Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Слон катает в READY OR NOT
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 23.12.2021 08:26
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Слон катает в READY OR NOT



Эта игра представляет нам абсолютно свежую и модную концепцию шутера - симулятор спецназовца, выполняющего спецназовские задания, причем не так, как в каловдутии и прочих привычных зумерам и домохозяйкам аттракционах, а по нормальному, по человечески. И лишь жалкая кучка олдфагов в курсе, что это не что иное, как ремейк давно похороненной под вековыми пластами пыщ пыщ ололо говна серии SWAT. Четвертую ее часть и постарались вернуть к жизни в максимально приближенном к оригиналу виде. А удалось ли это им - let's find out!

Играем мы, как вы уже поняли, за полицейский спецназ. И ключевым словом здесь является "полицейский". Означает это, что мы приехали на задание не для того, чтобы косить орды болванчиков из пулемета, а для того, чтобы предотвратить преступление. Потому, как и в оригинале, мы должны в первую очередь соблюдать полицейские процедуры, спасать заложников и находить улики, а уже в какую то десятую раздавать хедшоты. Преступников необходимо стараться захватывать живьем, а если дошло до стрельбы, то применять оружие требуется в строгом соответствии с уставом, иначе нам накинут штрафные очки, при определенном количестве которых миссия будет провалена. И это в корне меняет классический шутерный подход, скажу я вам.


Итак, согласно уставу, стрелять мы имеем право только тогда, когда преступник явно собрался стрелять в нас. А перед этим нужно проорать "ни с места, полиция", или что то в этом роде. Но действует это не всегда и не на всех, потому стрелять в нас будут часто. А здоровья у нас хорошо, если хватит на одну пулю. Есть, конечно бронежилет, но эффект от него довольно рандомен, бо могут попасть и в чан. А стреляют ребята, как боженьки, даже полоумная голая баба, случайно нашедшая пистолет, может отстрелить яйца с другого конца карты. Что уж говорить о профессиональных террористах с калашами. Потому остаться в живых и выполнить задание по всем правилам нам поможет могучая тактика.

Тактика заключается в том, чтобы проникнуть в помещение, где бандиты обделывают свои грязные дела, последовательно осмотреть все комнаты, всех повязать, все собрать. Звучит очень просто. На деле же не совсем. Главную опасность для нас представляют углы и двери. Выяснением, кто где сидит, и как их оттуда выкурить, чтобы избежать лишних трупов и не отъехать самому, мы будем заниматься большую часть времени. В этом нам помогут 4 челика, которыми можно командовать. Я бы сказал, даже нужно. В отличие от каловдутия, где тиммейты затаскивают за тебя каточку, пока ты смотришь кинцо, здесь наоборот, тебе придется пахать за всех, говорить, кому куда встать, и какие спецсредства применить. Без твоего участия они и ухом не поведут, разве что сумеют пристрелить какого-нибудь мимокрокодила. С одной стороны туповато, с другой стороны без четкой последовательности действий ты гарантированно лососнешь, потому давать ботам свободу тут было бы контрпродуктивно, как и в армии, все делается по приказу, а инициатива е6ет инициатора.


Также существенен тот факт, что смерть подчиненных не приводит к немедленному рестарту, в отличие от твоей, так что у нас есть еще одна причина не играть в Джона Макклейна, а активно генеральствовать откуда-нибудь из за спины. Подошли к двери, дали команду занять позицию, потом прощупать дверь на предмет растяжек, посмотреть через специальный анальный зонд, есть ли там кто, и потом уже решить, как врываться. Если там только перепуганные цивилианы, можно просто зайти и оказать психологическое давление. Но если там засели парни с пушками, то тут нам уже потребуется что то посущественнее - подкинуть ослепляющую гранату, подпустить газку, для создания эффекта неожиданности можно приказать взорвать замок на двери или применить таран. Все это снижает вероятность того, что злодеи начнут отстреливаться и положат всю твою бригаду прямо на пороге. Растяжки, кстати, это походу одно из нововведений, в оригинале я их что то не припомню. Угадайте, от чего я двинул кони в первой же катке, решив самостоятельно открыть дверь в пустую комнату. Хе хе.

Однако и тут все не так просто. Злодеи могут оказаться не лыком шиты и сбежать в другое помещение, откуда их придется выковыривать заново. Да и гражданские тоже, вместо того, чтобы усесться на пол, могут начать бегать по всему дому и вопить, открывая лишние двери и привлекая внимание серьезных парней. Дабы угомонить шалунов, можно применять газовые баллончики, электрошокеры, или просто шмальнуть по ногам, если, конечно, ты не приволок на миссию Жопоразрывающий Аннигиляторный Уничтожитель. Таскать с собой самую здоровую пушку не всегда является самым правильным выбором, ага да. Также, только в этой игре, нам завезли невиданную ранее элитную способность дать прикладом в рыло. Помнитца, в оригинале таковой не было, и в ряде случаев было просто нечем успокоить какую нибудь истеричную обдолбанную шлюху. Каеф.


За этим занятием не стоит забывать и про тыл. Зачищать помещения необходимо в таком порядке, чтобы после тебя ничего не оставалось, ибо враги не всегда сидят на месте, и пуля в затылок здесь не редкость. Запасные выходы можно блокировать специальными приспособлениями, или поставить кого-нибудь их пасти. Не стоит и расслабляться, по принципу загляну ка я побырому в этот сортир, что может пойти не так? Это может закончиться зарядом картечи в харю. Бандиты могут сидеть абсолютно за любой дверью, хоть на пыльном чердаке, хоть в стенном шкафу. А количество приспособлений и гранат ограничено, и ты сам раздаешь их своим ребятам перед заданием. Если чего то не хватило, придется рисковать, а риск частенько приводит к рестарту. При рестарте расположение всех врагов, растяжек, открытых и закрытых дверей генерируется заново, просто запомнить, где кто, и зафастранить не получится. Невероятная реиграбельность, я щетаю.

После того, как ты удачно всех обезвредил, нужно скрутить их и обсудить данный факт с начальством по рации. Гражданских тоже нужно крутить. Видимо, у буржуев так принято, никакой свободы собраний на месте преступления. Цитадель демократии, my ass. Пушки, лежащие на полу, также нужно аккуратно упаковать. Если что то забыл, миссия не закончится, и ты будешь 10 раз оббегать всю карту в поисках забытого болванчика в каком-нибудь чулане. Если ты его скрутил, но забыл доложить об этом, результат тот же. А твои тиммейты, как я уже сказал, без приказа никого крутить не будут. Зато если приказать им крутить, то они сами же и доложат, что збс, в оригинале тебе в любом случае надо было протыкивать всех. Также иногда надо найти какую-нибудь наркоту и прочее барахло, а квестовых маркеров тут нет. Ну ты понял. Зоркий глаз и хорошая память твои лучшие друзья.


Ну щито же, как мы видим, все механики оригинала были достаточно заботливо перенесены в эту игру, дабы мой олдфажный взгляд не диагностировал жалкую пародию. Плюс, наличествует ряд неплохих нововведений, не заради показать гейдизайнерскую удаль, а заради развития. Помимо растяжек и более удобного интерфейса для командования, ребята не поленились и завезли разные режимы игры. Например есть режим "рейд", где бандюков поболее обычного, они активно перемещаются и пытаются тебя убить, но зато и тебе разрешено стрелять на поражение без всякой лирики. Все бы ничего, но ты у мамки один, а врагов много и они меткие, так что требуется некоторый скелл. Также есть режим "маньяк", где враг бегает по карте и отстреливает гражданских, и тебе надо успеть его найти и грохнуть как можно быстрее. Есть режим "бомба", где за определенное время надо найти и разминировать тикающую приблуду, что добавляет суеты к обычному процессу. Ну и режим "заложники", где необходимо действовать максимально скрытно, иначе этих самых заложников порешат.

На этом месте может возникнуть вопрос, а почему в игре 2021 года сплошь механики из 2005го, и почему автор так сильно этим доволен? А я отвечу, потому что с тех пор никаких более прогрессивных аналогов придумано не было. Можно вспомнить Rainbow Six Vegas, но он уже пошел по казуальному пути, с упором на стрельбу и упрощенной тактикой. А потом и вовсе мутировал в известную игру-сервис. Да, конечно, после Siege с одной стороны хотелось бы побольше графона и свистоперделок, возможности вламываться сквозь стены и всякое такое. С другой стороны, мы же копы, а не какие то фентези-оперативники, мы тут для того, чтобы делать свое дело максимально безопасно для окружающих и их имущества, а не ровнять с землей отели и супермаркеты. Так что никаких рокет лаунчеров и физически корректных эффектов от них нам особо не надо.


Кстати об играх-сервисах. В эту игру завезли кооператив, так что если боты кажутся слишком тупыми и безинициативными, можешь позвать друзей. Если, конечно, найдешь 4 человека, которые смогут, а главное захотят, играть по правилам и рестартовать миссию из за случайного выстрела не туда. А также согласятся быть тем самым мясным парнем, который первым будет заходить в дверь. Хе хе. У меня, например, таких нет. Зато с людьми можно было бы реализовать такие тактики галактики, как закидывание гранаты через забор, или в окошко сортира с улицы. Боты, к сожалению, так не умеют. Но если бы умели, зачем тогда нужен был бы игрок, спрашивается?

Ну и напоследочек, ложка говна. Небольшая, но все же. Не будем много о багах, все таки перед нами ранний доступ. Очень хороший для раннего доступа, скажу я вам. Все механики работают, ничего такого, что сделало бы миссию непроходимой, я не встречал. Анимации пока довольно корявые, враги слишком уж резкие и меткие, можно было бы сделать какую то градацию по уровню подготовки, ну не должна бухая шлюха стрелять лучше спецназа, и все тут. Иногда тебя пристреливают сквозь стену. Ну я согласен, что штурмовая винтовка должна прошибать деревянные панели, но однажды меня пристрелили сквозь угол каменной пещеры, а это не круто. Брошенные пушки порой проваливаются сквозь текстуры, не давая себя зарепортить. За каким то хреном надо репортить и пушку своего мертвого товарища, хотя, казалось бы, это не улика, а совсем наоборот. Отражения в зеркалах показывают обьекты, но не показывают тебя. Ты мент-вампир, смотри проверяй. Ну и в таком духе.


Другой вопрос, что миссий пока негусто, но, надеюсь, их еще накидают. Также я не увидел никакого намека на возможную сюжетку. Хотя какая сюжетка у спецназа? Сплошные будни. Но какие-нибудь взаимосвязанные цепочки миссий увидеть бы хотелось. Непонятно зачем прикручена база, по которой можно ходить. Какую то сюжетно-диалоговую нагрузку она же должна нести, иначе нахрена? Туториала я не нашел. Ладно я олдфажный ветеран свата 4 и его аналогов, и механики мне интуитивно понятны, но что там делать мимокрокодилам из каловдутия хз. Наличествуют также некоторые болезни оригинала, так, например, если за дверью две смежные комнаты, или угловой коридор, то граната, кинутая в первую, не заденет тех, кто сидит во второй, или за углом, а туда гранату кидать никто не будет, и попрутся просто так, где и получат пулю. Некоторые проходы на картах не очень хорошо задизайнены в том плане, что нормально построиться для врыва челики не могут, начинают тупить и застревать. Во всех подобных случаях тебе приходится впрягаться самому, а ты у мамки одноразовый. Впрочем, на скилле и опыте все так или иначе решаемо.

Так же меня весьма порадовало то, что в отряд мне не стали пихать секси телочек заради феминизьма, там только суровые боевые мужики. Некоторые из них, правда, негры, ну да ладно. А еще я зарофлил с того, что среди преступников негров и фемок не много, а очень много. Как бы намекает. Так что если ты американский коп, измученный блмом и трясущийся за свою карьеру, если вдруг пристрелишь какого нибудь черного драгдилера, то можешь зайти в эту игру и как следует оттянуться. Хе хе.

А еще зумерков и ньюфагов непременно отпугнет ценник в 1300 деревянных за недоделанную индюшатинку родом из 2005го, но я то не таков, и за триумфальное возвращение свата 4 готов как следует занести. А ты? Ready or not?


Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

Ваши права в разделе