[ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
В настоящее время витуберы воспринимаются как огромная часть индустрии развлечений. То, что каких-то лет 5 назад было лишь небольшой нишей интернета, в которую можно было попасть разве что случайно, теперь является чем-то обыденным.
Фанаты виртуальных анимешных девочек обычно делят витуберов на три основные волны. Первопроходцами первой волны принято считать Кизуну Ай и Токино Сору. В то время не было никаких правил поведения, однако анонимность и ориентированность на отаку являлись основой, а контент был связан с видеоиграми. И если Кизуна Ай была чем-то индивидуальным и уникальным, то Сору можно назвать первым кирпичиком в фундаменте Hololive. Вместе с Робоко, Мико Сакурой, Хошимачи Суисэй и AZKi она Токино-тян стала так называемым нулевым поколением Hololive.
Первая волна, как и полагается чему-то первому, не имела строгого свода правил, а потому хаос был везде, даже во внешнем облике витуберов. Кизуна Ай сразу решила перейти к трехмерной модели, в то время как более поздние витуберы получали 3D-аватар через несколько месяцев своей карьеры. Хошимачи Суисэй разработала своего персонажа с нуля еще до вступления в Hololive, а нынешние витуберы получают свои “тела” от профессиональных художников.
По своей сути, первая волна и определяется подобным хаосом и новизной. Все двигаются во всех направлениях, выясняя, какая ниша им подходит и стараются понять, чем же стоит заниматься. Запах денег еще не настолько силен.
Вторая волна
Давайте сразу уточним, что проще всего будет использовать Hololive в качестве ориентира. И вторая волна начинается в то время, когда Hololive начали представлять свои поколения. К этому моменту уже были определены основные критерии успеха витуберов и, естественно, компании, занимающиеся витуберами, такие как Cover Corporation, решили плотно встать на путь выдаивания отаку. Что касается обязательных качеств виртуальных айдолов, то ими считаются харизма, крутой дизайн персонажа и музыкальный талант.
И я не зря назвал витуберов айдолами. Именно Hololive превратила виртуальных анимешных девочек из стримеров и создателей видеороликов в полноценных айдолов с тонной мерчендайза, записями музыкальных альбомов, посещением различных фестивалей. Как ни крути, а витуберы действительно стали жертвой индустрии айдолов со всеми вытекающими.
Конечно, есть и исключения в лице Акаи "Хаачамы" Хаато, Кирю Коко Нацуиро Мацури, которые наглядно продемонстрировали насколько дикими и отбитыми можно быть, скрываясь за аватаром красивой девушки. Чего только стоят мемы, связанные с пожаром на кухне Хаачамы, когда она решила доказать свои кулинарные навыки. Не то чтобы все витуберы второй волны были чисты и невинны, но определенно можно почувствовать, что соответствие стандартам айдолов являлось общепринятой нормой.
В целом, однако, чувствовалась некая неприступность — не столько в недружелюбном смысле, сколько в том, что существовало четкое разграничение между "миром витуберов" и "миром фанатов". Виртуальные девочки существуют только в волшебном вымышленном мире, где они устраивают скандальные ночевки друг у друга, и любой звук, даже голос человека на заднем плане, может вызвать большие проблемы со стороны слишком привязанных фанатов.
Фанаты считают, что вторая волна — это не столько появление талантливых персонажей на просторах сети, сколько циничное целенаправленное исследование рынка корпорациями. Взять тех же сотрудников менеджмента Hololive. После того как в Японии у них было все схвачено, они решили экспортировать витуберов. Сперва была неудачная попытка с китайским рынком, затем индонезийский филиал, который жив до сих пор, а значит коммерчески он более чем успешен. Второй крупный игрок на рынке витуберов, компания Nijisanji, во время второй волны совершила экспансию в Южную Корею.
Третья волна
Хотя витуберы были невероятно популярны в азиатских странах, на Западе они оставались в основном нишевым явлением. Конечно, ролик с Сакурой Мико, неосознанно произносящей расовое оскорбление, стал вирусным, но в основном витуберы оставались, по большому счету, просто еще одним странным явлением в аниме-сообществе. Так сказать очередная непонятная хреновина для отбитых анимешников.
В 2020 году произошел следующих шаг в развитии витуберов как индустрии. И именно в это время началась третья волна. Главным событием для начала третьей волны стал дебют Hololive English. В отличие от Кирю Коко, которая говорила по-английски и рассказывала о своем американском наследии как об одной из особенностей своих в основном японских привычек, более интернациональный состав Hololive English открыл дверь в мир витуберов для большого количества западной аудитории. И именно в этот момент вся сдержанность поведения, присущая второй волне, начала постепенно исчезать.
На просторах сети стремительно начала набирать популярность Гура-тян (Gawr Gura) — девочка-акулка, чье грубое, но причудливое чувство юмора лет 5 назад заставило бы покраснеть виртуального айдола. Переход от разговоров о нюхании ног к озвучиванию моэ, чтобы выбраться из неприятностей, является хорошим признаком того, что представляет собой нынешний стандарт витубера.
Другая важная особенность витуберов третьей волны заключается в том, что они, как правило, сами являются поклонниками других витуберов. Многие из них в середине дебюта будут рассказывать о тех, кто их вдохновил, или восхищаться возможностью совместной работы со своими кумирами. Достаточно взглянуть на Ла+ Даркнесс из Hololive 6-го поколения и на ее совершенно неприкрытое обожание Токоями Това из 4-го поколения, которое стало частью биографии персонажа.
И именно благодаря третьей волне витуберы стали все чаще отказываться от стандартов индустрии айдолов, которые ранее считались железными правилами, а теперь перешли в разряд рекомендаций. Получается, что успех Гуры освободил витуберов и позволил им стать более свободными.
Четкое деление на "мир витуберов" и "мир фанатов" тоже отправилось на свалку истории. Теперь витуберы перестали восприниматься как то, что вы просто смотрите на своих экранах. Витуберы могли стать вашими приятелями, с которыми вы смотрите концерты других витуберов и визжите как девчонки-фанатки или же обсуждаете какие-то важные и не очень темы.
А что впереди?
Что касается будущего индустрии витуберов, то лично у меня нет никаких вариантов о том, куда виртуальные девочки пойдут дальше. Сперва у нас была эпоха первооткрывателей, когда витуберы были маленькой нишей для своих. Затем компании нащупали коммерческий вектор и решили развивать витуберов как традиционных айдолов, в строгости и огромном количестве правил. Ну а третья волна наглядно показала, что стоит только витуберам дать немного свободы, как они за 39 дней наберут миллион подписчиков на своем канале и станут самой популярной девочкой-акулкой во вселенной. И кто же знал, что рекорд Гуры будет побит Хякумантенбара Саломэ из Nijisanji всего за 14 дней.
Но если и делать какие-то прогнозы на четвертую волну, то я бы поставил на то, что витуберы начнут отходить от концепции персонажа и станут проявлять чуть больше своей реальной человеческой идентичности. Кстати, некоторые витуберы-одиночки как раз и идут по такому пути.
Да и в общемировой мейнстрим витуберы уже не попадут. Индустрия развлечений потратила много времени и денег на то, чтобы внушить нам, что люди должны заботиться о своей внешности и я не думаю, что они так быстро примут знаменитостей с аниме-мордашками, а также будут уважать их анонимность
Сейчас в витубер-сфере наблюдается некая стагнация. Да, анимешные девочки приносят своим компаниям огромную кучу денег, но былого роста популярности и доходов уже ждать не стоит. Можно сказать, что пик уже прошел. И подобного рода стагнация — это далеко не смерть. Нельзя все время расти, но к сожалению, акционеры думают иначе…
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
Я попал в втубинг достаточно поздно и наверное достаточно странно, через видосы 8bit drummera, а именно через треклятый scatman от фубуки, а закончил я с втубингом где-то года через полтора после этого. В целом это очень интересное комьюнити которое порождает очень много годного контента, песни мне по большей части были побоку(кроме некоторых караоке шедевров типа ahoy и окакоро репа), но мемасы там очень сочные, я бы сказал, что для меня пиком был период Коко и её ревью мемов. Наверняка сейчас радикально ничего не поменялось, просто их стало слишком много и случился переизбыток, по этому я и перестал их смотреть.
Но "i die, thank you forever" в сердечке
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
Какая-то крайне чудная статья. Может упрощена специально, чтоб не заморачиваться, но какие-такие музыкальные альбомы выпускала Робоко? Или Фубуки? Я что-то пропустил? Индонезию теперь стали вставлять в Холограффити, на что та же Йофи отреагировала как "Может быть, люди перестанут спрашивать, кто я такая." В английском хололайве альбомы выпускает только Каллиопа, все остальные довольствуются каверами, и раз в год, по большим праздникам, им дают оригинальную песню, за клип к которой иногда приходится платить самим, как той же Бей с её Плей Дайс. В чём тогда смысл компании Кавер, мне не понятно. Или как Айрис целый год сидела без костюма. потому что омёжка Яго не мог заставить её худа работать. Та же Киара поёт не хуже Каллиопы, но выпинывается из японии и стримит теперь глажку белья, тогда как Каллиопа каким-то чудным образом поселилась в Японии и обставляет там теперь дом. Половина девок художницы без всякого песенного опыта, та же Гура себя описывает как "Иногда выхожу из дома потрогать траву", а в раковине у неё цветёт плесень, ибо ест только доставку. И вот её надо поставить на сцену, пусть поёт и танцует, ага. Так победим. А рядом с ней Сану, которая 35 летняя про художница из Австралии, и должна тащится в Японию, и там прыгать на уроках танцев с девками в двое её младше. Потому и ушла наверное, зачем ей это? В довершении всего они открывают хололайв кафе в КОРЕЕ. Притом что ни одна девка на корейском не стримит. Какой глубинный смысл в том, чтобы открывать кафе в стране, язык которой не поддерживается, тоже вопрос. Резюмируя всё это, я скажу что с витуберами всё норм, это Кавер пренимает решения с помощью леммингов в бассейне, сначала набирая художниц, а потом ставя их на сцену, пусть поют. Хотя у Гуры и получается не плохо, не известно на сколько её хватит, учитывая, как недавно она пропала безвести, даже не объявив об отпуске.
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
Сообщение от Artkotvetkin:
Та же Киара поёт не хуже Каллиопы, но выпинывается из японии и стримит теперь глажку белья, тогда как Каллиопа каким-то чудным образом поселилась в Японии и обставляет там теперь дом.
У Калли контракт с юниверсал мьюзик джапан и из-за этого есть рабочая виза. Она же ещё как ДЕмондайс достаточно засветилась в Японии, чтобы её заметили и заключили контракт сейчас.
Сообщение от Artkotvetkin:
А рядом с ней Сану, которая 35 летняя про художница из Австралии, и должна тащится в Японию, и там прыгать на уроках танцев с девками в двое её младше. Потому и ушла наверное, зачем ей это?
У Саны были проблемы со спиной сильные и из-за этого ей было сложно совмещать витубинг и художетсво. Ну и работа на китайцев приносила больше денег, вот она и выбрала её. И ей не 35,а 30 будет в мае только. И она не особо хотела быть витубершой, её Ина зазвала.
Ну и например Короне или Ботан их 40+ летний возраст никак не мешает прыгать по сцене.
Сообщение от Artkotvetkin:
В довершении всего они открывают хололайв кафе в КОРЕЕ. Притом что ни одна девка на корейском не стримит. Какой глубинный смысл в том, чтобы открывать кафе в стране, язык которой не поддерживается, тоже вопрос.
Потому-что у той же Киары чуть ли не половина суперчатов в одно время в корейских вонах была. И кафе пользовалось очень сильной популярностью. Вот видео от чувака который ездил туда и толком ничего даже купить не смог т.к. всё разгребли.
сначала набирая художниц, а потом ставя их на сцену, пусть поют. Хотя у Гуры и получается не плохо, не известно на сколько её хватит, учитывая, как недавно она пропала безвести, даже не объявив об отпуске.
Из художниц в хололайве только Ина и Сана(rip) же. А Гура и до Хололлайва весьма успешно пела. И она сообщает в мембер постах иногда что с ней. Просто для неё эта поездка в Японию, участие в холоэкспо 2023 и запись предстоящего en 3d концерта очень сильный стресс т.к. она лютый хиккан.
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
@Svarog, лютый хиккан не может быть айдолом. Сценическим исполнителем ещё куда не шло, но не айдолом. Да и сценическим исполнителем, которые по несколько концертов в неделю, а то и в день иногда дают, она тоже не будет. Стримили бы и стримили себе, зачем этот огород городить. Короне и Ботан может другого заработка не имеют, тут я хз. Да и Ботан едва не отвалилась, с её желудком. Не суть, я не такой фан чтобы учить все эти факты, я пытаюсь сказать, что Кавер набирал максимально разных людей, (как например Мумей, которая не хочет ездить в Японию, ей не с кем Животное оставить) и не оказывал им никакой поддержки (Киара записывала свой др концерт...ну или какой-то свой концерт в студии, которую Аме у себя дома собрала из паралона и камер.) и тут внезапно у Кавера жопа загорелась, давай внезапно айдолов из них делать. Хотя, после шоу, где японские бабы играли в музыкальный стул (контент) и записывали реакции на мемы (контееент), можно примерно представить глубины отчаяния. Потом одна из девок прямым текстом и говорила "Как вы это не смонтируете, нормально не будет. Если кто-то увидит полную версию, я выпущусь."
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
Сообщение от Artkotvetkin:
лютый хиккан не может быть айдолом. Сценическим исполнителем ещё куда не шло, но не айдолом. Да и сценическим исполнителем, которые по несколько концертов в неделю, а то и в день иногда дают, она тоже не будет. Стримили бы и стримили себе, зачем этот огород городить. Короне и Ботан может другого заработка не имеют, тут я хз. Да и Ботан едва не отвалилась, с её желудком. Не суть, я не такой фан чтобы учить все эти факты, я пытаюсь сказать, что Кавер набирал максимально разных людей, (как например Мумей, которая не хочет ездить в Японию, ей не с кем Животное оставить) и не оказывал им никакой поддержки (Киара записывала свой др концерт...ну или какой-то свой концерт в студии, которую Аме у себя дома собрала из паралона и камер.) и тут внезапно у Кавера жопа загорелась, давай внезапно айдолов из них делать. Хотя, после шоу, где японские бабы играли в музыкальный стул (контент) и записывали реакции на мемы (контееент), можно примерно представить глубины отчаяния. Потом одна из девок прямым текстом и говорила "Как вы это не смонтируете, нормально не будет. Если кто-то увидит полную версию, я выпущусь."
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
@Svarog, ну да, мем. А потом Ла+ угрожают убийство за то, что она себя не по айдольски ведёт. Аме пол часа мусолит тему "я буду стримить с тем, с кем хочу, я сама за себя решаю" и только через много-много времени ей дали постримить с парнями. Видимо она не сама решает. А Каната так и вовсе прямым текстом выдаёт "Я не буду появляться на одном стриме с парнями, ибо это идёт в разрез с моим пониманием айдола." Наверное это от конкретной девки зависит, но дегенераты даже Калли предъявляли, что как де она смеет. Хотя уж казалось бы.
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
Вы серьезно ещё за такой хней следите, я конечно тоже аниме и стримы иногда смотрю, но чтобы смотреть на 2д персонажей в программе Дом-2, это "верх эволюции".
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
@Skuchniy, Держи в курсе, срыватель покровов, а то мы, бедные японские хикки, и не в курсе. Чудаковатые бабы, особенно творческие, и в реальном мире существуют. И проще найти именно таких, и чтоб они стримили, чем заставлять кого-то что-то отыгрывать, каждый раз опасаясь, что проебутся.
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
Сообщение от Svarog:
Многие из них известны ирл, и ирл они не особо отличаются от своих витуберных персонажей.
Это тоже часть сценического образа, просто эти конкретные не спалились еще.
Сообщение от Artkotvetkin:
а то мы, бедные японские хикки, и не в курсе.
Вы нет, вы верите всему что по телевизору говорят. Может конечно для вас будет мега открытием, для этого нужно подумать, чтобы понять, что процесс отьема денег у населения не так уж прост, нужно определенную интеллектуальную психологическую и прочую подготовку иметь. Цепкая социализированная дама справится и с этим и с отыгрыванием роли забитой хикки куда лучше, чем настоящая хикка, которая мало что может и умеет и часто имеет серьезные психические проблемы, настоящей хикке может быть просто тяжело работать даже стримершей и тяжело общаться с людьми даже через экран, потому что мало опыта. Поэтому даже если среди них и есть настоящая, то это явно сильно меньшинство среди всех которые таковыми считаются/представляются, а может настоящих и вобще нет.
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
Сообщение от Svarog:
В течении многих лет ещё с юношества? Ага, гениальные актрисы прям все.
А кто пруфает то? Обычный человек о нем в принципе мало подробностей известно, он запросто может сыграть роль. Ты всех ее одноклассников чтоле знаешь или жил по-соседству.
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
Сообщение от spksrgt:
кто смотрит эту ***ту
инфантилы?
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Skuchniy:
Я вам открою огромную тайну, это сценические образы, на деле все эти витуберши еще и беспрерывно с мужиками трахаются, не то что ходят куда то.
зачем ты детям идеальный мир ломаешь? в его мире есть аниме девочка, которая заинтересована в том, чтоб ему было хорошо, а отдавая свои деньги, он делает ей хорошо. Это же как животный процесс, только современный. Разве это не прекрасно?
Цитата:
4 Сообщение от Elphik на 29.06.2010 16:37:18
Уважаемый Пользователь, Вы знаете, тока что у меня появилось подозрение что Вы хозяин аккаунта.
Последний раз редактировалось JohnRocket; 13.04.2023 в 19:44.
Причина: Добавлено сообщение
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
Сообщение от JohnRocket:
Разве это не прекрасно?
Странно что люди этого не понимают
Сообщение от Skuchniy:
Цепкая социализированная дама справится и с этим и с отыгрыванием роли забитой хикки куда лучше, чем настоящая хикка, которая мало что может и умеет и часто имеет серьезные психические проблемы, настоящей хикке может быть просто тяжело работать даже стримершей и тяжело общаться с людьми даже через экран, потому что мало опыта. Поэтому даже если среди них и есть настоящая, то это явно сильно меньшинство среди всех которые таковыми считаются/представляются, а может настоящих и вобще нет.
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
По-моему дно какое-то.
Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
Сообщение от Skuchniy:
Странно что люди этого не понимают
нуяхз, чет айдолы до европейско-американских шизов дошли слишком поздно. Ну, интернет все дела.
Но я реально не понимаю логики челиков которые готовы платить просто за минимальное внимание противоположного пола(которого он даже не видит). Когда шлюха доступна здесь и сейчас. Я конечно понимаю, что в его голове это не тронутый идеал, но сколько этих пёзд раскрывают - у всех у них есть пердолер. Но почему-то до мозга потенциального васяна - это не доходит.
К слову другой прослойке просто нравяться орущие и ржущие лошади с милыми онямэ аватарками
Цитата:
4 Сообщение от Elphik на 29.06.2010 16:37:18
Уважаемый Пользователь, Вы знаете, тока что у меня появилось подозрение что Вы хозяин аккаунта.
Re: [ГоХаниме] Поколения витуберов — три основных волны 2D-эпидемии
Сообщение от JohnRocket:
зачем ты детям идеальный мир ломаешь? в его мире есть церковь , которая заинтересована в том, чтоб ему было хорошо, а отдавая свои деньги, он делает ей хорошо. Это же как животный процесс, только современный. Разве это не прекрасно?
Пофиксил
А если по теме стримы не смотрел , но вот некоторые песенки прикольные же