С какого то момента может лет 7-6 назад разрабы большинства игр начали очень сильно прислушиваться к мнению различных нытиков недоэкспертов, просто каких то ютубщиков или говностриммеров и прочего шлака из тех кто не является реально геймером, но от которых сильно зависят рейтинги и которые ненавидят качаться или медленно постигать контент, а хотят всего и сразу, весь пирог за один присест схавать.
В итоге девелоперы боятся что проекту заруинят рейтинги и настанет хана прибыли или придется огрести от инвесторов и поэтому какие то весьма спорные вещи в игру вводят уже на старте.
начало 2007 года (игра 2005г выпуска)
RF online - долгий кач, несколько месяцев, народ спокойно играл, вкладывал бабки, торговал, ПвПшился, качался и фармил. Кто-то мог уйти на месяц из игры - вернутся и он оставался в актуальном контенте.
Народ подкачался и за это время разрабы доклепали апдейт и народ продолжил играть.
Aion ноябрь 2009г (сама игра выпуск конец 2008)
Кач уже стал достаточно быстрый, кап брался за несколько недель (новая неосвоеная игра) Но разрабы постарались, в игре был и лоу-контент и мидл и хай-контент.
Не ощущалась отсутствие контента на капе.
ArcheAge 2013 весна (игра 2012) кач уже был за неделю. Лоу контент хоть и присутствовал, но ходить в него уже не было смысла. Разрабы предоставили хай контент (пвп, развитие, крафт, ферму)
2014 Black Desert кач быстрый до софт-капа, далее идет искусственно кач без ограничения лвл. Игра хоть и была качественной, но контента в ней не было, это относится и к нынешней версии. Контента нет ни лоу, ни мидл, ни хай. Все что предлагают разрабы это фарм и заточка. Развитие мореплаванья, коневодства, фермы - ни к чему не обязывает.
Я лично считаю что именно с Айона и началось это "быстрокачание", игра стала популярной и многие разрабы посмотрели на эту модель развития и решили делать так же.
Напомню, что именно в Айоне появились " дейлики" "виклики" именно НЦсофт нам предлодило каждый день заниматься однообразной херней.
Но они хотя бы более качественно подошли к этому, в отличаи от последователей.
Добавлено через 1 минуту
погоди это что получается все соло игры, где разрабы тратили годы а их проходят условно за 12 часов ещё большие глупцы? Вот это поворот оказывается до жанра ММОРПГ все разрабы поголовно неправильно игры делали.
ну ты серьезно ?
тебе нужно пояснять разницу между , соло-сюжетно ориентированой игрой и жанром мморпг ...
Добавлено через 1 минуту
Ты прав. И вот я вспоминю как в ВоВе качались, было же всё круто, и время в город слетать купить что то на ауке, и в данжи сходить. Всё как то плавно и без спешки развивалось , с ощущением приключения и кучи моментов.
В АА ещё подобное было на старте, когда шмотки с мобов на ауке продавали. В БДО уже гонка, вообще без кайфа исследовать мир. В НВ был небольшой кайф исследовать мир, но там сами разрабы зафакапили и прокачку и квесты.
выше описал как это было в моем таймлайне.
но ДА, мы проебали те самые кайфовые мморпг лет 10 назад и с тех пор жанр лишь скатывался. Дойдя до своего опогея в лице кросс-платформенного говна, что мы в дем сейчас.