Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Aquatico - интересный градостроительный симулятор про подводные колонии
Автор темы: Argonaki
Дата создания: 25.01.2023 20:23
Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Aquatico - интересный градостроительный симулятор про подводные колонии
На прошлой неделе в стиме состоялся релиз весьма интересного градостроительного симулятора Aquatico, основной фишкой которого является довольно необычный сеттинг - пользователю предстоит развивать подводную колонию. В этой статье мы подробно разберем, что вообще из себя представляет игра, чтобы вы могли определить, стоит ли она вашего внимания. Сразу важно отметить, что присутствует поддержка русского языка (интерфейс + субтитры) и есть демоверсия.

Сюжет и развитие игры

Сюжет Aquatico рассказывает нам о далеком будущем, в котором технологически развитое человечество процветало и наслаждалось всеми благами научного прогресса, пока в определенный момент времени упавший метеорит не вызвал катастрофические изменения в климате, подняв уровень моря. Оказавшись в новом поглощенном водой мире, для выживания человечество принимает единственное правильное решение - основать подводные колонии и сделать море своим новым домом. Этим пользователю и предстоит заниматься на протяжении всей игры.

Важно отметить, что на момент написания статьи на этом заканчивается вся сюжетная составляющая, проще говоря, в игре нет какой-либо финальной цели. Фактически игра заканчивается, как только вы откроете и построите все сооружения, а также наладите производство ресурсов.




Практически вместе с релизом игры разработчики опубликовали дорожную карту уже точно подтвержденных функций, которые появятся в будущих обновлениях. Причем из-за карты мне показалось, что игру нужно было выпускать в режиме раннего доступа, а не полноценного релиза.
  • Добавят поддержку геймпадов и steam deck.
  • Добавят арктический биом, отличающийся повышенной сложностью.
  • Добавят возможность строить дороги и туннели через горы. Это позволит жителям быстрее передвигаться.
  • Добавят режим управления субмариной для более детального изучения вашей колонии.
  • Добавят больше случайных негативных событий - нападение древних рептилий, землетрясение, падение метеорита.
  • Улучшат систему случайных событий.
  • Улучшат экспедиции.
  • Добавят артефакты - особые предметы, добываемые в экспедициях, они предоставляют различные бонусы для колонии.


Развитие поселения

Процесс градостроения или, проще говоря, развития поселения выполнен по довольно стандартной схеме, ведь придумать что-то кардинально новое в этом жанре сложно, да и на мой взгляд, не особо нужно. Каждая новая игровая сессия начинается с настройки герба (чисто косметическая вещь), выбора названия поселения, одной из 13 карт (они различаются по уровню сложности, что выражается в размерах) и настроек самой игры, где, скажем, можно увеличить количество общих ресурсов, изменить частоту событий.

Поигравшись с настройками и запустив карту, пользователь может выбрать, где расположить основную базу, это решение принимается на основе сетки ресурсов - по сути, одной из самых важных систем. Карты в Aquatico разделены на различные зоны, которые и отображаются в этой самой сетке:
  • Красная - непригодная для строительства.
  • Зеленая - повышенная плодородность.
  • Коричневая - залежи нефти.
  • Фиолетовая - радиация.
  • Серая - залежи руды.
  • Синяя - бездна.
Как несложно догадаться, зоны позволяют добывать определенный вид ресурса, а если быть предельно точным, они повышают эффективность соответствующего сооружения, ведь вне подходящей зоны они работают с 50% эффективностью. Из-за этого базу желательно размещать в близкой досягаемости от каждой зоны, чтобы на ранних этапах не мучиться с логистикой.




Сетка ресурсов

После выбора идеального места и размещения базы игрок приступает к выполнению опять же стандартного набора действий - создает добывающие сооружения, для того чтобы получить базовые ресурсы, перерабатывает их в продвинутые, обеспечивает сооружения сопутствующими расходниками, отражает периодически нападения морской фауны \ пиратов и открывает новые сооружения (коих в игре свыше 130) через систему исследования.

Система исследований содержит в себя свыше 140 вариантов, причем некоторые из них - пассивки, повышающие производительность сооружений или вообще открывающие дополнительные свойства.




Система исследований

Содержание и улучшение

Помимо затрат на строительство, у каждого сооружения в мире Aquatico присутствует пункт “Содержание” - то, что нужно постоянно или периодически предоставлять для его нормальной работы. В зависимости от типа и сложности у сооружения может быть от 1 до 4 подобных пунктов, а в качестве необходимых вещей выступает следующее:
  • Электричество, нефть, топливо, воздух - постоянные ресурсы. Подаются через весьма странный трубопровод, совмещенный с электрическим проводами.
  • Деньги - автоматически списываются раз в год, но при этом они требуются лишь для некоторых зданий.
  • Продвинутые ресурсы - потребляются раз в год и их доставкой занимаются роботы.


Затраты на содержание

Снизить затраты на содержание можно при помощи системы улучшений сооружения, которая также позволяет их усилить. В зависимости от типа и сложности у сооружений присутствует от 2 до 3 улучшений с уровнями (максимальный уровень 3):
  • Расширение - позволяет производить больше ресурсов за один цикл, но при этом увеличивает затраты на содержание.
  • Оптимизация - снижает затраты на содержание.
  • Ускорение производства - повышает скорость производства ресурсов.
Для проведения улучшений сперва нужно собрать определенное количество ресурсов, и чем сложнее сооружения, тем больше их потребуется, из-за чего важно правильно расставить приоритеты. Например, сперва лучше улучшать сооружения, добывающие \ производящие базовые ресурсы.




Интерфейс улучшения сооружения

Люди

Наладив производство базовых и продвинутых ресурсов и постепенно открывая новые сооружения, игрок дойдет до возможности построить первый “Купол”, позволяющий принять людей или, проще говоря, жителей города. Люди одновременно являются очень важными, ведь они необходимы для создания определенных продвинутых ресурсов, и раздражающими из-за необходимости удовлетворять различные, порой, на мой взгляд, весьма абсурдные потребности.

“Купол” - уникальное сооружение, ведь в нем можно размещать другие сооружения, в основном предназначенные для людей. Например, дома, магазины для производства одежды, школы, бары, украшения. Причем последнее является, пожалуй, наиболее важным типом сооружений, ведь в Aquatico присутствует потребность в, так сказать, красивом интерьере. Долго прожив в куполе только с домами люди начнут жаловаться на отсутствие украшений и если не предпринять каких-либо действий, покинут колонию, из-за чего встанет производство ресурсов (ситуация проверена на личном опыте).

В остальном же удовлетворять потребности людей относительно просто, ведь им нужен воздух, еда и разнообразие еды, предметы обихода и разнообразие предметов обихода, премиальные предметы и т.д.




Купол 2 типа

Исследование мира

И в заключении осталось рассказать про систему экспедиций. На довольно поздней стадии развития после разблокировки одноименного сооружения открывается система экспедиций, позволяющая исследовать мир Aquatico и получать различные полезные вещи, от ресурсов до новых поселенцев. Выполнена она просто - открыв отдельный интерфейс, нужно снарядить субмарину командой, провизией, батареями и отправить исследовать одно из доступных мест.

После достижения местоположения вам могут сразу выдать награду или предложить сделать выбор между несколькими возможными наградами. Также в ходе путешествия до цели субмарина может наткнуться на случайные ивенты с различными вариациями исхода.




Аватар для Chio
Фанат
Регистрация:
01.06.2013
Лекарь Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Aquatico - интересный градостроительный симулятор про подводные колонии
Пока что крайне уныло. Построй домики, чтобы принять поселенцев > построй добычу ресурсов для производства> построй заводы, чтобы обеспечить нужды поселенцев. Повторять по кругу до полного опухания. Сюжетки, как сказали, нет. Челенджа нет. Никакого. Не хватает ресурсов - построй больше заводов/генераторов. Ресурс все равно неисчерпаем. Случайных событий ровно два - ломается ресурсная труба между зданиями и изредка приплывает парочка акул, дабы озвиздюлиться от сторожевой башни.
Атмосфера подводной станции не ощущается в принципе. Если бы не плавающие по экрану пузырьки, действо с тем же успехом могло происходить на земле\лунной поверхности\где угодно.
Какой-то фичи, которая продала бы мне проект, по итогу не обнаружил, пожалел, что перешагнул двухчасовой рубеж в Стиме, ушел играть в Against the storm.
Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Re: Aquatico - интересный градостроительный симулятор про подводные колонии
Сообщение от Chio:
Случайных событий ровно два - ломается ресурсная труба между зданиями и изредка приплывает парочка акул, дабы озвиздюлиться от сторожевой башни.
Еще точно есть пираты и должен быть мегаладон.
Пираты на картинке ниже, они ломают сооружения которые потом нужно починить.


Ваши права в разделе