|
I Am Future - простая, уютная и расслабляющая выживалка
https://store.steampowered.com/app/1...ypse_Survival/
8 августа на площадке steam появился новый, весьма интересный инди-проект под названием I Am Future - это простая и расслабляющая выживалка, разработкой которой занимается небольшая студия из Армении, именуемая Mandragora. В данной статье мы подробно изучим все особенности игры и сделаем определенные выводы.
Основная информация
Начнем с самого простого: - Присутствует русский язык.
- На момент написания статьи I Am Future находится в стадии раннего доступа и весь доступный контент можно освоить за пару неторопливых часов.
- В настройках присутствует особая опция под названием “Уровень уюта”. Она позволяет слегка упростить игровой процесс, убирая из элемента выживания необходимость в еде, еде и защите растений от вредителей. Однако, исходя из своего опыта, эти факторы не особо мешают игровому процессу.
- Присутствует элементы выживания, выраженные в следующем - защита базы от вредителей и удовлетворение голода. В последнем случае если у персонажа опустеет желудок, он примерно каждые 10 секунд начнет терять 1 единицу ХП.
- Присутствует система смены дня и ночи, на ней частично завязан элемент выживания.
Сюжет
На момент написания статьи сюжет в игре крайне простой ввиду того, что основная интрига открывается лишь в конце раннего доступа. Вам предстоит взять на себя управление мужиком, который после продолжительного криосна длинной в 6 лет 6 месяцев и 5 дней просыпается на крыше затопленного города Космополис. Почему он оказался на крыше и, что самое главное, кто он такой - мужик не помнит, с этого момента и начинается ваше приключение.
Крыша
Игровой процесс I Am Future разделен на 3 основные составляющие - исследование крыш разрушенных зданий, создание базы и исследование окружающего мира. Опять же на момент написания статьи суммарно в игре доступно две крыши - основная и второстепенная, для разблокировки последней необходимо построить мост, требующий различных базовых и продвинутых ресурсов, проще говоря, ее нельзя открыть в самом начале.
Каждая крыша содержит в себе огромное количество различных объектов, с которыми игрок способен взаимодействовать тем или иным способом: - Инструменты - подобрав их, вы открываете новую вариацию киберруки, что в свою очередь позволяет разбирать объекты окружающего мира на ресурсы.
- Объекты - крыши завалены хламом, который при наличии соответствующего инструмента можно разобрать на составляющие. Чем сложнее объект, тем более разнообразные ресурсы вы получаете. Например, с деревянного ящика выпадает только дерево, а с нерабочего торгового автомата - листы метала, металлолом, детали, лапочки и т.д.
- Растения - позволяют получить базовые ресурсы, например - дерево, цветы, семена цветов. Что самое важное, растения восстанавливаются со временем, после чего их можно повторно собрать.
- Специальные сооружения - открывают доступ к дополнительному функционалу или второстепенным системам, однако прежде их необходимо отремонтировать \ создать. Пока что в игре всего 2 подобных сооружения - станция исследования и нанос, позволяющий набирать воду прямо на крыше.
- Двери - после ремонта открывают доступ к новым участкам крыши. К счастью, они присутствуют только на первой крыше, а для ремонта требуется небольшое количество начальных ресурсов.
- НПЦ - выдают квесты, в награду за которые можно получить полезные предметы и новую одежду для мужика. Пока что всего в игре 3 НПЦ - один находится на первой крыше, а остальных вы находите в процессе исследования мира. Один из них выдает особый квест, приводящий к финальной сюжетной части текущий версии.
- Растение-мутант - первый, к сожалению, не убиваемый противник, ночью создает электрозитов.
- Электрозиты - основной противник, выглядящий как большая гусеница. Ночью уничтожает посаженые растения и периодически создает сорняки. Последние распространяют вокруг себя порчу, не позволяя что-либо строить. К счастью, от электрозитов и сорняков можно избавиться при помощи средства от паразитов (расходник) или вручную (только от сорняков, получив при этом урон).
- Торговые автоматы - позволяют приобрести продвинутые ресурсы, полезные предметы, предметы для улучшения персонажа, одежду для персонажа за определенные ресурсы \ предметы. Например из самого первого автомата можно получить инструмент “Молот”.
Создание базы
Данный элемент выполнен по стандартной схеме - при помощи базовых ресурсов вы возводите основные сооружения, затем крафтите продвинутые ресурсы, при помощи которых создаете продвинутые сооружения и т.д. Сам по себе процесс создания базы я бы описал как очень простой и крайне долгий из-за того, что для крафта некоторых продвинутых ресурсов требуется несколько минут реального времени.
Всего на момент написания статьи доступно 22 сооружения, причем большинство из них разблокируются через сбор базовых ресурсов - бумаги и пигмента. Ниже краткое описание предназначения каждого варианта и улучшений. - Верстак - позволяет создавать продвинутые ресурсы, вспомогательные предметы, чипы для расширения инвентаря, открывать новые сооружения и улучшать инструменты. Доступно 2 улучшения, каждое открывает новые чертежи.
- Костер - позволяет создавать еду, некоторые базовые \ продвинутые ресурсы, разделывать рыбу, открывать рецепты продвинутой еды. Доступно 2 улучшения, каждое открывает новые чертежи, добавляет в интерфейс смешивания ингредиентов еды +1 ячейку и, вроде как, снижает расход топлива.
- Малое хранилище - позволяет хранить предметы. Доступно 2 улучшения, первое увеличивает вместительность до 15 ячеек, второе - до 20.
- Грядка - позволяет выращивать различные растения. Учтите, что некоторые варианты растут только днем или ночью.
- Электрогрядка - позволяет выращивать любые растения когда угодно, но для работы необходима энергия.
- Склад метала \ склад досок - позволяет хранить доски и металлические листы, базовые ресурсы, которые невозможно положить в хранилище \ инвентарь и можно переносить только в руках.
- Механический пресс - позволяет создавать доски \ листы метала из биомассы \ металлолома. Доступно 1 улучшение, открывает возможность создавать оргстекло из пластика.
- Принтер ресурсов - позволяет создавать металлоконструкции из металлических труб. Доступно 1 улучшение, открывает возможность создавать пенопанели из пластика.
- Криптоферма - позволяет добывать криптовалюту, которую затем у местных торговцев можно обменять на полезные предметы, ресурсы. Доступно 2 улучшения, если я правильно понял, каждое просто ускоряет процесс добычи крипты.
- Биогенератор - единственный способ создания энергии путем переработки биомассы. Доступно 1 улучшение, открывает возможность использовать более эффективное топливо, которое можно выращивать на грядках, и увеличивает максимальный запас энергии.
- Электрический столб 2 \ 3 \ 4 контакта - необходим для соединения генератора с другими сооружениями. Доступно 3 варианта, отличающихся количеством коннекторов.
- Автополивалка - постоянно поливает грядки в определенной области вокруг себя, к сожалению, воду в нее нужно заливать вручную.
- Деревянная \ железная баррикада - позволяют заблокировать область вокруг растения-мутанта, не позволяя электрозитам свободно гулять по крыше. Между собой отличаются прочностью (периодически их придется чинить) и у каждого присутствует 1 улучшение, повышающее прочность.
- Декоративный забор - чисто ради украшения.
- UV-вышка - выжигает сорняки в определенной области вокруг себя.
- Факел - привлекает внимание электрозитов.
- Станция зарядки - позволяет миньона восстанавливать энергию, по умолчанию ее одновременно может использовать только 1 миньон. Доступно 2 улучшения, первое позволяет двум миньоном одновременно восстанавливать энергию, второе - трем.
- Миньон - небольшой работ который привносит в игровой процесс элементы автоматизации. Изначально его можно настроить на сбор и переноску ресурсов, а открыв определенные улучшения он научится строить сооружения и заправлять генератор. К слову всем миньонам можно настроить внешний вид.
Разбор предметов
В процессе исследования локаций, мира игры, помимо ресурсов, периодически можно наткнуться на различную нерабочую технику - микроволновки, фонарики, гирлянды, чайники и т.д. Ее нельзя положить в инвентарь, а только разобрать на месте через простую мини-игру в духе симуляторов ремонта. После ее запуска нужно в правильном порядке открутить все гаечки, снять крышки и извлечь ценные детали, тем самым получив различные ресурсы.
Исследование мира
В процессе исследования первой крыши игрок рано или поздно наткнется на большое сломанное строение под названием “Умная вышка”. После ее ремонта открывается возможность улучшать миньонов и исследовать мир через весьма распространенную систему взаимодействия с интерактивной картой.
Изначально игроку доступен небольшой участок карты, ведь для того, чтобы открыть все регионы, необходимо улучшить вышку до второго уровня и собрать определенное количество крипты. На карте расположены следующие точки, к которым, потратив Х энергии, можно отправить грузового дрона. - Торговцы (всего 2) - за крипту продают различные ресурсы, не расходуют энергию.
- Сюжет (всего 2) - позволяют доставить на крышу двух НПЦ, не расходуют энергию.
- Ивенты - прибыв к точке, вы тут же получите награду (ресурсы или предметы для разбора), которую можно заранее узнать, наведя на иконку. После получения награды они навсегда пропадают с карты.
- Случайные - по сути это то же самое, что и ивенты, но награду покажут только у точки. Они также пропадают с карты.
- Восстанавливаемые - единственные точки, предоставляющие награду каждый день.
Подводя итог, у студии Mandragora получилось создать ненапряженную (даже без включения опции уюта) и, что самое главное, приятную выживалку, за развитием которой определенно стоит следить. Что касается раннего доступа, сейчас контента хватит на несколько вечеров, особенно если не заморачиваться с правильным размещением сооружений.
|