Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы
Автор темы: Sirotin
Дата создания: 23.10.2023 18:26
Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы
В издательстве "Бомбора" вышла книга «Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы»

Многие наверняка слышали про первую действительно массовую и популярную MMORPG из девяностых под названием Ultima Online, а кто-то даже играл в такую. Нетипично сложная системная многопользовательская игра, вызов которой по своей комплексности и структурности с годами бросила, пожалуй, только EVE Online, до сих пор занимает место в пантеоне игровой классики и собирает на своих серверах преданных поклонников.




Но многие ли знают о предтечи этого онлайн-монстра? А ведь это целый мир, куда и приглашает нас автор новой книги «Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы». Как и положено истории, развивается она в уже достаточно отдаленном прошлом: книга прыгает на полвека назад, да даже дальше, в шестидесятые годы, когда на свет в американской семье, но посреди английских пасмурных просторов, появилась одна из самых значимых для классического геймдева фигур. Это был Ричард Гэрриот, будущий создатель ролевой франшизы Ultima. Повествование охватывает все важнейшие моменты его биографии:
  • Взросление, знакомство с фэнтези и творчеством Толкина в частности, оказавшим огромное влияние не будущий облик RPG
  • Любовь к науке, привитая благодаря работе отца
  • Обучение в университете и изучение основ программирования
  • Знакомство с D&D, первые попытки внедрить цифровые элементы в ролевую игру
  • Успешный релиз Akalabeth: World of Doom, которую теперь называют Ultima 0
  • Знакомства с другими ключевыми для серии разработчиками
  • Подробная хронология создания франшизы Ultima.
Книга рассказывает о достаточно бескомпромиссном характере Ричарда и порой полезных, порой вредных, но всегда быстрых и кардинальных решениях этого необычного разработчика. Вместе с ним мы проследуем через ряд игровых студий, где он воплощал свои проекты, пока не понял, что для полноты свободы действий и отсутствия проблем с роялти (а таковые Ричарда коснулись) стоит открыть собственную компанию. Автор подробно рассказывает о разработке каждой, с первой по шестую, части Ultima, и с технической стороны, и с финансовой, и с творческой. Что нового привнесла следующая игра во франшизу, что смог реализовать в ней создатель, а что пришлось отложить до лучших времен, как реагировала на игры публика, какие были продажи, какие проблемы возникали на пути студии. Автор подробно разбирает и сюжеты всех игр серии, лор и геймплейные механики. Мы воочию увидим, как от части к части Ричард Гэрриот вводил в свою игру элементы, сегодня кажущиеся неотъемлемыми: прокачку персонажей; выбор класса; импорт системы здоровья из D&D и многие другие.

Но, пожалуй, самый важный вопрос, на который эта книга дает ответ: что может вдохновить человека на создание такой революционной серии? Как сделать нечто подобное, чем руководствоваться, на что обращать особое внимание?

Вы увидите, как траектория карьеры Ричарда Гэрриота в определенный момент сподвигает его забыть о программировании и сосредоточиться только на гейм-дизайне. За десятки лет, утрамбованных в тексте книги, мы вместе с ее героем пройдем не только его личный профессиональный путь, но и увидим изменение самой игровой индустрии. Как от выпуска игр гиками-одиночками она превратилась в динамичный, прибыльный, но очень нестабильный и рискованный бизнес, где одна ошибка может стоить существования целым студиям.

Это в той же мере биография жизни весьма необычного и важного для геймдева творца, в какой и история о живой классике RPG, вышедшей раньше Wizardry, раньше Dragon Quest и во многом определившей аспекты ролевого жанра на многие годы вперед, вплоть до сегодняшнего дня, когда мы упоенно играем в Baldur's Gate 3. С таким знанием вопроса, в таких подробностях и так полно про Ultima пока не писали.




Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы
Всеотец тусил в исторических костюмах по студии за 30 лет до того, как это начала делать Винке
Re: Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы
история о том как из создателя игр превратиться в чела который продает виртуальные дома за 10к $ в недоделанной игре?

Конфиг:
ПК 1: Intel I5 12400f, Gskill Ripjaws 3200mhz DDR4 32 гб, MSI RTX 3060ti gaming.
ПК 2: AMD Ryzen 5600, Adata 32 gb DDR4 3600 mhz, MSI rtx3060

Conan Exiles мод на сглаживание ТАА https://www.nexusmods.com/conanexiles/mods/62
Re: Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы
@Fenharel, купи книгу =)
Аватар для Dopebat2
Позитивный читатель
Регистрация:
06.01.2019
Медаль "500 лайков" Берсеркер GoHa.Ru I Степени
Re: Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы
Ну если в аудио-формате выпустят, то можно и послушать.
Аватар для Whawk
Мастер
Регистрация:
29.10.2006
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Крафтер
Re: Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы
Сообщение от Fenharel:
продает виртуальные дома за 10к $ в недоделанной игре
Ты с Мулинье c его Legacy не путаешь? Вроде он 52 ляма поднял уже, хотя игра не то, чтобы готова.

L2:C2-Interlude>RFO>TabulaRasa>WoW:TBC>WarhammerOnline>
WoW:WotLK>AIONeu>EVE>SWTOR>D3>GW2>AIONeu>L2:GoD>
MWO>WoW:MoP>AA>>Wildstar>WoW:WoD>TeraRU>SWTOR>
WoW:WoD>WoW:Legion>Destiny 2>WoW:BfA>WoW:SL>WoW:DF>PoE2?
Re: Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы
Сообщение от Whawk:
Ты с Мулинье c его Legacy не путаешь?
Shroud of The avatar от Герриота на юнити.

Конфиг:
ПК 1: Intel I5 12400f, Gskill Ripjaws 3200mhz DDR4 32 гб, MSI RTX 3060ti gaming.
ПК 2: AMD Ryzen 5600, Adata 32 gb DDR4 3600 mhz, MSI rtx3060

Conan Exiles мод на сглаживание ТАА https://www.nexusmods.com/conanexiles/mods/62
Аватар для Whawk
Мастер
Регистрация:
29.10.2006
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Крафтер
Re: Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы
Сообщение от Fenharel:
Shroud of The avatar от Герриота на юнити.
Короче, бывшие творцы-старички кинулись в финансовые пирамиды. Печально.

L2:C2-Interlude>RFO>TabulaRasa>WoW:TBC>WarhammerOnline>
WoW:WotLK>AIONeu>EVE>SWTOR>D3>GW2>AIONeu>L2:GoD>
MWO>WoW:MoP>AA>>Wildstar>WoW:WoD>TeraRU>SWTOR>
WoW:WoD>WoW:Legion>Destiny 2>WoW:BfA>WoW:SL>WoW:DF>PoE2?
Аватар для Candramelekh
Гигант мысли
Регистрация:
15.12.2015
GoHa.Ru III Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы
Спасибо за Ультиму, Лорд Бритишь, конечно, но читая его твиттер понимаешь, насколько же этот чел дегрод. При любом удобном случае напоминаю ему, что раз он летал в космос на российском корабле, то он космонавт, а не астронавт : )))

Ваши права в разделе