Атмосфера Castlevania: Symphony of the Night и прекрасный 8-битный саундтрек
Каждый день в Steam выходят десятки и сотни видеоигр: от крупных высокобюджетных тайтлов до крошечных инди-проектов. И если с первой категорией все более-менее понятно – анонс любой AAA-игры вы увидите еще за год до ее релиза, то с независимыми тайтлами все гораздо сложнее. Чтобы найти интересный проект среди множества инди-игр, вам придется потратить не один час свободного времени, дабы отыскать «жемчужину» среди посредственности. Но поверьте, иногда ваши усилия могут вознаградиться таким неограненным алмазом, как Vampire Survivors – пиксельным rogue-lite, который вышел в декабре прошлого года в ранний доступ.
Несмотря на то, что Vampire Survivors похожа на сотни других крошечных пиксель-арт игр, она сумела выбиться в топ-25 лучших тайтлов Steam и получить 99% положительных отзывов от юзеров. Вы спросите, чем же зацепила игроков эта маленькая «индюшка»? Ответ прост: новизной игровых механик. По сути, тайтл представляет собой твин-стик шутер, в котором вам стоит беспокоиться исключительно о позиционировании вашего героя, в то время как ваш персонаж самостоятельно занимается ликвидацией мелких мобов и боссов.
В игре нет сюжета, есть только цель – продержаться как можно дольше под натиском разнообразных монстров, наседающих на вашего персонажа со всех сторон. На огромной карте (которая фактически является ареной) ваш отважный герой будет убивать летучих мышей, гигантских богомолов, ведьм, летающих медуз Горгон, троллей и прочую нечисть, а в свободное от истребления чудовищ время – собирать алмазы (опыт), V-сундуки с улучшениями оружия и предметы, которые выпадают из ламп и подсвечников.
Как и в большинстве тайтлов жанра rogue-lite, в Vampire Survivors есть несколько игровых персонажей с различными характеристиками и оружием. Первоначально доступен лишь один герой – Антонио, этакий Бельмонт из Castlevania, который своим кнутом карает всех рядом стоящих монстров, и по мере повышения уровня убивает чудовищ на довольно большом расстоянии. Затем в ваше распоряжение поступят маг Имельда, заклинательница Паскуалина, воин Дженнаро, управляющая молниями Порта, чесночник По и еще 8 других персонажей. Все эти ребята используют разные способы борьбы с врагами, однако их различия имеют значение лишь в начале игры – затем вы настолько быстро прокачаете оружие и соберете столько пассивных артефактов, что даже самый бесполезный воин будет казаться могучей Зеной.
Помимо кнута и волшебной палочки, вы можете снарядить своего персонажа такими предметами, как библия, крест, святая вода, чеснок или топоры, которые действуют точно так же, как и их очевидные аналоги из игры Castlevania. Найденные вами артефакты дадут вашему герою некоторые улучшения, например, увеличенный хитбокс или большее количество снарядов.
К существенным плюсам игры я бы отнесла систему эволюции оружия. В Vampire Survivors вы всегда будете стоять перед выбором: создать новое оружие или усовершенствовать то, что уже имеется у вас в наличии. Также в тайтле можно собирать определенные «билды» из пассивных артефактов и оружия – на небольшой промежуток времени они превратят вашего героя в дикого истребителя всея нечисти.
Стоит отметить, что забрав у игрока контроль над сражениями персонажа с врагами, разработчики Vampire Survivors подарили нам еще одну интересную механику. Вместо того чтобы «закликивать» монстров насмерть, пользователям нужно оценивать свое местоположение на карте, а также научиться понимать, когда стоит двигаться, а когда – просто стоять и наблюдать за монстрами или тактически отступать. Все это превращается в своеобразный «танец» с врагами, за которым довольно интересно наблюдать.
Графика Vampire Survivors заслуживает отдельного упоминания. Конечно, кому-то пиксельные спрайты персонажей покажутся средневековыми лубочными картинками, но все же нельзя отрицать, что стиль игры навевает ностальгию по давно забытым фэнтезийным тайтлам начала 90-х годов. Визуальный образ Vampire Survivors прекрасно сочетается как с игровыми механиками, так и с фееричной анимацией открытия сундуков.
Еще один несомненный бонус тайтла – саундтрек. 8-битная музыка задает бодрый тон с самого начала прохождения игры и порадует как ностальгирующих меломанов, так и зумеров, которым нравится эпоха «поколения перемен».
В каком-то смысле Vampire Survivors – идеальная игра. В ней нет размашистых просторов Death Stranding и она не претендует на глубокий сюжет Disco Elysium, но в ней есть бесконечная реиграбельность, простота, шарм тайтлов прошлого века и чувство удовлетворенности от уничтожения врагов, которые исчезают с приятным схлопывающимся звуком (наслаждение уровня «лопни пупырку»).
Плюсы
Простой и интуитивно понятный геймплей
Ламповый саундтрек
Осторожно: игра затягивает и вызывает привыкание! Прекрасный таймкиллер
Игра без графики и музыки с предельно примитивным геймплеем легко получает 9ку.
Другая игра про поломанную механику, кривое управление и "боевые искусства" получает 10ку.
А я тут сижу и ломаю себе башку, сколько дать в обзоре "Горизонта", пытаюсь критически к игре подойди, ищу недостатки, придираюсь (пока что в уме) к управлению с геймпада по сравнению с клавомышей, различия с первой частью подсчитываю...
А чтобы что? Зачем?
Девятки - налево, десятки - направо. Похер. МНЕ ЖЕ ПОНРАВИЛОСЬ - вот главный критерий?
пойду лучше стримить забагованные и нелогичные, "8 из 10", которые хуже первой части.
Я отказываюсь понимать такой подход к оценкам игр
Добавлено через 3 минуты
Короче, спойлер. Новые приключения Элой получают 12 из 10. Без шуток. Ибо достало
Последний раз редактировалось Zan; 15.02.2022 в 18:25.
Причина: Добавлено сообщение
9/10 у пиксельного инди-рогалика или хз как его назвать, и 8/10 у ААА игры находятся в разных вселенных. Их нельзя ставить в один ряд и сравнивать между собой. Т.е. критерии оценки игр тоже разные. И ты не можешь одни и те же критерии предъявлять к примеру к игры из сабжа и к новому горизонту.
Странно, что тебе это надо объяснять.
Ты же поставил дисайплзу сколько там?- 8 из 10? потому что тебе понравилось. А тут что-то не понравилось.
Ходишь по обзорам других товарищей и пытаешься до*баться до столба, а как свой выкатываешь, так хоть стой хоть падай. Пздц игровой публицист
мне не надо это объяснять.
У нас нет разделения на инди и ААА в системе оценок. К игре есть множество претензий даже в рамках всего этого минимализма. Весь ее вид - это не фича, это профанация. Оценивать такие игры нужно запретить законом. Вот высказались игрок? Понравилось им? Ок, отлично. Но давать ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ оценку такой поделки на коленке за плошку риса и ставить ее в ОЦЕНОЧНОМ ряду рядом с признанными шедеврами - это трындец. И не надо мне нести херю про разделение игр на блокбастеры и на инди. Это лицемерие
Добавлено через 13 секунд
Сообщение от Skatner:
8 из 10
7
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Skatner:
Ходишь по обзорам других товарищей и пытаешься до*баться до столба, а как свой выкатываешь, так хоть стой хоть падай.
Именно так и делаю. Самым наглым некорректным, даже паскудским образом. Ибо если я это напишу в ЛИЧКУ, то это ничего не даст. Человек просто отмахнется. Это будет лишь личное восприятие.
Результат будет одинаковым: Зан получит статус *****а. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, кроме молчания.
Но молчать о таком - преступление. А твинов, как некоторые, я на Гохе не создаю.
Последний раз редактировалось Zan; 15.02.2022 в 18:34.
Причина: Добавлено сообщение
ну то есть адекватные зановские оценки всех инди должны упираться в потолок 5-6, т.к. по его чсв-шному мнению их надо сравнивать в одинаковой плоскости и по одинаковым критериям?
Т.е. обзорщик должен по-твоему мнению написать, мол, да, игра мне понравилась, но тут пиксели в пол экрана, а не то,что в горизонте графон, и вообще это инди, так что тут 4 из 10. Так должно быть?
Сообщение от Zan:
ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
давай завязывай петушиться, мы на гохе, тут уже месяц или больше не могут вернуть навигацию на форум по кнопке. То же мне, нашел элитарное издание с командой ПРОФЕССИОНАЛОВ.
К слову сабж на порядок слабее того же нова дрифта по механикам. Хотя нет. На два порядка.
По факту то что есть - игра уровня геометри арены просто удачно "взлетевшая" на очередном хайп трамплине.
Обычная залипалка, как кликеры.
И да, я её тоже взял "на волне", и мне тоже доставляет в неё позалипать. Но глубины и проработки у игры нету и в помине. По крайней мере сейчас
Именно так и делаю. Самым наглым некорректным, даже паскудским образом. Ибо если я это напишу в ЛИЧКУ, то это ничего не даст. Человек просто отмахнется. Это будет лишь личное восприятие.
Результат будет одинаковым: Зан получит статус *****а. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, кроме молчания.
Но молчать о таком - преступление. А твинов, как некоторые, я на Гохе не создаю.
Ну так напиши мне хоть раз в личку. Сколько раз уже было спорных моментов - и ты никогда не написал мне лично) все делается шито-крыто за спиной. Не буду перечислять количество твоих "пасквилей", ты сам прекрасно о них знаешь)
А что касается игры: очень странно сравнивать ее с трипл-А и дабл-А тайтлами. Игра не претендует на лавры RE. Но мне она понравилась даже больше, чем тот же Loop Hero. И вроде как я в обзоре расписала, почему игра является интересным проектом в своей категории абсолютно нишевых игр (а не гигантов вроде Горизонта, Doom, Quake - хотя даже их ставить в один ряд не логично).
p.s. и если ты ведешь расследование по выявлению твинков, то могу тебе облегчить задачу - у меня нет ни одного, можешь спросить у модераторов.
Мне постоянно пишут, уже замучился личку чистить. Хорошо хоть Зан не пишет
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Вот тут я с заней соглашусь, пожалуй. Это не игра, это тестовое задание для выпускного с курсов по программированию. Не понимаю вообще кто и зачем будет играть в подобную херню? Тот кому мамка в детстве денди не купила? Их обнять и плакать надо, а не давать игры оценивать. Глупость какая.
Но заня тоже подобосрался со своими критериями типа обзорщик эксперт если пишет как все. Так что по идее не имеет права предъявлять за дерьмовые обзоры.
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Шкипер, я бы с радостью побеседовал с тобой на эту тему ,если бы видел материал ДО публикации.
Я никоим образом не высказываю претензии к тебе как к автору текста. И никому было то ни было еще. Я не указываю вам, КАК писать.
Но комон! Ну как можно было дать ТАКОЙ игре 9 баллов? Чтобы изменилос, напиши я тебе об этом в личку сейчас ДО того, как пост свой написал ?Да ничего, мы не меняем оценки игр.
Добавлено через 42 секунды
Сообщение от Skatner:
так что тут 4 из 10.
Ну 7 баллов, ок для такой игры.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от DrSlon:
Но заня тоже подобосрался
Ни хуя. Я могу всегда обосновать, почему я поставил ТАКУЮ оценку, и что повлияло на это ПОМИМО моего личного субъективного мнения.
Повторю - я рад критике по моим материалам. И всегда с удовольствием обсуждаю это. НО! Когда идет именно КРИТИКА, а не критиканство, как устроил тут один петух в недавней подборке по стратегиям.
Добавлено через 58 секунд
Сообщение от Skipper Swede:
и если ты ведешь расследование по выявлению твинков
А я не про тебя пишу. Ты не общаешься на форуме, чтобы заводить твинов. Это не логично было бы
Последний раз редактировалось Zan; 15.02.2022 в 21:11.
Причина: Добавлено сообщение
как устроил тут один петух в недавней подборке по стратегиям.
Очень вежливо
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
по мне так для пиксельных игр с системой оценки должно быть правило - автоматом -5 балов к оценке и у этого правила довольно мало исключений
так что я тут на стороне зана
9 из 10 вот этому? случайно хайпонувшему домашнему заданию со скилбокса?
Сообщение от MikeNew:
Вменяемый человек, не наркоман, в гаче ничего покупать не станет.
Ни хуя. Я могу всегда обосновать, почему я поставил ТАКУЮ оценку, и что повлияло на это ПОМИМО моего личного субъективного мнения.
Повторю - я рад критике по моим материалам. И всегда с удовольствием обсуждаю это. НО! Когда идет именно КРИТИКА, а не критиканство, как устроил тут один петух в недавней подборке по стратегиям.
Не ну подборка рили мусорная. Ни слова про парадокс, ни слова про тотал вары, ни слова про ДОВ, ни слова про топ тактику аля джагед альянс и сайлент шторм. Такие вещи как ворлд ин конфликт и компани оф хероес зашли исключительно на графонии и свистоперделках, каковые для своего времени были топ, но по механике вполне дефольные стратежки. Тебя спасло только то что я в таких условиях не увидел ни малейшего смысла что то критиковать. Это как критиковать бомжа за то, что он не эксперт во французских винах.
А индюшатине оценки ставить ну как бы зачем? Там два показателя - "в принципе играбельно" и "ну совсем треш". И данная игра на фоне даже Crimsonland ну совсем треш и деградантство.
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)