Для входа на форум нажмите здесь
Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Автор темы: SH4RK
Дата создания: 05.12.2021 12:00
Старый 05.12.2021, 12:00
SH4RK - куратор темы #1
Аватар для SH4RK
Регистрация
17.09.2018
GoHa.Ru II Степени Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?



Автор: Shinimas

ММО зародились около 30 лет назад. Когда студия 3DO выпустила свой скромный экспериментальный проект под названием Meridian 59, то вряд ли кто-то из них ожидал, что они помогают зародить целый игровой жанр, в котором вскоре будут крутиться сотни миллионов долларов. С тех пор утекло много воды и ММОРПГ сильно изменились.

В середине 2000-х ММОРПГ прошли через стремительный взлет. Если раньше в самую популярную ММО играли несколько сотен тысяч пользователей, то теперь счет шел на миллионы. Казалось, что за ММОРПГ стоит будущее всей игровой индустрии. Но сегодня многие говорят об этом жанре в прошедшем времени, вспоминая как хорошо было когда-то, и что нынче ММОРПГ являют собой лишь унылую тень былой славы. Так ли это? Если да, то есть ли у жанра шанс на возрождение?

Золотой век ММО

Говоря о “былых временах”, когда ММО были на пике своей популярности, люди зачастую заблуждаются. ММОРПГ никогда не были бешено популярны. World of Warcraft была бешено популярна. Все остальные тайтлы, выходившие в нулевых и 2010-х годах, шли в фарватере WoW, пытаясь скопировать ее во всех базовых аспектах. Иногда разработчики этих тайтлов робко добавляли пару собственных идей, которые потом подсматривали Blizzard и реализовывали в своей игре.




Взрывную популярность World of Warcraft никто не мог предугадать. Майк Морхейм — один из сооснователей Blizzard — признался, что команда планировала устроиться в своей небольшой нише, а потом, если получится, медленно развивать игру дальше. Однако WoW получилась смесью невиданных до тех пор социальных игровых аспектов и геймплейных механик, подкрепленных именем одной из самых знаменитых франшиз в истории видеоигр, и которой родился настоящий феномен.

Череда неудач

Смотря на World of Warcraft, сидящую на своем золотом троне, куча всевозможных студий тоже захотела зайти на рынок ММО, который стал намного больше, благодаря творению Blizzard. Нулевые были временем, когда новые ММОРПГ вырастали как грибы после дождя.

The Lord of the Rings Online вышла в 2007 и была достаточно успешной в коммерческом плане, но она не смогла даже приблизиться к WoW в плане количества подписчиков. И это несмотря на самое известное имя в фэнтези и бешено популярную трилогию Питера Джексона, вышедшую несколько лет назад.

Warhammer Online была призвана стать гибридом Dark Age of Camelot и World of Warcraft. В теории это должен был быть союз лучшего на тот момент ПвП с лучшим ПвЕ. На практике получилась игра с одной из самых кривых боевых систем и катастрофической нехваткой контента. Через пять лет проект закрылся, и студию, занимавшуюся разработкой, ликвидировали.

Tabula Rasa от самого Ричарда Гэрриота — игродела, стоявшего за созданием легендарной Ultima Online. Кто если не он сможет совершить новый прорыв и отобрать пальму первенства у Blizzard? В итоге игра не продержалась даже двух лет. Надо отдать игре должное — Tabula Rasa была не просто неудачной копией WoW, а самобытным амбициозным проектом. Как это зачастую бывает с креативными персонажами типа Гэрриота, идеи были очень интересные, но потом в дверь постучалась суровая реальность.

Rift Online вышла на закате “золотого века” ММОРПГ. К тому времени многие разработчики уже поняли, что копирование самой популярной игры не гарантирует повторения ее успеха, но Rift решил наступить на излюбленные жанром грабли еще разок. В игре есть интересные идеи, вроде гибкой классовой системы, позволяющей свободно смешивать разные классы, но этого оказалось мало. Игра живет до сих пор, но оставшиеся рабочие серверы практически пусты.

The Matrix Online. Первая Матрица стала революцией в жанре боевиков. После нее слоу-мо вставляли чуть ли ни в каждый второй фильм еще лет десять. Однако ММО не удалось повторить успеха кино. Игра переходила из рук в руки, сменяя издателей и разработчиков, и спустя четыре года после выхода все-таки словила пулю и канула в лету.

Разработка ММО занимает много лет, и поэтому обладает высокой инерцией. После того как новые проекты раз за разом терпели крах, либо не приносили спрогнозированной прибыли, рынок потихоньку начал понимать, что жанр ММО — это вовсе не золотая жила, как им показалось.

Ностальгия на продажу

Со временем золотая лихорадка прошла, и западные компании планомерно сворачивали планы по разработке новых ММО. Ветераны жанра сокрушались, что ММОРПГ умирают, и пускали скупую слезу, вспоминая старые добрые времена. На это время пришелся рост популярности платформ общественного финансирования, типа Kickstarter и Indiegogo. Некоторые разработчики учуяли возможность заработать и пошли на эти площадки. Многие из этих новых студий обещали сделать ту самую старую добрую ММО, по которой все соскучились.




На Kickstarter вышел бывший владелец конторы Mythic, ответственной за культовую Dark Age of Camelot. Он пообещал сделать новый DAoC, только еще лучше. Прошло 6 лет, и сегодня уже всем стало понятно, что обещания никогда не воплотятся в реальность.

Студия Visionary Realms объявила, что собирается сделать ММО в “лучших традициях ММОРПГ первой волны”. Примерив на себя образ игроделов старой школы, новенькая студия заявила, что собирается сделать настоящую ММО для настоящих фанатов жанра. Было это в 2014 году, и их игра до сих пор в Альфе, а глава студии все так же регулярно дает интервью на всевозможных сайтах, излучая непоколебимую уверенность.

Пожалуй, самым большим разочарованием среди проектов с Kickstarter была Everquest Next. Эта ММО должна была стоять на следующей ступени развития жанра. За разработку взялась сама Sony. Нам обещали огромный мир, воксельное разрушение, продвинутый ИИ и так далее и тому подобное. На деле Everquest Next оказался одной большой аферой, и многие, следившие за проектом в то время, пришли к выводу, что разработчики вообще никогда не планировали выпускать игру.

Неудачи всех этих проектов только усиливали негативный образ ММОРПГ. Все эти низкобюджетные поделки, половина из которых оказывалась обманом для выкачивания денег из ностальгирующих игроков, выглядели как предсмертные судороги некогда популярного жанра.

Так ли все плохо?




В последние годы бытует мнение, что жанр ММОРПГ пребывает в состоянии упадка. То, что новых ММО на западе выпускают намного меньше, чем десять лет назад — это неоспоримый факт. Самым серьезным ударом для многих любителей жанра стал катастрофический релиз Wildstar в 2014 году. Многие возлагали на эту игру большие надежды и все указывало на то, что у Wildstar имеется огромный потенциал. Именно поэтому стремительный закат и закрытие игры в 2018 году стали для многих своеобразным звоном похоронного колокола для всего жанра.

Между тем, некоторые ММОРПГ, вышедшие в ранних 2010-х продолжали спокойно жить и развиваться:
  • NCSoft рассказала, что Guild Wars 2 стала для нее одним из наиболее прибыльных проектов.
  • Final Fantasy 14, которая была одним из многих павших во времена “золотого века” ММО, переживала второе рождение.
  • The Elder Scrolls Online, списанная многими со счетов после неудачного релиза, менялась и уверенно поправляла здоровье.
Сегодня мы имеем несколько успешных ММОРПГ со стабильной аудиторией, для которых регулярно выпускаются крупные обновления. Ни одна из них не дотягивает до World of Warcraft в плане популярности и не претендует на роль культурного феномена, но это не означает, что жанр умирает. Даже наоборот.

Светлое будущее




Прошлое ММОРПГ практически полностью вертелось вокруг World of Warcraft. Однако жанр зарождался как эксперимент, проводимый амбициозными дизайнерами, пытавшимися раздвинуть рамки представления о возможностях видеоигр. Затем вышел один тайтл, который оказался настолько популярным, что никто даже не пытался создать что-то новое. Соблазн оказался слишком велик, и большинство разработчиков всего лишь копировали популярную формулу. Таким образом World of Warcraft единолично создала целую армию фанатов и вывела жанр на новый уровень, но одновременно с этим в ее массивной тени не могло вырасти ничего нового.

Сегодня WoW переживает падение в популярности. Возможно, оно будет временным, и король жанра отполирует свою покрытую патиной корону и продолжит править железной рукой. А может и нет. И во втором случае все больше и больше игроков будут уходить и превращаться в потенциальных клиентов. Произойдет десатурация рынка, а это означает, что компании начнут видеть в нем потенциал для заработка. Только в этот раз для них не будет единого примера для подражания. Разработчикам придется включать левое полушарие мозга и рисковать, пытаясь поймать за хвост жар-птицу, как это когда-то удалось Blizzard и команде Джеффа Каплана. Это означает, что нас ждут новые разнообразные проекты, чему можно только порадоваться.

Так сможет ли жанр ММОРПГ вернуться к былым масштабам? Совсем недавно одна маленькая компания под названием Amazon решила зайти на рынок ММО. Несмотря на то, что ее первая серьезная попытка оказалась не очень удачной, сам факт того, что Amazon вообще решила вложиться в ММОРПГ говорит о том, что у этого жанра есть потенциал. Увидим ли мы одну игру, которая захватит умы десятка миллионов игроков по всей планете? Вряд ли, но это и к лучшему. Скорее всего в будущем, когда World of Warcraft окончательно пропадет с радаров, мейнстрим жанра будет представлен 4-5 играми, которые будут активно конкурировать друг с другом. И игрокам это только на руку.




Старый 05.12.2021, 12:18
#2
Аватар для Zan
Zan
Предводитель
Игра
Гоха.ру
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Сообщение от SH4RK:
Когда студия 3DO выпустила свой скромный экспериментальный проект под названием Meridian 59, то вряд ли кто-то из них ожидал, что они помогают зародить целый игровой жанр, в котором вскоре будут крутиться сотни миллионов долларов. С тех пор утекло много воды и ММОРПГ сильно изменились.
не фига. Realm была раньше Меридиана.

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от SH4RK:
The Lord of the Rings Online вышла в 2007 и была достаточно успешной в коммерческом плане, но она не смогла даже приблизиться к WoW в плане количества подписчиков. И это несмотря на самое известное имя в фэнтези и бешено популярную трилогию Питера Джексона, вышедшую несколько лет назад.
Как раз сейчас новые владельцы тайтла понимают, что им надо жахнуть на фоне скорого выхода сериала от Амазон

Цитата:
Lord of the Rings online

EG7 claims to own some of the most iconic game titles like Everquest, H1Z1 or Big Blue Bubble. The Lord of the Rings online is described by EG7 as one of the best games in the world: "... justifiably the most classic fantasy game, prioritized for a revival with the new Amazon series" 2022. LOTRO seems to enjoy high priority and prestige for EG7 and daybreak, because the interim CEO of EG7 is also the CEO of daybreak games.

Combined with the last statements from EG7, it seems logical that LOTRO should be invested heavily so that it can expand its position as the relevant MMO at the start of the Amazon series. The subcontractor Innova is also addressed, which is one of the most important «free to play» platforms in relation to PC games for Russia and countries of the former Soviet Union. Daybreak games will also be able to distribute some titles via these channels in the future, but the exact title is not described.
Добавлено через 2 минуты

Но в любом случае, назвать ммо, которая популярная до сих пор и получает регулярно обновы, и добавить ее в список рядом с уже ЗАКРЫТЫМИ играми, "Неудачей" - это талант
Последний раз редактировалось Zan; 05.12.2021 в 12:19. Причина: Добавлено сообщение
Старый 05.12.2021, 12:33
#3
Аватар для rogue
ждунишка
Регистрация
16.12.2010
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Танк Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Сообщение от SH4RK:
Так сможет ли жанр ММОРПГ вернуться к былым масштабам?
сейчас на западе делают две неплохие ММОРПГ

1) Pantheon Rise of the Fallen , подписочная, сюжетная, партийная, в стиле Everquest с глубоким лором и без заданий /ежедневок в стиле подай-принеси-передай-убей 100 тыщ кабанов ( моя надежда)

2) Ashes of Creation , по типу сендбокс , где у игроков больше свободы , тоже интересно посмотреть

ну, корейские игры тоже , там всё в принципе ясно, у них своя история
а больше и нет ничего, ну инди всякие в 100 человек онлайн на серверах, типа New World)

Беру взятки тортами.
Целую, обнимаю^^
Старый 05.12.2021, 12:35
#4
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация
08.08.2008
Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа
Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Нет, так как не те люди у разработки находятся. Делая сомнительную поделку на половину чтобы с лохов на релизе срубить, ты долговременного эффекта и популярности не можешь добиться. А делать как тогда в 2005х чтобы прям душу отдавать своему делу, сейчас так никто не работает.

Сообщение от Zan:
им надо жахнуть на фоне скорого выхода сериала от Амазон
Да такого говнища как по Джордану я давно не видел, пиар так пиар, очевидно ВК будет таким же сериалом. Ну хоть смешные ролики на основе сделают.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

Яндекс Деньги 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 05.12.2021, 12:51
#5
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация
15.06.2021
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Новый Мир - доказательство того, что запрос у игроков на современную западную ММО есть и он большой.
Старый 05.12.2021, 12:56
#6
Аватар для LilSaint
Гуру
Регистрация
05.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Мир изменился, люди изменились, жанр никогда уже не взлетит до прошлых высот. За последние 15 лет появилось много разных жанров, которые справляются с развлечением игроков гораздо лучше чем ММОРПГ. Игры-сервисы, сессионки на любой вкус и цвет, лутер-шутеры.
Старый 05.12.2021, 12:56
#7
Аватар для Zan
Zan
Предводитель
Игра
Гоха.ру
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Сообщение от rogue:
Ashes of Creation , по типу сендбокс , где у игроков больше свободы , тоже интересно посмотреть
Будет хуже, чем НВ
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 05.12.2021, 12:58
#8
Аватар для Kriptman
Старожил
Регистрация
02.10.2010
Регистрация
Игра
02.10.2010
Эталонный слакер
GoHa.Ru II Степени
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Про екнекст херню написал. Собственно Ландмарк даже выкатили, там основные механики вполне себе работали. Проблема была не в разработке, а в том, что Сони избавилось от подразделения, а новые владельцы предпочли просто зарабатывать деньги на имеющемся, а не вкладывать во что-то новое. Тот же Ландмарк был уже почти готовой игрой в жанре майнкрафт-клонов, и довольно неплохой, но даже это закрыли, хотя успех Вальхейма говорит о том, что потенциал у игры был.

А жанр ММО мёртв. По крайней мере высокобюджетных. Слишком высоки риски, слишком много бабла нужно. Никто не будет делать при таких условиях революцию. А без революции выйдет очередной унылый клон, который не взлетит. Проблема в том, что инди-ммо это тоже не выход, там идеи могут быть, но реализации нормальной быть не может. Плюс потенциальную аудиторию ммо хорошо отжирают опен-ворлд синглы и сессионки. На момент расцвета ммо эти жанры были слабо представлены на рынке.


1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 05.12.2021, 13:12
#9
Аватар для Fenharel
Dread wolf
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Сообщение от rogue:
сейчас на западе делают две неплохие ММОРПГ
Делают, но хз когда доделают. И когда доделают, не понятно у кого это все потянет, т.к. железо не обновить.

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от Kriptman:
отжирают опен-ворлд синглы и сессионки
Я вот хз какой смысл играть в такие синглы, учитывая что миры там пустые и без других игроков и пвп с ними тупо скучно. Типо серии Ассассинов.
Последний раз редактировалось Fenharel; 05.12.2021 в 13:12. Причина: Добавлено сообщение
Старый 05.12.2021, 13:12
Аватар для Aeshmadev
Старожил
Регистрация
02.06.2010
GoHa.Ru II Степени Зомби мутанта Знатоку игры ArcheAge
Награжден за: 1 место в конкурсе гайдов  "Лучшие билды 5.0" по ArcheAge Просветитель
Награжден за: За участие в большом конкурсе гайдов по Revelation
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Сообщение от SH4RK:
Прошлое ММОРПГ практически полностью вертелось вокруг World of Warcraft. Однако жанр зарождался как эксперимент, проводимый амбициозными дизайнерами, пытавшимися раздвинуть рамки представления о возможностях видеоигр. Затем вышел один тайтл, который оказался настолько популярным, что никто даже не пытался создать что-то новое. Соблазн оказался слишком велик, и большинство разработчиков всего лишь копировали популярную формулу. Таким образом World of Warcraft единолично создала целую армию фанатов и вывела жанр на новый уровень, но одновременно с этим в ее массивной тени не могло вырасти ничего нового.
Вот это вообще как воспринять? Типо до вова не было популярным ММО ? или он же не пер идеи их себе?




Сообщение от SH4RK:
Так сможет ли жанр ММОРПГ вернуться к былым масштабам?
Нет и тут причина №1. Это то что для Разработчиков главное ДЕНЬГИ, а они на Мобилках.





Сообщение от LilSaint:
с развлечением игроков гораздо лучше чем ММОРПГ
Старый 05.12.2021, 13:13
Аватар для Fenharel
Dread wolf
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Сообщение от LilSaint:
Игры-сервисы, сессионки на любой вкус и цвет, лутер-шутеры.
Там ничего нельзя захватить и сражаешься с хз кем постоянно. Как в контру с ботами играть. Это скучно. А помахать мечем с хорошей боевкой, графикой и квестами тупо негде.
Старый 05.12.2021, 13:19
Аватар для LilSaint
Гуру
Регистрация
05.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Сообщение от Fenharel:
Там ничего нельзя захватить и сражаешься с хз кем постоянно. Как в контру с ботами играть. Это скучно. А помахать мечем с хорошей боевкой, графикой и квестами тупо негде.
Есть прекрасные Naraka, Nosgoth и For Honor, в которых можно побегать помахать мечем с красивой графикой и без убийства 1000 кабанчиков чтоб получить +1 лвл. Для любителей осад сделали Kingdom Under Fire и похожие игры. Но любителей осад мало, поэтому и большого количества игр для них нет.
Старый 05.12.2021, 14:26
Аватар для Tblkva
Старожил
Регистрация
08.01.2010
Регистрация
Адрес
Ник
08.01.2010
Беларусь
BLooDS , Qvsp
GoHa.Ru II Степени
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Я могу сказать только одно, Надежда есть, и она на риотов , которые делают свою ммо, если уж они обосруться, то тут все, можно будет жанр просто похоронить
Старый 05.12.2021, 14:35
Аватар для Theory III
Гуру
Регистрация
30.03.2016
GoHa.Ru I Степени
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Нет, никто не будет посвящать всю свою жизни игре(хотя есть такие). Ты или вбухиваешь бабло или гриндишь стуками, ищешь тиммейтов и прочее в надежде поиграть на нормальном уровне на равных. Современная ММОРПГ это анальное рабство.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 05.12.2021, 15:00
Аватар для vi45r280vvv
Гигант мысли
Регистрация
05.05.2008
GoHa.Ru III Степени
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Амазону превед -вроде высидел нормальную игрушку, но такой трындец с лимит в 2к тел просто уничтожил сразу игру. Это был единственный проэкт где у людей было бабло в любом кол-ве и они не думали как бы заработать на всём, и всё равно обосрались.
Старый 05.12.2021, 15:05
Аватар для Sobaks
Мастер
Регистрация
04.07.2015
GoHa.Ru - Старожил
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Сообщение от SH4RK:
Но сегодня многие говорят об этом жанре в прошедшем времени
чушь какая-то
Старый 05.12.2021, 15:28
Аватар для Kinjojo
Писaтель
Регистрация
26.01.2017
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Взять любую книгу жанра ЛитРПГ и вот вам готовый мир... Но куда там, лучше штамповать одно и тоже на 2 мес игры.
Старый 05.12.2021, 15:44
Аватар для Kriptman
Старожил
Регистрация
02.10.2010
Регистрация
Игра
02.10.2010
Эталонный слакер
GoHa.Ru II Степени
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Сообщение от Kinjojo:
Взять любую книгу жанра ЛитРПГ и вот вам готовый мир... Но куда там, лучше штамповать одно и тоже на 2 мес игры.
Не взлетит. То что в жанре понаписано даже если и удастся воплотить в жизнь, то получится херня. Читать интересно, играть будет уныло. По крайней мере без полноценного сильного ИИ.


Старый 05.12.2021, 15:50
Аватар для Fenharel
Dread wolf
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Сообщение от LilSaint:
Есть прекрасные Naraka, Nosgoth и For Honor, в которых можно побегать помахать мечем с красивой графикой и без убийства 1000 кабанчиков чтоб получить +1 лвл. Для любителей осад сделали Kingdom Under Fire и похожие игры. Но любителей осад мало, поэтому и большого количества игр для них нет.
там нет серверов. Обычные игры с рандомами. У меня есть Фх, я поиграл в него пару дней и больше не устанавливал. Унылая игра, нет политики, драм, форумных срачей после замесов. Свою игру создать нельзя, подключаешься к хз кому. Там еще и дисбаланс - с геймпада блоки ставятся быстрее чем с мыши.
Прокачки персонажа нет, музыки нет, кастомизации нет, шмота нет, квестов нет. Ни о чем.

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от LilSaint:
. Для любителей осад сделали
Смысл осады не в самой осаде. А в контроле территории после, политике, интригах, бонусах от захвата и тд. А сам процесс это 1\5 от всего "фана". Все эти игры имеют лишь часть целого, от того и скучны.
Последний раз редактировалось Fenharel; 05.12.2021 в 15:50. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 05.12.2021, 15:59
Аватар для Kriptman
Старожил
Регистрация
02.10.2010
Регистрация
Игра
02.10.2010
Эталонный слакер
GoHa.Ru II Степени
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Сообщение от Fenharel:
в контроле территории после, политике, интригах, бонусах от захвата
для этого гранд-стратегии придумали давно. которые полностью из этого состоят.


Старый 05.12.2021, 16:06
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация
08.08.2008
Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа
Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Сообщение от Theory III:
или гриндишь стуками
Если кто то осилит сделать ммо где будет интересно гриндить сутками, он явно сорвет куш онлайна. Тут вопрос скорее в невозможности создания условий, а не в том, что люди не готовы.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

Яндекс Деньги 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Старый 05.12.2021, 16:09
Аватар для Fenharel
Dread wolf
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Сообщение от Kriptman:
для этого гранд-стратегии придумали давно. которые полностью из этого состоят.
Я не знаю что это но в стратегиях нет прокачки персонажа и нет мира. Это опять же кусок, а не целое. ММО как раз таки и сочетали в себе все сразу.
Старый 05.12.2021, 16:30
Аватар для Myxir
Ентирнет-Ыксперт
Игра
Сервер
Гильдия
Инфо
Жизнь
Земля
Россия
39 lvl
Крафтер Медаль "500 лайков" Победитель турнира
Награжден за: Победитель Турнира "Борцун Года" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Кризис в жанре mmo не только и даже не столько из-за разработчиков, сколько из-за самих игроков.
Дух исследования и романтики у большинства игроков выветрился.
Ещё задолго до релиза появляются подробные гайды, тактики, сетапы и т.д и т.п.
Если утрировать, то на заре жанра люди играли гильдиями/кланами, а сейчас играют пачками/статиками.

Но там, где стоял Аданос, находилось место, где ни у Инноса ни у Белиара не было сил.В этом месте Порядок и Хаос были равны. И так было создано море.И это море освободило землю, и появились различные создания. Деревья и животные, волки и овцы, и, наконец, появился человек.И Аданос был удовлетворен тем, что вышло. Он был доволен всеми существами в равной степени.
5 пользователей оценили это сообщение: Показать
Старый 05.12.2021, 16:53
Аватар для Akela3dn
Гуру
Регистрация
05.07.2011
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
Инфо
05.07.2011
В бинарном ко
LoL
Russia
Pihail
Вечная Бронза
(\/)_оО_(\/)
GoHa.Ru I Степени
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Сообщение от LilSaint:
Мир изменился, люди изменились, жанр никогда уже не взлетит до прошлых высот. За последние 15 лет появилось много разных жанров, которые справляются с развлечением игроков гораздо лучше чем ММОРПГ. Игры-сервисы, сессионки на любой вкус и цвет, лутер-шутеры.
Скажи это FF14 где база игроков после всех обсеров ВоВ уже превысила 25 лямов и это до недавнего контентного обновления и это в платной игре с подпиской с кошкодевочками и прочей азиатщиной. Ога не популярен жанр херни не неси. Просто интересных ММОРПГ нету новых, а те что есть вышли сто лет назад и всех затрахали... Да же в говно New World народ щеманулся как больной ( хотя игра по бете калом была и это все видели )

Добавлено через 7 минут

Сообщение от Myxir:
Кризис в жанре mmo не только и даже не столько из-за разработчиков, сколько из-за самих игроков.
Дух исследования и романтики у большинства игроков выветрился.
Ещё задолго до релиза появляются подробные гайды, тактики, сетапы и т.д и т.п.
Если утрировать, то на заре жанра люди играли гильдиями/кланами, а сейчас играют пачками/статиками.
Бред гайды были и будут.
В той же EVE котрую всех каждый год хоронят все прекрассно.
А какие там реальные интриги пздц просто, на клан варах люди теряют сотни тысяч баксов реальных. Подкупают за реальные бабки вражеских членов гилдий.
Проблема не в игроках, а именно в разработчиках.
Никто не хочет делать интересную мморпг в которой бы люди именно что жили и ей горели. Проще сделать хероту с дейликами для дауна соло игрока, а то этот ранимый кусок хики не смогет еще не дай Бог пати собрать и на редите напишет, что игра не юзер френдли. Еще надо всяких там фриков трангендорных не обидеть, фемок, всех баб и мужиков не красивых, недоразвитых дэбилов которые без авто пути ноют что СЛАЖНА. Вот в чем проблема ММОРПГ. В той же ЕВЕ ВСЕ не юзер френдли, ты там либо принимаешь правила игры и выкручиваешься либо идешь на фиг.


My pc : AMD Ryzen 7 3700x, MSI GeForce RTX 3060 Ti GAMING X (LHR), MSI MPG X570 GAMING PLUS, HyperX Predator Black 16GB DDR4 RAM 3200 MHz CL15, SSD SATA 128 Gb Transcend SSD340, Intel SSD 660P M.2 PCIe 3.0 x4 QLC 1000Gb, HDD 2 по 1000 Gb Western Digital.
Надоело ждать продал свою 1080 за 44663 рублей и доплатив 29202,92 рублей купил 3060ti. По факту да же если карты стояли бы по рекомендуемым ценам в магазинах, то один фиг я купил ее получается очень выгодно ( спасибо 1080 за то что так дорого продалась )
Последний раз редактировалось Akela3dn; 05.12.2021 в 16:56. Причина: Добавлено сообщение
6 пользователей оценили это сообщение: Показать
Старый 05.12.2021, 17:01
Аватар для Rawraw
Гуру
Регистрация
09.02.2012
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Инфо
09.02.2012
Earth.
D&D
Ru/Eu
Zebast
random pub noob
GoHa.Ru I Степени Лауреат
Награжден за: Победитель конкурса "Поддержка легиона ГоХи по Warhammer 40k: Dawn of War III и двух других конкурсов на GoHa.Ru Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Возможно ли возвращение жанра ММОРПГ к былым масштабам?
Забыли Гильд Варс, Линейку, Рагнарок и Ультиму
По финальному вопросу: просто жанр изменился, узаконили ботов и рисование шмота с покупкой голды, основная платформа сейчас, сколько бы это не пытались отрицать, это мобильные устройства, жанр ммо ушел именно туда. Та же социалка, те же осады, те же квесты и гринд, вот только гриндит за тебя встроенный бот, а голду ты покупаешь у разрабов, а не у левых чуваков. Да, всегда есть шанс, что это станет пей ту вин, но с этим ничего не поделать. Я сейчас играю в lotr rise to war и там есть все за что любят ммо: политика, социалка, интриги, драма в чате, гринд и нолайферы (не реклама, но если тред будут читать разрабы, то заплатите)) Именно так и выглядит будущее ммо жанра, без кросплатформы с мобилками такая игра долго не протянет

-Что за бред ты несёшь?!
-А бред это наша фишка!

Ваши права в разделе