Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
Автор темы: Ikinagara
Дата создания: 26.06.2022 10:01
Аватар для Ikinagara
Регистрация:
06.02.2018
GoHa.Ru - Старожил Медаль "1К лайков" Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
Ограниченность видеоигр в рамках конкретной платформы морально устарела


Последнее время в рядах фанатов PlayStation растет негодование по поводу выхода некоторых эксклюзивов Sony на других платформах. Если честно, то я, как консольщик с практически 30-летним стажем, не могу понять причину такого поведения игроков. Давайте попытаемся понять, а может то, что некоторые проекты становятся мультиплатформенными не так уж и плохо?

Просто порадуйтесь

Для начала хочу задать вопрос всем недовольным. Господа, вы любите видеоигры или какую-то определенную платформу? Я сам являюсь Сонибоем максимального уровня с конца 90-х и признаюсь честно, мне иногда нравилось говорить фразы в духе “Зато я могу в Цусиму поиграть когда захочу”. Но стоит учесть факт, что я играю в видеоигры на PlayStation не потому, что они больше нигде не доступны. А потому, что мне нравится именно консольный подход к развлечениям — купил игру и играешь. До недавнего времени, когда у меня еще был выбор на чем играть, я отдавал предпочтение консолям и проходил условный Scarlet Nexus именно на PlayStation, а не на PC. Сейчас же без PC мне и вовсе не приходится что-то решать и что-то выбирать. Но таких идейных персон не думаю что наберется много, а потому считаю, что большинство игроков в первую очередь любит видеоигры, а не платформы.




Неужели так сложно порадоваться за своих “коллег” и поздравить с очередным портом эксклюзива на PC? Я, например, безумно люблю серию Persona и можете мне не верить, но когда на мероприятии Microsoft господа из Atlus наконец-то объявили о том, что Persona 5 Royal перестает быть заложником PlayStation, я был искренне рад. А все потому, что я люблю пятую Персону и я хочу, чтобы как можно большее число людей смогли полюбить ее, как и я. God of War на PC? Тоже замечательно. Хорошие игры должны быть доступны максимальному количеству игроков. А в идеале нужно, чтобы все проекты были мультиплатформенными.

Многие, наверное, видели ролик, где какой-то парень распиливает свою PlayStation 4 после новости о релизе Человека-паука на PC. Лично у меня при просмотре возник всего один не очень цензурный вопрос, который не стоит озвучивать. Нытики с PlayStation, вы серьезно поливаете всех желчью из-за того, что игра 4-летней давности теряет статус эксклюзива? Все, кто хотел ее пройти давно уже это сделал. Просто порадуйтесь за тех, кто по разным причинам хотел, но не имел возможности примерить на себя шкуру Питера Паркера.

Выход игры на максимальном количестве устройств — это возможность расширить фанатскую базу. И вы, как часть этой фан-базы должны позитивно реагировать, ведь теперь у вас с условным ПК-боярином Василием появится что-то общее. Что-то, что вы оба будете готовы часами обсуждать.

Издателям нужны деньги

Видеоигры — это бизнес. И вполне естественен тот факт, что издатели крайне заинтересованы в максимизации прибыли. Кто-то пихает в свои игры систему монетизации, кто-то создает посредственные конвейерные серии, а кто-то издает свои старые игры на новых платформах. Как говорится, нет такого преступления, на которое не пойдет капитал… Ну вы поняли.




И я не вижу ничего страшного в том, чтобы эксклюзивы, которые “отработали свое” и уже не раз получали гигантские скидки на распродажах или же вовсе раздавались бесплатно, получали второе дыхание на PC, Xbox или Switch. Да, пускай продажи не будут заоблачными. Пускай Persona 4 Golden в Steam не реализовалась многомиллионным тиражом, но Atlus были искренне довольны результатами. Особенно учитывая минимальное вложение сил и ресурсов в порт.

Заложники платформы

Но иногда бывает так, что какая-то хорошая игра, у которой есть преданные фанаты, навсегда остается историей. Resistance: Fall of Man, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, InFamous, Tales of Xillia 1-2, Twisted Metal, Heavenly Sword — в эти игры вы не сможете поиграть, если у вас нет консоли PlayStation 3. Следовательно, данные проекты можно считать пропавшими без вести. Да, кто-то может сказать, что на PC есть эмулятор и не все так плохо. Однако стоит учитывать, что эмуляторы — это тот еще “пердолинг” (привет Коммандеру), для которого потребуется не самый слабый ПК. А вот будь эти игры в свое время мультиплатформенными, то игроки смогли бы ими наслаждаться без проблем и не прилагая лишних усилий.

Эксклюзивность — зло

Да, именно зло — это мое мнение как игрока. Игры должны быть доступны везде, где только можно, а игроки сами должны решать на чем им хочется играть. Любишь выбивать платины? Играй на PlayStation. Имеешь аргентинский Game Pass на 200 лет вперед? Играй на Xbox. В наличии только PC и не приемлешь ничего кроме клавиатуры и мыши? Играй на персональном компьютере. В моем идеальном воображаемом мире ни издатели, ни платформодержатели не могут ограничивать простых игроков в свободе выбора.




Вспомните, сколько негатива получали разработчики и издатели только за то, что их проект появлялся в EGS и только в EGS. Вспомните как негодовали игроки. И в конечном итоге многие издатели-разработчики все равно приходили в магазинчик Гейба. Зачем придерживаться этой устаревшей по всем параметрам модели эксклюзивности? Один черт все вы будете там. В Steam я имею ввиду, конечно же.

Но и платформодержателей я тоже могу понять. Им как-то нужно наращивать базу игроков, а эксклюзивы - прекрасный способ подсадить потребителей на иглу своей платформы. И поэтому я могу согласиться лишь на временную недоступность каких-то видеоигр на всех платформах, кроме какой-то определенной. Скажем, 6 месяцев было бы достаточно для небольших партнерских проектов и года для игр внутренних студий.

Что делать игрокам?

Сперва нужно научиться не быть эгоистичными токсичными засранцами. Зачем поливать помоями издателя за потерю проектом эксклюзивности или троллить консольщиков ненужными заезженными фразами про бета-тестирование. Если вы действительно любите условный God of War, то просто поздравьте “коллег” с релизом. Не нужно покупать игру второй раз, просто поддержите решение издателя. Заставьте своего ярого ПК-друга хотя бы мельком взглянуть на игру, которую вы любите. Кто знает, может он тоже будет в восторге.

Но ни в коем случае не позволяйте компаниям пичкать себя второсортными портами с отвратительным управлением (привет, Resident Evil 4) или напрочь пролюбленной оптимизацией (привет, Batman Arkham Knight). Если есть за что ругать игру — смело ругайте.

Не будьте эгоистичными детьми, у которых якобы отбирают конфетку. Ваша конфета остается с вами. И главное — любите видеоигры, а не платформы.

P.S. Сони, Цусима на PC когда, а? А Bloodborne?




Последний раз редактировалось Ikinagara; 26.06.2022 в 13:25.
Re: Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
да вроде никто с этим и не спорит, кроме сони-фанатиков

Не грусти, черепом врага похрусти
Сообщение от GoHa:
И ДА БУДЕТ СРАЧ! ГОВНЫ БУРЛИТЕ!
Сообщение от GoHa:
во всем виноват Сиротин!
Сообщение от NkTOZZ:
от темы про страпоны и БДМС плавно перешли на тему славянской фолк музыки, как вы это сделали?
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для StrausEmu
Фанат
Регистрация:
12.01.2021
Re: Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
Браво! Абсолютно верно. Допустим вышел бы какой-то сонивский экз на ПК и это никак не "обедняет" PS. У нее по прежнему своя удобнейшая экосистема, идеально приспособленная для игр, скорость загрузки и пр. фишки. Пользовательская база растет. Кто-то захочет играть, оставаясь в этой экосистеме (это реально очень удобно), кто-то на компе и возиться с настройками. Все довольны, обсуждают игру, не парясь кто где играл. Думаю все сонибои это отлично понимают, просто они иногда вынуждены зачем-то притворяться и ворчать
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
Сообщение от Ikinagara:
Последнее время
Ну, лет 10 уже растет так-то
Аватар для Brozu
Гуру
Регистрация:
01.08.2017
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru I Степени
Re: Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
Сообщение от Ikinagara:
Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
Потому что при анонсах портов на ПК страдают сонибои, а их слезы такие сладкие
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Dzimitori
Старожил
Регистрация:
29.04.2014
GoHa.Ru II Степени
Re: Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
Так пускай свои экзы, тогда еще и на боксе выпускают
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
Конечно удивляют подобные статьи, тут нужно долго, упорно и вряд ли продуктивно обьяснять геймерам, почему эксклюзивность это хорошо, а вот в чем прикол доказывать обратное ?
Аватар для Bezmolv
Маньяк
Регистрация:
04.07.2013
GoHa.Ru III Степени
Re: Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
Года 3 назад подписывал петицию на порт спайдермэна на пк... Он до сих пор не вышел на пк (да обещают 1 часть, но пока, по факту, его на пк нет)... Очень условная "потеря экзов"... Это скорее реклама для экзов сони: майлза и чп2 предстоящего :)
Так что чел распилившый свою пс, ой как зря так сделал
Re: Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
Сообщение от Ikinagara:
Господа, вы любите видеоигры или какую-то определенную платформу?
На форуме есть одиозные фанаты стима которые без зазрения совести тебе объяснят, что им кроме самого стима впринципе ничего не нужно, даже игры в нем дело десятое, главное чтобы у других не было, а у них было...

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
Сообщение от Sapphire:
Конечно удивляют подобные статьи, тут нужно долго, упорно и вряд ли продуктивно обьяснять геймерам, почему эксклюзивность это хорошо, а вот в чем прикол доказывать обратное ?
потому что на какое-то время сони не будет в россии
и раньше такая статья означала кусать руку которая кормит
теперь этой руки нет, можно писать правду матку

Сообщение от MikeNew:
Вменяемый человек, не наркоман, в гаче ничего покупать не станет.
Сообщение от Ferny:
богомерзкие донатеры не ровня истинным f2p
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
Сообщение от Leradis:
На форуме есть одиозные фанаты стима которые без зазрения совести тебе объяснят, что им кроме самого стима впринципе ничего не нужно, даже игры в нем дело десятое
Я у любителей навернуть с лопаты так и не выяснил, а почему человек не должен хотеть иметь в 1 лаунчере все?)

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для ani
ani
lazy snow fox
Re: Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
Сообщение от Ikinagara:
Выход игры на максимальном количестве устройств — это возможность расширить фанатскую базу. И вы, как часть этой фан-базы должны позитивно реагировать, ведь теперь у вас с условным ПК-боярином Василием появится что-то общее. Что-то, что вы оба будете готовы часами обсуждать.
Сообщение от Ikinagara:
Сперва нужно научиться не быть эгоистичными токсичными засранцами.
На самом деле проблема несколько шире. Когда одни "провоцируют", другие часто не могут не ответить.

У многих человеков, особенно в СНГ сообществе (не без таких, конечно, и за его пределами) есть жажда как-то выделиться. Оттого и идёт "да у тебя 30-фпс гейминг", "да графло у тебя сосёт по сравнению с моей [платформой]", "да как можно играть в [жанр] на [устройстве]" и наконец любимый крик обиженнок и обделённых на которых, наконец, сошла манна небесная "спасибо за бета-тест". Логично, что на подобное следуют ответы по типу "ну и поиграй на [своей] платформе в [эксклюзив другой платформы], "на твоей [платформе] нет нормальных игр", "зато я играю, а ты на своей [платформе] сидишь часами вместо игры в настройках" и пр.

И логично, что вместо того, чтобы радоваться, как ты говоришь тому, что в любимую игру поиграет больше людей и может появится больше фанатов, возникает негатив. И вроде бы даже логично, что вместо того, чтобы радоваться, что хорошая, возможно, игра посещает наконец их [устройство] пытаются укусить бывших [эксклюзивщиков]....Какая-то глупая война на пустом месте.
Сообщение от Skuchniy:
Я у любителей навернуть с лопаты так и не выяснил, а почему человек не должен хотеть иметь в 1 лаунчере все?)
Хотеть можно, конечно, сколько угодно, но хватает людей (угу, мы ещё не вымерли), которые играли, когда на каждую игру был отдельный ярлык. Иметь вместо десятка-двух ярлыков 3-4 ланчера - проблема не большая. Тем более, в любом случае, пока всё в одном месте с трудом и большим натягом уместить можно, да и то очень ограничивая себя стоит ли это того в пределах одной [платформы] ?
Сообщение от Sapphire:
почему эксклюзивность это хорошо
Для кого хорошо ? Для игрока или платформодержателя ?
Сообщение от StrausEmu:
Думаю все сонибои это отлично понимают, просто они иногда вынуждены зачем-то притворяться и ворчать
они ворчат в ответ на обиженок/троллей/и прочих не-геймеров, которые вместо того, чтобы играть в хорошие игры своей платформы или приехавших с других платформ, пишущих что-то типа:
Цитата:
Потому что при анонсах портов на ПК страдают сонибои, а их слезы такие сладкие

Сообщение от Dzimitori:
Так пускай свои экзы, тогда еще и на боксе выпускают
Persona 5 Royal выйдет и на Боксе же. И, я считаю, это замечательно.

Хорошо там, где меня нет. Но я уже в пути. (c)Годвилль
Аватар для Amity
Elven archer
Регистрация:
04.01.2009
Лучник 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Лауреат
Награжден за: Трехкратный победитель конкурсов на  нашем портале!
Re: Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?
Да пусть хоть для утюгов игры выпускают, главное пусть там все будет нормально сделано под клавиатуру и мышь. Нормально. Сделано. А не так чтобы какой-нибудь элден ринг уже через полчаса хотелось выкинуть в помойку от его тошнотворной консольности.

Shine on.

Ваши права в разделе