Уже завтра, 25 января, состоится релиз необычной изометрической MMORPG Broken Ranks, разработкой которой занимается польская студия WhiteMoon. Проект является продолжением браузерной MMORPG “The Pride of Taern”, распространяется по F2P-модели и клиент уже сейчас можно скачать на сайте. В этой статье мы поверхностно разберем все основные особенности и механики игры, чтобы вы могли понять что она вообще из себя представляет.
Создание персонажа и классы
По стандартной схеме, перед тем как погрузиться в увлекательный мир игры, придется создать персонажа и выбрать кем играть. В плане редактора персонажа все довольно просто - вы можете выбрать пол, цвет кожи и настроить лицо. В последнем случае вы выбираете пресеты для 8 элементов, которые отображаются на полностью статичной картинке.
На момент написания статьи всего доступно 7 классов. Между собой они отличаются типом нанесения урона, основной характеристикой и слабостями:
Barbarian (Варвар): ближний бой, неплохая защита, нет классовых атак дальнего боя, основная характеристика - сила.
Knight (Рыцарь): ближний бой, неплохая защита, нет классовых атак дальнего боя, основные характеристики - сила и ловкость.
Fire Mage (Маг огня): дальний бой, слабые ментальные атаки (скорее всего, это магия), основная характеристика - мощь.
Voodoo (Шаман вуду): ментальный бой, слаб в ближнем бою, основные характеристики - знания и мощь.
Sheed (Шид): ближний бой, слабые ментальные атаки, основные характеристики - сила и ловкость.
Archer (Лучник): дальний бой, слабые ментальные и ближние атаки, основные характеристики - сила и ловкость.
Druid (Друид): ментальный бой, может исцелять, низкой общий урон, основные характеристики - знания и мощь.
Боевая система
Пожалуй, ключевая особенность Broken Ranks заключается в пошаговой системе боя, другими словами, в течение нескольких раундов вы и противник поочередного атакуете друг друга. На первый взгляд это стандартная и простенькая всем знакомая механика, однако разработчики постарались сделать ее немного необычной:
На принятие решения перед атакой (ходом) игроку отводится 10 секунд. Скорее всего, такой таймер добавили из-за того, что с противниками можно сражаться в группе до 5 игроков.
Вместо стандартных действий ваш персонаж атакует используя тактики - это набор из 5 поочередных ударов, которые вы можете заранее составить в меню способностей.
Максимум можно заготовить 4 тактики.
Стоит отметить, что на удары расходуется мана или выносливость. Она восстанавливается по чуть-чуть с каждым новым ходом.
В процессе создания тактики помимо способностей игрок должен распределить 12 очков действий (AP), влияющих на следующие факторы:
Вокруг каждого удара расположены 5 делений, используя AP вы можете их активировать, снижая шанс промаха.
Под 5 ударами расположены 3 полоски защиты от урона ближнего боя, дальнего боя, ментальных атак. Используя AP можно повысить защиту от определенного типа урона (максимум в одну можно влить 5 AP), если я правильно понял, она влияет на шанс промаха противника.
Во время боя вы можете изменить удары выбранной тактики и распределенные AP, главное успеть все это сделать за 10 секунд.
Мир игры
Пару слов об особенностях мира игры и его устройстве:
Мир довольно большой и разделен на несколько локаций, по которым игрок может передвигаться в рамках отведенных границ.
Касательно дизайна локаций, он напоминает старые браузерные игры, хотя мне сразу вспомнилась серия Героев меча и магии.
Всего присутствует 5 городов, в них вы найдете различных НПЦ, к которым привязаны основные системы.
В любой момент времени нажав на специальную кнопку вы можете разбить лагерь и отдохнуть, восстановив основные показатели персонажа.
Из-за пошаговой боевки противники на карте используют стандартную JRPG-систему. То есть, чтобы начать сражение, вам нужно подойти к модельке цели, после чего уже активируется бой, некоторые враждебные цели с небольшим красным значком над головами сами инициируют бой, сближаясь с игроком.
У всех противников над головой модели отображен уровень.
Развитие персонажа
К элементам развития персонажа стоит отнести следующее:
3 основных показателя 4 характеристики - при повышении уровня персонажа выдают специальные очки, их вы можете потратить на следующее:
Повысить запас здоровья.
Повысить запас маны - расходуется на магию.
Повысить запас выносливости - расходуется на физические атаки.
Сила - повышает урон атак ближнего боя и лука, но в меньшей степени.
Ловкость - снижает шанс промаха физическими атаками ближнего и дальнего боя, а также повышает шанс уклонения от них.
Знания - снижает шанс промаха магическими атаками ближнего и дальнего боя, а также повышает шанс уклонения от физических и магических атак.
Небольшое примечание: в случае с классами, у которых две основные характеристики в описании способностей, присутствует формула, в которой указан расчет урона. Пример формулы: 1.3 от мощи + 0.7 от знаний.
Способности - при повышении уровня персонажа выдают очки навыков, их вы можете потратить на улучшение базовых и классовых способностей.
Классовые способности открываются постепенно на определенных уровнях персонажа с 1 по 30.
Каждую способность можно прокачать до 7 уровня.
Снаряжение - персонаж может нацепить на себя 12 различных элементов, все они обладают следующими свойствами:
Разделением по типу - normal, rares, psychorares, epics, sets, synergetics. Решил оставить на английском, так как нет официального перевода на русский и я не представляю, как правильно перевести некоторые варианты.
Весом.
Прочностью.
Дополнительными характеристиками - например, увеличение запаса ХП, MP, основной характеристики.
Защитой от определенного типа урона.
Снаряжение можно улучшать и чинить.
Контент
Из того, что мне удалось узнать, сюда можно отнести следующее:
Основная сюжетная линия квестов.
Побочные квесты.
Точки интереса локаций.
Ивенты.
Чемпионы - специальные мобы в локациях.
Боссы.
4 подземелья - Puppet Master, Castle Specter, Aqua Regis, Valdarog.
В некоторых источниках упоминаются рейды, но я не нашел информации о них на официальном сайте.
Арена - возможно, относится к PvP, но я в этом не уверен.
PvP - происходит на специальных красных и черных локациях с открытым PvP.
Бой в PvP-режиме происходит так же, как и в PvE, через пошаговую систему.
Для PVE-активностей присутствует система подбора игроков.
Прочее
И в заключении статьи немного про более простые особенности и монетизацию:
Из-за модели распространения в игре будет донат магазин за особую валюту под названием платина и что самое интересное, ее можно получить в награду за достижение определенных уровней персонажа, в награду за ивенты, а также обменять у других игроков через трейд. Ассортимент товара за платину (однако не все варианты могут войти в релизную версию):
Изменение имени персонажа.
Изменение пола персонажа.
Изменение аватара персонажа (скорее всего, это настройка лица).
Изменение цвета снаряжения (покраска?).
Купить скины для питомцев.
Сбросить потраченные очки показателей, характеристик и способностей.
Расширить список друзей.
Расширить склад.
Специальный предмет, позволяющий у особого НПЦ воспользоваться системой трансмогрификации - перенос внешнего вида одной брони на другую.
Формулы для особых питомцев, но ее также можно приобрести за золото (основная валюта) у других игроков.
Расходные предметы - эликсиры восстановления основных показателей, свитки телепортации, дополнительные ячейки для питомцев гильдии и заряды храма гильдии.
В случае смерти персонажа вам предложат сыграть в небольшую игру, выбрав одну из 6 карт, на основе выбора вы потеряете указанное в карте количество опыта и золота.
Присутствует крафт, с его помощью игрок может создать различные полезные предметы.
Присутствуют гильдии, открывающие доступ к штаб-квартире (можно улучшать), бонусам храма, особым питомцам, башне телепортации и депозитарию.
Ачивки.
Титулы.
Петы - обладают уникальными способностями и участвуют в сражении вместе с персонажем, причем, как я понял, вы можете вызвать сразу несколько петов. Они различаются по типу получения.
Re: Broken Ranks - Изучаем основные особенности игры
Мне щит на верхней пикче сразу ассоциации с БК принёс, и читаю - нате - игра-то браузерка
Цитата:
Сообщение от ksyon
Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Re: Broken Ranks - Изучаем основные особенности игры
@Soultaker, как можно MAD World и эту игру сравнивать ? это совершенно разные жанры игры . МAd world сравнивать надо с пое или с дьябло , только вот увы он даже рядом с ними не стоит , кроме уникальной анимации в нем ничего нету . уступает во всем . кстати ты гонки и шутера тоже сравнивать умеешь ?
@Soultaker, как можно MAD World и эту игру сравнивать ? это совершенно разные жанры игры . МAd world сравнивать надо с пое или с дьябло , только вот увы он даже рядом с ними не стоит , кроме уникальной анимации в нем ничего нету . уступает во всем . кстати ты гонки и шутера тоже сравнивать умеешь ?
ПоЭ и Дьябла это коопчики, чтобы ты знал. А в первой локе Мэд Ворлда было столько игроков, сколько ты за всё время существования ПоЕ и Дьяблы видел вместе на одном экране.
"Хоть с чёртом лысым готов договориться, лишь бы не умирал ни один человек."(с) В.А. Зеленский 2018г.