Осталось совсем немного до релиза российской версии MMORPG
Aion Classic, который с нетерпением ждут олдовые поклонники жанра. Закрытый бета-тест уже завершен, но главного никто пока не узнал — когда же дата релиза игры? Также накопились и другие вопросы, которые мы решили задать продюсеру и руководителю команды Aion Classic Павлу Плещееву, чтобы получить всю информацию из первых уст. Разговор получился весьма продуктивным.
Доброго дня! Очень рады этой беседе. Пожалуйста, представьтесь нашим читателям.
Меня зовут Павел Плещеев, я продюсер проекта Aion Classic в «Иннове». Многие игроки знают меня по никнейму «Редька», который я использую с 2010 года, с момента прихода в компанию. Недавно мне в Discord прислали скриншот из 2011 года, когда я еще занимал должность гейм-мастера… Было приятно вспомнить те времена.
За годы работы мне удалось узнать почти все о проекте: от прокачки крафта до особенностей запуска новых серверов. Я помню октябрь 2020 года, когда разработчики поделились новостью о запуске сервера Aion Classic в Корее. Мы невероятно обрадовались такому событию и твердо решили, что хотим подарить такие же эмоции нашим игрокам.
Пришлось проделать большой путь, чтобы Aion Classic появился в России и СНГ, но вот этот момент настал!
Почему вы решили взяться за издание русскоязычной версии Aion Classic?
Мы издатели Aion в СНГ уже много лет: с 2009 года, если быть точным. За столь долгий срок игра успела завоевать не только сердца игроков, но и наши. С момента появления Classic в Корее наши пользователи все чаще писали комментарии в духе: «А когда у нас?». «Иннове» изначально был интересен Aion Classic, а желание аудитории лишь увеличивало мотивацию. Мы долго вели переговоры и делали все, чтобы эта игра появилась в нашем регионе. Как видите, все получилось!
Что нам ждать от релизной версии? Каким будет контент? Особенно интересует эндгейм.
Подробнее с контентом можно ознакомиться в
патчноутах на нашем сайте. Но если рассказывать о самом интересном: вернется Бездна, с полетами, сражениями и осадами крепостей. Появятся хорошо знакомые опытным игрокам локации, такие как Элтенен, Морхейм, Интердика и Белуслан, подземелье Фоэта тьмы с боссом Покорителем огня Тахабатой. Кроме того, олдовые PvP-шеры смогут сойтись в битвах 6 на 6 в Дерадиконе.
Иными словами, в Aion Classic будет все то, за что игроки когда-то полюбили Aion.
Как сильно русскоязычная версия Aion Classic будет похожа на европейскую? Как изменится скорость прокачки в сравнении с оригиналом?
Сборку билда осуществляет разработчик, так что, как минимум на старте, версия для СНГ будет максимально схожа с европейской. Это касается и прокачки: игра стала дружелюбнее к новичкам, и прокачаться сейчас можно примерно в 1,5 раза быстрее, чем в начале 2010-х.
Вы уже планируете дорожную карту будущих обновлений? Если да, то когда ее ждать?
Обновления, конечно же, будут. Планы будущих обновлений для нас — это постоянная работа, которую мы проделываем вместе с разработчиками игры. Мы всегда анонсируем крупные обновления заранее и будем продолжать это делать по мере их готовности. Могу лишь сказать, что мы утвердим дорожную карту уже после релиза.
Вернемся к ЗБТ. Как вы оцениваете результаты закрытого бета-теста, большой ли ажиотаж он вызвал? Можете поделиться какой-нибудь статистикой?
Как я уже упоминал, мы знали об интересе аудитории к Aion Classic, а с выходом ЗБТ все наши ожидания оправдались. Мы получили более 20 тысяч заявок на участие в ЗБТ только за первую неделю — это даже больше, чем мы предполагали. Все эти заявки на равных условиях участвовали в конкурсе на получение доступа.
Около 75% получивших доступ по итогу отыграли на ЗБТ: исходя из нашего опыта скажу, что это очень высокий показатель. Более того, 32% заходили в Aion Classic каждый день. Иногда пользователь может подать заявку на участие в тесте и забыть про нее, но в случае Aion Classic интерес был стабильным, что не может нас не радовать.
Фидбэк в основном был положительным, игроки получили что хотели: ту самую атмосферу ранних хроник, возвращения любимых локаций, подземелий и активностей.
Релизную версию придется качать с нуля или можно обновить клиент с ЗБТ?
Тем, кто участвовал в тестировании, не придется качать игру с нуля: можно будет обновить клиент с ЗБТ, указав в настройках путь к папке и нажав кнопку «Починить игру».
А что насчет поддержки Windows 11?
Windows 11 не заявлена как поддерживаемая операционная система. Это значит, что вы сможете запустить на ней игру, но могут возникнуть трудности со стабильной и корректной работой приложения. Каждое обновление системы может вызывать новые проблемы, поэтому мы бы рекомендовали использовать поддерживаемые операционные системы: Windows 8 и 10.
Представим картину: так уж вышло, что со старта одна из фракций на сервере сразу выбивается в лидеры и откровенно доминирует над другой. Прям вот очень сильно доминирует. Реакция «Инновы» на эти события?
Проблема с преобладанием одной расы (в Aion фракции называются так) над другой в PvP-играх, действительно, может стоять очень остро. Но «Иннова» издает Aion уже 14 лет, у нас есть отработанный механизм по ее решению.
Самый простой способ — временно ограничить возможность создания персонажей за «доминирующую» расу. У нашей команды имеется такой инструмент, но мы не считаем его эффективным и планируем прибегнуть к нему только в самом крайнем случае.
Мы предпочитаем использовать гораздо более гуманные методы: поощрять выбор внутриигровыми предметами (расходниками, амулетами на прокачку и другими), воздействовать через наших партнеров-стримеров и общаться с лидерами крупных гильдий.
Как комфортно себя будет чувствовать free-2-play-игрок?
Здесь сразу стоит сказать, что подписочная модель канонична для Aion. Да, в русскоязычной версии, как и в других, есть премиум — Энергия Сиэли. Она доступна бесплатно 1 час в день, но остальные 23 часа вы также можете играть, просто без премиума: игроки все еще смогут прокачивать персонажа, выполнять задания, покупать предметы на аукционе.
Приобретение Энергии Сиэли сделает игровой процесс более комфортным и позволит без ограничений наслаждаться приключениями. При этом покупка остальных товаров в магазине опциональна и не дает значительного преимущества одним игрокам перед другими.
Что будет продаваться в игровом магазине за реальные деньги помимо премиума?
В веб-магазине мы планируем продавать только Энергию Сиэли и наборы кюны. Кюна — это хард валюта. Ее можно использовать для разблокировки премиум «Пути даэва» (местного аналога батлпасса), покупки косметических предметов и расходников во внутриигровом магазине, а также добавления ячеек в гардероб.
Можно ли заработать на премиум внутриигровым путем?
Пока такой возможности нет, но мы часто получаем от игроков пожелания о появлении возможности купить Энергию Сиэли за внутриигровую валюту или хотя бы купить ее в подарок друзьям. Поэтому мы работаем над появлением такой фичи. Следите за новостями: наверняка скоро команда Aion Classic порадуем чем-то подобным.
Давайте напрямую: в игре будет много нечестных игроков, которые попытаются облегчить себе игру и заработать на черном рынке. Как планируете бороться с ботами и фермами?
Как говорил герой одного советского фильма: «Преступник должен сидеть в тюрьме».
В наших проектах мы используем проверенную годами систему защиты от нечестных игроков, которая помогает выявлять любителей использовать сторонний софт. Кроме того, игрок может написать жалобу в тех. поддержку, если заметит нечестного игрока. Благодаря таким обращениям мы уже нашли огромное количество «нечестных» программ и планируем в дальнейшем применять самые строгие санкции к нарушителям вплоть до ограничения доступа к аккаунту и перманентных банов.
А что насчет РМТ? Планируете ли устраивать контрольные рейды по барыгам голды с “Фанпея” и других подобных ресурсов?
«Рейды по барыгам» — что-то из разряда криминальной хроники! Мы регулярно отслеживаем такие активности, так что тут речь не идет о разовых рейдах. Важно постоянно следить за соблюдением баланса и правил честной игры. Плюс игроки и в этом случае могут обратиться в службу поддержки, когда заметят нарушение правил со стороны других игроков.
Гоховчанам, как и нашей редакции, не терпится получить ответ на главный вопрос: когда релиз Aion Classic?
Да, пришлось немного потомить с датой выхода игры, но теперь могу сказать точно: Aion Classic выйдет 6 сентября этого года, то есть до релиза остается меньше недели. А за пару дней до «дня X» стартует предварительная загрузка игры. Наша команда заканчивает последние приготовления и исправления, чтобы на релизе игроки смогли получить самые лучшие впечатления.
Продолжая тему отношений с партнерами. До конца этого года у NCSoft выходит очень ожидаемая MMORPG Throne and Liberty, которая в 2024 году появится и на Западе. Учитывая вашу давнюю дружбу с этой компанией, стоит ждать релиза в России? Мы отлично понимаем, что такое NDA, так что подмигните, если да!
NCSoft — давний и надежный партнер «Инновы», с которым у нас сложилось плодотворное сотрудничество. Но как бы я ни хотел, пока я не могу сказать ни «да», ни «нет». Сейчас наш главный фокус — успешный релиз Aion Classic. Будем рады видеть в Атрее каждого 6 сентября!