Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Автор темы: Ikinagara
Дата создания: 07.07.2024 09:01
Аватар для Ikinagara
Регистрация:
06.02.2018
GoHa.Ru - Старожил Медаль "1К лайков" Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
После того как в начале этого года было объявлено, что платформа Carbon, лежащая в основе EVE Online, перейдет на открытый исходный код, генеральный директор CCP Games рассказал о причинах этого решения — речь идет о будущем игр и технологий.

В интервью изданию GamesIndustry.Biz, посвященном этому решению, генеральный директор Хилмар Вейгар Петурссон сказал, что оно сводится к тому, чтобы Eve и ее технологии прожили как можно дольше в руках людей, которые ее обожают.

Цитата:
Я знаю по опыту, что когда вы даете инструменты людям в сообществе, они делают потрясающие вещи. Это история человеческой жизни, и они превзойдут ваши творческие способности гораздо сильнее, чем вы думаете. Каждый раз, когда вы пытаетесь накрыть что-то крышкой, вы ограничиваете потенциал. Сделайте его открытым, и небо станет пределом. Открытие кода также облегчает возможности сотрудничества в бизнесе и научных кругах, позволяя создавать игровые джемы в университетах и полноценные проекты с меньшими юридическими последствиями.
Хотя платформа технически включает в себя совершенно необязательные компоненты "технологии блокчейн", Петурссон объясняет, что технически Eve всегда работала на тех же основах, что и "первая в истории игра с базой данных".

Цитата:
Она основана на SQL-сервере от Microsoft. 20 лет назад мне приходилось спорить с людьми о том, стоит ли использовать базу данных для создания виртуального мира. Я верю, что вы можете использовать эту базу данных для создания чего-то уникального, но я здесь не для того, чтобы хвалить технологию как таковую. Технология — это просто технология. Вы можете использовать любую технологию как в хороших, так и в плохих целях.
Сделать собственную платформу с открытым исходным кодом - большой шаг для любой студии разработки; как отмечает GI.Biz, многие студии движутся в противоположном направлении, используя сторонние платформы. Даже Eve Vanguard использует Unreal Engine 5, поскольку это игра-шутер, как оправдывается Петурссон. Однако такие игры рассчитаны на базы игроков с меньшей пропускной способностью, в то время как разработки CCP могут обрабатывать тысячи игроков в одном экземпляре и войны, длящиеся месяцами, а то и годами.



Аватар для aWAtaRko
Знаток
Регистрация:
15.07.2008
Медаль "500 лайков"
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Шутки про эксель в космосе заиграли новыми красками.
Аватар для Evil
Evil
Guest
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
какое прекрасное решение, спасибо им за открытый код. Важность подобных решений сложно переоценить, ибо это ускоряет прогресс и поможет другим разработчикам сделать что-то свое значительно быстрее.

Например движок id tech, которые разробы открыли еще во времена первых думов, лег в основу кажется всех популярных движков и шутеров тех в целом. Какие-то части того кода и по сей день есть в современных играх. Если бы id software тогда так не поступила, мы бы сейчас имели абсолютно другую игровую индустрию и шутаны уж точно не были бы лидирующим жанров на протяжении десятков лет

А теперь представьте если бы скажем рокстар открыли исходники гта5, насколько бы это бустануло всю индустрию
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для aWAtaRko
Знаток
Регистрация:
15.07.2008
Медаль "500 лайков"
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Сообщение от Evil:
А теперь представьте если бы скажем рокстар открыли исходники гта5, насколько бы это бустануло всю индустрию
Кому нужен этот говнокод кроме мододелов?
Аватар для Evil
Evil
Guest
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
@aWAtaRko, почему говнокод? Например инди студиям или даже крупным под новые IP
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для aWAtaRko
Знаток
Регистрация:
15.07.2008
Медаль "500 лайков"
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Сообщение от Evil:
@aWAtaRko, почему говнокод?
Потому что программисты, которые не могут пофиксить долгую загрузку игры многие годы, не способны написать что-то стоящее. Благо нашелся сторонний инженер, который сделал это, не имея исходников.
Сообщение от Evil:
Например инди студиям или даже крупным под новые IP
Инди студия никогда не возьмет подобный движок для своих проектов. Где ты найдешь специалистов для работы с ним?
Аватар для Evil
Evil
Guest
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Сообщение от aWAtaRko:
Потому что программисты, которые не могут пофиксить долгую загрузку игры многие годы, не способны написать что-то стоящее. Благо нашелся сторонний инженер, который сделал это, не имея исходников.
Ну да, разумеется никому не нужен. Уже упомянутый движок от старых думов перевернул всю игровую индустрию, а движок от рокстаров над которым работало огромное количество самых дорогих специалистов в индустрии десятилетиями, разумеется нужен только им. Баг с долгой загрузкой не аргумент, баги есть во всех играх

Сообщение от aWAtaRko:
Инди студия никогда не возьмет подобный движок для своих проектов. Где ты найдешь специалистов для работы с ним?
Инди бывает разное. Разумеется разработкам одиночкам оно ни к чему, но вот разработчикам АА игр подобный инструмент явно был бы не лишним. При наличии движка в доступе, специалисты бы нашлись
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для aWAtaRko
Знаток
Регистрация:
15.07.2008
Медаль "500 лайков"
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Сообщение от Evil:
Ну да, разумеется никому не нужен.
Можешь поискать на файлопомойках слитые исходники. Дальше них они не ушли.


Сообщение от Evil:
Уже упомянутый движок от старых думов перевернул всю игровую индустрию, а движок от рокстаров над которым работало огромное количество самых дорогих специалистов в индустрии десятилетиями, разумеется нужен только им.
Причем тут движок дума и гта? Тогда выбора особо не было. Сейчас есть много хороших движков, да даже тот же id tech до сих пор, на мой взгляд, самый технологичный, но делают на нем игры только сами id softrware, да arcane. Есть еще движок от Sucker Punch Productions, в котором многое заточено под моментальную загрузку локаций. Если хочешь супер навороченный движок с кучей инструментов, берешь анреал. Но ты выбрал эталоном движок гта5
Сообщение от Evil:
Баг с долгой загрузкой не аргумент, баги есть во всех играх
Зато это аргумент :
Сообщение от Evil:
При наличии движка в доступе, специалисты бы нашлись
Из воздуха нарисуются. Скажи, зачем мне как разработчику брать движок гта, который заточен под определенную игру, готовить специалистов за свой счет, если я могу взять универсальный анреал, который будет ничем не хуже, и у которого есть куча народа, умеющих с ним работать?

Сообщение от Evil:
Разумеется разработкам одиночкам оно ни к чему, но вот разработчикам АА игр подобный инструмент явно был бы не лишним.
Зачем?
Аватар для Evil
Evil
Guest
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Сообщение от aWAtaRko:
Можешь поискать на файлопомойках слитые исходники. Дальше них они не ушли.
А документацию по движку тоже слили?) А права на использования слиты тоже?)

Или по твоему наличие части кода как такового достаточно, чтобы начать работать с инструментом? Типа в коде можно все прочитать. Это так не работает

Сообщение от aWAtaRko:
Если хочешь супер навороченный движок с кучей инструментов, берешь анреал. Но ты выбрал эталоном движок гта5

Какие-же дураки работают в рокстар, вместо того чтобы взять божественный анриал, они пилят свой собственный, на которого и спецов нету и для разработки которого нужно целые отделы содержать. Вот дураки, послушали бы умных людей на гохе, уже бы гта7 запускали

Сообщение от aWAtaRko:
Из воздуха нарисуются. Скажи, зачем мне как разработчику брать движок гта, который заточен под определенную игру, готовить специалистов за свой счет, если я могу взять универсальный анреал, который будет ничем не хуже, и у которого есть куча народа, умеющих с ним работать?

Ты еще ладони до мозолей не натер на анриал? Он не настолько универсален и идеален как тебе кажется, иначе все давно бы на него перешли


Когда появляется какая-то новая технология, всегда находятся энтузиасты которые из интереса или ради карьеры, начинают ее изучать. Может такие спецы и будут искать работу значительно дольше, но и зарплата у них будет значительно выше, т.к. дефицит спецов повышает их стоимость

Сообщение от aWAtaRko:
Зачем?
Затем, что нишевые инструменты лучше подходят для нишевых задач, а специальные движки для специальных игр.

Почитай как биовари делали инквизицию для движке для шутанов фростбайте, может тогда хоть немного вникнешь в тему
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Сообщение от Ikinagara:
Eve Vanguard
А её релизнули шоле?

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Аватар для aWAtaRko
Знаток
Регистрация:
15.07.2008
Медаль "500 лайков"
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Сообщение от Evil:
Это так не работает
А как же "При наличии движка в доступе, специалисты бы нашлись"?
Сообщение от Evil:
Какие-же дураки работают в рокстар, вместо того чтобы взять божественный анриал, они пилят свой собственный, на которого и спецов нету и для разработки которого нужно целые отделы содержать.
Надеюсь тебе не нужно объяснять зачем большие студии используют свои движки? Много инди контор и разработчиков АА игр со своим?

Сообщение от Evil:
Ты еще ладони до мозолей не натер на анриал?
К тебе тот же вопрос про движок гта.
Сообщение от Evil:
Он не настолько универсален и идеален как тебе кажется, иначе все давно бы на него перешли
Он в разы универсальнее движка гта. Этого достаточно, чтобы сделать выбор в его пользу.
Сообщение от Evil:
Может такие спецы и будут искать работу значительно дольше, но и зарплата у них будет значительно выше, т.к. дефицит спецов повышает их стоимость
такое возможно только в твоем воображаемом мирке. В реальности для существования дефицита нужен какой-то спрос, которого не будет по причинам озвученным ранее. Получишь зарплату ниже рынка, так же как спецы по godot, unigine и прочим.
Сообщение от Evil:
Затем, что нишевые инструменты лучше подходят для нишевых задач, а специальные движки для специальных игр.
Допустим, и как по твоему нишевый инструмент для нишевых задач должен бустануть ВСЮ индустрию?
Сообщение от Evil:
Почитай как биовари делали инквизицию для движке для шутанов фростбайте, может тогда хоть немного вникнешь в тему
Зачем? Ты видимо прочитал, но всё равно в тему не вникаешь. Иначе бы не нёс такой бред.
Аватар для Evil
Evil
Guest
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Сообщение от aWAtaRko:
А как же "При наличии движка в доступе, специалисты бы нашлись"?
такие будут, но их будет сильно меньше чем при наличии документации. Есть стандарты индустрии, хорошее документирование к таковым относится


Сообщение от aWAtaRko:
Надеюсь тебе не нужно объяснять зачем большие студии используют свои движки? Много инди контор и разработчиков АА игр со своим?
Можешь попробовать, ведь чтобы отказываться от божественного анриала должны быть серьезные аргументы

Сообщение от aWAtaRko:
Он в разы универсальнее движка гта. Этого достаточно, чтобы сделать выбор в его пользу.
Ага, ох уж эти дураки в рокстар, все никак не перейдут на анриал, он ведь такой универсальный, просто лучший движок для любого жанра (спойлер: это не так)


Сообщение от aWAtaRko:
такое возможно только в твоем воображаемом мирке
Ну давай, расскажи мне про рынок труда в ИТ, а то я за десять лет работы видимо не туда смотрел) На работу конторы нанимали фейковых спецов, а все биржи завалены фейковыми вакансиями



Сообщение от aWAtaRko:
Допустим, и как по твоему нишевый инструмент для нишевых задач должен бустануть ВСЮ индустрию?
А как нишевый движок для шутанов бустанул всю индустрию ранее? Очевидно его будут использовать в жанре, в то время как другие разработчики, те-же Эпики, могут взять разные его части и прикрутить себе. Напомню, уши ИД тека торчат практически во всех движках, не только шутановых


Сообщение от aWAtaRko:
Зачем?

Затем, что с анриалом для некоторых жанров, разробам приходиться крутится не сильно меньше чем когда-то биоварям. Анриал это лучший движок для шутанов, далее, от жанра к жанру, там свои нюансы и свой гемор
Аватар для aWAtaRko
Знаток
Регистрация:
15.07.2008
Медаль "500 лайков"
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Сообщение от Evil:
Можешь попробовать, ведь чтобы отказываться от божественного анриала должны быть серьезные аргументы
Это был риторический вопрос. Если ты сам не можешь дойти до очевидного ответа, то тут говорить не о чем.
Сообщение от Evil:
Ага, ох уж эти дураки в рокстар, все никак не перейдут на анриал, он ведь такой универсальный, просто лучший движок для любого жанра (спойлер: это не так)
Может перечитаешь мое сообщение? Я нигде не говорил, что это лучший движок для любого жанра. Более того он не самый популярный. Твои потуги сарказма выглядят убого.
Сообщение от Evil:
Ну давай, расскажи мне про рынок труда в ИТ, а то я за десять лет работы видимо не туда смотрел)
Что мне тебе рассказывать, можешь сам посмотреть на биржах. Только у идиота продукт, который ничем не лучше аналогов, а во многом хуже, заточенный под определенные пару игр, может как-то "бустануть всю индустрию".
Сообщение от Evil:
А как нишевый движок для шутанов бустанул всю индустрию ранее?
Тогда это был уникальный движок, у которого не было конкурентов.
Сообщение от Evil:
Очевидно его будут использовать в жанре, в то время как другие разработчики, те-же Эпики, могут взять разные его части и прикрутить себе.
Что такого уникального в RE, чего нет в UE?
Сообщение от Evil:
Напомню, уши ИД тека торчат практически во всех движках, не только шутановых
Пусть торчат, RE тут причем?
Сообщение от Evil:
Анриал это лучший движок для шутанов, далее, от жанра к жанру, там свои нюансы и свой гемор
Ок, но мы тут не анреал обсуждаем, а как RЕ бустанем индустрию. Так как?
Аватар для Evil
Evil
Guest
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Сообщение от aWAtaRko:
Твои потуги сарказма выглядят убого.
ну зачем ты так, я же стараюсь


Сообщение от aWAtaRko:
Только у идиота продукт, который ничем не лучше аналогов, а во многом хуже, заточенный под определенные пару игр
падажи, если продукт НИЧЕМ не лучше аналогов, то получается даже для ГТА подобных игр он хуже условного анриала?)


Сообщение от aWAtaRko:
Что такого уникального в RE, чего нет в UE?
хороший вопрос, жаль только ответить на него могут только разработчики из рокстар, т.к. движок закрытый. Могу продположить, что он лучше подходит для 3д экшонов суть такова в открытом мире



Сообщение от aWAtaRko:
Пусть торчат, RE тут причем?
Сообщение от aWAtaRko:
Ок, но мы тут не анреал обсуждаем, а как RЕ бустанем индустрию. Так как?


Сообщение от Evil:
Очевидно его будут использовать в жанре, в то время как другие разработчики, те-же Эпики, могут взять разные его части и прикрутить себе.
Аватар для aWAtaRko
Знаток
Регистрация:
15.07.2008
Медаль "500 лайков"
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Сообщение от Evil:
падажи, если продукт НИЧЕМ не лучше аналогов, то получается даже для ГТА подобных игр он хуже условного анриала?)
Ему достаточно быть дешевле использования анрила, что в условиях серии гта и ред редемшн добиться несложно.
Сообщение от Evil:
ороший вопрос, жаль только ответить на него могут только разработчики из рокстар, т.к. движок закрытый. Могу продположить, что он лучше подходит для 3д экшонов суть такова в открытом мире
Збс у тебя логика: "я ничего про движок не знаю, т.к. он закрытый, но если его откроют, то он бустанет всю индустрию." Будет что-то весомее твоих предположений?
Сообщение от Evil:
Очевидно его будут использовать в жанре, в то время как другие разработчики, те-же Эпики, могут взять разные его части и прикрутить себе.
Ты не депутат случаем? Одна вода и никакой конкретики.
Аватар для Evil
Evil
Guest
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Сообщение от aWAtaRko:
Збс у тебя логика: "я ничего про движок не знаю, т.к. он закрытый, но если его откроют, то он бустанет всю индустрию." Будет что-то весомее твоих предположений?
игры серии ГТА всегда были очень технологичными для своего времени. Например ГТА5 на ПС3 это был взрыв мозга. Не то, чтобы я большой фанат серии или компании, в гта5 и рдр2 я наиграл от силы по часов 20, но отрицать технологичность рокстаровских игр, это нужно быть слепым

Очевидно, что некоторые элементы их движка могут быть полезны разработчикам других движков

Какие именно, это нужно ковырять сам движок и быть спецом в этом. Но если привести пример с веб-разработкой, в которой я работаю, то там сплошь и рядом, когда появляются новые технологии, в них, как правило, очень много взято отдельных модулей из других открытых технологий, и так это и развивается итерация за итерацией.

Практически вся веб-разработка построена по принципам открытого кода, можешь посмотреть какими взрывными темпами она развивается, я своими глазами все это наблюдал на протяжении лет


Сообщение от aWAtaRko:
Ты не депутат случаем?
Будь я депутатом, то щас бы щупал экскортниц в дубаях, а не седел тут на гохе
Аватар для aWAtaRko
Знаток
Регистрация:
15.07.2008
Медаль "500 лайков"
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Сообщение от Evil:
игры серии ГТА всегда были очень технологичными для своего времени.
Никогда выше головы не прыгали. Может когда-то они сделали революцию в 3д рендере? Нет, это была квака и дум 3 на id tech. Может быть в физике? Нет, это был хл2 на сорсе. Гта всегда была игрой для широких масс, а не про технологии. Технологии это id tech, cryengine, unreal engine. Единственное, что я знаю, это непревзойденное АИ, но заслуга ли это движка, или просто огромное количество поведенческих скриптов - это вопрос.
Сообщение от Evil:
но отрицать технологичность рокстаровских игр, это нужно быть слепым
Как и отрицать то, что кроме рокстаров, их движок никому не нужен. Маленькие\средние студии возьмут юнити\анреал, большие анреал, напишут свой или подсосутся к кому-нибудь на выгодных условиях.

Сообщение от Evil:
Очевидно, что некоторые элементы их движка могут быть полезны разработчикам других движков
Все технологии есть в открытом доступе и так. Разрабы призрака тцусимы рассказывали как устроена загрузка ресурсов, которая позволяет моментально загружать локацию, показывали какие алгоритмы сжатия для текстур использовали, даже скидывали ссылку на гитхаб. Разрабы id tech тоже делились, как работает у них смешивание текстур, с помощью которой они добились хорошей производительности и чтобы локации не выглядели одинаковыми. Про разрабов rage engine я ничего такого не видел, хотя темой интересуюсь. Самое революционное, что сейчас есть на рынке - это наниты и люмен у UE, которые в будущем станут стандартами, когда будет хватать мощности видеокарт. Вот если бы эти технологии раскрыли, это бы бустануло всю индустрию.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Goth
Гигант мысли
Регистрация:
02.07.2007
Re: Глава CCP Games рассказал о причинах перехода EVE Online на открытый исходный код
Наконец-то можно ожидать 4K@240Gz и 8K@120Gz

Ваши права в разделе