С термином ММО не все так просто, как могло показаться с первого взгляда. Многие геймеры настойчиво продолжают держать мысль в голове, что ММО и MMORPG - это равнозначные термины. Действительно, данные жанры имеют много общего, что напрямую отражается в названии последнего, но приравнивать их определенно не стоит. Сразу уточню сказанное, MMO - это жанр, являющийся скелетом для наращивания механик при создании любой массовой многопользовательской игры. Отличительной особенностью жанра является то, что есть постоянно работающий сервер, существующий вне зависимости от игроков, в отличие от мультиплеерных режимов в играх, где мир “живет” только во время коротких сессий. Но тут тоже есть свои нюансы.
Для примера, Team Fortress 2 — потрясающая игра, которой до MMOFPS не хватило совсем немного механик. Вместе с крафтом пушек игра расцвела в социальном плане, и если бы обмены, торги, споры и другие прелести социалки происходили внутри игрового мира, а не в группах и чатах Steam, то игра по праву относилась бы к ММО. Здесь нет огромного мира с сотнями игроков, как в Planetside, но благодаря подобному ходу со специальной локацией, где можно встретиться лично с любыми игроками, как в том же Warframe, проявляются черты вышеупомянутого жанра.
Закончим на этом лирическое вступление о жанре и перейдем наконец к лучшим представителям ММО за весь 2021 год. Уходящий год, мягко говоря, не прославился массовым выходом массовых мультиплеерных онлайн-игр, но давайте забудем про эту тавтологию и вместе вспомним самое лучшие новинки ММО 2021 года.
Book of Travels
Начнем не с мастодонтов и громких релизов, а с крошечной MMORPG от инди-студии Might and Delight. В здешнем мире вы не найдете сотни бессмысленных квестов, массовых PvP-баталий и изнурительной прокачки. Сами разработчики позиционируют тайтл как социальную ролевую игру, предоставляющую игрокам неограниченную свободу действий. Она не имеет точного начала или конца повествования и сосредоточена исследовании и развитии персонажа.
Book of Travels делает акцент на одиночный опыт, но при этом никто не ограничивает игрока в социализации и тем более в PvP с другими странниками. Проект наполнен очень странными механиками для ММО. Например, в Book of Travels отсутствует чат в привычном понимании. Из общения здесь обширный набор эмоций, позволяющий примерно изложить свою мысль собеседнику. Игра точно понравится любителям неспешного изучения мира, в котором присутствует развитие персонажа, множество умений и ремесел, крафт, а также внезапные битвы! Кстати, стоит упомянуть о статусе проекта — Book of Travels находится в раннем доступе Steam.
Продолжая тему необычных ММО стоит упомянуть Mortal Online 2, которая также находится в стадии раннего доступа Steam. Разработчики умело совместили основные элементы жанров Survival и MMORPG, подправив все это свободным PvP с фулл лутом, обширным крафтом и отсутствием привычных уровней и классов.
Mortal Online 2 - это крайне самобытный проект с хардкорными механиками, который, скорее всего, наступит на те же грабли, что и первая часть. Современные геймеры зачастую не готовы к “таким” механикам, острой социализации и здешнему миру, где одно неаккуратное действие может сжечь несколько десятков, а может быть и сотен часов игры. Вымирающий вид ММО, который элегантно отсылает в прошлое.
Да, ради справедливости стоит уточнить, что ранние этапы закрытого тестирования стартовали в 2020 году, а вот уже стресс-тест, выход в ранний доступ Steam и стабильный билд появился как раз в 2021.
А вы думали вопрос с играми в раннем доступе закрыт? Еще одна интересная ММО из раннего доступа Steam, которую могли упустить любители Survival-песочниц с массовыми баталиями — Myth of empires. На данный момент проект убран из Steam на время судебных разбирательств, касающихся нарушения авторских прав.
Игра представляет собой обширную песочницу с восточным колоритом, что напрямую отражается на окружающей природе, музыке, внешнем виде персонажей и постройках. Колоссальных размеров карта мира разделена на десятки крупных префектур, внутри каждой из них находятся PVE- и PVP-сервера с разным пингом. Конечно, начинается ваш путь на PvE-сервере, а по достижении определенного уровня персонажи смогут перейти на PvP-сервер. Стоит добавить, что серверы по всему миру связаны друг с другом и имеют собственное географическое расположение на карте, что позволяет игрокам со всего мира заключать союзы друг с другом. Если в свое время вам понравилась Conan Exiles или Last Oasis, то не проходите мимо Myth of empires.
Любители китайских онлайн игр наверняка знают про существование MMORPG Swords of Legends Online, а вот остальные читатели могли упустить из виду данный проект, основанный на китайской мифологии. История в SOLO происходит через 30 лет после событий дорамы Swords of Legends 2. В игре вас ждет нон-таргет боевка, эпические PvP-сражения, собирательство и крафт, подземелья с несколькими уровнями сложности, детальная кастомизация персонажей, “парящая” недвижимость, а также увлекательные занятия на любом этапе игры.
Приобрести игру без VPN в России не выйдет, а вот поиграть — запросто! Для более детальной информации по поводу запуска SOLO рекомендуем ознакомиться с руководством на нашем форуме.
Крупные тайтлы открывает MMORPG Phantasy Star Online 2: New Genesis от SEGA, улучшенная версия PSO2 с подтянутой графикой, измененным интерфейсом и обширным списком нововведений. В отличие от оригинала, где локации построены по типу сплошных коридоров, в New Genesis создатели пошли по пути псевдооткрытого мира. Все игровые локации разделены прозрачной стеной, при пересечении которой произойдет подгрузка мира без остановки передвижения персонажа.
Phantasy Star Online 2: New Genesis можно назвать Action MMORPG с крайне динамичной боевой механикой, красочным миром, обширным развитием персонажа, а также с упрощенными элементами из многими любимой PSO2.
Большинство новинок MMO последних лет сошли с конвейера всеми известного Kickstarter, и Crowfall входит в число примечательных проектов с неоднозначными механиками. Создатели игры неоднократно переосмысливали и перестраивали общую концепцию, благодаря чему в итоге получился гибрид MMORPG и MOBA.
Отличительной чертой игры является боевая система, сочетающая в себе классические динамику, классовую систему и особенности Action-RPG от третьего лица. Игровая вселенная Crowfall разделена на несколько миров, каждый из которых функционирует по своим правилам и законам. Миры бывают временным и постоянным. Основный акцент Crowfall сделан на временные миры, цикл жизни которых ограничен сроком до 3 месяцев, при этом наполнение и сложность регулярно меняется с каждым новым циклом. Миры-кампании — основной источник ресурсов, используемых в постоянных мирах для крафта. Crowfall отправит игроков добывать ресурсы, прокачивать нужные навыки, изучать миры и их генерируемые локации, попутно сражаясь с противниками и другими игроками.
Опуская все особенности входа и возможные проблемы с запуском глобальной версии корейской MMORPG Elyon, хочу упомянуть данный проект, который перешел на условно-бесплатную модель распространения.
Местная псевдонон-таргет боевка может похвастаться своей динамикой, классы отличаются разнообразными способностями, которые в свою очередь дополняются системой талантов и уймой возможных комбинаций способностей. Про сюжет говорить особо нечего, в Elyon эта составляющая служит некой затычкой, подводящей к развитию персонажа. Основной акцент сосредоточен далеко не в интересной истории, отличных квестах и красочных кат-сценах, а в интересном PvP, данжах и сложных рейдовых подземельях.
Можно по-разному относиться к последнему детищу Amazon, но отрицать его значимость для рынка MMO и MMORPG не выйдет. Изначально New World планировалась как кооперативный симулятор выживания, но после первых тестов разработчики приняли решение сменить курс, переработать концепцию и создать в итоге масштабную MMORPG с PvP-сражениями и фракционным противостоянием.
Получилось ли у Amazon? Вопрос спорный, на который может ответить недавняя новость о масштабном слиянии уймы серверов. Из-за резкого падения онлайна в восемь раз за неполные три месяца после релиза многие серверы не могли похвастаться даже трехзначным числом игроков за раз.
Несмотря на все это, разработчики наладили обратную связь, регулярно отчитываются о своих грядущих планах, запустили тестовый сервер и еженедельно выпускают патчи, постепенно добавляя в игру новый контент. Уже установлено первое ежемесячное обновление Into the Void, включающее в себя многочисленные правки на основе отзывов сообщества и новое оружие. Вполне вероятно, что для любителей размеренного темпа игры старт сейчас в New World окажется куда более интересным, чем ранее в хайповом багодроме.
А должно? По-моему, только Книга Путешествий выпадает из списка, т.к. в неё играет примерно столько же людей, сколько и разрабатывали до недавней волны увольнений и она не может называться ММО просто по факту.
А вообще, указывать проект с пиковым суточным онлайном в 106 человек как лучшую ММО года - это показатель адекватности и компетентости гоховских новостников.
Какой умник среди редакторов и авторов Гохи вообще придумал поднимать вопросы и опросы по MMORPG?! Жанра, который просрал все полимеры еще пару лет назад... Вы реально верите, что в этом самокопании родится какая-то истина, а самое главное, что она будет реализована? Кем??? Убожеством, которым сейчас представляется онлайновая игровая индустрия? Которая на коленке собирает игры, лепит туда соплями сетевой код и гордо называет это мультиплеером?
The war is a bundle of intrigues
The war is still raging on
The war, a creation of soulfreaks
The war until they are gone
The war is a taste of hellfire
The war is the downfall of man
The war is the trade of the liar
The war again and again
которым сейчас представляется онлайновая игровая индустрия?
А не онлайновая какой в этом году прорыв совершила?)
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
А вообще, указывать проект с пиковым суточным онлайном в 106 человек как лучшую ММО года - это показатель адекватности и компетентости гоховских новостников.
Ну так Crowfall в ту же копилку, там онлайн на релизе был 3к (сейчас четких данных нет, но явно меньше) или Elyon с суточным онлайном меньше 2к и то же что здесь что в голосовании номинанты на лучшие ммо. Ну и что МО2, что SoLo по несколько сотен онлайна. На это и намек.
PS ну и фломастеры куда без них
А вообще, указывать проект с пиковым суточным онлайном в 106 человек как лучшую ММО года - это показатель адекватности и компетентости гоховских новостников.
Этот проект попал в список за свой необычный концепт и реализацию. В 21 году очень мало новых ММО, так что это, хоть и небольшой, но глоток новых идей
Этот проект попал в список за свой необычный концепт и реализацию. В 21 году очень мало новых ММО, так что это, хоть и небольшой, но глоток новых идей
Это не ММО просто по факту, и уж тем более не имеет права находится с таким онлайном в списке "лучших". Создали бы Вы тему с названием что-то вроде "Новые идеи в 2021" - это одно, но у Вас получилась "Лучшая ККИ 2021 года - это PUBG: BATTLEGROUNDS. Ну а чо? Стим карточки же есть!"
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от panzerino:
Какой умник среди редакторов и авторов Гохи вообще придумал поднимать вопросы и опросы по MMORPG?! Жанра, который просрал все полимеры еще пару лет назад... Вы реально верите, что в этом самокопании родится какая-то истина, а самое главное, что она будет реализована? Кем??? Убожеством, которым сейчас представляется онлайновая игровая индустрия? Которая на коленке собирает игры, лепит туда соплями сетевой код и гордо называет это мультиплеером?
Это заблуждение. Новый Мир очень неплохо продался. Финальная Фантазия 14 вообще бьет все рекорды популярности, вышло несколько менее ярких ММО, а еще больше - запланировано к выходу. В общем, жанр переживает второе рождение и Вы неправы.
Давеча словил себя на мысли: а не ворваться ли в Мортал Онлайн 2. Опытов с подобными экземплярами в моей игровой карьере ещё не было, так почему бы и нет? Однако, дабы не совершить горькую оплошность, полез посмотреть соответствующие стримы - благо, их в избытке. И вот на каждом стриме, который был мною открыт (а их было немало в разные дни у разных стримеров) стример либо едет на коне, либо покупает/продаёт что-то у вендора. Игра релизится в январе, и я вот в раздумьях: есть ли в ней что-либо ещё кроме коней/вендоров?
Какой то список не список, одни фейлы года, и никому не нужный мусор. Что книга, что кроу ...
1) Кроуфейл разрабы продали, и отношения к игре больше не имеют, ну тип круто да, собрали денег на кике, собрали с инвесторов, получилось поделие с онлайном в 500 челоек (заходил туда 2 месяца назад, там пусто, куда не плюнь)
2) У мифки судебные тяжбы за кражу исходного кода
3) Бук настолько всрато выглядит, что играть в это ну просто никто не будет.
4) Элион тоже мусор по современным меркам, играл на збт, плевался все 2 часа игры и вышел.
5) Ну а ньюфейл это ньюфейл.
вместо того чтобы писать чушь могли бы лучше запилить новость, что mmorpg.com признал лучшей mmorpg 2021 года финалку https://www.mmorpg.com/awards/mmorpg...rds-2000123891
и вообще перевести статью для не знающих английский, там и другие номинации есть.
что mmorpg.com признал лучшей mmorpg 2021 года финалку
У них был сильно тяжкий выбор, учитывая что это единственная ммо которая не сфейлилась либо релизом либо аддоном
Проблема в том что она специфичная и все равно в нее тут мало кто играть будет.
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Сарказм всем понятен, но это лучшее что выходило за последние примерно 10 лет из западных (не корейско-китайских) ММО
причина фейла кстати тож написана в новости, они делали кооп выживач изначально, а потом попытались переделать в полноценную мморпг и что то пошло нет так
«Поживёшь подольше - увидишь побольше» (с) Монгол Шуудан
«Оленя надо забанить пока не стало слишком поздно» (с) 02nz