не совпадающая с действительностью логика. Процентики в синебенче упали из-за частоты, которая ниже базового буста. Повторюсь, вполне вероятно, что при 1 вольте можно взять 4,5 стандартные и там падения уже будет процентов 5, кабы не меньше. Игры разницы в пиковой производительности камня почувствовать не смогут никак, не родилась ещё та игра, что на 100% загрузит 8-ядерный Zen3)
так на скрине частота 4.45, толку то от 0.05 прироста частоты - там вообще пофиг будет.
и вообще частота не является главным для производительности.
потребление энергии - вот что прямопропорционально производительности.
от того что ты в жопу загонишь потребление энергии у проца очевидно возникнет проблема с использованием инструкций, т.к. у него может быть уже предел по доступной энергии, а тут надо посчитать что-нить с помощью инструкций, которые требуют энергии сверх того что он может дать.
эти инструкции будут жрать много, но и выполнять они будут в х4+++ раза быстрее операцию, на которую заточены.
и у проца очевидно не останется других вариантов как отправить выполняться набор данных посредством обычных энергоэффективных операций, что и приводит к спаду производительности.
именно поэтому даже когда у тебя проц залочен например на 4ггц частоте, то во время его работы потребление энергии может запросто скакать от 5 до 200+ ват - просто работают разные блоки инструкций и вычислительная мощность зависит от возможности использовать блоки инструкций.
я конечно не эксперт в низкоуровневой работе процов, но для меня все выглядит именно так.
а про игры - 100% нагрузка не нужна, т.к. нет игр умеющих в равно мерно нагружать все доступные ядра - у них всегда 1-2 ядра загружены на под 100%, а остальное как получится.
и вот производительность этих пары ядер и влияет больше всего.