Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
Автор темы: SH4RK
Дата создания: 26.01.2022 10:00
Аватар для SH4RK
Старожил
Регистрация:
17.09.2018
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно



Вслушайтесь, хардкорная MMORPG-песочница с гигантским миром в сеттинге темного фэнтези. Если бы я не знал про существование первой Mortal Online, то сразу бы вспомнил многострадальную, но при этом потрясающую Darkfall Online. И о ней мы еще наверняка вспомним сегодня, ведь скелет Mortal Online 2 выстроен из тех же костей и скреплен точно такими же ощущениями.

Сразу отмечу, что это обзор предрелизной версии игры, доступной до 25 января. Вполне вероятно, что многие описанные проблемы будут исправлены на релизе, а механики — доработаны и отбалансированы. Только вот в случае обратного, придется терпеть и страдать. Может показаться, что я излишне сгущаю краски по отношению к крайне интригующему проекту, но вы просто взгляните на это. Да, это специально заниженные настройки масштаба разрешения экрана до 10%, благодаря чему получилось увидеть такой приятный пиксель-арт и нагрузку видеокарты ниже 100%.

На протяжении всего времени в игре постоянно хочется зайти в настройки графики и предпринять хоть что-то, чтоб выдавить из видеокарты, подходящей под рекомендуемые системные требования, стабильные 50-60 кадров без болевых ощущений для глаз. Сделать это, увы, не удалось. Ладно, не будем забегать наперед, а лучше пройдемся по порядку.

Концептуально Mortal Online 2 является квинтэссенцией интересных идей из жанров MMORPG и Survival-sandbox в оболочке, состоящей из хардкорных механик и полного лута при смерти. История начинается, как всегда, с создания персонажа. Вас встретит простенький редактор внешности с несколькими пресетами и украшениями, но при этом с выбором родословной, происхождения, роста, веса и возраста. Все эти параметры влияют на персонажа, добавляя или отнимая у него атрибуты, влияющие на геймплей. Например, персонаж без интеллекта будет очень долго читать книги, что критично для начальной стадии игры. Выкрученные параметры роста и веса добавляют персонажу здоровья, только вот с подвижностью будут проблемы, как и с размером хитбокса, впитывающего любые атаки и летящие стрелы в радиусе. Все эти параметры в совокупности с боевыми навыками и талантами определяют билд, к выбору которого стоит подойти серьезно, ведь получить с самого начала игры преимущество — залог успеха. И как вы понимаете, сказанное выше к моим первым персонажам не относится.

Созданная женщина с “плотной” костью и весом в 190 кг напрочь отказалась бегать, а прыжок буквально съедал большую часть выносливости. Как оказалось, исправить телосложение можно правильным питанием, но это займет немалое количество времени. В итоге персонажу с таинственным прозвищем Big Alla пришлось покинуть здешний мир и уступить место не менее колоритной, но очень глупой самке. От нее тоже пришлось избавиться, так как без возможности читать книги тут делать нечего. Запороть персонажа очень просто и зачастую это происходит именно в стартовом редакторе, а учитывая то, что вы можете создать только одного персонажа на аккаунт, полет фантазии стоит ограничивать банальной логикой. Для удобства уже существует полный конструктор персонажа.

Кстати, довольно скромный редактор внешности, насчитывающий по две раскраски тела и по три прически для каждой расы, будет заменен обширной “студией красоты”, продемонстрированной на недавней трансляции MO2 от разработчиков.

После создания персонажа вы появляетесь в Хейвене, изолированном маленьком мире, где нет PvP и уймы других трудностей из основного мира Mortal Online 2. Здесь будет доступно два обучающих квеста, наглядно демонстрирующих основные боевые и ремесленные механики, где можно выявить первые проблемы свежесозданного персонажа. Как уже сказал выше, моих первых персонажей погубило низкое количество интеллекта и силы. Отсутствие последней грозит низким уроном в ближнем бою и практически полным отсутствием урона в дальнем бою. Бедной антилопе из стартовой зоны пришлось вытерпеть около 20 попаданий из лука, после чего пасть перед мощью персонажа, который будет удален в ближайший час.




Боевая система в Mortal Online 2 является важнейшим элементом общей картины. Тут все работает по своей физической модели. Вес, скорость, длина, материал, сила натяжения — все параметры влияют на наносимый урон. Но одного показателя урона мало, ведь наносить удары надо еще и правильно. Любой персонаж выбрав любое оружие ближнего боя может наносить колющие, рубящие и дробящие атаки. Только вот топор или молот практически бесполезны для колющих атак, как и копья малоэффективны для размашистых рубящих ударов. Попадать по противнику необходимо ударной/режущей/колющей стороной. Более того, выбранный тип атаки с подходящим оружием отражает эффективную дальность, выйдя за рамки которой вы рискуете не достать до противника или же в клинче ударить рукояткой, эфесом или гардой. А теперь все вышеперечисленные аспекты представьте с трехсторонним нанесением ударов и блокированием из Mount and blade или For Honor, только без вспомогательных индикаторов из последней.

Также на конечный урон и удобство в бою влияют не только атрибуты персонажа и уровень владения оружием, а еще и материалы, из которого оно состоит. Например, двуручное стальное оружие обладает хорошим уроном и высокой дальностью поражения, но при этом его медлительность, связанная с габаритами и весом, позволит противнику беспроблемно блокировать большую часть атак. Изменив компоненты или составные части при создании оружия можно вдвое снизить его вес, благодаря чему дальность поражения останется неизменной, а вот скорость увеличивается пропорционально потерянному урону. При этом создать тяжеленную “булдыгу” с огромным уроном будет ошибкой, ведь реализовать подобное оружие способен далеко не каждый персонаж.

Точно такие же тонкости присутствуют для крафта и ношения брони. Только тут еще и важно покрытие тело броней, ведь незащищенные участки принимают полный урон. Материалы влияют на вес, вес влияет на скорость передвижения и расход выносливости, что может вас погубить в неудачный момент. У меня вот случилась глупая ситуация, когда внезапное пересечение водоема оказалось смертельным испытанием, ведь плавать в тяжелой броне и с полной сумкой предметов — не самое адекватное занятие в суровом мире Mortal Online 2. Это была первая смерть, благодаря которой получилось познакомиться с механикой воскрешения. На месте смерти появится мешок со всеми вашими вещами, а вы в виде опустошенной души отправитесь на поиски жреца, способного воскресить персонажа. Благо жрецы подсвечены маяками, подобно высшим алтарям из Conan Exiles, где яркий столб света, пронизывающий небо, был виден издалека. После смерти у вас в инвентаре останется стартовые меч, факел и книга навыков в слоте изучения. История с потерей вещей на дне морском закончилась вторым погружением, в результате которого выяснилось, что с каждым взятым предметом выбраться на сушу все сложнее и сложнее. В итоге получилось выбраться живым из воды ценой… всего нажитого. А вот если бы обучился плаванию и избавился от лишних 100 кг, то наверняка этой потери можно было бы избежать.

Благо, посчастливилось встретить мимо проходящего русскоговорящего темнокожего эльфа-алхимика, собирающего глубокой ночью травы у водоема. Голосовой чат в открытом мире помог нам наладить контакт и вот уже через 5 минут он полуголый ныряет за, казалось бы, утраченной навсегда экипировкой, после чего делится полезной информацией о правильном создании персонажа.

Все навыки делятся на боевые и ремесленные, а максимальная эффективность каждого навыка достигается прокачкой 100 уровня. У любого персонажа на старте есть 1100 боевых и 1200 ремесленных очков, которые в процессе развития персонажа могут быть вложены или перераспределены в нужные ветки умений.

Кстати, раз уж ранее мы затронули механику смерти и воскрешения, то стоит упомянуть и убийство других игроков. Атакуя других игроков или их животных, ваш персонаж получит статус Criminal и никнейм окрасится в серый цвет на 120 секунд. В городах, где присутствует стража, вас моментально атакует стража и другие игроки, игнорируя подобный статус для своего персонажа. Статус Criminal можно получить при сборе лута из мешков трупов. А вот регулярно убивая игроков вы поднимаете параметр Murder Count. При превышении 5 уровня Murder Count вашего персонажа могут убить в любом месте без последствий для своей репутации, а воскрешение доступно только у жрецов за пределами городов. Уровень Murder Count постепенно снижается за проведенное время в игре, а вот потерянная репутация фракций, нулевой уровень которой сделает враждебными всех стражников в городах определенной фракции, восстанавливается только путем доставки посылок. И что самое интересное, при низкой репутации посылки необходимо доставлять в города, где нет стражи и всяческой защиты, где мародеры в любой момент могут убить и разграбить персонажа.

С другой стороны, никто вас не обязывает восстанавливать репутацию. При желании можно закрепиться в таких городах, найти единомышленников, потерять все вещи от их предательства, а потом и самому стать воришкой или мародером. Ролевой отыгрыш хоть и необязательная часть Mortal Online 2, но определенно поможет проникнуться здешним миром, что отлично дополняется пресловутой “социалочкой”. Тем более, что даже в предрелизной версии можно без проблем найти русскоговорящих игроков, которые сами подтягиваются во время разговоров в городах.

Теперь переходим к самому больному, что может помешать насладиться всем вышеперечисленным. Технически предрелизная версия Mortal Online 2 просто отвратительна! Багов настолько много, что проблемы буквально появляются и пропадают в воздухе. Очень надеюсь, что оптимизация на релизе хоть приблизительно будет соответствовать указанным системным требованиям, ибо сейчас приходится играть с выкрученными средне-минималками с урезанным масштабом разрешения, чтобы хоть как-то снизить количество зависаний. Регулярные вылеты с ошибками UE4, провал под текстуры, пропажа анимаций и звуков — стандартное явление. После пройденного обучения все новички могут остаться изучать остров или же покинуть его, предварительно взяв с собой ограниченное количество вещей. Как оказалось, при выходе из начального мира вы можете зависнуть и отправитесь вновь в Хейвен, город новичков, без возможности повторного перемещения. Благо, есть возможность связаться с GM и описать свою проблему, после чего удалось выйти в большой мир. Там сразу же столкнулся с неработающим аукционом и голосовым чатом, что исправляется только полным перезаходом в игру.




Mortal Online 2 смотрится крайне интересно, но за техническими проблемами очень легко упустить весь потенциал гигантской ролевой песочницы. Отсутствие системы уровней и прогрессия некоторых ремесел только интуитивным уровнем — лучшее, что только можно придумать для игр подобного жанра. Еще в игре есть магия, но до нее так и не успел добраться до вайпа. Ремесла и навыки — это вообще отдельная тема на целую статью, так что опустим этот момент, чтоб избежать эффекта “нескончаемого” лонгрида. В итоге MO2 можно назвать уникальным проектом в современном игрострое, благодаря чему он и станет нишевым воплощением олдскульных идей без огромного онлайна. Со скрежетом ставлю 7 удаленных персонажей из 10, но это исключительно с верой в длительное поддержание и развитие проекта.

Кстати, чуть не забыл про цену и модель распространения уточнить. Игра обойдется в 725 рублей в Steam, а спустя первый месяц игры потребуется оплата ежемесячной подписки. Региональной цены подписки так и не нашел, на официальном сайте указано $14,25. Вероятнее всего, для СНГ подписка обойдется в 300-400 рублей.

Достоинства:
  1. Огромный бесшовный мир
  2. Комплексная боевка
  3. Обширный выбор изучаемых навыков и талантов
  4. Беспощадный фул лут
Недостатки:
  1. Феноменальное количество багов
  2. Оптимизация


Аватар для Nacu
Гуру
Регистрация:
18.06.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
Сообщение от SH4RK:
Недостатки:
Феноменальное количество багов
Оптимизация
Что в первой части было, что щас
Аватар для Kitezh
Регистрация:
08.12.2009
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков"
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3 GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
Сообщение от Nacu:
Что в первой части было, что щас
В первой был багодром, в МО2 всё же в разы меньше багов на старте. Я лично пока ни одного еще не встретил, но думаю они естественно есть.
Ну и сервер сейчас лихорадит из за большого онлайна, по меркам МО конечно.
Аватар для Ditrim
Знаток
Регистрация:
03.11.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
Сообщение от Pakostnyi:
в МО2 всё же в разы меньше багов на старте
Просто эксплойты еще не нашли или уже нашли, но не делятся извлекая пользу)

И это пройдет
Аватар для butadeus
Знаток
Регистрация:
24.04.2014
GoHa.Ru II Степени
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
почему в минус не записано P2P?
Аватар для Redrick
Мастер
Регистрация:
29.03.2006
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей по New World Эксперт
Награжден за: За публикацию полезной информации по игре Conan Exiles, Atlas, New World
Разбойник
Сообщение от butadeus:
почему в минус не записано P2P?
А в чём тут минус? Мне нравится платить за то, что мне нравится. Единственный вопрос - сколько будет стоить месяц и пол года?

Aeternum Discoverer
Аватар для KiplazaR
Гуру
Регистрация:
02.08.2008
GoHa.Ru I Степени
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
я вот думаю есть смысл до пое побегать или нет

Аватар для gOnAgO
Spero meliora
Волшебник GoHa.Ru - Старожил Медаль "500 лайков" Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
Сообщение от butadeus:
почему в минус не записано P2P?
Потому, что это единственный плюс, этой поделки для "тру хардкоръ ногебаторов мамкиных"

https://goharu.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/forum/userpic/sigpic941223_1.gif
Ỏ͖͈̞̩͎̻̫̫̜͉̠̫͕̭̭̫̫̹̗̹͈̼̠̖͍Нужно чинить шрифты.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Друг
Мастер
Регистрация:
15.07.2008
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "2К лайков" Чемпион
Награжден за: За 14 найденных открыток в конкурсе WD Boom и за 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
Ну очевидно люди щас по быстрому бабки инвесторов отработают,а потом тупо будут серваки держать - это не особо дорого.Типичная схема.Тут как бы все очевидно
Ктому же тут ипаца нельзя как в конане
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
Когда ищешь во что бы поиграть вместо забагованного NW и находишь игру, где ещё больше проблем.
Аватар для Redrick
Мастер
Регистрация:
29.03.2006
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей по New World Эксперт
Награжден за: За публикацию полезной информации по игре Conan Exiles, Atlas, New World
Разбойник
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Когда ищешь во что бы поиграть вместо забагованного NW и находишь игру, где ещё больше проблем.
Ой, а можно послушать о проблемах NW и сравнить их с проблемами MO2? Для общего развития )

Aeternum Discoverer
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
Сообщение от Redrick:
Ой, а можно послушать о проблемах NW и сравнить их с проблемами MO2? Для общего развития )
Баги и очереди на старте.
Аватар для Alexeywws1
Знаток
Регистрация:
22.07.2012
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
А че по гайдам наиболее популярных архетипов!?
Аватар для Redrick
Мастер
Регистрация:
29.03.2006
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей по New World Эксперт
Награжден за: За публикацию полезной информации по игре Conan Exiles, Atlas, New World
Разбойник
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Баги и очереди на старте.
Какие баги ты встретил в мортале? Про "очереди на старте" в New World не начинай, всё ещё свежо в памяти и MO2 тут слабое подобие (я вполне допускаю, что ты играл на заброшенном сервере и не понимаешь о чем говоришь).

Aeternum Discoverer
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
Сообщение от Redrick:
Какие баги ты встретил в мортале?
Выкидывало из игры и пропадали все вещи в нуболоке.
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Баги и очереди на старте.
а про другие ты както молчиш , когда серваки отрубали ?

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Аватар для Alfirinos
Гигант мысли
Регистрация:
28.02.2010
Лучник
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
Игра не для казуалов. Начинал играть еще на старте первой Мортал Онлайн, и там все это было - проблемы с оптимизацие баги и лаги, но подобных игр кроме древней ультимы нет. Любители таргет системы и те кто привык что их водят за ручку, в этой игре и часа не продержаться. И карты тут нет как таковой. Всё зависит только от интуиции, логики и здравого подхода к игровым ситуациям. Лично для меня - шедевр. Именно такие и должны быть онлайн игры.
Аватар для CHARGE
Читатель
Регистрация:
27.01.2022
Re: Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно
Я играл в неё 80 часов где-то, был в хорошем клане бегал с пацанами, и мне всё нравилось, и работала у меня норм, (у меня пк мощный)но я её забросил, потому что она требует огромного количества задротства и потраченого на неё времени, а я такое не люблю, жить в играх. Надо фармить в реале, а не виртуале, тут ещё более хардкорнее, одна жизнь, фул лут, фул ответственность, фул эмоции, и т.д.

Ваши права в разделе