Обзор RoboCop: Rogue City — интерактивный боевик категории А
Мальчикам под 40 боевики из 80-х и 90-х годов прошлого века — словно иконы. В этих фильмах главный герой практически всегда мужественный и дерзкий альфач, способный взглядом посадить распоясавшегося маргинала на пятую точку и мимоходом спасти город, планету или Галактику в зависимости от собственного расписания.
Но есть пара франшиз, которые занимают особое место в наших сердечках. И обе связаны с огромными стальными роботами. Первая — это “киборг-убийца”, ликвидатор Т-800, прибывший из будущего с целью ликвидировать официантку, которая в скором времени должна родить Спасителя Человечества.
Второй — это робот-полицейский, которого создала огромная корпорация с целью демонстрации своих возможностей под предлогом “наведения порядка на улицах города”.
Вечный спор, кто же сильнее — Робокоп или Терминатор — так и не был решен, даже спустя десятилетия.
Но есть еще одна любопытная деталь. Современными видеоиграми про этих стальных молодцов занимается одна студия — Teyon. Еще эта команда выпустила Rambo The Video Game, но мы не будем о ней говорить. С Terminator: Resistance у разработчиков получилось очень хорошо. Посмотрим, как вышло с RoboCop: Rogue City.
Все по историческим документам
События игры разворачиваются в период между фильмами “Робокоп 2” и “Робокоп 3”. Кинофраншиза демонстрировала нам картину недалекого будущего (со скидкой на 1987 год) — улицы Детройта выглядят так, словно в городе идей война. Власти не справляются с неконтролируемыми ордами преступных банд, и мегакорпорация OCP решается на радикальный шаг — создать киборга-полицейского, идеального копа.
Что в итоге из этого вышло, вы можете посмотреть в фильмах. Игра же подразумевает, что вы отлично знакомы с франшизой, знаете, кто такой Алекс Мерфи и что в целом происходит.
“Робокоп” — это нечто большее, чем просто лицензия, которую можно легко перенести на фигурки. Фильм 1987 года представлял собой удивительно серый взгляд на корпоративные злоупотребления, джентрификацию, роль полиции и природу человечества, среди прочего. Добавляем в копилку безумное ультранасилие — получаем великолепный материал для того, чтобы воплотить его в формате современной видеоигры.
Геймплей
Вспоминая множество игр 90-х годов про “Робокопа”, я всегда считал, что Мерфи довольно подвижный робот, который бодро бегает и прыгает, хотя в фильмах ничего подобного не было. Но в голове сформировался образ именно из игр. И для меня стало настоящим удивлением обнаружить тот факт, что в RoboCop: Rogue City главный герой прыгать не умеет. Совсем. Никак. Это логично, но это очень непривычно. В целом, складывается впечатление, что Робокоп еле-еле двигается. Любой преступник, будь он хоть немного с мозгами, способен просто сбежать от многотонной стальной туши. Его преимущество перед преступностью состоит в том, что он практически невосприимчив к огневой мощи стрелкового оружия. Можно было ожидать, что любой разработчик шутеров от первого лица позволит себе некоторую творческую вольность и просто заставит Мерфи двигаться и умирать, как любого другого главного героя, но этого не произошло.
Если подходить к игре с позиции логики, то единственно верным уровнем сложности должен быть “легкий”. В конце концов, вы играете за стального робота, и что могут вам сделать обычные 9-мм пистолеты или даже АК-47? Да ничего особенного. Хоть какое-то значимые повреждения стоит ожидать от крупнокалиберных стволов и от взрывчатки.
Противники в игре не блещут интеллектом. Они редко двигаются, если только это не обусловлено скриптом, как у байкеров верхом на мотоциклах, и представляют собой великолепную мишень. Если судить об игре с позиции шутера, то вы можете оказаться разочарованным — игра вообще не предлагает никакого вызова. Но если вы знакомы с негласными законами боевиков 80-х, то все становится на свои места и следует этим канонам. И судя по той тщательности, которую проявили разработчики RoboCop: Rogue City, они с этими законами знакомы.
Так приятно быть Робокопом. Даже с вашим стандартным пистолетом “AUTO-9” вы можете снести все на своем пути. Любое повреждение можно устранить с помощью аптечки. Я часто задавался вопросом, кто будет настолько глуп, чтобы на самом деле выстрелить в ходячую машину смерти, но каждый раз кат-сцена показывает нам сразу толпу таких безумцев. Все знают о Робокопе, но думают, что их мелкая пукалка способна хоть что-то сделать. Это похоже на игру с включенным режимом бога. Стаи головорезов были всего лишь мухами, которых нужно было прихлопнуть.
В перерывах между стрелковыми сессиями Мерфи занимается обычной полицейской рутиной — выписывает штрафы за неправильную парковку, читает мораль гопникам или воспитывает подростка, который пока еще не стал бандитом, но близок к этому пути. От вашего выбора зависит отношение населения.
За выполнение заданий и поиск улик в виде украденных кошельков и разбросанных тут и там наркотиков вы получаете опыт, который конвертируется в очки усовершенствования Робокопа. Помимо стандартных “урона” и “брони”, вы можете развивать главного героя в инженерии, психологии, дедукции и прочих полезных полицейскому навыках. На пиковых значениях навыки дают бонусы, вроде определения “верного” ответа в диалогах или возможности восстанавливать до 75% повреждений корпуса робота без использования аптечек.
Помимо улучшения Робокопа, с определенного момента у вас появится возможности улучшить его культовый автоматический пистолет. Делается это с помощью специальных схем OCP, которые вы найдете в игре, а первую вам выдадут по сюжету. Калибровка пушки представлена в виде мини-игры, где вам нужно провести питание по схеме, игнорируя проблемные участки.
Патрулирование районов Детройта чем-то напоминает мне локации из Vampire: The Masquerade — Bloodlines. В том плане, что перед игроком представлен какой-то небольшой кусок территории, по которому тот волен ходить. Периодически на глаза попадаются какие-то мизансцены с диалогами между местным населением, жалующимся на свою жизнь. При этом даже панки и байкеры говорят на таком языке, словно являются доцентами в университетах. Ни тебе “эбоникса”, ни “гопнических” интонаций.
Так и построены миссии: у вас будет время побродить, посмотреть, поискать, а потом приходит время стрелковой сессии, в которой вы, словно в тире, уничтожаете толпы глупых противников.
Графика и звук
Разработчики RoboCop: Rogue City удивительным образом поступили с музыкальным сопровождением игры. Да, оно есть, вроде оригинальной музыкальной композиции из фильма в главном меню, но в самой игре вы крайне редко услышите какую-то фоновую мелодию. Разве что когда Робокоп включает режим детектива и начинает сканировать улики или там бомбу разминирует. Но это редкие случаи, так что большую часть времени вы будете ходить в относительной тишине, если не считать гулкие звуки шагов робота и шум окружения.
Зато визуально игра отлично передает дух кризисного Детройта. Кругом грязь, граффити, бомжи слоняются — удивительно, как в этом мире могут стоять целые автомобили вдоль дорог. В общем визуале наблюдается какая-то бюджетность, но разработчики потрудились компенсировать эти недостатки атмосферностью и погружением. Честное слово, ни в какой другой игре вы не найдете таких натуральных луж после дождя на асфальте. Летающий мусор, пар из канализации мяуканье уличной кошки — все работает на создание нужной атмосферы. Да, модельки NPC повторяются раз за разом, стоит лишь за угол свернуть, но с этим быстро смиряешься и перестаешь обращать внимание.
По итогу
К RoboCop: Rogue City можно подходить с двух позиций — со стороны шутера и со стороны боевика из 80-х, где нам дали поуправлять главным героем. Если вы сторонник первого и “то счастливое время” не застали в фильмах, то шутерная механика получилась весьма посредственной. Даже расчлененка тел быстро приедается и натурально перестаешь ее замечать.
Но если вы подойдете к “Робокопу” как к интерактивному фильму, то удовольствие от процесса вам обеспечено. И я отношусь именно к этой категории игроков.
Да, в игре встречаются баги (отдельным “кайфом” было ловить наркотрипы с искажением камеры, когда стреляете из снайперской крупнокалиберной винтовки), но зато игра у меня ни разу не вылетела на рабочий стол (привет, “Человек-паук 2”!) и в целом шла ровно. Оптимизация достойная, проблем с падением частоты кадров я ни разу не обнаружил.
У Teyon получился достойный боевичок на пару вечеров с предсказуемым сюжетом, несложной моралью и отличной атмосферой “недалекого будущего” восьмидесятых годов прошлого века.
Достоинства
Задорный кинобоевик
Отличное погружение и стилистика
Культовые сцены из фильмов
Недостатки
Враги непроходимо тупы
Шутерная часть посредственная
Последний раз редактировалось Zan; 31.10.2023 в 15:19.
Re: Обзор RoboCop: Rogue City — интерактивный боевик категории А
Сообщение от MikeNew:
По фильму плотный массированный огонь из легкого оружия фактически вывел из строя Робокопа и ему пришлось чинится.
По идее любое попадание в голову должно приводить к шоку из за удара по мозгу, ведь даже если есть броня то энергия никуда не девается.
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Re: Обзор RoboCop: Rogue City — интерактивный боевик категории А
Сообщение от Dopebat2:
У него так-то нижняя половина лица вообще открыта
Это еще можно натянуть на условность. Потому что это необходимо, иначе если шлем будет закрытым, то робот будет просто роботом. он не будет человечным, все таки внутри живой человек. Поэтому очевидно сделали рот, но с баллистическим шоком конечно тут полный швах, это уже ни на что не спишешь.
Я бы наверное сделал бы его шлему 2 режима, боевой с закрытым ртом и повседневный как в фильме.
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)