Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Разработка игр на Unity 3D: с чего начать свое обучение в 2022?
Автор темы: Sirotin
Дата создания: 13.12.2021 13:25
Разработка игр на Unity 3D: с чего начать свое обучение в 2022?



Любой геймер хоть раз задавался вопросом: «Почему бы не попробовать сделать игру самому?». Вариации зависят только от уровня личных амбиций и погружения в тему: почему бы не научиться делать игры, почему бы не попробовать себя в индустрии, почему бы не зарабатывать разработкой игр...

Однако следующим пунктом неизбежно возникает не менее важный вопрос: «А с чего начать?». Разумеется, если вы всерьез вознамерились заниматься разработкой игр, то было бы неплохо определиться с движком, который вы собираетесь изучать. И Unity — один из самых перспективных вариантов.

Почему? Все просто. Для начала — доступность. Достаточно скачать Unity Hub на официальном сайте (сделать это можно совершенно бесплатно, выбрав тарифный план Personal), создать новый проект с наборами стандартных игровых объектов и скриптов, а затем приступить к самостоятельному изучению.

В которое также должно входить изучение всего, что можно найти в интернете. Например, вот вам парочка неплохих вариантов:

И здесь мы подходим к следующему пункту «за» изучение Unity — простота. Конечно, как и любое другое обучение, это тоже будет связано с морально-волевыми усилиями над собой. Однако ничего такого, что невозможно было бы преодолеть, имея должный уровень мотивации, не предвидится.

Далее — универсальность. Unity подходит как для 2D, так и для 3D, а также поддерживается на всех существующих платформах. Более того, на сегодняшний день огромное количество игр делается на движке Unity. Если говорить про MMORPG, то ярчайшим представителем будет небезызвестная Albion Online.

Из того, что у всех на устах, — онлайн-шутер Escape from Tarkov. Сюда же можно отнести Among US, Pokemon Go, Phasmophobia, Cities: Skylines, Hollow Knight, Fall Guys: Ultimate Knockout, Ori and the Blind Forest. В общем, движок очень популярный, причем как среди инди-разработчиков, так и в крупных студиях.

Что подводит нас к еще одному важному пункту — заработок. По самым скромным подсчетам, медианный доход Unity-разработчика составляет порядка 180 тысяч рублей в месяц. Учитывая то, что движок развивается семимильными шагами и будет актуален еще 7-10 лет, это весьма серьезный задел на будущее.

Поэтому и подходить к вопросу стоит серьезно. А, значит, рано или поздно, исчерпав все возможности самообучения, нужно будет двигаться дальше. На сайте videoinfographica разобрались в теме максимально подробно: ТОП лучших курсов, необходимые навыки и программы, практика — учли абсолютно все.

Так что, если вы настроены серьезно и хотите сэкономить время, теперь вы знаете, где искать ответы.




Последний раз редактировалось Tequila Cat; 13.12.2021 в 19:04.
Аватар для Skatner
Мастер
Регистрация:
01.09.2010
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Cyberpunk 2077 Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Разработка игр на Unity 3D: с чего начать свое обучение в 2022?
Сообщение от Sirotin:
с чего начать свое обучение в 2022?
с разработки на UE5
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: Разработка игр на Unity 3D: с чего начать свое обучение в 2022?
Анриал - сила, Юнити - могила. Для 2д годот и кокос. С++ навсегда!
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: Разработка игр на Unity 3D: с чего начать свое обучение в 2022?
Что Анрил, что Юнити - неплохие варианты для тех, кто не может в программирование.
Re: Разработка игр на Unity 3D: с чего начать свое обучение в 2022?
Сообщение от MikeNew:
Что Анрил, что Юнити - неплохие варианты для тех, кто не может в программирование.
Не у каждой конторы есть самописный движок под собственные нужды и далеко не у каждой есть возможность его запилить.
Аватар для Phanatic
Маньяк
Регистрация:
04.02.2010
Re: Разработка игр на Unity 3D: с чего начать свое обучение в 2022?
Кто шарит - Unity кажется проще для освоения нежели UE, так ли это ?
Аватар для L1TR
Предводитель
Регистрация:
20.07.2010
Пилот Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Re: Разработка игр на Unity 3D: с чего начать свое обучение в 2022?
Вы им ещё Ren'Py посоветуйте
Аватар для sars90
Старожил
Регистрация:
25.11.2010
Re: Разработка игр на Unity 3D: с чего начать свое обучение в 2022?
Хаудихо и Гоша Дударь, это конечно можно посоветовать людям совсем далёким от разработки или околоразработки, один раз глянуть переварить и забыть... я бы посоветовал для начала выучить основы языка с которым объективно решили связать старт своей карьеры девелопера, и как только знания уже будут позволять выводить в консоль a+b=c , начать пробовать реализовать любые попсовые мини - игры типа змейки, арканоида и пр. ... когда принцип будет более менее понятен, то переходить к чему-то более сложному
Re: Разработка игр на Unity 3D: с чего начать свое обучение в 2022?
@sars90, а как выбрать с чем работать?
Аватар для sars90
Старожил
Регистрация:
25.11.2010
Re: Разработка игр на Unity 3D: с чего начать свое обучение в 2022?
Сообщение от Sirotin:
а как выбрать с чем работать?
ну в общем ты уже сказал правильно... с вопроса "с чего начать?"...только перед этим решить, вообще, что хочешь делать
инструментарий всё равно подбирать надо исходя из целей.
т.е. если хочется платформер, 2д квест или какую-нибудь браузерку, то смысла, по-моему, не много окунаться в инструментарий вышеупомянутых движков...достаточно скачать библиотеки pixi, phaser или cocos... подучить javascript и вперёд.
Выбирать между Unity и Unreal... тут, я думаю, отталкиваться только от предпочтения в использовании конкретного языка.. если человек вообще впервые к геймдеву и программированию подошёл, то на csharp попроще будет писать, и соответственно быбор на unity оставить стоит.. те времена, когда он считался ущербным движком давно прошли, вполне жизнеспособные проекты делают на нём.. хвалят его рендерер, который при грамотной настройке может достойную картинку выдавать.
анриал... ну что тут сказть, любишь с++, шутеры, то выбор очевиден... освоение с++ вообще как-то иначе раскрывает восприятие не только самого себя, но и других языков.. поэтому тоже весьма неплохой вариант для тех кто хочет серьёзно заниматься этим.
скажу одно, что засрать проект и сделать забагованное дерьмо можно и на том и на другом движке.. как и нечто хорошее
в любом случае без программирования далеко не уедешь... визуальное программирование - совсем не панацея... возможно, разве что как вариант быстрого прототипирования, проверить какую-то идейку... но, я честно говоря вообще не сторонник использования нод и стрелочек, в них ещё легче запутаться, чем в написанном собственноручно коде... так и возникают проблемы в небезызвестных играх, типа дюпов и им подобным, когда сильно полагаешься на такие вспомогательные инструменты.
поэтому резюмируя, могу сказать:
1) выбрать язык - csharp / c++ ... нормальные бесплатный плейлисты по обоим есть на канале simplecode в ютубе, не скажу, что автор гуру, но новичкам заходит на ура, объясняет внятно... как базу можно освоить, а дальше уже почитать более хардкорную литературу.
2) Почитать алгоритмы, структуры данных
3) Почитать дискретную математику
4) Потренироваться на чем-то простом (написать классические простые игры), иначе желание написать сходу "караваны можно грабить" сломает и отобьёт впоследствии это самое желание.
Дальше уже можно пробовать с движками работать
Можно выучить шейдерный язык, vulkan api
Параллельно с этим читать ресурсы и откровения людей, которые идут этим же путём....каким образом, реализуют те или иные механики, какую архитектуру выстраивают... групп, подкастов и сайтов достаточно много, где рассказывают различные паттерны с подходами и способами обработки и хранения данных
В конечном счёте путь у всех будет разный... знаю людей, которые и на фигме делают понятные прототипы игр (без всех вышеперечисленных навыков) и отдают в разработку
Но в любом случае, надо откровенно прям сразу осознавать, что это процесс долгий и сложный... именно поэтому я и советую начать с азов программирования, потому что когда упрёшься любом в то, что движок не даёт тебе сделать, то что хочешь, а как самому сделать и прикрутить знаний нет, придётся вернуться в самое начало с уже переполненной информацией головой и нерационально потраченным временем
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для 812-ый
Знаток
Регистрация:
23.02.2014
Re: Разработка игр на Unity 3D: с чего начать свое обучение в 2022?
Сообщение от Phanatic:
Кто шарит - Unity кажется проще для освоения нежели UE, так ли это ?
Unity проще.
Поэтому школьники заваливают плэймаркет всяким мобильным говном, сделанным на коленке за пару часов.
Нереальный Двигатель это мировой стандарт.
Но C++ съедает моск и ты получаешь стрелы в оба колена.
Blueprints спасают положение. Но. Без знания базовых принципов программирования, всё равно ничего не напишешь.
Ну и они медленные. Хотя код на них можно конвертнуть в C++.
P.S. Если вапще нет никакого опыта, то лучше всё же начать с Unity. Набраться знаний и потом предательски переобуться в UE5
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для LilSaint
Мастер
Регистрация:
05.03.2011
Медаль "500 лайков"
Re: Разработка игр на Unity 3D: с чего начать свое обучение в 2022?
Сообщение от Phanatic:
Кто шарит - Unity кажется проще для освоения нежели UE, так ли это ?
Unity легче будет, там всяких наворотов лишних меньше по умолчанию. Да и сам движок "легче", соответственно тебе не нужно больно крутое железо для разработки. На Unity в разы больше материалов на русском языке, книг, видео, статей. C# опять же проще чем C++, за счет всяких упрощений. Но нужно понимать что 60% вакансий на Unity это казуальные мобилки, 30% это мид кор мобилки, куда еще и не попадешь вот так сразу, и 10% это все остальное, куда вообще хрен попадешь. И еще сейчас похоже на рынке ситуация складывается так, что предложение превышает спрос, из за чего требования к джунам практически такие же как к мидлам. Очень мало вакансий с адекватными требованиями к джунам.

Добавлено через 9 минут

Сообщение от Sirotin:
В общем, движок очень популярный, причем как среди инди-разработчиков, так и в крупных студиях.
Да не пользуются крупные студии Unity. У кого нет своего движка сидят на UE4. Случаи использования Unity крупными студиями можно пересчитать по пальцам.
Последний раз редактировалось LilSaint; 13.12.2021 в 22:21. Причина: Добавлено сообщение
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для THUGan
Предводитель
Регистрация:
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: Разработка игр на Unity 3D: с чего начать свое обучение в 2022?
Сообщение от Phanatic:
Кто шарит - Unity кажется проще для освоения нежели UE, так ли это ?
Вериш нет, одинаково, если изучишь один 2й на изи поймёшь.

Это как с 3д пакетами и графическими прогами.

Добавлено через 3 минуты

Сообщение от LilSaint:
Случаи использования Unity крупными студиями можно пересчитать по пальцам.
Крупные используют юнити как раз в мобилках. Хотя ммо для мобилок всё же все поголовно на UE.

Сообщение от Winterhearted:
видать мы не в галактике живем а в очке розового пони-единорога!
Человек с обостренным чувством справедливости.
Последний раз редактировалось THUGan; 14.12.2021 в 09:01. Причина: Добавлено сообщение

Ваши права в разделе