[МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Ветеран MMO получил новую жизнь благодаря релизу в Steam
Прошло целое десятилетие с момента релиза и MMORPG Guild Wars 2 теперь доступна как F2P игра в Steam. Оставаться актуальной после стольких лет — это замечательное достижение, немногим играм удается отпраздновать десятилетие непрерывного успеха. Множество MMO быстро уходят в безвестность и забываются навсегда, но в Guild Wars 2 по-прежнему играют ошеломляющие 12 миллионов игроков в месяц. Эти цифры не лгут, и есть веская причина, по которой легендарная MMO оказалась такой устойчивой. Секрет в нестандартном подходе к разработке игры разработчиками.
Было время когда MMORPG делились на подписочные и f2p, и они кардинально различались. Guild Wars 2 побывала и в первом, и во втором лагере и вынесла она оттуда лучшее. Во-первых, игра предлагает огромное количество контента даже для тех, кто не платит ни копейки, а во-вторых, игра не полагается на хищнические микротранзакции и не требует, чтобы вы немедленно начали тратить деньги. Если вам нужен дополнительный контент, вы покупаете соответствующее расширение, и оно ваше. Никакой подписки и покупки виртуальной валюты, которые можно потратить на лутбоксы и бонусы к опыту.
Бесплатная версия не идеальна — вы не сможете использовать аукционный дом, участвовать в рейдах или нападениях, а место в вашем инвентаре ограничено (что кажется слишком большим шагом в ограничении игрока — классический случай изобретения проблемы, а затем продажа решения) - но, несмотря на мелкие придирки, это лучший подход к бесплатной игре MMO, который мы когда-либо видели.
Тот факт, что весь дополнительный контент сосредоточен на середине и конце игры, является настоящим мастерством. Вы можете играть десятки, если не сотни часов, прежде чем почувствуете необходимость что-либо купить, и как только вы достигнете этого момента, вы, скорее всего, захотите этого по-настоящему.
Система квестов в Guild Wars 2 необычна тем, что почти полностью исключает квестодателей. Скажем, в World of Warcraft вы ищете эльфа или гоблина, который хочет, чтобы вы убили десять кроликов или собрали двенадцать палочек, выполнили действие, а затем вернулись к тому, с чего начали, и сдали квест. Со временем это начинает казаться работой в игре. В Guild Wars 2 квесты привязаны к каждой карте. Вы столкнетесь с ними, путешествуя по миру (они отмечены на карте сердечками), и хотя вы можете поговорить с NPC, чтобы получить какой-нибудь текст, вам не нужно специально «начинать» квест или вручать что-либо один раз. Гораздо более органично наткнуться на раненых солдат, которым нужен медик, или начать зачищать город, кишащий крысами, чем проходить через хитроумные квесты. Квесты начинаются просто по ходу перемещения игрока по миру.
Сюжетные квесты работают немного по-другому: вам нужно «активировать» их в определенном месте или поговорить с NPC. Они также имеют гораздо более высокую ценность и ощущаются как история, прописанная сценаристами. Одна запоминающаяся миссия включает в себя спасение детей из болота, наводненного нежитью, и необходимость защищать их, пока они пробираются в безопасное место. Насколько я понимаю, система квестов «Сердца славы» — это прямое улучшение по сравнению с необходимостью вручную брать и сдавать квесты. Это делает гринд менее раздражающим, а в MMO это важно!
Боевка в игре довольно интересная и не занудная. Тот факт, что вы можете уклоняться, означает, что это не просто игра с числами, и вы можете сражаться с врагами гораздо более высокого уровня, если вы достаточно опытны. Ваши пять основных навыков привязаны к оружию, а не к вашему персонажу, что поначалу может показаться ограничивающим, но я нашел его гораздо более управляемым. В других MMO количество умений может измеряться десятками и уследить за ними становится сложно, а тут всего 5, и все они на виду. Я предпочитаю подход Guild Wars 2 (похожая система и в New World).
В игре нет специального класса целителя — у каждого персонажа есть лечебная способность, и все они могут воскрешать игроков. Здесь также нет чистокровных танков или дамагеров. Некоторые классы склоняются к одному из трех, но теоретически каждый может делать все. Вам по-прежнему нужно будет сосредоточиться на составе группы для подземелий, каждое из которых представляет собой уникальную задачу. Аскалонские катакомбы, например, намного проще, если вы используете атаки дальнего боя против мощных боссов, ориентированных на рукопашный бой, и следите за теми аскалонскими рейнджерами, которые могут наносить увечья и кровотечение. Месмер, который может использовать Волшебную пулю, чтобы оглушить врагов издалека, был бы отличным выбором. Возможность экспериментировать — еще одна из многих причин, по которым игроки продолжают возвращаться к этой игре.
Guild Wars 2 отлично подходит для развития чувства общности даже между игроками, которые не общаются друг с другом напрямую. Самый зрелищный способ, с помощью которого игра делает это, — это «мировые события». Они происходят периодически и состоят из последовательности небольших испытаний, кульминацией которых является битва с боссом (против босса, который может быть размером со здание). Пока вы и все остальные игроки на карте занимаетесь своими делами, вы внезапно получаете известие о том, что где-то открылся портал или что какой-то темный ритуал близится к завершению. Вливайтесь, участвуйте, спасайте мир!
В игре нет очередей, нет ограничений на то, кто может присоединиться, и весь сервер часто собирается в одном месте, чтобы уничтожить титанического зверя. Стратегия рейда часто разваливается с момента появления финального босса, но зрелище более чем компенсирует это. В глобальных событиях может быть задействовано много разных игроков и в итоге они добиваются своей цели. В более мелкие квесты также встроены совместные элементы, где игроки могут помогать друг другу, просто появляясь и сражаясь бок о бок, или даже отпугивая кроликов от другого игрока, который несет большой мешок с кроличьим кормом. Обычно игроки с большим подозрением относятся к другим игрокам в ММО, но в Guild Wars 2 совместная работа приятна и полезна.
Тот факт, что Guild Wars 2 все еще жива и здорова, примечателен. Это свидетельствует о том, насколько она была готова идти против течения и насколько свежими остаются многие из ее систем и идей. Релиз Steam вдохнул в него новую жизнь, поэтому, если вы ищете MMO, которая делает что-то по-другому, не ищите дальше. Вы не пожалеете об этом.
Последний раз редактировалось Tequila Cat; 26.09.2022 в 20:35.
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Отдичная игра, с удовольтсвием в нее когда-то играл и переодически возвращаюсь. Особенно тут хорошо развит процесс открытия карт, нахождения точек интереса и тд
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Сообщение от Sirotin:
Guild Wars 2 по-прежнему играют ошеломляющие 12 миллионов игроков в месяц. Эти цифры не лгут
эти цифры как раз лгут.
Сами разработчики говорят, о том, что есть 16+ миллионов аккаунтов всего.
Вот сводная информация как эта цифра менялась с годами:
говорить о том, что на 16+ миллионах аккаунтов ежемесячно игру посещает 12 миллионов игроков - мягко говоря, не реалистично.
Сообщение от Sirotin:
В игре нет очередей, нет ограничений на то, кто может присоединиться, и весь сервер часто собирается в одном месте, чтобы уничтожить титанического зверя.
так-то ограничения есть. Во-первых, сама игра еще 8 лет назад отошла от системы классических серверов в ммо, с тех пор все игроки одного региона играют вместе. Подробности тут. Во-вторых, тут не бесшовный мир, вся игра делится на отдельные зоны с погрузочными экранами, и у каждой есть верхний лимит игроков, когда он приближается - создается отдельная копия зоны, что заполняется игроками, а когда игроков становится мало, то малонаселенный инстанс закрывается, а игрокам предлагаю перейти на более заселенный - так оно работало еще с релиза. Потому могла вполне на босса собраться сотня-другая игроков, но чтобы весь сервер - это всегда было технически невозможно.
Сообщение от Sirotin:
Релиз Steam вдохнул в него новую жизнь
вот этого, кстати, вовсе незаметно. Пока этот релиз в стиме только подтолкнул разработчиков заняться старым и лоу лвл контентом (например, унификация валют в данжах, стали выдавать пробник маунта на 10 лвл и т.д.), да сделал игру более заметной в медиа пространстве, т.к. пишут про этот релиз в стиме все кому не лень. Эти дополнительные 7-8к онлайна от стима в игре совсем незаметны, ибо и до стима не было проблем с онлайнам, и эта прибавка - капля в море. Может через пару лет будет рост, как у ТЕСО, например, что стартовала с парой тысяч онлайна, но пока рано о таком говорить.
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Горизонтальная система развития, удобное и приятное твинководство, балансное пвп, лучшая система ачивок в ммо (имхо), мир чувствуется живым, даже на "локах старых аддонов" люди собираются на ивенты, отличная монетизация.
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Дерьмовая, во всем вторичная поделка. До сих пор жалею о потраченных на нее денег.
P.S. И игра в начале была B2P - купил игру, и тебя уже посчитали ... навечно. Так что еще надо бы разобраться сколько из этих аккаунтов живые.
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Клевая игра, в 2017 когда вышло дополнение, я в нее играл около года потом закинул, и в начале 2022 решил еще раз зайти, и тут графа сыграла, им реально надо графу подтянуть.
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Лучшая во всём, что касается исследования открытого мира. Он шикарный. Висты, многоступенчатые паблик-квесты, ивенты. Были большие надежды на WvWvW, но, в итоге, получился душный зерг.
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Игра прорывная. В ней много инновационных игровых механик, что тащат все кому не лень. Но, поведение Аннет, привело к тому, что должный реально вдохнуть вторую жизнь в проект запуск в Стиме, увы, не смог этого осуществить. А всё почему?.. А потому что - Русофобия. Не поставь они блок, и как минимум прирост в 3-4к на старте в Стиме имели бы. Да и сейчас, цифры были бы гораздо выше...
Сталь подчиняется покорно, её расплющивает молот. Её из пламенного горна бросают в леденящий холод. И в этой пытке многократной, рождается клинок булатный. (с) Д.М.А.
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
За все огромное время и тысячи игр - это была единственная, которую у меня взломали. При чём разработчик сказал - бывает и ничего не сделал с этим.
Кроме того, разрабы постоянно переобувались. Сперва продавали игру как б2п. И быстро съехали с этого. Так что для меня это пример когда у отличной игры просто последние *****и и твари в руководстве. + русофобия (только дурак будет орать "да они последние" - НЕ ВАЖНО в каком порядке тебя обокрали, убили или изнасиловали - ВСЁ ЭТО ПЛОХО).
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Сообщение от offensive nick:
За все огромное время и тысячи игр - это была единственная, которую у меня взломали. При чём разработчик сказал - бывает и ничего не сделал с этим.
Кроме того, разрабы постоянно переобувались. Сперва продавали игру как б2п. И быстро съехали с этого. Так что для меня это пример когда у отличной игры просто последние *****и и твари в руководстве. + русофобия (только дурак будет орать "да они последние" - НЕ ВАЖНО в каком порядке тебя обокрали, убили или изнасиловали - ВСЁ ЭТО ПЛОХО).
У меня знакомый продал свой аккаунт GW2, а потом спокойно через их же тех.поддержку вернул
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Как по мне, так например тот же TESO или SWTOR намного лучше (а это тоже 2012-2013 годы).
Сюжеты, задания, всё это гораздо забавнее сделано. А уклонения, так в TESO если будешь на месте стоять, даже и не думай кого нибудь серьёзного завалить.
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Сообщение от Sirotin:
Вы не пожалеете об этом.
Вот согласен. С одной стороны я постоянно бросаю ГВ2, тяжко влиться без норм комьюнити и кириллицы. Да и объем контента пугает... грифона с дрейком открывать долго, сезоны проходить долго... даже последний аддон бросил через 2 часа.
Но когда я играл в другие проекты, я понимал, что гв2 таки лучше, это на данный момент единственная ММО в которую может играть работающий человек с личной жизнью. Без ущерба работе и той самой жизни и при этом не заливая игру деньгами или не чувствую себя "отстающим". Возможно сейчас NW еще будет, игра для тру подпивасов
Остальные ММО в которые поигрываю можно описать так:
ТЕСО наиболее близка, слизанное мас пвп, хорошие квесты... но убогая анимация, 3.5 класса и отсутствие развития игры. Тупо клепают одинаковые стори и продают их последние годы.
БДО - красиво, сочно, быстро... неплохой сюжет... но если вы не хотите 2-3 месяца качать сбор, что бы потом каждый день потрошить хорьков шприцом или качать море и мутить бартер опять же до бесконечности или просто фармить споты 24 на 7 ради того, что бы в теории когда то пойти на мас пвп то игра не для вас. Хороший вариант залететь на сезон, задонатить несчастные 1к на пропуск, побегать новым классом, пофармить и слиться.
БНС - отличный сюжет, устаревшая графика (даже маслянные сиськи уже не спасают), непонятное *****во данжей
LA - офигенный мир, хороший сюжет, интересные острова со своими мини историями, море классов... но все это упирается в дрочево хардкорного пве контента или покупку проходок ради покупки проходок... приправленное кучей дейли активностей и обязаловки
Ну и вов мертв, а классика для странных ностальгирующих нохебаторов. АО порадовал весной, но таргет, движок, графика и нишевость ставят на проекте крест.
Добавлено через 8 минут
Сообщение от Dzirti:
А потому что - Русофобия. Не поставь они блок, и как минимум прирост в 3-4к на старте в Стиме имели бы. Да и сейчас, цифры были бы гораздо выше...
А кто сейчас не такой? Повесточка. НВ и ТЕСО тож не купить.
Добавлено через 5 минут
Сообщение от offensive nick:
Кроме того, разрабы постоянно переобувались. Сперва продавали игру как б2п. И быстро съехали с этого. Так что для меня это пример когда у отличной игры просто последние *****и и твари в руководстве. + русофобия (только дурак будет орать "да они последние" - НЕ ВАЖНО в каком порядке тебя обокрали, убили или изнасиловали - ВСЁ ЭТО ПЛОХО).
Переобувались? Если не путаю "бесплатную" версию игры добавили после выхода крупного аддона. аж в 2015 году.
И эта версия очень урезана в правах была, да и сейчас остается. Привет тестдрайв раптора. Близы тож переобулись добавив возможность до 20 уровня играть бесплатно?)
Ну а плохо это плохо. Но таковы обстоятельства. Я не к тому, что нужно играть. А к тому, что у нас только корейские игры про дрочево остались с таким подходом + две поделки мыла. Я бы даже с удовольствием играл бы в скайфордж... еслиб они им весной реально занялись бы.
Последний раз редактировалось Nopz; 28.09.2022 в 13:08.
Причина: Добавлено сообщение
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Сообщение от Nopz:
Остальные ММО в которые поигрываю можно описать так:
Популярные ММО с вертикальным прогрессом в кратком изложении ... мне понравилось :)
На счет графики в GW2 ... они пытаются что-то делать, DX11 вот внедрили, то же хлеб. Да и не нужен её графоний аля сферический киберпанк2077 с RTX-ом и прочими примочками. Когда ты активно pvp-шся/pve-шся, вполне хватает того что есть и внимание забирает сам процесс, а не "реалистичные лужи/волосы, развивающиеся на ветру".
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Сообщение от Nopz:
А кто сейчас не такой?
Аренанет были русофобами задолго до того, как это стало мейнстримом.
Ставя блоки ip на годы и хрен с полным переводом, даже кирилицу за 10 лет не соизволили добавить.
Сообщение от offensive nick:
За все огромное время и тысячи игр - это была единственная
Хах, если подумать, то у меня такая же ситуация. Единственный игра, где мой акк взломали.
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Сообщение от Immotaru:
Популярные ММО с вертикальным прогрессом в кратком изложении ... мне понравилось :)
Ну в ТЕСО ведь нет прогресса, там только пусть, путь квестов ради квестов и два данжика
Сообщение от Immotaru:
На счет графики в GW2 ... они пытаются что-то делать, DX11 вот внедрили, то же хлеб.
Говорят там есть утилита (ясно дело не официальная, Gw2Hook) которая это дело слегка подтягивает. Раньше у меня комп дефол так себе тянул, так что не пробовал, а сейчас все руки не дойдут.
Но эт над ставить и разбираться.
Сообщение от Immotaru:
Когда ты активно pvp-шся/pve-шся, в
Вот вот
1) Это игра про зерги, ты 75% времени или на пве зерге или на ввв зерге.
2) У игры есть стиль и этот стиль очень сильно графоний сглаживает. Я вот тут в БНС сюжетку допрошел (ну до текущего ее воплощения) и там реально заметны херовые текстуры в 2к
Что конечно не отменяет того, что нужна 3я часть. Но это лет через 5
Добавлено через 3 минуты
Сообщение от Haname:
Аренанет были русофобами задолго до того, как это стало мейнстримом.
Ставя блоки ip на годы и хрен с полным переводом, даже кирилицу за 10 лет не соизволили добавить.
Скажем так, не заинтересованной в ру игроках.
Если IP блок и был, то только на старте, уже в 13 году я свободно играл. Наборы и описание дополнений на сайте переводили, цены в рублях указывали и скидку делали, в целом прям заметно было, что с годами интерес рос, но потом случилось потом
С кириллицей в чате у них конечно залупа и переделывать это они не хотели, ну тут вопрос денег. Не видели смысла да и на фоне того же тесо игра в ру сегменте никогда не была особо популярна (даже когда мода русификатора еще не было народ ссал кипятком на тесо).
Сейчас разве ip блок? Вроде только регу прикрыли и в стиме закрыли. Играть можно.
з/ы А вот комьюнити эт да, после 14 бомбануло конкретно, ну как и везде. Как говорится сходите на реддит )
Последний раз редактировалось Nopz; 28.09.2022 в 18:32.
Причина: Добавлено сообщение
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Сообщение от Nopz:
Сейчас разве ip блок? Вроде только регу прикрыли и в стиме закрыли. Играть можно.
з/ы А вот комьюнити эт да, после 14 бомбануло конкретно, ну как и везде. Как говорится сходите на реддит )
Нету никакого блока по ip
Я знаю людей кто покупал dlc уже после февраля и единственной проблемой было сделать перевод из-за банковских санкций.
По поводу русофобии в GW2 ... про неё я узнаю исключительно из гоховского форума, в игре за эти 8 лет ну может пару раз какие-то были выпады, но это капля в море. Если ты в игре адекватен и можешь два слова связать по-английски, никаких проблем не будет в 99% случаев.
Что касается локализации, тут уже 100500 раз пережевана эта тема была ... а в контексте предыдущего абзаца, тут дело не в русофобии Арены, а в экономической целесообразности, которой не было, нет и уже не будет. Понятно, что условный "запад" пытается привить моду на русофобию во всем мире и тут конечно довольно много людей поплывут по течению (в основном из опасения быть "не таким, как все") ... история повторяется, посмотрим что из этого получится.
Re: [МНЕНИЕ][Обзор] Спустя 10 лет Guild Wars 2 по-прежнему остается одной из лучших MMO
Сообщение от Nopz:
Если IP блок и был, то только на старте
его не было никогда. Даже на альфу игры рассылали приглашения игрокам ру коммьюнити из гв1.
Тут у нас, возможно, испорченный телефон, т.к. более 5 лет назад была новость о том, что NCsoft будет блокировать доступ к евро серверам игроков из РФ, но это касалось ровно тех игр, что локализованы в РФ инновой (ла2, аион, бнс), и никогда не затрагивало гв2.
Либо идет речь о периоде, когда в РФ гв2 блочили наши же власти, пытаясь побороть телеграмм. Тогда был период почти в год с 2018 по 2019, когда в игру могло не пускать или выкидывать, когда игра коннектила к серверу, чей IP попадал в список заблокированных роскомнадзором.
Сообщение от Immotaru:
По поводу русофобии в GW2 ... про неё я узнаю исключительно из гоховского форума,
такое еще на ютубе в комментах проскакивает. Я именно из комментов к какому-то обзору игры впервые узнал, что, оказывается, русофобия царит в гв2.