Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
Автор темы: Zan
Дата создания: 06.02.2024 13:00
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
Писать впечатления об игре, основываясь лишь на ее демоверсии, дело крайне неблагодарное и зачастую бессмысленное. Главная проблема — это ограниченность демки по времени и контенту. Невозможно полностью погрузиться в игру, когда тебе “на самом интересном месте” прерывают процесс. Разве что табличку “Ту би континуед” перед глазами не вешают, словно в каком-то сериале.

Но все-таки рассказать о новой глобальной стратегии Millennia от студии C Prompt Games и издателя Paradox Interactive (ага, еще одна стратегия от “Парадоксов”) хочется. Хотя бы потому, что я обожаю глобальные стратегии, а царь в долгой спячке. Если кто не понял, то царем в данном контексте выступает великий и прекрасный Сид Мейер и его студия Firaxis.

Со дня выхода Civilization VI прошло уже 8 лет (ВОСЕМЬ!), а анонса новой части до сих пор нет. И нет ничего удивительного в том, что различные студии пытаются откусить лакомый кусочек вкусного денежного сыра, пока сытый и довольный кот дрыхнет. Но как только он проснется, все эти мышки спрячутся в норки, и в страхе не будут носа показывать до тех пор, пока котяра снова не заснет, наевшись миллиардами от следующей части “Цивилизации”.

Что же за “Миления” такая?

По этому длинному вступлению нетрудно догадаться, что речь у нас пойдет об очередном переосмыслении старой и проверенной временем концепции, когда игрок выбирает себе какую-то цивилизацию или нацию и ведет ее сквозь века и эпохи к светлому будущему и полной доминации в мире. Millennia — не исключение в этом вопросе.




Демоверсия игры представляет собой первые три эпохи игры, от исторического каменного века до железного века, выделяя вам на развитие всего 60 ходов. И это чертовски, прямо преступно мало! Учитывая, что речь идет, во-первых, о 4X-стратегии, а во-вторых, о стратегии от “Парадоксов”, то за эти несчастные 60 ходов вы даже толком играть не научитесь. Ладно, я утрирую, но не то чтобы уж очень сильно. Фактически, вы только-только войдете во вкус, поймете детали и нюансы, а вас уже отправляют в режим ждуна. Да-да, именно ждуна, ибо не полюбить “Милению” даже за такой короткий срок просто невозможно!

Не сомнений в том, что при первом взгляде на скриншоты игры вы подумаете про себя: “Millennia похожа на несколько известных 4X-стратегий, таких как Civilization, Old World или Humankind”. Но, потратив некоторое время на демоверсию, игра несколько раз сможет вас приятно удивить, даже если вы ветеран жанра. Видите ли, Millennia — это игра, построенная вокруг эпох, охватывающих широкий период человеческой истории.




В релизной версии вы начинаете в каменном веке и проведете свою нацию через тысячелетия на протяжении десяти эпох, от первых поселков до покорения космоса. Вы будете исследовать научные и культурные достижения, открывать технологии и создавать юнитов, здания, а также управлять экономикой, чтобы развивать свои города и укреплять армии. Но если вы из пацифистов, то игра также предложит вам огромное количество вариантов дипломатического решения спорных вопросов.

Эпохи

Однако в Millennia эпохи и эпохи не следуют заданному историческому пути. Они зависят от определенных мировых условий; вы можете запускать вариации эпох, которые полностью меняют доступные технологии, поскольку каждая эра имеет собственные бонусы, штрафы, здания и другие особенности. Более того, проблемы, с которыми вы столкнетесь, будут постоянно меняться, как и виды побед, которых вы можете достичь.

В некоторых случаях эти задачи основаны на реальности, а другие — на фантазиях. Например, если вы плохо справляетесь с поддержанием гигиены и здоровья в своем городе, вы рискуете вступить в эпоху чумы, тогда как постоянное разжигание войны запускает кровавую эпоху.




В Millennia мы видим наибольшие изменения по сравнению с другими представителями этого стратегического жанра. Разработчики проделали фантастическую работу, дав игре ощущение свежести и новизны.

О нациях и развитии

Хотя все нации обладают определенными характеристиками и уникальными юнитами, которые остаются неизменными от прохождения к прохождению, игроки могут менять свой стиль игры, выбирая различные “Национальные духи”, которые предоставляют им дополнительные бонусы, юниты, технологии или здания на протяжении всей игры. Это динамический выбор, который вы можете сделать в начале игры. По мере продвижения по эпохам вам будет становиться доступно больше национального духа, что позволит настраивать геймплей в зависимости от того, что происходит в мире.




Как и в других пошаговых глобальных стратегиях, в Millennia вы можете улучшать свои плитки с помощью различных зданий. Но в отличие от конкурентов по цеху, в этой игре вам не придется использовать рабочих юнитов. Вместо этого вы нажимаете на плитку, которую хотите улучшить, и выбираете один из доступных вариантов. Большинство обычных улучшений можно построить с помощью строительных очков, которые вы получаете с течением времени.

Ну а если мирно нюхать цветочки вам не хочется, то самое время отправиться на войну. Конечно, в демоверсии особо негде развернуться, разве что палками и копьями друг друга ковырять, но общее представление о механике вы получите.

Когда нации встречаются на карте, вы попадаете на поле битвы, где можете видеть, как маленькие отряды автоматически сражаются. Этот экран очень похож на то, как ведется война в Advance Wars или Wargroove, где появляется экран, показывающий, где ваши отряды выстраиваются в линию по обе стороны поля битвы и сражаются друг с другом в течение нескольких ходов.




Хотя анимации упрощены, они дают вам много ценной информации о том, как протекает сражение. Например, вы видите скорость атаки, урон, порядок действий и так далее.

У каждого типа юнитов есть свои сильные и слабые стороны, которые следует учитывать, а также на их эффективность влияет местность, оборонительные сооружения и все в таком духе. Ваши юниты будут получать опыт в ходе боя, со временем становясь сильнее, и их можно будет модернизировать, когда станут доступны новые технологии.

Ждем? Ждем!

Пусть демоверсия игры ограничена тремя эпохами и шестьюдесятью ходами, этого вам хватит, чтобы влюбиться в Millennia и с нетерпением ждать ее релиза. У разработчиков получилось создать вовлекающий геймплей, предлагающий, как и положено лучшим представителям жанра, много вариантов развития вашей нации.




Так что обязательно сыграйте в демку. Хотя, если у вас проблема с английским языком, это может стать серьезным препятствием, ведь читать придется много. Но на релизе русскую локализацию непременно подвезут.




Последний раз редактировалось Zan; 06.02.2024 в 14:30.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
Не зацепило. Еще один хуманкайнд. Там гонка за культурами, тут за эпохами, так как следующую эпоху для всех определяет та нация, которая первой в нее перешла. И с какого перепуга, если где-то на другом континенте воевали зусулы с бриташками, моя нация тоже должна теперь существовать в кровавую эпоху?

Странное решение, когда собственноручно основанное поселение начинает как вассал. Хочешь сам управлять - жди интеграции.

Битвы вообще никакие. Контролировать нельзя, а автоматически лучники при штурме за каким-то хреном рандомно стреляют то по стенам, то через них по юнитам.

Вернусь в 5ю цивку.

What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.

Последний раз редактировалось Добрый Ээх; 06.02.2024 в 23:55.
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
Я вижу в этой игре ровно 2 (две) интересные фишки по сравнению с цивой. Это возможность запустить кровавую эпоху или еще какую нибудь альтернативную реальность, и наличие кнопки custom nation (пока неактивной), которая позволила бы избавиться от такого у6людочного свойства цивы, как игра за сборище питекантропов с пафосным названием "Российская Империя". Я щетаю что начинать нужно нонейм племенем питекантропов, которое постепенно обрастало бы перками и статами и при определенной их комбинации могло бы трансформироваться в Российскую Империю где нибудь веке в 18м а могло бы остаться вымышленной мифунляндией с невменяемым набором свойств. Я джва года жду такую игру. Впрочем, постепенное обрастание перками тут реализовано, но непохоже чтобы была какая то взаимоисключаемость, так что видимо в эндгейме все смогут открыть всё и стать полностью одинаковыми, что есть убого. Забытые достижения предков аля Endless Legend, или хотя бы Alpha Centauri с Beyond Earth, так и останутся забытыми, судя по всему. Увы и ах.

Теперь о грустном. Графоний убог не то что по сравнению с последними цивами но даже с Endless Legend. Какой то мультяшный мобильный калич. Анимации боя я хз нахрен нужны, только в расстройство вгоняют невменяемым выбором целей. Когда оно происходит за кадром это не так раздражает. Уе6анское объединение в одну очередь производства юнитов и зданий уже очень давно является моветоном. Настройки скорости исследований и развития нет. Ненавижу когда юниты устаревают раньше чем доходят до замеса, люблю как следует повоевать в каждом технологическом этапе. Куча каких то валют и очков. На каждое действие требуется что то свое. Как побыстрому апгрейднуть юнит? За очки конской залупы. Как их побыстрому фармануть? Хрен его знает. У меня вагон голды но пошел я нахрен. А чтобы создать строителя нужны еще какие то очки, чтобы создать разведчика еще очки какой то херни. Да пошли вы. Сын очка делал эту систему. Странная система экспансии. Ты делаешь строителя городов за одни очки, строишь им город, потом "выкупаешь" его за другие очки. Ну либо делаешь строителя аутпостов за третьи очки и превращаешь аутпост в город за четвертые очки. Да харош. Я задушился даже просто написав об этом. Дороги строятся автоматом даже в каменном веке. Улучшения строятся мгновенно но за свои особенные очки написанные мелким шрифтом в углу экрана. Оч удобно. Дипломатия кал. Комп отвергает открытие границ и объявляет тебя ворогом просто за факт твоего существования, а чтобы сделать ему какое то дельное предложение нужно что? Правильно, какие то очки. Есть еще куча каких то букв и цифр не имеющая значения в разрезе демо версии но как бы намекающая что дрoч очков будет только нарастать и в эндгейме просто разорвет твое очко, сорян за тавтологию. В общем хз, если охота разных рас с разными свойствами играй в ендлесс легенд. если охота историчности и таблиц с цифрами играй в гейропу универсалис. если охота цивы играй в циву. Для кого и зачем это хз.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Lexx-
Старожил
Регистрация:
25.02.2011
GoHa.Ru II Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
Нет! Не ждем!
Это какая то браузерная подделка цивы!
Понятно, что демка, но новые основные игровые функции с релизом не заедут и уж тем более графоний (даже можете сказать что в стратегиях графоний не главное - разрешаю)

зы: И вообще за каким лядом обзор именно на эту пошлятину? Давайте обзор на ДомашнийМир 3
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
По идеям да похоже на Хуманкайнд, который на бумаге очень крутая игра, а на деле очень недружелюбен перемудрен и играется не особо увлекательно.
Я бы на месте соискателей копал в сборную солянку хороших идей старья, так как не очень понятно как делать новье чтобы не было как с хуманкайндом проблем обозначенных. Сделать такого типа игру это тебе не очередную херню современную выпустить, где спер у Секиро и чего то накалякал сверху и в продакшен, тут очень серьезные мозговые ресурсы нужны и талантливый дизайн. Что то типа Олд ворлда, но сделанного получше.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Lexx-
Старожил
Регистрация:
25.02.2011
GoHa.Ru II Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
Сообщение от Skuchniy:
По идеям да похоже на Хуманкайнд, который на бумаге очень крутая игра, а на деле очень недружелюбен перемудрен и играется не особо увлекательно.
Я бы на месте соискателей копал в сборную солянку хороших идей старья, так как не очень понятно как делать новье чтобы не было как с хуманкайндом проблем обозначенных. Что то типа Олд ворлда, но сделанного получше.
Ммм... Я ничего ничего сложного в хуманкинде не заметил на самом деле...
Там проблемы были только в том что ИИ со временем начинал набрасывать на тебя сразу по 4-5 паков одновременно (и при этом почему то не страдал по финансам) и еще в том что морские юниты вышли аппендиксом ибо простые лучнеги пересев на корабль их просто переезжали...

зы: А еще помню (с чем столкнулся) это города на острове в одну клетку, который не захватить ни уничтожить
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
Сообщение от Lexx-:
Ммм... Я ничего ничего сложного в хуманкинде не заметил на самом деле...
Там нет ничего легкого я бы сказал. Игра просто токсична, и пример с способом нападения на игрока, который ты привел, там не единственный.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Gorn
Фанат
Регистрация:
15.11.2023
Re: Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
Пароходы долбодятлы. Всё, что им нужно сделать для производства 4Х-стратегии века - взять их же собственные игры, начиная с "Рима" и заканчивая хотя бы хойкой, а лучше, конечно, - "стелларисом", чуток их допилить, заполнить временные пробелы между ними, а главное - либо объединить в одну игру, либо хотя бы сделать уже нормальный сквозной перенос сохранений без танцев с бубном. Всё! Эпик вин! Но нет. Не судьба. Вместо этого они зачем-то пилят очередную убогую пародию на "циву", каких и без них миллион.
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
Сообщение от Lexx-:
Давайте обзор на ДомашнийМир 3
так сам напиши, никто же не мешает.

Добавлено через 59 секунд

Сообщение от Lexx-:
И вообще за каким лядом обзор именно на эту пошлятину
А тут меня Сиротин развел. Дал ключ на бетку от конторы, типа эксклюзив. А оказалось, что в этот "эксклюзив" смогут сыграть все желающие, да еще и НДА спало в день выхода бетки. Короче, выбора не было, пришлось писать.
Последний раз редактировалось Zan; 07.02.2024 в 12:44. Причина: Добавлено сообщение
Re: Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
Сообщение от Zan:
А тут меня Сиротин развел. Дал ключ на бетку от конторы, типа эксклюзив. А оказалось, что в этот "эксклюзив" смогут сыграть все желающие, да еще и НДА спало в день выхода бетки. Короче, выбора не было, пришлось писать.

What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.

Аватар для Хермеус Мора
Гуру
Регистрация:
14.01.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
Сообщение от Gorn:
Пароходы долбодятлы. Всё, что им нужно сделать для производства 4Х-стратегии века - взять их же собственные игры, начиная с "Рима" и заканчивая хотя бы хойкой, а лучше, конечно, - "стелларисом", чуток их допилить, заполнить временные пробелы между ними, а главное - либо объединить в одну игру, либо хотя бы сделать уже нормальный сквозной перенос сохранений без танцев с бубном. Всё! Эпик вин! Но нет. Не судьба. Вместо этого они зачем-то пилят очередную убогую пародию на "циву", каких и без них миллион.
Это же не параходы делают, они только издают. Игру делает новая контора.
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
На стиме за мобилочный графон только ленивый не обоссал.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

Аватар для Gorn
Фанат
Регистрация:
15.11.2023
Re: Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
Сообщение от Хермеус Мора:
Это же не параходы делают, они только издают. Игру делает новая контора.
Однако того, что они долбодятлы, это не отменяет. )

Ваши права в разделе