Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Когда мемы беспомощны: тонкости работы комьюнити менеджера
Автор темы: GoHaRu_News
Дата создания: 31.05.2022 16:38
Аватар для GoHaRu_News
Регистрация:
06.10.2009
Когда мемы беспомощны: тонкости работы комьюнити менеджера



Автор: Мария Темных, комьюнити-менеджер ZiMAD

Наверняка каждый из вас, читая новости игровой индустрии, не раз натыкался на загадочное словосочетание “комьюнити менеджер”. Существует много разных мнений о том, чем занимаются эти люди. Кто-то считает, что они являются модераторами, беспощадно блокирующими агрессивных комментаторов, другие, что работа КМ’а заключается в том, чтобы регулярно постить смешные картинки. Сегодня мы поделимся подробностями внутренней кухни комьюнити-менеджмента и выясним какую же роль в компании играют люди этой специальности.

Комьюнити-менеджеры — незамеченные герои игровой индустрии. Всякий раз, когда что-то идет не так, они находятся на передовой, в точке соприкосновения со всеми разочарованиями сообщества, которые могут привести к эскалации ситуации до абсурдного уровня .Менеджер сообщества — это не только публичное лицо бренда , но и точка контакта , которая связывает команду разработчиков с ее игроками с конечной целью — делать лучшие игры для всех.

Многие заблуждаются, думая, что профессия комьюнити менеджера это про постинг забавных картинок. В первую очередь это построение хрупких, но очень важных коммуникаций с людьми. И речь не только о ядре аудитории, которое так или иначе заинтересовано в вашем продукте, но и о людях, которые могут быть потенциальными членами вашего сообщества, они же — случайная аудитория. Как с ними работать? Как их привлечь? И каких ошибок следует избегать? Своей историей делится Мария Тёмных, комьюнити-менеджер международной игровой компании ZiMAD.

Давайте разбираться. Какие косвенные действия может выполнить КМ, чтобы привлечь случайную аудиторию?

КМ’а можно (и нужно!) привлекать к разработке инструментов для создания реферальной сети, сарафанного радио, вовлечения через сообщество. Все эти инструменты в обязательном порядке помогут привлечь случайную аудиторию в будущем.

Например, внутри сообщества можно делать активности, которые позволят привлечь друзей друзей — тех самых мимо проходящих людей. На это работает контент-план и виральный контент, которым люди делятся в ленте / на стене, тем самым привлекая внимание остальных пользователей.

Не нужно бояться допускать КМ’а к разработке - опираясь на свой опыт, он подскажет, какие методы использовать, чтобы игроки звали в игру своих друзей и как их за это поощрять. КМ может поделиться советом по поводу важных кнопок с подключением соцсетей, групп, гильдий и т.д., которые, несомненно, будут полезны внутри игры.




Хорошо, инструменты взаимодействия готовы. Что дальше?

Дальше начинаются настоящие игры разума. Вы должны думать, как ваша потенциальная случайная аудитория. Что их может привлечь, зацепить, заинтересовать? Кто они, чем увлекаются, какие их «раны» мы можем залечить, какие «струны души» мы можем задеть? Но самое главное — что может их заставить захотеть стать частью продукта?

Если говорить о более приземленных инструментах, то в первую очередь ваша задача, как КМ’а, стараться удовлетворять потребности всех участников — в том числе и тех, кто случайно заглянул в сообщество.

Постарайтесь попасть под пожелания такой группы людей. За счет активной аудитории вы можете показать, насколько у вас дружелюбная площадка и, что тут рады всем без исключения. Дайте понять, что вы лояльны, а ваш продукт действительно имеет ценность. К тому же, вы готовы быть щедрыми на приятные внутриигровые бонусы и подарки. Нужно подавать материал таким образом, чтобы он смог зацепить случайного юзера. Помните о правиле «трёх секунд» — именно столько выделяет времени человек в новостной ленте на каждую запись. За эти три секунды вы должны обратить внимание потенциального будущего участника.




А есть что-то более ультимативное?

Да — такое существует (и если позволяют бюджеты). Отличный инструмент привлечения новой сторонней аудитории — коллаборации и невероятные партнёрства. Например, в 2021 году мы заключили контракт с Disney, что дало нам много новых возможностей! Не секрет, что продукты Disney и его контент любим миллионами людей по всему миру, многие из которых не остались равнодушны и к нашему продукту.

Расширяйте горизонты

Когда я думаю про сообщества, я думаю о чем-то душевном и возвышенном. О чувствах и настроении людей. Мне вспоминается история, когда нашему хиту Magic Jigsaw Puzzles исполнилось в 2021 году 10 лет. Это было особенное событие и для меня было важно, чтобы каждый юзер это прочувствовал — не только член сообщества, но и мимо проходящий. Мы вложили много времени и сил и подготовили в качестве призов настоящие фирменные пазлы на 1000 кусочков в красивой подарочной коробке. Они разыгрывались в глобальном конкурсе, условием которого было написать свою историю знакомства с игрой и рассказать, каким образом она повлияла на жизнь юзера.

Это было невероятно! Под этот пост пришло огромное количество людей, которым хотелось не только рассказать о том, как они начали увлекаться сбором пазлов, но и выразить слова благодарности всей нашей команде. Писали люди, которые ранее не вовлекались в диалог внутри комьюнити, и большинству было даже неважно, выиграют они набор или нет. Кроме этого, к нам заглянули и случайные люди, которые вдохновились многочисленными историями наших игроков и заинтересовались нашим продуктом. Личные истории — очень сильный инструмент привлечения и активизации аудитории.

Ещё один яркий пример связан с нашим проектом «Dig Out». У нас было очень важное обновление, в игре была представлена новая механика, а вместе с ней — новый персонаж. Немного предыстории: однажды нам написал 8-летний мальчик по имени Симон, родом из Италии. Он прислал свой рисунок, на котором был изображен персонаж с пожеланием ввести его в любимую игру. Прошло какое-то время и наши геймдизайнеры решили исполнить мечту маленького мальчика: таким образом в игре появился персонаж по имени Brox. Именно вокруг него и была построена целая новая механика привлечения.

Мы рассказали эту историю нашему комьюнити, а Симону бесплатно выдали Брокса в его коллекцию персонажей в игре. Эта история быстро разошлась по сообществу и привлекла внимание сторонних неравнодушных людей. Ведь любой увлеченный игрок в душе геймдизайнер, и мы стараемся дать возможность внести свой вклад в игру по мере возможностей каждому из наших пользователей.

Ещё одна история, которую я вспоминаю с улыбкой — как один, на первый взгляд, самый обычный пост привлек огромное внимание сторонней аудитории, которая даже не знала про наш проект Magic Jigsaw Puzzles.

Одна иллюстрация. Одно остроумное предложение.Этого оказалось достаточно, чтобы пост моментально стал вирусным, и его увидело более 7 миллионов человек. Не скрою, что к нам залетело много новых подписчиков, которые в итоге предпочли остаться с нами. Юморной контент — прекрасный инструмент по привлечению новых юзеров. Но экспериментируйте с этим аккуратно.




Подведем итоги

Работа мастера по общению в комьюнити-менеджменте имеет в большей степени творческую направленность. Основной целью работы с целевыми аудиториями должно являться создание неповторимой атмосферы для своих подписчиков, здесь понадобятся высокие коммуникативные навыки и умение работать с негативом (то есть быть интуитивным психологом или специалистом в этой области).

«Человек-оркестр» — это не проклятье, это ваша сущность как КМ’а. Ваша должность подразумевает отличные задатки PR-менеджера, «души компании» и ивент-менеджера. Вы должны уметь работать не только с ядром сообщества, но и быть готовыми встречать новую аудиторию, делая всё, чтобы сохранить ее заинтересованность к вам и вашему продукту.




Знакомьтесь со своими новыми подписчиками. Не обязательно активно коммуницировать и заводить дружеские отношения, ведь сообщество может насчитывать и миллион подписчиков, но не лишним станет личное приветствие. Интересный контент. Следите, чтобы наполнение страницы и темы для обсуждения стали по-настоящему яркими и увлекательными и могли заинтересовать случайных гостей вашего сообщества.
Новости проекта. Рассказывайте о новинках компании, обновлениях внутри продукта или неких важных корпоративных событиях лёгким и доступным языком, чтобы они запоминались не только лояльным юзерам и заинтересованной, аудитории.
Следите за реакцией участников сообщества. Комментарии, лайки, обмен ссылками – это те инструменты, которыми ваши подписчики голосуют за или против — среди них могут быть и сторонние юзеры. Создавайте больше моментов, которые требуют живого отклика подписчиков. Хорошее сообщество помогает чувствовать сопричастность всем участникам группы.
Поддерживайте репутацию бренда / проекта на самом высоком уровне. С точки зрения компании – это и есть основная цель сообщества. Задача управляющего сообществом – балансировать на грани, умело поддерживая обе стороны. Он вас говорят подписчики в хорошем ключе — значит больше шансов, что вас заметят новые потенциальные юзеры.

Помните, что для успешного развития проекта необходимо постоянно совершенствоваться. Проводите эксперименты, задействуйте максимально-доступные ресурсы и генерируйте интересный пользователям контент. И тогда количество фанатов вашего продукта будет увеличиваться вместе с финансовыми показателями.




Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Когда мемы беспомощны: тонкости работы комьюнити менеджера
Надо определиться про каких КМов речь, если про типичных российских, от них толку не шибко много. Да и среди иностранных мало таких попадается, которые могут свободно не только общаться, но и определенным образом направлять мнение пользователей.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для panzerino
Гуру
Регистрация:
01.05.2007
GoHa.Ru I Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Когда мемы беспомощны: тонкости работы комьюнити менеджера
99% комьюнити менеджеров бездарности - это всё, что нужно знать об этой так сказать профессии и тех кто её олицетворяет.

The war is a bundle of intrigues
The war is still raging on
The war, a creation of soulfreaks
The war until they are gone

The war is a taste of hellfire
The war is the downfall of man
The war is the trade of the liar
The war again and again
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Когда мемы беспомощны: тонкости работы комьюнити менеджера
Ща бы я как рассказал, что такое игровой КМ и зачем он нужен. Но не стану

Добавлено через 23 секунды

Сообщение от panzerino:
бездарности
а в чем они, по твоему мнению, должны быть одарены?

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от Skuchniy:
определенным образом направлять мнение пользователей
Цитата:
ваше поведение на форуме меня не капли не веселит, как и указанные пост, несмотря на выглядящие на первый взгляд легкими и непринужденными от дружелюбного человека, но в совокупности создающие образ очень опасного, умного и жестокого автора с твердой, уверенной позицией, которую изменить игроки не в силах и который пойдет на мелкие уступки только в том случае, если оппонент потеряет в десятки раз больше и который максимально лоялен к работодателю, на мой взгляд (важное дополнение, это что бы не получить бан за заведомо ложную информацию)
Последний раз редактировалось Zan; 31.05.2022 в 17:18. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для panzerino
Гуру
Регистрация:
01.05.2007
GoHa.Ru I Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Когда мемы беспомощны: тонкости работы комьюнити менеджера
Сообщение от Zan:
а в чем они, по твоему мнению, должны быть одарены?
Хотя бы в том, чтобы знать смысловое значение слова "комьюнити" и разбираться в предмете, который они менеджерят.

The war is a bundle of intrigues
The war is still raging on
The war, a creation of soulfreaks
The war until they are gone

The war is a taste of hellfire
The war is the downfall of man
The war is the trade of the liar
The war again and again
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: Когда мемы беспомощны: тонкости работы комьюнити менеджера
КМ - кажется это человек который должен все знать про игру и спокойно общаться с сообществом на эту тему.
В реалиях чаще ему запрещают говорить что либо кроме разработанной конвы и следовать строго определенной линии.
В ру наверно на КМа вешают вообще все…
@Zan расскажи, какой он, идеальный КМ?

Буран, Веселье, Пупсоскот, Таймобоб
Аватар для Nacu
Гуру
Регистрация:
18.06.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Когда мемы беспомощны: тонкости работы комьюнити менеджера
Ну вообще везде разные КМы, но на практике много запрещено говорить, иногда тупое определение ЦА по тупым метрикам, в итоге заваливают тупыми мемчиками и опросами, повышая активность, а в комментах ад. Да и в СНГ почти все ф2п, какие там могут быть комменты вообще кроме "донат проклятый"
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Когда мемы беспомощны: тонкости работы комьюнити менеджера
Сообщение от Sirotin:
расскажи, какой он, идеальный КМ?
Идеальный КМ - Путин В.В.!
Re: Когда мемы беспомощны: тонкости работы комьюнити менеджера
Я уже и забыл, что такое "Нормальный" КМ. Так-как сейчас вроде бы принято на эту должность брать девочку-писечку, которой чаще всего либо вообще не умеет работать с комьюнити, но видимо имеет психологические отклонение и особую любовь или привычку когда на неё льют просто вёдра помоев. Либо которая просто использует контрл ц контрл в и акцентирует свое внимание на конкурсах всяких артов и прочей залупы .

Прям КМа который РАБОТАЛ бы с комьюнити - я давно уже не видел. Из отличного примера вспоминаю КМов л2 у инновы, когда был азимут, которого все клали хуями, но когда начали приходить бабы, стало понятно, что азимут был просто идеалом отличного КМа, который общался, давал информацию и в принципе взаимодействовал с комьюнити, даже самым токсичным. А все последующие девочки которые были... это были просто груши для битья которые проявляли активность только с такими же недалекими

P.s а, я еще забыл про девочек-писечек с смазливым ебальцем, которые призваны манипулировать с особо овощной аудиторей подпивасов, у которых повышенная сексуальная активность и от смазливой "тёлочки" они контролируют поток своей одной клетки.
Хотя наверное сейчас действуют по принципу как раньше с бордами на микрозаймах всегда вешали сексуальных девок, чтоб стимулировать недалеких эти займы как раз таки брать. Тут видимо логика та же, если КМ - девушка, значит ярость потенциального вонятиля - будет меньше. Независимо компетентна девушка в этой сфере или нет.

Цитата:
4 Сообщение от Elphik на 29.06.2010 16:37:18
Уважаемый Пользователь, Вы знаете, тока что у меня появилось подозрение что Вы хозяин аккаунта.

Ваши права в разделе