Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Обзор] Обзор Granblue Fantasy: Relink — красиво, весело и не для клавиатуры
Автор темы: Efemische
Дата создания: 04.02.2024 13:30
[Обзор] Обзор Granblue Fantasy: Relink — красиво, весело и не для клавиатуры
Первого числа текущего месяца состоялся релиз экшен-RPG Granblue Fantasy: Relink, которую многие фанаты оригинальной Granblue Fantasy довольно давно ждали. Напрасны ли были их ожидания? Сейчас попробуем разобраться, а начнем, как водится, с внешнего вида и стабильности работы.

Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни

Внешний вид игры, конечно, является чистейшей вкусовщиной, но от себя скажу, что мне более чем нравится, но спешу отметить, что Tales of Arise банально красивее. В Granblue Fantasy: Relink у меня частенько складывается ощущение, что отдельные текстуры не получили никакой стилизации и банально мыльноваты, чего в Arise не случается. Не хочу и не буду к этому придираться, но просто отмечу, что такое бывает.




В остальном игра выглядит отлично, в меру детализирована вблизи и на средней дистанции от камеры, а также довольно хитро отрисована на расстоянии при помощи акварели. Да, дальние объекты не просто размыты или упрощены до мыльных поверхностей, а смазаны до акварельного рисунка и при приближении обрастают деталями. Интересное решение, которое, разумеется, помогает и с нормальной работой игры, и с ее внешним видом. В итоге дальность отрисовки вроде бы и небольшая, но выглядит-то симпатично. Одним словом — одобряю.

Если рассматривать вопрос оптимизации в подробностях, то уточню, что играл я на двух разных видеокартах, а полная конфигурация системы такова:
  • AMD Ryzen 7800X3D.
  • AMD Radeon RX 6800 XT/NVIDIA GeForce RTX 4070 SUPER.
  • 32 Гб DDR5-6000 (CL30).
  • 1 Тб SSD Samsung 990 Pro.
В нативном 4К при максимальных настройках графики в первом городе (самая “тяжелая” локация из тех, в которые игра меня пускала) на RX 6800 XT получилось выдавить около 55 кадров в секунду среднего фреймрейта, а на RTX 4070 SUPER — 59. Выводов из этого можно сделать сразу два:
  1. Игра, вероятно, чуточку больше любит “красные” видеокарты. Разница между упомянутыми ГПУ должна быть больше, а проблема явно не в процессоре.
  2. Игра не настолько тяжелая, как нам говорят разработчики в системных требованиях.
Тем не менее игра все-таки увесистая и, честно говоря, я не до конца понимаю, что в ней потребляет так много мощностей видеокарты. Следом возникает и вопрос о том, что мешало разработчикам добавить в нее апскейлеры, но есть вероятность, что тут у меня есть ответ — проприетарный игровой движок. Вполне возможно, что именно из-за этого внедрение DLSS/FSR/XeSS и оказалось сложным или вовсе невозможным занятием. На консолях, к слову, игра работает либо в 4К30, либо в 1080p60. В целом, это сопоставимо с требуемой на ПК RTX 2080, а потому и тут особых вопросов не имею.

Есть у их движка и бонусы, которые заключаются в крайне быстрых загрузках (запуск сохранения или загрузка уровней занимают 2-4 секунды) на SSD. Не могу сказать, каково живется с HDD. И тут же бонусом отсутствие подгрузок шейдеров и каких-либо статтеров, игра буквально работает идеально ровно и 0,1% кадров отличается от среднего FPS всего на 5-7 кадров. Это сейчас довольно редкое явление, приятно.

Почему деремся?

Сюжетно игра не является чем-то слишком сложным или шедевральным, а вот в качестве довольно продолжительного и не менее веселого приключения игра однозначно удалась. Опять же, придираться ни к чему не собираюсь, игра должна развлекать игрока и сюжет Granblue Fantasy: Relink с этим справляется отменно. Полное прохождение, к слову, занимает около 20 часов. Как по мне — маловато и хочется больше, но будем надеяться, что разработчики не будут против сделать для нас продолжение в будущем.

Как деремся?

А вот геймплей куда более глубокий, нежели чем сюжет. Мало того, что каждый персонаж может похвастаться несколькими способностями и двумя типами атак, так этих персонажей еще и сильно больше четырех. Также все эти герои обладают заметно отличающимися стилями ведения боя, а потому у каждого игрока определенно будет свой любимчик или, скорее всего, любимица. Бросьте, зачем играть во что-либо не женским персонажем в условиях наличия выбора? Пол главного героя, к слову, вам дадут выбрать в самом начале, и после выбора Джиты вы отправитесь в свое приключение.




Что же до выбора персонажа, которым вы хотите играть, то он осуществляется исключительно помещением нужного героя (Нармайи) в первый слот вашей пати. Команда, к слову, состоит из четырех персонажей и быстро менять героя, которым вы хотите играть, не выйдет, тут вам не Genshin Impact. И не тонна подобных игр.




О геймплее каждого отдельного персонажа рассказывать не буду. Мейнил я Джиту и Нармайю, а потому и говорить буду о них. Джита, собственно, представляет собой максимально простого в использовании героя с предельно понятными механиками. Вот легкая атака, вот тяжелая — комбинируйте по вкусу. Вместе с этим находим несколько активных способностей, которые открываются за очки прокачки.

Если говорить о Нармайе, то тут имеем базовую легкую атаку и кнопку переключения боевой стойки. Вторая стойка заменяет клавишу быстрой атаки на более серьезную заряжаемую с массивным АОЕ. И да, все это также можно комбинировать, но тут уже значительно сложнее, чем у Джиты. Однако кому какая разница, когда Нармайя просто великолепна? Чрезвычайно занятно слушать то, как у нее очень быстро меняется манера речи между суровой боевой девой и предельно милой Онээ-сан с “Ара-ара” элементом. Смена происходит не сюжетно, а именно в рамках игрового процесса, но, как говорится, “прямо в кокоро”.




Помимо атак у персонажей есть уклонения и блок. Первые не требуют выносливости или чего-либо подобного (выносливости у героев вообще нет), но они имеют серию из трех уклонений и персонаж на несколько секунд (2-3, точно не засекал) остается неподвижным после третьего. По этой причине, собственно, использовать все три уклонения нужно только в экстренных ситуациях.




В общем, геймплейно проект крайне удачный и играть чертовски весело и интересно. Персонажей довольно много, и здесь буквально найдется что-то для каждого. Из минусов, пожалуй, только отсутствие возможности быстрой смены игрового персонажа в бою, как это можно без труда делать в, скажем, Tales of Arise.

Также в бою есть дополнительные фичи в виде атак связи и ультимативных способностей. И те, и другие могут быть собраны в серию для итогового нанесения массированного АОЕ-урона по всем врагам. Лучше всего, конечно, будет выглядеть (и ударять) результат четырех разряженных ультимативок и последующего АОЕ.




Нашлась, кстати, и небольшая неприятность во всем этом. В игре есть система захвата цели, которая упрощает уничтожение противников, но тут возникает загвоздка — работает она через одно место. По этой причине захват цели может в пылу сражения переброситься не просто на другого врага, а вообще на нечто вдалеке от персонажа. Например, на ледяную глыбу. Зачем разработчики сделали ледяные глыбы целями для захвата я не знаю, но они сделали.

Что я пробовать не стал вообще, так это оба режима помощи в сражениях. Один из них должен делать за игрока буквально все, кроме простого перемещения, а второй — исключительно комбинации. Играть с таковыми стыдно, никому не советую и всех осуждаю. Включите лучше сложность пониже, чем занимайтесь подобной ерундой.

Также не стану забывать и об управлении. Я в подобных играх предпочитаю использовать геймпад, но из спортивного интереса немного поиграл на клавиатуре и спешу предостеречь всех желающих погружаться в мир игры с клавомышью — не стоит. Вам это управление потом в ночных кошмарах сниться будет. На геймпаде все идеально.

Резюмируем

Фанаты Granblue Fantasy не зря ждали Relink, игра получилась действительно отличная. Также проект может без труда зайти и тем, кто с франшизой вообще не знаком — для понимания происходящего от игрока познаний в оригинальной Granblue Fantasy никто не требует.

Проект получился буквально великолепным в геймплейном плане, простеньким, но интересным в сюжетном, а также достаточно приятным в графическом. К слову, отдельно отмечу довольно высокодетализированных персонажей, но спешу выразить свое негодование по поводу отсутствия у них физики.


Достоинства
  • Симпатичная картинка
  • Отличная боевка
  • Бодрый сюжет

Недостатки
  • Редкие мыльные текстуры
  • Управление на клавиатуре абсолютно невыносимое
  • Где физика, Лебовски?!




2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: [Обзор] Обзор Granblue Fantasy: Relink — красиво, весело и не для клавиатуры
Забыл сказать, что настроек графики в игре аж три, и разница в картинке между ними почти никакая. Выбрать метод сглаживания нельзя, но по ощущениям используется не TAA (а там хрен его знает)

鉄の神
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: [Обзор] Обзор Granblue Fantasy: Relink — красиво, весело и не для клавиатуры
Сообщение от Efemische:
и разница в картинке между ними почти никакая.
А с такой картинкой она могла быть, местные модельки это сплошная картинка судя по всему. В спец эффектах каких то если только.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для kusonagi
Гигант мысли
Регистрация:
21.09.2009
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Обзор] Обзор Granblue Fantasy: Relink — красиво, весело и не для клавиатуры
прошел сюжет.. на любителя. нов пост гейм прям затянул особенно на последних сложностях.. хотя до них много повторов а вот на максимальной уже есть уникальные боссы и механики.. а так ждем добавление хай энд контента)
Аватар для Altwazar
Мастер
Регистрация:
03.08.2006
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Обзор] Обзор Granblue Fantasy: Relink — красиво, весело и не для клавиатуры
Как по сложности? По летсплеям выглядит так, будто бы она нулевая и ИИ за тебя сам всё пройти может на сюжетке.
Аватар для Svarog
Робосек
Регистрация:
10.05.2010
Космос 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Обзор] Обзор Granblue Fantasy: Relink — красиво, весело и не для клавиатуры
Сообщение от Efemische:
Управление на клавиатуре абсолютно невыносимое
Хз, мне нормально зашло, переназначил клавиши и отлично играю. Q на уворот, home(у меня дополнительный возле пробела) на блок. Через альт юзаю скилы(у меня так во всех ммо дополнительная панель забиндена, так что привыкать вообще не пришлось). Камера вертится отлично, фиксирование прицела только изредка использую для скилов.
ps. но сама игра уныловатая, сюжет ниочем, боевка красивая, но скучная, ui убогейшее, Такое ощущение, что они очередную гача игру делали, всё прям кричит в об этом.
Последний раз редактировалось Svarog; 05.02.2024 в 02:12.
Аватар для Netter_Kerl
Гуру
Регистрация:
03.04.2015
GoHa.Ru I Степени
Re: [Обзор] Обзор Granblue Fantasy: Relink — красиво, весело и не для клавиатуры
Ого ого, аж целых две способности и две особых атаки у персонажей, а таскать за собой ни одного, а целых четыре! Да такого ниводной игре нет! Очень очень много уникальная игрушка, Нина то не похожа.
Re: [Обзор] Обзор Granblue Fantasy: Relink — красиво, весело и не для клавиатуры
Сообщение от Altwazar:
Как по сложности?
на максималке боссы хлебало начистить могут без проблем. Я тут случайно с одним из боссов раз на раз на Джите вышел, не допестрил в патьку людей добавить, во у меня пригорало :D

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от Netter_Kerl:
аж целых две способности и две особых атаки у персонажей
4 активных скилла на выбор, два вида простых атак, ульта и особенности отдельных героев. В команде с тобой трое.

鉄の神
Последний раз редактировалось Efemische; 05.02.2024 в 05:00. Причина: Добавлено сообщение
Re: [Обзор] Обзор Granblue Fantasy: Relink — красиво, весело и не для клавиатуры
Сообщение от БамбоЛейло:
морды/прически/эффекты - спрайты разворачивающиеся вместе с камерой
знатока видно издалека

鉄の神
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: [Обзор] Обзор Granblue Fantasy: Relink — красиво, весело и не для клавиатуры
Сообщение от БамбоЛейло:
с плоскомордыми плоскими лольками?
Иногда эти плоские(в сабже они не плоские, но сплошные) картинки очень красивые стильные, а иногда не очень. И графика соответственно иначе воспринимается.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985

Ваши права в разделе