Обзор дополнения No Step Back для глобальной стратегии Hearts of Iron IV |
Автор темы:
Garruk
Дата создания: 25.11.2021 16:00
|
Обзор дополнения No Step Back для глобальной стратегии Hearts of Iron IV
Paradox снова все перелопатили
![]() Игровой издатель Paradox известен своими сериями глобальных стратегических игр. Europa Universalis, Crusader Kings, Stellaris, Victoria, Hearts of Iron. О последней игре из списка и пойдет речь в нашем обзоре. Hearts of Iron IV погружает нас в мир накануне самого масштабного и кровопролитного конфликта, который когда-либо видело человечество - Второй Мировой Войны. ![]() Мы вольны избрать любую из доступных держав и выбрать точкой отправления либо 1936 год, либо же 1939, когда конфликт перешел в активную фазу. Я не буду тратить время читателей описанием банальностей. Большинство интересующихся этой серией игр прекрасно знают базовые механики, а потому не будем тратить время друг друга. Hearts of Iron, или более привычная отечественному игроку серия игр День Победы в градации игр от Paradox занимает место относительно доступного для начинающего игрока проекта. Crusader Kings достаточно хардкорны и не прощают ошибок, плюс немало внимания придется уделять не только войне, но политике и социальным связям. Europa Universalis в этом плане несколько проще и требует уже скорее макроконтроля. Новую часть серии Victoria нам еще предстоит увидеть, а в Hearts of Iron IV нас ждет лишь война и немного политики. ![]() Как прекрасно знают любители стратегий от Paradox, данный издатель и разработчик обожает выпускать свои игровые проекты в виде базы-заготовки, на основе которой путем релиза целой пачки дополнений выстраивается отличная и глубокая игра. Да, постепенно, число дополнений может вырасти настолько, что желающие приобщиться могут увидеть итоговую сумму близкую к стоимости пары современных ААА-игр. Но к чести Парадоксов, практически каждое их дополнение добавляет в игры что-то новое, новые механики, интересные фишки и т.д. Не стало исключением и последнее на данный момент дополнение для Hearts of Iron IV с говорящим названием No Step Back, или Ни шагу назад. ![]() Как можно понять из названия, основной акцент будет касаться Советского союза и кризиса 30-х годов. И это отчасти правда. В дополнении мы получаем кардинально переработанное дерево фокуса для СССР, новую механику паранойи и чисток высшего командного состава и политической элиты. Имеется возможность построить культ личности Сталина и поддержать центристов, или же отдать предпочтение правым, либо же левым и например вернуть Троцкого. Да, нечто подобное было и раньше, но теперь все проработано более детально и новые механики реально работают и выглядят отлично. При желании можно вообще восстановить Российскую Империю и реставрировать монархию. Индустриализация, коллективизация, подготовка к войне - все эти вехи теперь детально проработаны, не забыта конечно внешняя и внутренняя политика СССР и теперь доступно еще больше решений и выборов в исторических событиях. Возможность забрать себе Босфор путем давления на Турцию через провокацию со стороны Греческих коммунистов это еще вершина айсберга. ![]() Помимо Советского Союза было основательно переработано дерево национальных фокусов для Польши, можно собрать новое правительство, отреставрировать Речь Посполитую или же поддержать военных фалангистов, а может пора рабочим взять власть в свои руки и стать шестнадцатой республикой? Изменения коснулись и стран Прибалтики. Их древа фокусов значительно расширились и теперь при желании вы можете создать не только Унитарную Прибалтику, но и основать Скандинавскую империю. Объем проведенной работы и количество новых ивентов удивляет. Но и это еще не все. Разработчики капитально переделали ветку стратегий сухопутных сил, флота и авиации, а также офицерского состава вашей армии. Теперь имеется отдельная вкладка Генштаба, где вы вольны изучать тактики ведения войны, назначать командиров-штабистов и заодно выбирать наиболее предпочтительные для ваших командующих стратегии ведения войны и технологии. Стало несколько сложнее по сравнению с прошлой системой, но я бы даже сказал нагляднее. ![]() Был переработан боевой дух войск и теперь можно делать более узкоспециализированные части. Кардинально переделана в дополнении и система снабжения. Теперь припасы не перемещаются к войскам магическим способом. Придется помимо повышения уровня инфраструктуры местности строить железные дороги и заботиться о достаточном количестве подвижного состава в виде паровозов, пропускной величине железнодорожных путей и их скоростном режиме, наличии промежуточных станций снабжения и еще куче мелочей. Планирование тыла и материального обеспечения войск теперь выходит на новый уровень и, как и в реальной жизни, занимает немало времени. Теперь Блицкриг будет редким гостем в ваших партиях, зато правильно выстроенная система снабжения избавит вас от головной боли в дальнейшем. ![]() Помимо железнодорожного транспорта и узлов снабжения, которые можно улучшать, повышая их моторизацию, добавилась возможность создавать плавучие морские порты для поддержки морского вторжения, а также тактика выжженной земли, чтобы заставить вражескую армию, слишком растянувшую коммуникации страдать от недостатка припасов. К слову о железной дороге, были добавлены железнодорожные тяжелые орудия. И я должен сказать, за все то время, что я усердно играл в новое дополнение, этих крошек я смог оценить по достоинству. У противника численное превосходство и мощная линия укреплений? - Даже пара этих орудий способна посеять неслабую панику в рядах врагов и попутно превратить гордые бункеры в груду бетонной крошки. Все еще не ядерная бомба, но впечатляет. Не забудьте только проложить железнодорожные пути для этих крупнокалиберных аргументов. ![]() И на сладкое я оставил последнюю новую фичу дополнения - конструктор бронетехники. В одном из дополнений под названием Man the Guns нам был представлен конструктор военно-морских кораблей, сейчас у нас аналогичная ситуация, но уже с танками. Вместо конкретных моделей мы по сути изучаем двигатели, шасси, броню и вооружение. Затем в местном конструкторе выбираем основу для нашей боевой машины, тип движителя: колесный, гусеничный, тип подвески: торсионная, кристи, балансирная или шахматная, тип брони: сварная, литая, клепаная и т.д. Затем выбираем тип двигателя и трансмиссии, все это венчаем одно, двух или трехместной башней, или же неподвижной бронерубкой. В башню втыкаем артиллерийскую систему по выбору, приправляем все приятными мелочами в виде пулеметов, доп башен с орудиями или пулеметами, типов боеукладок, рациональных наклонов брони, радиопередатчиков и т.д и т.п. Вариаций очень много и собрать можно как классические всем известные боевые машины, так и призванные к жизни вашим сумрачным гением шушпанцеры, наводящие ужас на врага одним своим видом. Что же по итогу? Я провел почти 30 часов, играя в новое дополнение, и хоть оно не идеально, не могу не отметить, что No Step Back выглядит скорее хорошим, чем плохим расширением оригинальной Hearts of Iron IV. Хотя, конечно, некоторые вопросы касаемо интерфейса и механики снабжения войск остаются открытыми. Крепкие 8 Сталиных из 10. Плюсы:
Минусы:
|
Re: Обзор дополнения No Step Back для глобальной стратегии Hearts of Iron IV
Прям вот захотелось запилить страну Советов от Атлантики до Тихого! А потом зашёл на страничку в Стиме, глянул на скрины с табличками и отлегло.
![]() "Хоть с чёртом лысым готов договориться, лишь бы не умирал ни один человек."(с) В.А. Зеленский 2018г.
![]() |
Ваши права в разделе |