Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Автор темы: Efemische
Дата создания: 12.02.2024 18:10
Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сглаживание TAA с нами уже не первый год и определенно останется на очень долгое время. Именно TAA ответственно за то, что современные игры зачастую выглядят очень мыльно даже на экранах с высоким разрешением. Из этого, к слову, также вытекает и тот момент, что игры после апскейлеров порой могут выглядеть лучше, чем они выглядят в нативном разрешении под TAA.

Сейчас Digital Foundry опубликовали большое видео, в котором они попытались разобраться в устройстве разных техник сглаживания и понять, что же на самом деле такое TAA — благословение или проклятье.

Главным бонусом сглаживания TAA является его "легкость", которая позволяет почти не терять в кадровой частоте, но и довольно значительно сокращать количество пиксельных лесенок на экране. Что же до минусов, то это тонны "мыла" и порой полная потеря отдельных деталей в итоговом изображении.




Также в итогах стоит отметить, что качество большинства алгоритмов сглаживания зависит в первую очередь от разработчиков игры и того, как они их имплементируют, но TAA, SSAA и MSAA являются исключениями из правила. Так SSAA и MSAA фактически не требуют от разработчиков ничего и просто работают, но потребляют немерено ресурсов видеокарты, а TAA банально невозможно довести до идеального состояния.




Последний раз редактировалось Efemische; 12.02.2024 в 22:43.
6 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Red
Red
Гуру
Регистрация:
09.09.2023
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от Efemische:
проклятье игровой индустрии
А я всегда думал что проклятие игровой индустрии это дерьмовый сюжет, говённый дизайн и убого написанный код в купе с отсутствием новых идей.
8 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Theory III
Ведущий Эксперт
Веселый дембель Медаль "2К лайков"
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Если бы игры делали нормальными, то всем было бы похер на ТАА. А то в играх уже смотреть не на что кроме как на графоний. Что не игра, то проходной филлер, созданный для дофаминовых наркоманов, а потом им подгонят очередную дозу за 100$.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
msa как было норм 100500 лет назад так и осталось, ничего хорошего после не придумали.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для aWAtaRko
Знаток
Регистрация:
15.07.2008
Медаль "500 лайков"
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от Efemische:
после апскейлеров порой могут выглядеть лучше
Вот это с нами надолго, а не ТАА. Можно теперь забивать на производительность. Тяп ляп, сверху апскейлер, генерацию кадров и в продакшн. Осталось только принудительно зашивать их, чтобы пользователи не видели нативную картинку и не ныли.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от aWAtaRko:
Вот это с нами надолго, а не ТАА.
так они за счёт ТАА и работают
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
збс на картинке сравнение. ТАА против 8хSSAA. А че там фпс не указан интересно?) Который с 8х просто в пол упадет.
Я прекрасно помню ублюдские времена, когда кроме MSAA ничего не было. х2 х4 х8 х16. И на карте уровня 8800gts врубая даже х2 фпс ппц как просаживало. х4 вообще для небожителей был, у тех у кого видюхи в sli стояли.
А потом вышел мыльный дешевый FXAA, потом его мод SMAA, который попикселястее. И как же хорошо ТXАА по сравнению с ними смотрелся.
У ТАА тоже есть настройка и качества и резкости, просто разрабы-дауны ничего из этого напрямую в игре настраивать не дают, вот и мыло получается. Я в этом убедился на примере Конан Эксаилс.
Единственно с чем ТАА не справляется вообще это трава и мелкие обьекты. Но в 1080р оно с ЛЮБЫМ сглаживанием так или иначе выглядит как каша. Тут поможет только DSR или 4к


тут хорошо видно как fxaa убого выглядит по сравнению с таа

Цитата:
Ещё одна проблема заключается в том, что алгоритм плохо сочетается с отложенным рендерингом и хотя эту проблему можно обойти, все способы её решения имеют свою цену с точки зрения производительности.
https://habr.com/ru/articles/558552/

Конфиг:
ПК 1: Intel I5 12400f, Gskill Ripjaws 3200mhz DDR4 32 гб, MSI RTX 3060ti gaming.
ПК 2: AMD Ryzen 5600, Adata 32 gb DDR4 3600 mhz, MSI rtx3060

Conan Exiles мод на сглаживание ТАА https://www.nexusmods.com/conanexiles/mods/62
Аватар для Kotique
Предводитель
Регистрация:
15.01.2008
Космос GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от Valenstein:
попробуйте запустить патрейсинг без длсс
Для этого надо сначала купить карту нвидии.
Аватар для Sacodex
Маньяк
Регистрация:
11.10.2012
GoHa.Ru III Степени Берсеркер Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от Valenstein:
попробуйте запустить патрейсинг без длсс, я на вас посмотрю.
Зачем нам так делать? Включать штуку которая режет производительность вдвое для лучей которые не каждый заметит?
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Just Want You
Гуру
Регистрация:
10.08.2009
GoHa.Ru I Степени
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
С огромным удовольствием пересел на 4к что бы отключать антиалясинг и радоваться картинке. TAA дичь.
Аватар для Altwazar
Мастер
Регистрация:
03.08.2006
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Отличный разбор сделали, прошлись по всем достоинствам/недостаткам и причинам отсутствия других видов сглаживания в текущих играх. Даже затронули тему влияния разрешения/fps на сглаживание и почему сегодня на ПК так неприятно играть в 1080p.
От TAA больше страдают владельцы амд-шнык карточек, так как сгладить его эффекты через dlss/dlaa они не могут
Добавлено через 23 минуты
Сообщение от aWAtaRko:
Осталось только принудительно зашивать их, чтобы пользователи не видели нативную картинку и не ныли.
А ты её и так давно не видишь. TAA повсюду по умолчанию, часто нельзя выключить и/или при этом эффекты пропадают/артефачат.
Отсюда потом и заявления типа "dlss как натив или даже лучше", так как типичные обзорщики сравнивают дефолтный TAA с DLSS (по уму надо хотя бы с DLAA сравнивать).
Порой оптимальным подходом становится включение dlss при рендеринге из разрешения ниже нативного в разрешение выше нативного с последующим даунскейлом.
Последний раз редактировалось Altwazar; 13.02.2024 в 03:37. Причина: Добавлено сообщение
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Как блть тонну лайков отсыпать, меня ТАА просто зоибало. И производные отнего апскейлеры

Добавлено через 3 минуты

Сообщение от Just Want You:
С огромным удовольствием пересел на 4к что бы отключать антиалясинг и радоваться картинке. TAA дичь.
Он в большинстве игр неотключаем
Последний раз редактировалось kilosbxl; 13.02.2024 в 07:14. Причина: Добавлено сообщение
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от Efemische:
Сглаживание TAA
Народ, вы даже не представляете насколько это п....ц в реализации.
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
есть две игры где разница сглаживаний очень хорошо видна.

лариска3 ребутнутая и форца хор5. в лариске есть весь набор сглаживаний и мене больше всего нравится smaa, среди "бесплатных" оно просто великолепное.

в фх5 к сожалению только фхаа, но даже это благодать по сравнению с ТАА. помните раньше ржали фхаа мыло мыльное, а на деле оно лучше ТАА.

чем хорош ТАА? ну только тем что он на 100% удаляет альязинг, но путем неприемлимым для любителей четкой картинки. а самое поганое, так как ТАА единственное сглаживание в индустрии сейчас, то в играх где разрешают его отключать. ну например ведьмак3 некстген. то там разработчики выкрутили шарп так сильно, чтобы ТАА размылить, и без ТАА картинка просто рассыпаться начинает на гору пикселей.

мене помогает только


тоесть разрабы нашарпили, замылили ТАА, я пытаюсь размылить дровами. классно, четко, зоибись.
Аватар для Dopebat2
Позитивный читатель
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от kilosbxl:
Он в большинстве игр неотключаем
Что за большинство игр таких? Как несколько лет назад пересел на 4к, больше никогда сглаживаний не включал и не видел, чтобы не было опции выключить.
Аватар для PSky
Читатель
Регистрация:
13.02.2024
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
всегда врубаю FXAA или SMAA и в уй не дую)
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от Dopebat2:
Что за большинство игр таких? Как несколько лет назад пересел на 4к, больше никогда сглаживаний не включал и не видел, чтобы не было опции выключить.
о задолбаюсь перечислять. вспомню только что последнее играл и там без ТАА вообще никак.

кбп77- не отключается. вообще нету в настройках сглаживания.
кена-не отключается.
ведьмак3- отключается, но вся трава и листва превращаются в гору пикселей, только ТАА.
диабло2 резуректед- не отключается.
хело инфинит- не отключается

если и дают отключить, то получается как ведьмак3 или контрол, рендер ссаное дермище. если ролик смотрел то должен был это заметить

Добавлено через 2 минуты



например контрол, если ТАА вообще вырубить у тебя будет пиксельное месиво. внимательней смотри ролики, там куча примеров что будет, если отключить ТАА.

Добавлено через 2 минуты

Сообщение от PSky:
всегда врубаю FXAA или SMAA и в уй не дую)
везет тебе, играешь в хорошие игры до 2019г включительно :)

щас реальность с новыми играми совсем обратная.
Последний раз редактировалось kilosbxl; 13.02.2024 в 12:19. Причина: Добавлено сообщение
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Я тут к своему удивлению обнаружил, что в геншине щас есть SMAA рядом с TAA (FSR2). Раньше ж вроде убогое FXAA было c TAA
Аватар для Altwazar
Мастер
Регистрация:
03.08.2006
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от Dopebat2:
Что за большинство игр таких? Как несколько лет назад пересел на 4к, больше никогда сглаживаний не включал и не видел, чтобы не было опции выключить.
https://docs.google.com/document/d/1...zmH4HL8pg/edit
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для elDen
Мастер клинка
Регистрация:
19.07.2006
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Разбойник
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от Efemische:
Я тут к своему удивлению обнаружил, что в геншине щас есть SMAA рядом с TAA (FSR2). Раньше ж вроде убогое FXAA было c TAA
было всегда smaa и fxaa.
в середине сумеру добавили taa и убрали smaa.
но все игроки взбунтовались что taa дерьмище и верните smaa.
в итоге в следующем патче вернули smaa.
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от Efemische:
Я тут к своему удивлению обнаружил, что в геншине щас есть SMAA рядом с TAA (FSR2). Раньше ж вроде убогое FXAA было c TAA
да брось в геншине примитивная геометрия, там вообще без сглаживаний все должно быть зоибись

Добавлено через 56 секунд

Сообщение от elDen:
было всегда smaa и fxaa.
в середине сумеру добавили taa и убрали smaa.
но все игроки взбунтовались что taa дерьмище и верните smaa.
в итоге в следующем патче вернули smaa.
ну хоть где-то добро победило
Последний раз редактировалось kilosbxl; 13.02.2024 в 12:33. Причина: Добавлено сообщение
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от kilosbxl:
да брось в геншине примитивная геометрия, там вообще без сглаживаний все должно быть зоибись
попробуй поиграй без сглаживаний)))
Сообщение от elDen:
было всегда smaa и fxaa.
почему-то smaa в упор не помню, ну да ладно, пущай так. В любом случае молодцы, что SMAA на месте и хорошо работает. Ещё б в HSR вместо вот этого стыда добавили.

Аватар для Altwazar
Мастер
Регистрация:
03.08.2006
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от Efemische:
Я тут к своему удивлению обнаружил, что в геншине щас есть SMAA рядом с TAA (FSR2). Раньше ж вроде убогое FXAA было c TAA
К сожалению, SMAA такой же постпроцессинг и немногим лучше FXAA.
Сейчас помимо высокого разрешения бороться с мылом можно только каким-нибудь подвидом суперсэмплинга. В 4к просто предпочитаю играть без АА, если есть такая возможность.
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от Altwazar:
К сожалению, SMAA такой же постпроцессинг и немногим лучше FXAA.
тем не менее в геншине отрабатывает великолепно. FXAA было омерзительно, честно говоря. Ну, как и всегда. А щас гладит не хуже ТАА/FSR2, кадры не сжирает, мыла не завозит — что ещё надо? Рендер в 1,5 (больше нельзя), к сожалению, не дает того же результата, что SMAA.
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сообщение от Altwazar:
К сожалению, SMAA такой же постпроцессинг и немногим лучше FXAA.
Сейчас помимо высокого разрешения бороться с мылом можно только каким-нибудь подвидом суперсэмплинга. В 4к просто предпочитаю играть без АА, если есть такая возможность.
да где вы такие игры то находите, я все что сингловое проходил, все с ТАА.

вот щас еще вспомнил пару примеров.

фф7 ремейк- ТАА не отключаем.
БФ1- без ТАА листва превращается в месиво пикселей, перешарплено

Ваши права в разделе