Шутеры на консолях - это одна из тех вещей, которая с одной стороны вызывает у многих противоречивые чувства. Кто-то рассказывает об удобстве игры на большом экране в удобной позе, без необходимости торчать в не самом удобном положении перед монитором. Противоположная же фракция контраргументирует костылями в прицеливании для консольных игроков и большей привычности связки в виде клавиатуры с мышкой.
Здравые доводы при желании могут приводить обе стороны, хотя чаще всего такие дискуссии превращаются в измерения длины аргументов оппонентов и взаимный обмен опытом общения с матерями собеседников. Так на самом ли деле консольные шутеры это ужасный кадавр и они не заслуживают право на жизнь? Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно. С чем же столкнется ПК-боярин при попытке поиграть в шутер на чуждой ему шайтан коробке, будь она белая или черная?
Прежде всего это непривычность органов управления. Чтобы ни говорили любители первого DOOM и адепты-трактористы, именно поддержка мышки в Quake произвела натуральную революцию в жанре. Сейчас уже сложно представить себе шутер на ПК, не требующий наличия мышки - это стало константой. При переходе же на консоль отчасти мы делаем шаг назад. Какая бы ни была плавная наводка с помощью стиков, мышка все еще обеспечивает более точное прицеливание с минимальными затратами времени. Частично этот недостаток решает нелюбимое многими автоприцеливание, по сути являющееся скорее автодоводкой, но опять же качество последней сильно разнится в разных играх и критически зависит от разработчиков, которые могут предложить как гибко настраиваемую систему, так и откровенный шлак, сделанный для галочки.
Простейший пример. Есть довольно популярная игровая консоль Switch и на ней существует весьма бодрый и динамический шутер Splatoon, в котором на отлично реализована автодоводка и прицеливание, в том числе и с помощью гироскопов, все настроено и не вызывает нареканий. С другой стороны, на том же Switch имеется портированный Overwatch - командный шутер примерно схожей направленности, но вот качество адаптации его для консоли просто ниже всякой критики. Ужасающая настройка прицеливания с гироскопом, убогая автодоводка и полное отсутствие плавной наводки на цель. Одна консоль, два похожих проекта, но благодаря разному подходу разработчиков к решению задачи результаты отличаются кардинально.
Так что нельзя утверждать, что консольный шутер это игра-инвалид. В данном вопросе очень многое зависит от разработчика игры и издателя. Утверждение о неприспособленности шутеров для консолей разбивается при взгляде на серию Call of Duty, которая прекрасно чувствует себя на консолях Sony и показывает стабильно высокие продажи. А умение игроков в консольной CoD делать квикскопы вообще стало легендарными. Но неужели достоинства шутера на консоли исчерпываются лишь этим? Отнюдь нет. Игра в шутеры с геймпада помимо прочего весьма неплохо способствует погружению. Вибрация и использование триггеров в качестве спускового крючка позволяют по-новому ощутить стрельбу и во многих игровых проектах изменяет восприятие кардинально. Но вообще здесь опять же многое зависит от разработчика и реализации. Плюс те же адаптивные курки на Dual Sense открывают неплохой простор для экспериментов и реализации интересных идей. Хотя сейчас это скорее вотчина внутренних студий Sony.
Кроме того, нельзя забывать еще об одной проблеме консольных шутеров в виде кроссплатформы и ее антипода с отдельным загоном обладателей отдельно взятой консоли. В первом случае консольные игроки сталкиваются с обладателями ПК, которые обладают мышкой и клавиатурой, а также крайне любят запрещенные программы для получения игрового преимущества. На консолях конечно тоже имеются читы, но это более трудоемкий процесс, да и величина проблемы по сравнению с тем морем софта и возможностей, что есть на ПК, это капля в море. С другой же стороны ограничение игроков рамками одной платформы отчасти позволяет решить проблему нагибания консольных игроков любителями персональных компьютеров, с другой стороны при недостаточной популярности игры начинают возникать проблемы с поиском матчей и иные трудности, связанные с ограниченным в своих размерах замкнутым сообществом.
К слову, частично проблему непривычного управления в шутерах с геймпада можно решить не только постепенным привыканием и постоянной игрой, но и подключением к вашей консоли клавиатуры и мышки. Современные консоли, при условии, что разработчики добавили в консольную версию игры такую возможность, вполне себе воспринимают подключение клавиатуры и мышки и позволяют играть во многие проекты как на персональном компьютере, не испытывая неудобств без весьма болезненного процесса адаптации к непривычным органам управления. Против консольных шутеров можно возразить, приведя в пример высокую стоимость игр. Но в свете актуальных цен на видеокарты и процессоры, а также непрекращающегося дефицита, к которому присовокупляется повышение цен на игры, догоняющие семимильными шагами консольные, преимущество персонального компьютера перед консолями начинают постепенно таять.
В любом случае в настоящее время приходится играть на том, что удается достать, и быть чрезмерно разборчивым не выйдет. А потому вопрос выбора платформы для игры в шутеры переходит в плоскость личных предпочтений и финансовых возможностей. Так что однозначно утверждать об удобности консольного управления в шутерах невозможно. Каждый решает для себя, что ему ближе.
А как вы считаете, так ли плохи консольные шутеры? Где вам удобнее играть? Не стесняйтесь говорить свое мнение и не забывайте играть в хорошие игры.
Если бы играл в шутеры отдал бы предпочтение скорее всего клава мыши наверное.Так уж случилось что в стрелялки я поигрывал в основном на консолях, это были экслюзивы и резики . Тут меня товарищи всё таки затащили в ремнант на ПК , и я не мог стрелять мышкой, просто было неудобно, я видимо так привык к геймпаду ( к слову что на высокой сложности в играх отключается автодоводка и надо целится самому) в стрельбе . Но привык к стрельбе мышкой быстро . Так что можно стрелять и с геймпада, но это надо постоянно играть с него, так как сложнее привыкнуть чем к мышки. У меня знакомый дум на геймаде проходил на максималке и не вижу в этом нечего плохого, кто как хочет так и *****т. Для меня пока приоритет выглядит так : геймпад- гонки,файтинги, платформеры , аркады и всё в этом духе, а клава мышь - шутеры, стратегии и всё то где надо много елозить курсором по экрану.
Конечно, да. Соснольные «шутеры» это дно. Аим ассист, аркадная отдача, увеличенные хитбоксы ( если в нем есть пве составляющая - будет куча врагов с вик поинтом на весь торс модельки, ну и конечно хедшоты в полуметре от головы ). Ну и лицемерие самих консольщиков и разработчиков этой параши, которые активно пользовались клавомышью подключаемыми через костыли с незапамятных времён.
Конечно, да. Соснольные «шутеры» это дно. Аим ассист, аркадная отдача, увеличенные хитбоксы ( если в нем есть пве составляющая - будет куча врагов с вик поинтом на весь торс модельки, ну и конечно хедшоты в полуметре от головы ). Ну и лицемерие самих консольщиков и разработчиков этой параши, которые активно пользовались клавомышью подключаемыми через костыли с незапамятных времён.
Ты щас описал экслюзивы которые делались именно под консоли и не должны задевать тебя ни каким боком, а вся мультиплатформа нечего общего с твоим высером не имеет. Почему так сложно сказать что мне
не нравится играть с геймпада, а не брызгать желочью? Проблем и в онли ПК шутанах и костылей хватает
Какой из этого вывод? Очень простой. Сосноли превращают любой жанр в аркадную поделку «пресс X ту вин» в сочетании с мыльным кинцов в 30 фпс.
Есть стример, не помню его ник, он стабильно берет топ1 в варзоне на иксбоксовском паде. Так что дело-таки в привыкании кол-ае игр с геймпадом. Так что нефиг тут муз с котлетами путать
Если речь идет про сингл шутеры, то игра должна приносить радость в первую очередь, поэтому то, что хиртые маркетологи назвали аимбот аим ассистом и вставили это единственно возможным костылем для не приспособленного под это манипулятора, вполне нормальная затея. Но, если речь про соревновательный шутер, то консольщики вызывают исключительно жалость и сожаление. Это что-то типа паралимпиады, которую смотреть не возможно, ибо ты чувствуешь перманентное сочувствие, как люди пытаются добиться сопоставимых результатов с помощью протезов. Меня просто всегда в дикий ржачь повергала инфа о том, что консольщики не хотят играть с пекарями потому, что там читеры, сами же сучата поголовно с аимассис аимботами играете и без них сосете таких йухищ, что это можно геноцидом назвать, но еще смеют заикаться про читы
Последний раз редактировалось Sapphire; 02.02.2022 в 11:07.
Какой из этого вывод? Очень простой. Сосноли превращают любой жанр в аркадную поделку «пресс X ту вин» в сочетании с мыльным кинцов в 30 фпс.
Вывод тут только один, ты простой хейтер. Без негатива
Добавлено через 4 минуты
Сообщение от Sapphire:
меня просто всегда в дикий ржачь повергала инфа о том, что консольщики не хотят играть с пекарями потому, что там читеры, вы же сучата поголовно с аимботами играете и без них сосете таких йухищ, что это можно геноцидом назвать, но еще смеют заикаться про читы
Ну это клиника, консолебои, которые кроме своих консолей ничего не видели.
Последний раз редактировалось Nexrom; 02.02.2022 в 10:17.
Причина: Добавлено сообщение
На ПК проходил FarCry и God of War на DualSense. В FC это крутые ощущения от оружия, в GOW геймпад больше подходит для такого рода игр. Но во многих хардовых моментах (даже после десятков часов игры на геймпаде) переключался на клавамышь и становилось намного удобнее и мягче. Также на клавомыше нет резких дерганий камеры в стороны как на геймпаде. В идеале - всегда должен быть выбор, хочешь на геймпаде, хочешь на клавомыше
я так и не понял при чем тут ШУТОР и ОНЛАЙН спарринг ?
В шуторе хоть аим, хоть че....в онлайн спарринге все таки должен решать игрок! а не система доводок и аим.
а клава мышь - шутеры, стратегии и всё то где надо много елозить курсором по экрану.
я как геймпад к диабле 2 ремейку подключил, так уже не захотел к мышке возвращаться, ибо на геймпаде удобнее выбирать скиллы и сразу все под рукой, а на клавомышке изначально распределение кнопок вообще неудобный полный кал, а настраивать под себя лень, а даже если настроишь - это посасывает у геймпада априори, я с геймпада даже в шутеры частенько гоняю, просто потому что играю на легкой сложности в сюжет, ибо я не даун чтобы на сложном кому то что то доказывать.
Тут соглашусь , мне диаблойды с геймпада тоже больше нравятся , одним соском спокойно управляешь движением персонажа , а не судорожно щелкаешь лкм сотни раз в одну точку
Консольные шутеры не зло, зло консольщики в мультиплеере. Не зря в последней колде в настройках аим-ассист перевели как "автонаводка"
Сообщение от CXI:
@НечтоХрустящее я надеюсь ты в курсе, что ты только что запостил два абсолютно противоположных по посылу видео
Почему? Все правильно, первое видео показывает что без аим-ассиста в мультиплеере средний консолеплеер никто, второе собственно саму работу аим-ассиста.
Там ещё не показано как аим-ассист в развороте работает, тоже впечатляющий для пекарей момент.
Любые соснольные игры зло.
Для того чтобы кончелыга смог на большом экране в удобной позе хоть что то изобразить, приходится оказуаливать и удалять из игры все что представляет хоть какую то сложность. А вот кинцо в которое можно втыкать ни хрена не делая наоборот приветствуется.
Эта тема перепись кончелыг чтоле?
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
а ты его пересмотри внимательнее, может докумекаешь
То, что чувак с верхнего видео решил с этого поиронизировать не означает, что в действительности это не так Просто видимо уже в 120 раз его макнули в это лицом и он решил отшутиться и оно завирусилось.