliction мобов каждый раз.
А так лига збс.
4й день - 200+к в стиме пиковый , близзбоям наверное тяжело такое принять .
Добавлено через 35 минут
Сообщение от Argonaki:
Что касается общей пользы от механик, пока я могу отметить только лишь возможность получить divine и exalted сферы в почти афк-режиме. Вам всего лишь нужно нафармить достаточно золота для казны, улучшить ферму, повысить ее производство и отправлять корабли, заполненные растениями.
Не все так просто.
Exalted мне всего 2 раза приехала из сони кораблей.
Divine - 0 раз пока что.
2 корабля ходят по кд, и 100-150к стоимость грузов с пылью.
Сообщение от _pain_:
Мне пока жалко что все диаблоклоны и нынешние и будущие заочно умрут и могут не выходить после релиза диаблы 4. Они могут спокойно закрываться
Сообщение от Alp:
да никто не ждет д4, все ждут ПоЕ2...
Сообщение от с3м:
Были у близзов ресурсы развивать диабло 3, как это делали разрабы пое? Да. Но на деле вышло то что вышло. Неплохая игра, на которую положили болт
Последний раз редактировалось CrazyJunkie; 30.07.2024 в 12:27.
Причина: Добавлено сообщение
Re: Впечатления о крайне необычной лиге Path of Exile: Settlers of Kalguur
Лига огонь, надеюсь, они город потом оставят в базовой версии. Даже плевать на награды, мне сам процесс нравится (как на картах, так и в городе).
Lineage 2 (North America official: Kain) - давным-давно, еще до появления евро серверов и этого вашего руоффа Perfect World (Ru official: Orion) - первые года полтора со старта
Nightwish, Muse,Within Temptation, The Killers,Epica, Diablo Swing Orchestra, After Forever...
Re: Впечатления о крайне необычной лиге Path of Exile: Settlers of Kalguur
Сообщение от Shakra:
ЗЫ неужели это хексбласт?
ну типа бейн+хексбласт и еще ношу ваал блайт или как его
пока чет не понял чекаво и че лучше.
и как обычно от физы отлетаю. кроме проклятий никакой выживаемости от нее нету
Re: Впечатления о крайне необычной лиге Path of Exile: Settlers of Kalguur
Сообщение от CrazyJunkie:
Понятия не имею как эти задры многие уже успели фулл верфи прокачать и по 5.000.000 золота запаса нафармить.
Сыны маминой подруги даже тут)
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Shakra:
ЗЫ неужели это хексбласт?
Человек который не смотрел 5 часовой гайд по правильному билду в этом сезоне.
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Re: Впечатления о крайне необычной лиге Path of Exile: Settlers of Kalguur
Вчера послылал грузы от 100к до 900к.
За 250к прислали дивайн :)
Lineage 2 (North America official: Kain) - давным-давно, еще до появления евро серверов и этого вашего руоффа Perfect World (Ru official: Orion) - первые года полтора со старта
Nightwish, Muse,Within Temptation, The Killers,Epica, Diablo Swing Orchestra, After Forever...