Вот так незаметно подкрался и небольшой юбилей для творения польской игровой студии CD PROJEKT RED - игры Cyberpunk 2077. Игровой проект от создателей трилогии Ведьмак ждали все. Игровая пресса готовилась выставить высокие итоговые оценки, игроки жаждали снова потерять себя в долгом приключении на сотню часов, а издатель и разработчик готовились купаться в лучах славы и подсчитывать прибыль. Планы были грандиозные, в продвижении игры участвовал сам Киану Ривз, подаривший свое лицо и голос одному из главных героев Джонни Сильверхэнду.
В идеале все должно было сработать. Имелись увлеченные разработчики, неплохая вселенная-первоисточник с полной поддержкой создателя, опыт в создании приключенческих ролевых игр и отработанный движок. Правда со времени тизера показ игры все откладывался и откладывался, пока наконец публике не продемонстрировали ролик на игровом движке. Затем чуть позже еще одна выставка и Киану, вышедший на сцену и объявивший дату релиза собрали отличную кассу на предзаказах для CDPR.
Затем последовала закрытая презентация игрового процесса для избранных, а чуть позднее запись этой демки показали простым смертным. Выглядело все неплохо, но в голову многих начали закрадываться сомнения, впоследствии выяснилось, что данная демка по отношению к реальной игре была также правдоподобна, как хентайная грудь по отношению к реальной. Но это будет чуть позже. Время для осознания еще не наступило. Следуют презентации, интервью и выпуски дневников разработки, затем начинается эпоха желтых сообщений с извинениями о переносе.
Игру переносят неоднократно и даже у самых заядлых фанатов начинают появляться вопросы к разработчикам и сомнения в готовности игры. Но надежда все еще продолжала теплиться в сердцах игроков до последнего. И вот, после очередного переноса игра выходит в релиз 10 декабря 2020 года. Игроки ринулись покорять Найт Сити и, скажем так, не все было радужно. Мне в свое время повезло обозревать версию Cyberpunk для Xbox Series X, в которой на тот момент было наименьшее число багов из прочих версий, в противном случае мой стул был бы объят пламенем, а игра так бы легко не отделалась с оценкой.
Версия для персональных компьютеров оказалась весьма слабо оптимизирована и полнилась багами, версии для консолей прошлого поколения были просто неиграбельными. Игроки принялись строчить гневные посты в соцсетях и возвращать деньги за игру. Рейтинг Метакритика тоже не внушал радости. Разработчики поспешили объявить о плане возврата денег, но здесь в игру вступила уже SONY, которая пошла на беспрецедентный шаг и просто убрала игру из своего магазина.
Одним словом, ситуация была далека от ожидаемой. Не добавляли оптимизма уходы ответственных за прошлые игры компании людей, новости о переработках и нездоровой атмосфере внутри компании и приличных размеров премии, которые себе выписало счастливое руководство. Игра явно нуждалась в доводке и релиз 10 декабря был вынужденной мерой. Была обнародована дорожная карта и даны многочисленные обещания. Мультиплеерное дополнение незаметно пропало с радаров и работа над патчами закипела.
В игре были проблемы буквально везде. Ушедшие под нож фичи, такие как функциональное метро или карабканье по стенам не так важны, это был ранний этап разработки и пережить это вполне можно. Но вот когда игра начала ломать задания, в том числе и сюжетные, пугать и веселить игроков сбоем поведенческих скриптов и всевозможными гличами моделей персонажей - стало понятно, что над игрой придется изрядно поработать. Была представлена дорожная карта, определены ключевые вехи и обещаны как бесплатные DLC, так и платные дополнения уровня “Кровь и вино” для Ведьмака 3, а также полноценная версия для консолей нового поколения.
Казалось бы, прошел целый год. Срок пусть и не самый большой, но достаточный, чтобы понять, куда движется игра. Что же мы имеем на данный момент времени? Разработчики всерьез занялись полировкой игры, оптимизацией и устранением багов. Правда периодически этот процесс напоминал починку одной вещи и ломания в процессе двух, но медленно и верно игра доводилась до ума. Окончательно исправить все недочеты не удалось, да и на консолях нового поколения стало заметно возросшее число мыла. Все это выглядело неплохо, но на глобальную работу над ошибками похоже не было. CDPR продолжали сотрясать скандалы, разработчики решили продолжить курс на инклюзивность, а версия Cyberpunk 2077 для консолей нового поколения вместе с сюжетными DLC плавно переместились на КТТС.
Сейчас игру постоянно продают с приличными скидками, вопреки обещаниям создателей продержаться целый год, а долгожданные бесплатные DLC представляли собой набор шмоток и транспортных средств, что конечно отчасти похоже на подобный контент для Ведьмак 3, но после всех непередаваемых ощущений, что получили игроки, купившие данный шедевр для своих не самых передовых ПК и консолей прошлого поколения - подобная подачка выглядит по меньшей мере неприлично. Игроки остывают, и даже рейтинг игры начала выравниваться в сторону положительного, на данный момент времени игра в топе продаж Steam благодаря 50% скидке.
Нельзя сказать, что Cyberpunk 2077 однозначно плохая игра. Это хорошая игра, которую погубил производственный ад при разработке, непонимание руководителей, что они хотят в конечном счете и слишком хорошая работа отдела рекламы, где недоговорки, ходящие по тонкому краю с открытым враньем смешались с завышенными ожиданиями игроков. Такая термоядерная смесь готова была сдетонировать от малейшей искры и она случилась благодаря сырому релизу. В настоящее время судьба игры туманна. Сами разработчики старательно избегают прямых ответов и здесь по сути имеется два пути.
Путь первый - это постепенное залатывание игры и забывание ее, как страшный сон с последующим выпуском нового игрового проекта. И этот вариант, учитывая происходящее выглядит наиболее вероятным. Путь второй - это серьезная работа над ошибками и выпуск нескольких крупных сюжетных дополнений, обещанных игрокам, масштабом с “Кровь и вино”, и вылизанная, как подхвостье у кота версия для консолей нового поколения, где из новых приставок выжаты все соки. Но это менее достижимый вариант и не всякий сможет его пройти. Пока же остается лишь поздравить любителей игры с небольшим юбилеем и посоветовать набраться терпения. А на этом у меня все. С вами был Гаррук, да прибудет с вами спокойствие и здравый рассудок.
Re: Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год
просто замахнулись / попытались откусить слишком большой кусок, который им пока что был явно не под силу.
для сравнения, я помню, в то же время где-то выходил новый Watch Dogs. Прямой конкурент вроде как, а внимания к этой игре было раз в десять меньше. На метакритике общего количества обзоров было меньше, продаж было меньше и тд. И это при том, что игра не была каким-то фэйлом, она была нормальной. Просто Юби хорошо знают, что они могут потянуть, а что нет.
Re: Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год
не, им по-хорошему надо было отложить игру до зимы 21го, т.е. вот до сейчас, но зато разрабам бы не пришлось люто кранчить , не пришлось бы манагерам пистеть про "всё отлично будет с патчем первого дня" и прочее...
в итоге, неспеша, за год вполне могли бы сделать куда лучше игру, чем перегореть просто насмерть и уволиться потом из конторы
Re: Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год
Хватит нести бред одичалых свиней, игра как была НЕ ТЕМ ЧТО продавали так и осталась - НЕ ДОБАВИЛИ вообще ничего. Игра сейчас на взлете потому что ОНА КЛАССНАЯ если не ждать и не слушать то, что обещали на стримах и конференциях а как раз сейчас ее покупают те кто не слышал всего пздежа от рэдов.
Мне продавали Скайрим в мире Киберпанка ну или Ведьмака, а на выходи линейниший шутан с породией на открытый мир, с среднем сюжетом и крутым дизайном но как я сказал я покупал ни ЭТО и я бы сделал рефаунд но ОНИ трижды на коленях мамой клялись что все исправят и просили не делать рефаунд, в итоге они НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ ЗА ГОД - СРАНЫЙ ГОД. И скорей всего уже и не сделают ТАК КАК обещали 2 полноценных ДЛС к этому моменту с ВЫРЕЗАННЫМ КОНТЕНТОМ. НИЧЕГО КРОМЕ ФИКСОВ БАГОВ НЕТУ
Re: Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год
Так что покраску машин то добавили?)
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Re: Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год
Целый год багфиксов и игра как была кривой, так и осталось. Не верится мне, что проджекты вообще собираются ее фиксить. Скорее всего оставили маленькую команду полировать какашку, а основные силы переместили на следующий проект. RIP еще одна хорошая студия.
Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Re: Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год
Сообщение от ksof:
Целый год багфиксов и игра как была кривой, так и осталось.
У нее проблемы не с багами а с гейм дизайном.
Добавлено через 32 секунды
Сообщение от Kotique:
а вот в следующую часть ведьмака я бы с удовольствием поиграл.
Качества проработки Киберпанка.
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Re: Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год
Сообщение от CrazyJunkie:
Как поиграл 10 часов в первые 2 дня релиза - так больше и не заходил.
Кто не прошел еще могу 1 совет дать который сильно бафнет игру - идите по сюжетке, мир вобще не исследуйте он не интересный, он просто не делался нормально не разрабатывался, все что вы можете пройти ~качественное, это основная сюжетка + Киану и квесты любовничков и начало, все остальное это просто вам дропнет игру до уровня Юбисофт.
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Кто не прошел еще могу 1 совет дать который сильно бафнет игру - идите по сюжетке, мир вобще не исследуйте он не интересный, он просто не делался нормально не разрабатывался, все что вы можете пройти ~качественное, это основная сюжетка + Киану и квесты любовничков и начало, все остальное это просто вам дропнет игру до уровня Юбисофт.
В целом поддерживаю. Хоть там и основная сюжетка так себе, но доп квесты вообще трешак, на середине игры вообще их дропнул к херам.
Re: Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год
Сообщение от rogue:
не, им по-хорошему надо было отложить игру до зимы 21го, т.е. вот до сейчас, но зато разрабам бы не пришлось люто кранчить , не пришлось бы манагерам пистеть про "всё отлично будет с патчем первого дня" и прочее...
в итоге, неспеша, за год вполне могли бы сделать куда лучше игру, чем перегореть просто насмерть и уволиться потом из конторы
Тогда Кичиньский, Ивински и Нелюбович не смогли бы акциями побарыжить. Они как раз в шоколаде полном
Re: Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год
Учитывайте еще время выхода всяких новых соней и иксящиков, даром что версии под них нет до сих пор
Мне кажется Полякам занесли за выход побыстрее к новым ящикам, и они такие - ну игру все равно еще пару лет делать а деньги уже пропили и все.
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Re: Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год
Эффективные менеджеры в гейм деве это раковая опухоль. Вечно гонят разрабов, а потом выходят Бателфилды 2042 и Киберпанки забагованные, нет что бы дать разрабам доделать всё.
Сообщение от Winterhearted:
видать мы не в галактике живем а в очке розового пони-единорога!
Re: Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год
Сообщение от THUGan:
нет что бы дать разрабам доделать всё.
В этом нет никакого смысла, никто кроме разработчиков не виноват в киберпанках и батлфилдах, если бы им дали еще 2 года бездельничать было бы все тоже самое. По некоторых кускам киберпанками видно что над ними вобще работа не начиналась, их за месяц собрали в попыхах.
В мире где у человека своего то ничего уже не осталось, все модульное, машину нельзя покрасить не говоря уже о тюнинге и в таком духе еще пол игры, в игре с бюджетом по слухам на 1но производство 200кк, например ассасины юбисофта по слухам обходятся в 40кк производственного.
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Re: Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год
Сообщение от Skuchniy:
например ассасины юбисофта по слухам обходятся в 40кк производственного
У юбиков ассасины по большей части только моделями и историей отличаются. Движок между частями бафают минимально, анимации те же, наборы текстур думаю половина тоже кочуют. Так что в итоге по части кодинга там работы не так много. А с кибером им, думаю, пришлось если не с нуля пилить, то близко к тому.
Re: Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год
Сообщение от THUGan:
Эффективные менеджеры в гейм деве это раковая опухоль. Вечно гонят разрабов, а потом выходят Бателфилды 2042 и Киберпанки забагованные, нет что бы дать разрабам доделать всё.
Эффективные менеджеры где бы то ни было - это раковая опухоль. Это такие специальные люди (впрочем, тут я испытываю определенные сомнения - люди ли), которые способны угробить всё что угодно: игру, компанию, завод, отрасль, страну... В данный момент мы в режиме реального времени наблюдаем, как эффективные менеджеры из биг-фармы успешно гробят человечество. А вы говорите, "Киберпанк"...