С момента релиза первой части Alan Wake прошло всего лишь 13 лет, и Remedy выпустили полноценное продолжение для своего проекта, да еще и в очень красивой обертке, но последний момент также сопровождается и крайне нехилыми системными требованиями. Начнем, собственно, именно с внешнего вида игры.
Майор Графоуни и сержант Оптимизоуни
Графику
Alan Wake 2 уже разобрали очень многие, и я, пожалуй, присоединюсь к всеобщему мнению о том, что перед нами настоящая игра нового поколения, которая, в целом, полностью соответствует своим запросам к железу. Даже минимальные настройки графики ставят данный проект примерно на один уровень с “ультрами” в условном Cyberpunk 2077.
И да, даже на минимальных настройках эта игра выглядит очень хорошо, но не без огрех. Большая часть заметных проблем минималок кроется в качестве теней и отражений экранного пространства. С последними, к слову, получается действительно тихий ужас и, разумеется, лучшее качество картинки с наиболее точными тенями и отражениями в игре можно получить только при активации трассировки путей. Стоит ли говорить, что для игры с трассировкой путей без дополнительного замыливания апскейлерами придется обзавестись очень серьезной видеокартой?
Кстати о “дополнительном” замыливании. Ситуация тут такова, что встроенные алгоритмы постобработки в Alan Wake 2 для создания киношного эффекта и скрытия отдельных косяков графики довольно сильно “мылят” картинку. Благодаря этому при игре с FSR2 пикселизация сведена к минимуму, а при DLSS сложно замечать гостинг.
А что с производительностью? Да все вполне ожидаемо. Игра красивая, игра технологичная, игра достаточно требовательная, но последнее справедливо только тогда, когда игрок хочет бездумно выкрутить настройки на максимум и думать, что это сойдет ему с рук. У большинства не сойдет. Именно поэтому многим придется ограничиться низким и средним пресетами графики или вовсе консольными настройками, в которых эти пресеты перемешаны. Дополнительно уточню, что прятать отдельные косяки минимальных настроек можно за подъедающей производительность настройкой качества постобработки в максимальном значении, да и для дополнительных кадров в секунду в данном случае не грех воспользоваться апскейлерами изображения, у DLSS и FSR2 в игре отличные имплементации, пусть и хотелось бы видеть рядом с DLSS 3.5 новую версию FSR 3.
Я прошел игру на системе с процессором AMD Ryzen 7 7800X3D, 32 Гб оперативной памяти DDR5-6000 и видеокартой AMD Radeon RX 6800 XT в предельном андервольте при 4K-мониторе LG OLED C2 42’. Игра, разумеется, установлена на SSD. При высоком пресете графики в разрешении 4K без апскейлеров видеокарте становится плохо и кадровая частота находится где-то в районе 23-25 кадров, но включение FSR в режиме “качество” доводит FPS до 40-45. Полноценные 60 FPS удается выжать только с FSR “производительность”, а это нативный рендер в 1080p. При этом в 1080p без апскейла кадровая частота переваливает за 80 FPS. Таковая цена работы апскейлера. И нет, DLSS на условной RTX 3080 “стоит” не меньше.
Также хочу отметить детализированные модели персонажей с, опять же, качественными текстурами и отлично проработанным освещением, которое не позволяет героям выбиваться из общей картинки. Однако к чему у меня есть вопросы, так это к лицевым анимациям. По какой-то непонятной причине деревянные лица из Starfield (благо без пучеглазости) здесь достались не только рядовым NPC, но даже напарнику главной героини. При этом, скажем, шериф и пара его подчиненных анимированы отлично. Хочется верить, что это просто какой-то баг, но верится с трудом.
Геймплей
Тут, на самом деле, сказать особо-то и нечего. Alan Wake 2 представляет собой вполне обычный приключенческий экшен от третьего лица в своей базе, но поверх этого также добавлены детективные элементы и, разумеется, хоррорная составляющая. Последняя сможет напугать разве что очень впечатлительных людей, а местные скримеры чересчур случайные и порой банально раздражают своей несуразностью.
Детективная же часть в игре представлена необходимостью собирать улики, а затем складывать из них последовательности событий на доске или исследовать досье персонажей. Происходит это буквально в голове главной героини, где она разгуливает в вязаном свитере. У Алана, второго главного героя игры, к слову, тоже есть аналогичное мысленное место, которое зовется комнатой писателя. Функционал у этих мест схожий, но Сага в нем собирает зацепки для раскрытия дела, а Алан занят написанием сюжета. Со всеми особенностями игроков познакомит внутриигровое обучение.
Сюжет
Как вы уже можете знать, игра поделена на две части с разными главными героями. Сторона сюжета с Сагой расскажет о городке Брайт Фоллс и происходящем в нем и его окрестностях звездеце с убийствами. Эта сторона игры более медленная и она вполне может показаться кому-то буквально душной. Также тут вам придется столкнуться с монологами главной героини в ее голове, которые позволяют ей делать вид, что она гений дедукции.
Что же до сюжетной части Алана, то тут игрока ждет путешествие по Темному месту, которое уже гораздо интереснее, значительно быстрее и куда лучше реализовано (ИМХО). Герой буквально способен контролировать происходящие с ним события путем переписывания сюжета Темного места для того, чтобы найти то, что ему нужно. Его путешествие будет сопровождаться встречами с теми, кто также застрял в Темном месте и пересечением границ паранормального мира для помощи Саге.
Игра сюжетно ориентированная, а потому больше об этом аспекте я ничего говорить не буду во избежание спойлеров, которые тут уж слишком легко сделать.
Резюмируем
Alan Wake 2 получилась в первую очередь красивой игрой с довольно высокими требованиями к системе игрока. Да, на консолях текущего поколения проект работает хорошо, но важно помнить, что играют они на помеси низких и средних настроек для получения 60 кадров в секунду. На ПК же вам будет достаточно видеокарты уровня RTX 2070 или RX 6600 XT для получения похожего опыта от игры или RTX 3070/RX 6700 XT для лучшего.
Геймплейно игра хороша, но ничего нового для жанра, честно говоря, в ней нет. Просто хорошо. Придраться особо не к чему, но и хвалить как-то тоже нечего. Также не стоит забывать о сюжете, который действительно хорош, а его единственной проблемой, как по мне, является часть с Сагой. Я бы с куда большим удовольствием играл исключительно в части с Аланом на протяжении большего количества времени, но такова задумка авторов. На прохождение, к слову, у меня ушло 35 часов.
Достоинства
- Графика нового поколения на уровне с демонстрациями UE5
- Великолепный звуковой дизайн
- Интересный сюжет
Недостатки
- Часть Саги уж слишком затянута и медлительна