Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор PS5-версии стратегии Endzone - A World Apart
Автор темы: Ikinagara
Дата создания: 27.05.2022 12:31
Аватар для Ikinagara
Регистрация:
06.02.2018
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru I Степени Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Обзор PS5-версии стратегии Endzone - A World Apart
Как выживать в мире после ядерной войны?


Постапокалипсис, пожалуй, не самый популярный сеттинг для видеоигр, но все же и у него есть внушительное количество фанатов. Игры про мир после ядерной катастрофы время от времени появляются на рынке, и сегодня у нас именно такой гость.

Что такое Endzone?

Endzone - A World Apart – это экономическая градостроительная стратегия непрямого управления, где задачей игрока является строительство процветающего города, в котором все жители будут счастливы. Но на пути к этому самому счастью встречаются постоянные засухи, радиоактивные дожди и прочие препятствия. И только сильный лидер сплотит вокруг себя людей и заставит их вкалывать на благо общества.

По сюжету наша планета стала жертвой ядерной катастрофы и человечество было вынуждено долгое время скрываться в бункерах. Но одна маленькая, но очень гордая группа людей приняла решение покинуть безопасные убежища и отправилась искать свое место в мире. Правда покинуть зараженную зону этой самой группе не удалось, а потому придется учиться выживать в суровых условиях постапокалипсиса.




Как я уже упоминал, Endzone — это стратегия непрямого контроля. Это значит, что вы не будете собственноручно отправлять людей на добычу ресурсов или постройку зданий. Вместо этого предстоит назначать своим людям определенные роли, в соответствии с которыми они и будут приносить пользу. Например, в самом начале игры нужно выделить несколько человек в качестве строителей и приказать возвести в определенном месте, ну, скажем, резервуар для хранения воды. Приказ отдан и маленькие человечки уже спешат доставить необходимые материалы на стройку и возводят сооружение. Те жители, которые еще не получили свою роль, обречены на добычу ресурсов у установленных вами флагов.

Игра предлагает игрокам три режима: Обучение, Выживание и Сценарии. Первый режим является обязательным к прохождению, иначе разобраться во всех тонкостях будет крайне затруднительно. Выживание является стандартной для игр подобного жанра песочницей без каких-либо целей. Просто развивайте свое поселение пока не надоест. Ну и сценарии, как можно догадаться, предлагают сюжетные миссии, в которых есть четкая цель.

За экономикой нужно постоянно следить

В Endzone нужно уделять огромное внимание выстраиванию грамотной цепочки производства и постоянно следить за тем, чтобы из-за отсутствия какого-либо базового ресурса не накрылось медным тазом все ваше поселение. И за людьми тоже нужно постоянно следить, так как они, как и в реальной жизни, имеют неприятное свойство умирать. И на вакантное место, скажем, собирателя металлолома нужно сразу же назначать нового жителя. Просадки в поставках недопустимы.

Люди — главный ресурс

Но особое место в экономической системе занимают жители поселения. Нужно постоянно следить за их потребностями, кормить, поить и одевать, а также заниматься обучением. Если оставить людей без внимания, то они начнут довольно быстро размножаться и вы сами того не заметите, как склады продовольствия опустеют и по миру будут ходить недовольные, голодные и голые жители.




Можно конечно ограничить репродуктивную способность горожан, но тогда появляется риск остаться без населения. Проще говоря, люди просто не успеют родить, вырастить и воспитать достойных членов социума, которые займут освободившиеся после смерти некоторых жителей места. И тогда наступит очередной коллапс, поселение будет уничтожено и придется начинать все с начала.

От настроения людей будет зависеть их эффективность. Сытый и довольный работник будет гораздо лучше справляться со своими обязанностями.

Радиоактивность и бедствия.

Мир Endzone весьма и весьма недружелюбен, как и полагается по сеттингу. Радиация постоянно угрожает процветанию поселения. На первых порах ее влияние минимально, но чем дольше вы играете, тем отчетливей будете ощущать на себе заражение. Ту же воду придется научиться фильтровать, почву — обеззараживать, а людей - переодевать в специальные защитные костюмы. Ведь никому не нужна третья рука или дополнительная голова в районе живота. А ведь еще нужно и снаряжать жителей в экспедиции за ресурсами.




В одной из игровых сессия засуха уничтожила мои фермы. Весь урожай погиб. И чтобы не остаться с пустыми продовольственными складами, мне срочно пришлось перепрофилировать бывших фермеров в мастеров по сбору корений и ягод. И подобное жонглирование людьми из-за очередного бедствия - вполне стандартное явление для Endzone.

Все неприятные события происходят в лучших традициях великого вселенского рандома. Можно раз за разом становиться жертвой засухи, а можно и несколько раз подряд подвергнуться рейдерскому налету другой группы выживших. Готовым нужно быть ко всему. И всегда. В противном случае вас непременно ожидает рестарт.

Эндгейм

Чем дольше живет ваше поселение, тем больше приходится держать в голове всяческих факторов. Ближе к эндгейму, когда ваш палаточный лагерь рыболовов и водоносов превращается в полноценный индустриальный город, становится невероятно сложно отслеживать происходящие события. Честно признаюсь, весь этот микроменеджмент начинает неслабо так раздражать и утомлять. Что-либо автоматизировать и забыть не получится, увы.




Стратегии на консолях?

И несколько слов о консольной версии Endzone - A World Apart. Сразу отмечу, что в первые пару-тройку часов расставлять на карте дома с помощью геймпада было неудобно, несмотря на наличие сетки, я то и дело промахивался и возводил строения не впритык друг другу. Отчего приходилось сносить заготовку здания и пытаться вновь.

Что касается производительности, то версия для PlayStation 5 работает стабильно, просадок кадров нет, вылетов тоже. Есть небольшая претензия ко времени загрузки. Все же от SSD ожидаешь именно мгновенных загрузок, но приходится ждать десяток-другой секунд. Не критично, но все равно неприятно.

Что касается моих ощущений, то могу сказать, что Endzone - A World Apart умеет затянуть в себя игрока. С одной стороны ты расслабленно отдаешь приказы жителям и наблюдаешь за их повседневной жизнью, а с другой ты постоянно напряжен из-за того, что уж слишком много всего нужно держать в голове. Игра чем-то похожа на любимый многими Frostpunk, только вас не могут снять с поста главы из-за недовольства населения. Жителям придется мириться с кандитатурой игрока на посте мэра.

Достоинства:
  • Многообразие ресурсов и строений
  • Атмосфера постапокалисиса
Недостатки:
  • Постоянный менеджмент каждой мелочи
Разбираться в мелочах Endzone - A World Apart очень интересно ровно до того момента, как игра не начнет душить своим эндгеймом. Хотя справедливости ради до этого этапа вы проведете не одну игровую сессию и успеете получить удовольствие от игры. 7 баллов по Гейгеру.




Аватар для sadk
Читатель
Регистрация:
14.04.2015
Джентльмен Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Обзор PS5-версии стратегии Endzone - A World Apart
"Постапокалипсис, пожалуй, не самый популярный сеттинг для видеоигр,"
Вы это серьезно?:)
Аватар для Cantstop
Мастер
Регистрация:
05.01.2005
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Обзор PS5-версии стратегии Endzone - A World Apart
Пожалуй надо прикупить PS 5 Pro для этой игры на моем классном 8к телевизоре.
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Обзор PS5-версии стратегии Endzone - A World Apart
Сообщение от Ikinagara:
Чем дольше живет ваше поселение, тем больше приходится держать в голове всяческих факторов. Ближе к эндгейму, когда ваш палаточный лагерь рыболовов и водоносов превращается в полноценный индустриальный город, становится невероятно сложно отслеживать происходящие события. Честно признаюсь, весь этот микроменеджмент начинает неслабо так раздражать и утомлять. Что-либо автоматизировать и забыть не получится, увы.
По этому пункту как-то не особо информативно.
Что входит в этот "задалбывающий микроменеджмент"? Я имею ввиду, если настроена система, в условном центре города, нормально - она будет функционировать спокойно без всяческого вмешательства со стороны.
На мой взгляд самая раздражающая микроменеджментовая часть подобных игр, где у тебя каждый персонаж поименно "на счету" - это сведение контроля на этими самыми поселенцами к нескольким главным параметрам + их "достижения". Ты не взаимодействуешь с этими бичами на каждом этапе и по каждому вопросу, типа "Водоносом будет вот этот чувак, потому что у него есть перки улучшающие скорость передвижения с бурдюком для воды, а так же перк "водонос - мечта всей жизни", которая увеличивает его продуктивность на 50% днем и ночью работая водоносом" и вот у етбя население человек 300 - иди ищи всех. Нет. Ты просто используешь население как ресурс и всё. Те случаи когда тебе нужно отбирать население по параметрам - это экспедиции, но и тут есть удобная сортировка. Всё для людей. И, господи, какое счастье, без нагнетаемой драмы как фростпанке в духе "Вы заставляете детей работать! Ай-ай-ай!!!! Ваше население умерло от отчаяния!"

Тут сразу - дети помогают в добыче ресурсов. Просто базовое положение детей. Можно настроить школы, но они не резиновые.

Как по-мне очень не хватает, или я не заметил таковой, наглядной системы расхода и прихода ресурсов. Ну, к примеру есть у меня пункт выдачи воды и, но он постоянно пустой. Было бы хорошо, если бы я мог нажать кнопку по типу той, что показывает влажность почвы, состояние домов, загрязненность и т.п. и увидеть сколько воды будет принесено сюда в течении сезона, а сколько ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ расход в сезон. Понятное дело, что тут эти вещи могут варьироваться, но всё же это было бы куда удобней для понимания, нежели тупо "тут пусто", а рядом кто-то с мастерской пи@дует в другой конец города пить и есть.

Ваши права в разделе