Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Первый взгляд на Dying Light 2 Stay Human
Автор темы: Sirotin
Дата создания: 16.11.2021 17:00
Первый взгляд на Dying Light 2 Stay Human
Легко ли остаться человеком когда вокруг одни твари?


Кому-то нравятся игры в открытом мире, кому-то нет. Есть у меня знакомые, которые совсем не любят зачищать карты со всеми точками интереса, а я не такой: потратить на подобную игру 100 часов мне в кайф, а кто-то называет это гриндом. На вкус и цвет, как нам всем известно, фломастеров много.

А сегодня я хочу рассказать именно про такую игру, которая задумывалась не как игра на 15 часиков, а как большая, большая, очень большая игра с открытым миром. Миром, который погрузился в хаос и неспешно движется в сторону средневековья.




Dying Light 2 Stay Human является продолжением первой части игры, вышедшей в 2015 году. Новая часть выходит прямехонько через 7 лет, и если вы следили за ней, то знаете, что релиз был перенесен на 4 февраля 2022 года. А зачем? Конечно, чтобы допилить, оптимизировать, поправить и предоставить конечному пользователю, т.е. нам с вами, вылизанный со всех сторон продукт.

На прошлой неделе представители Techland привезли в Москву игровой билд для демонстрации прессе. Билд не финальный, с редко встречающимися косяками (я, кстати, их вообще не заметил), но об этом сообщили заранее, что является довольно смелым решением. В последнее время многие издатели до момента релиза придерживают версии для прессы, так как не до конца уверены в своем продукте и боятся, что негативные мнения медиа, блоггеров и прочей прессы повлияют на запуск и продажи.




Польская команда явно не из таких, за что им честь и хвала.

По сюжету игры, ученые нашли вакцину от вируса Харран и смогли вылечить людей во время прошлой вспышки заболевания. Но ученые не были бы учеными, если бы не попытались превратить смертельную заразу в новое оружие. После уничтожения 98% населения нашей планеты люди живут маленькими анклавами, окруженными пустынными, выжженными землями, а путешествуют между такими селениями специальные люди - Пилигримы.

Угадайте, кто им окажется?




Игровая сессия стартует, видимо, не с самого начала игры: мы уже оказываемся в городе, а вступительный ролик нас просили не пересказывать, так что сами получите кайф, когда будете играть.

Dying Light 2 Stay Human, как я уже писал, игра в открытом мире, где главный герой волен идти куда хочет, заниматься чем хочет, например: собирательством компонентов для крафта, еды, выполнением разных заданий, разбросанных на всей карте (раскрывающих нам историю города, в котором мы очутились, и людей, его населяющих), а может и зомби уничтожать.




Главная фишка игры - свобода перемещений по земле, крышам, через здания - реализована максимально комфортно и интуитивно понятно. Конечно, не без некоторых нюансов. В игре встречаются локации, которые я бы обозначил как skill locked. Места, куда мы не сможем забраться, пока не прокачаем своего персонажа и не разблокируем в дереве навыков скилы, позволяющие выше-дальше-сильнее прыгать, бегать, лазать. Этот подход позволяет возвращаться в уже пройденные локации и открывать в них что-то новое, что ранее было недоступно. За это плюс.

Помимо прокачки навыков передвижения, нам потребуется и навыки боя, которые прокачиваются… во время боя. Развиваем свой билд, компонуем комбо связки ударов и блоков, повышаем мощность ударов и увеличиваем запас выносливости для драк. Поздравляю - вы стали машиной для убийств.




С уровнями и прокачкой вроде все понятно, давайте пройдёмся по одежке и оружию.

Экипировать персонажа мы сможем опираясь на свой стиль игры (в том числе и визуальный). Мы получаем 6 ячеек под одежду: голова, перчатки, тело, ноги, ботинки и нарукавники. Каждый элемент одежды несет в себе какое-то свойство, повышающее защиту, нападение или уровень здоровья. Игроки смогут скомпоновать все это, вырабатывая свой собственный билд и стиль игры. Разработчики просили не показывать игровое меню, но оно бы вам понравилось, там красиво и наглядно все сделано.

Экипировка, разумеется, может быть разного уровня качества. Я, например, смог собрать белый, зеленый, синий и фиолетовые предметы, однако, возможно, в игре есть вещи и более редкого качества. По аналогии с ММОРПГ, все мы знаем, что чем выше грейд вещи, тем лучше ее качество и свойство.




С оружием абсолютно такая же история: топоры, трубы, мачете, луки - все это есть в игре и используется для уничтожения зомби и людей. К сожалению, оружие со временем ломается, так что пройти игру с любимой битой, увы, не получится. Огнестрел, вроде, мелькал в роликах, и я его видел у неигровых персонажей, но самому найти в игре не удалось.

В открытом мире, помимо исследования огромной карты, нам, конечно, предложат собирать все, что плохо лежит, для того, чтобы крафтить, крафтить, крафтить и еще раз крафтить. Нам потребуется много ресурсов для крафта расходников. Для крафта ингаляторов и бинтов, чтобы лечить себя. Крафт бутылок с зажигательной смесью и бомб для уничтожения зомби, крафт стрел, метательных ножей и отмычек для всего остального. Конечно, расходники можно купить в городе у торговцев, но это не всегда удобно и своевременно.




Город Вилдор, в котором мы оказываемся, битком набит ходячими мертвецами, и, как в прошлой части игры, их тут довольно много разных видов. Самые многочисленные и медленные - обычные зомби на улицах города. Увы, не знаю как они называются по классификации игры, но их сложно не заметить. Они повсюду, их много, они очень медленные, и мы можем смело бегать между ними. Если не останавливаемся и не задерживаемся на месте, никаких проблем они не доставляют. Беги, если хочешь жить.

Иногда встречаются зомби, которые кидают в тебя чем-то зеленым, нанося урон. Есть зомби большие, с огромным тяжелым оружием, но, соответственно, медленные и неповоротливые. Такие обычно встречаются по сюжету и заданиям, они не сильно страшные. Главная опасность в городе - это паника и неподготовленность. Если на задание мы идем не с пустыми карманами, все будет хорошо.




Скорее всего, большую часть зомби я не видел, значит, они останутся на релиз. Тех самых прыгунов из первой части, я так и не заметил.

У зомби есть два режима - дневной и ночной. Ночью они становятся более активными и более агрессивными. А еще ночью в воздухе, видимо, появляется какая-то зараза, и главному герою требуется постоянно облучаться ультрафиолетом для обеззараживания себя.

Механика ультрафиолета, кстати, довольно интересная, она заставляет игрока постоянно двигаться и думать наперед, просчитывая свои ходы. Если не уложишься в 8 минут, добро пожаловать на респ, или ищи раскиданные по карте места с УФ-лампами и поднимай иммунитет. Может это все заговор ВОЗ? Чтобы люди знали, как себя спасать в случае ЧП.




Возможно, прессе предоставляют билд с врагами на легком уровне сложности, так как обычно игровые журналисты - не самые хардкорные игруны. В любом случае ИИ мне показался… не очень умным. Для более экстремального прохождения игры рекомендую уровень сложности повыше.

На сладкое я оставил самое, как мне кажется, интересное. Взаимоотношения людей в случае опасности, в качестве которой у нас тут выступает зомби-апокалипсис. В игре представлено несколько фракций, проживающих в городе. Дружить со всеми и иметь положительную репутацию у нас не получится, так как они друг друга, мягко говоря, не сильно любят.




Игроку предстоит довольно часто совершать выбор в пользу одной из сторон, тем самым увеличивая благосклонность одних и нелюбовь других к своей персоне. Можно попробовать усидеть на двух стульях, но, мне кажется, это неправильный путь. Тем не менее надо будет попробовать на релизе.

Сотрудничая с одной из сторон, мы постепенно меняем город. Меняются локации, увеличиваются приспособления для передвижения по городу или появляются нычки с оружием для эффективного уничтожения зомби. Изменяются локации в зависимости от сотрудничества с одной или другой стороной. Иными словами, создается полное ощущение того, что город живой. Об этом давно заявляли разработчики, но полноценно прочувствовать такое за пару часов игры, увы, сложно.




Самый сложный выбор в игре, по моему мнению, касается именно взаимоотношений людей в замкнутом пространстве, где вроде все друг другу братья, но с удовольствием перережут горло при первой необходимости.

P.S. Из того, что осталось за кадром, в игре присутствует система звезд, как в ГТА, когда, провоцируя зомби, ты вызываешь на себя все больше и больше волн. Я сам такого не замечал, так как играл довольно аккуратно, но коллеги рассказывали, что им не удавалось избежать смерти после трех звездочек.




Невероятно круто сделано появление новых зомби после убийства игроком. Допустим, вы зашли во дворик, чтобы полутать сундук, зачистили локацию, набрали себе добра, как вдруг через какое-то время отовсюду начинают вылазить новые зомби. Они вылазят из канализационных люков, вываливаются из окон соседних домов, натурально выбивают вентиляционные решетки и бредут в сторону игрока. Зомби, как вода, всегда наполняют пустые локации, у меня даже теория есть, что их просто невозможно всех убить. Будем исследовать это на релизе.

Подытожим: игру с открытым миром невозможно оценить за пару часов. Она большая, она живая, она динамичная. Игра на 40 часов сюжетной кампании и на 100+ часов, когда вы захотите прочувствовать этот город по полной программе. Я люблю игры с открытым миром, я люблю игры, где надо делать непростой выбор, и он на что-то влияет. Буду ждать февраля и выхода игры в релиз.

#DL2NOW




Последний раз редактировалось Tequila Cat; 16.11.2021 в 20:50.
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Первый взгляд на Dying Light 2 Stay Human
пока не впечатлен...
Аватар для hey boss
Мастер
Регистрация:
14.10.2014
Лекарь
Re: Первый взгляд на Dying Light 2 Stay Human
Сообщение от Sirotin:
Миром, который погрузился в хаос и неспешно движется в сторону средневековья
А как же коммунизм?!

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от Sirotin:
скилы, позволяющие выше-дальше-сильнее прыгать, бегать, лазать
Вау, как ново и свежо. За исключением этого вроде бы всё неплохо. Ура. Ждал вообще лютого говна после всех неприятных новостей от студии.
Последний раз редактировалось hey boss; 16.11.2021 в 17:33. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для StrausEmu
Фанат
Регистрация:
12.01.2021
Re: Первый взгляд на Dying Light 2 Stay Human
Очень сильно ждем. Новости правда не читаю, чтобы не исказить первое впечатление
Аватар для ShnacK
Ждун
Регистрация:
15.10.2006
Медаль "1К лайков" Разбойник Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" GoHa.Ru - 10 лет Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по HoMM6
Re: Первый взгляд на Dying Light 2 Stay Human
Главное не испортить то что было в первой/прошлой части. Многие разрабы и с этим справиться не могут.

Аватар для aWAtaRko
Старожил
Регистрация:
15.07.2008
Re: Первый взгляд на Dying Light 2 Stay Human
Сообщение от ShnacK:
Главное не испортить то что было в первой/прошлой части.
И чтобы в концовке кооп не отключали, а то вошло им в привычку.
Аватар для ShnacK
Ждун
Регистрация:
15.10.2006
Медаль "1К лайков" Разбойник Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" GoHa.Ru - 10 лет Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по HoMM6
Re: Первый взгляд на Dying Light 2 Stay Human
Сообщение от aWAtaRko:
И чтобы в концовке кооп не отключали,
Это то ладно
Я все еще переживаю за полноценность коопа в связи с их "влиянием на мир". Не дай бог нельзя будет синхронизироваться и пройти от начала до конца в пати. В угоду инклюзивности и равенству рандомов.
Пока только сэйнт роу новый меня успокоил в этом вопросе, четко спозиционировав себя в этом плане как полноценную игру. А не как всякие фаркраи с бесправным клиентом на поводке хоста.

Аватар для MeNoirE
Маньяк
Регистрация:
07.02.2010
Re: Первый взгляд на Dying Light 2 Stay Human
Сообщение от Хвочъ:
Вау, как ново и свежо.
Браво! Какой замечательный и тонкий сарказм!

ЗЫ уже вся музыка сыграна, все песни спеты, все сюжеты рассказаны, все книги написаны, все фильмы сняты! А ты дерзай, придумай что-то новое, может озолотишься...

А у меня 3080ti
Re: Первый взгляд на Dying Light 2 Stay Human
Сообщение от ShnacK:
Это то ладно
Я все еще переживаю за полноценность коопа в связи с их "влиянием на мир". Не дай бог нельзя будет синхронизироваться и пройти от начала до конца в пати. В угоду инклюзивности и равенству рандомов.
Пока только сэйнт роу новый меня успокоил в этом вопросе, четко спозиционировав себя в этом плане как полноценную игру. А не как всякие фаркраи с бесправным клиентом на поводке хоста.
а у меня нет друзей для коопа =)
Аватар для ShnacK
Ждун
Регистрация:
15.10.2006
Медаль "1К лайков" Разбойник Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" GoHa.Ru - 10 лет Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по HoMM6
Re: Первый взгляд на Dying Light 2 Stay Human
Сообщение от Sirotin:
а у меня нет друзей для коопа =)
Даже не знаю, хорошо это или плохо


Ваши права в разделе