Для входа на форум нажмите здесь
Обзор Sherlock Holmes Chapter One
Автор темы: ksof
Дата создания: 15.11.2021 20:01
Старый 15.11.2021, 20:01
ksof - куратор темы #1
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация
09.05.2010
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
09.05.2010
Периферия
Ace Attorney
Switch
Phoenix Wright
Defence Attorney
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Обзор Sherlock Holmes Chapter One
Деградация серии продолжается


Споры о том, кому принадлежат права на распространение предыдущей игры украино-ирландской Frogwares наконец-то утихли, пыль осела, и вот уже завтра, 16 ноября 2021 года, состоится релиз новой игры студии. С Лавкрафтом попрощались, вернувшись в объятья всем известного сыщика, о приключениях которого Frogwares выпускают игры уже третье десятилетие. На этот раз разработчики последовали примеру голливудских киностудий, сочинив приквел про ранние приключения Шерлока Холмса до знакомства с Ватсоном. Sherlock Holmes Chapter One отправляет Шерлока в средиземноморье на остров Кордона, где семья Холмсов проживала в юные годы Шерлока и где Шерлок потерял свою мать. Навестив могилу матери, Шерлок решает распутать клубок запутанных воспоминаний и разобраться со всеми вопросами, сомнениями и тайнами, окутывающими смерть его матери.




Новая часть приключений Холмса сильно сконцентрирована на основной сюжетной линии, детских годах Шерлока и его воображаемого друга. Практически все сюжетные миссии каким-то образом привязаны к желанию Шерлока разгадать загадки прошлого, а побочные активности расширяют лор, описывают детские приключения Шерлока и проливают свет на его отношения с членами семьи. Посему обратив взор на интересную побочную активность, избежать длинных диалогов и флешбеков не получится.

Вдобавок к этому, разработчики очень много морализируют на тему проблем общества, которые были и остаются актуальными сегодня - легких и забавных расследований очень мало, практически всегда история заводит игрока в темные и угрюмые места. И, честно, я был бы этому рад, если бы не желание разработчиков удержать игрока в рамках “корректной” морали. То и дело наш воображаемый друг открывает рот, чтобы объяснить о проблемности той или иной ситуации, заставляя Шерлока поступать “правильно”, ограничивая варианты ответа в диалогах или действия игрока. Причем эти ограничения нисколько не сходятся с литературным образом Шерлока Холмса, больше соответствуя современным либеральным моральным устоям.




Со стороны визуальной презентации разработчики себя тоже не ограничили: рок-н-рольная одежда, модные хипстерские прически и общая фантастичность мира вкупе с современным взглядом на моральность происходящего в мире игры вызывают кринж. Вы меня знаете - я никогда не пишу про воображаемые “повестки” и СЖВ-толерантность - мне от этого ни тепло, ни холодно, я играю в игры, чтобы нажимать на кнопки, и цвет кожи или половая принадлежность персонажей истории практически никогда не влияют на мой игровой опыт. Однако с Sherlock Holmes Chapter One разработчики серьезно перегнули палку: история игры и побочных сюжетов - одна большая морализация на тему проблем современного общества, которые тянутся не одно столетие. Скудоумные размышления на ЛГБТ-темы с карикатурными персонажами, разговоры о проблемах иммиграции и беженцев уровня реферата 6 класса по обществознанию, заезженные претензии к бюрократии, бесконечной коррупции и нытье о том, как плохо общество заботится о психическом здоровье граждан.

Все бы ничего, если бы сделано это было качественно и с умом, грамотно сопровождая геймплей игры, но разработчики сделали ровно наоборот. Каждая из отдельных тем затрагивается мельком, в виде банальной и заезженной истории с кучей клише и типичными злодеями. Почему нельзя было выбрать что-то одно и углубиться в этот аспект, разобрав проблему с разных сторон, использовав персонажей из разных социальных слоев и показать всю комплексность данной проблемы? Не, это работа для хороших писателей, Frogwares ограничились банальностью и выводами уровня пятиклассников.




К сожалению, геймплей игры подстроен под структуру повествования, отдавая предпочтение моральным рассуждениям, флешбекам и рассказам о прошлом Шерлока. В игре представлено много коротких расследований, которые по сути не расследования, а 15-минутные забеги по городу с минимумом умственных усилий и кратким рассказом о моральности того или иного проступка. Основные дела используют ту же структуру миссий, только растягивают ее на несколько повторяющихся этапов и иногда предлагают сделать выбор: обвинить персонажа А или обвинить персонажа Б.

Структура геймплея делится на несколько мини-игр, объединенных беготней по городу. Начинается все с расследования места преступлений, когда мы нажимаем L на геймпаде и все активные точки интереса подсвечиваются. Подходим к каждой, осматриваем и наш персонаж делает выводы. Прогулялись по округе и собрали все улики - срабатывает скрипт, открывающий следующий этап повествования. Помните, как 10 лет назад было в L.A. Noire, когда можно было пропустить часть улик на месте преступления и не иметь достаточно доказательств для расследования? В Шерлоке Холмсе такого нет - продвинуться по сюжету, не собрав достаточно улик просто невозможно. А значит, и неправильных выводов сделать не получится.




Далее подходим к кружочку в воздухе и начинаем медитировать, воссоздавая ход событий на основе собранных улик. Здесь мы подходим к ключевым местам и перебираем события, что все-таки произошли: персонаж со шляпой подбирает предмет, персонаж в очках подбирает предмет или персонаж с залысиной подбирает предмет. Проходим по ключевым точкам на месте преступления и нажимаем R. Неправильно воссоздали место преступления? Попробуйте заново! Проиграть в этой игре невозможно. Почитайте журнал получше, посмотрите на место преступления и попробуйте использовать других персонажей в других местах.

На бумаге эта мини-игра выглядит интересно, но ее визуальная стилизация мешает понять, кто есть кто. Кто был могильщиком? Мужик в шляпе или лысый мужик? Кто этот человек с бородой? Врач, бомж или репортер? Перечитываешь журнал - ничего по внешнему виду участников преступления не написано, фотографий из морга нет, съездить посмотреть на трупы нельзя. И вот бежишь перебирать по этим точкам персонажей, пытаясь понять как все-таки выглядит доктор: ага, это гражданин, который копается в медицинской сумке на одной из 6 точек! Все бы ничего, но даже когда игра дает визуальное описание персонажей понять, кто есть кто бывает не так просто. Вот лежит человек мордой вниз, как понять, это очкарик или кто-то другой? Нужно заходить под определенным углом, опускать камеру под текстуры и всматриваться в экран.




В итоге к правильному ответу приходишь, приглядевшись к образам персонажей, но сам процесс расследования вызывает серьезное раздражение, когда основная сложность была не в восстановлении правильного порядка действий на месте преступления, а а попытке понять кто есть кто и какие действия изображает тот или иной образ. Правильно воссоздав ситуацию на месте преступления, мы делаем определенный вывод, чаще всего указывающий на главного подозреваемого, и идем разговаривать с прохожими кто есть кто.

В большинстве случаев правильной информацией владеет рандомный НПЦ, который проходит мимо места преступления, но чтобы получить у него нужную информацию, нужно выглядеть доверительно: подойдешь к бандиту, одетый в форму полицейского или дорогой костюм - он тебя пошлет. Приходится забегать за угол, переодеваться в бомжа и снова с ним разговаривать, чтобы услышать “я ничего об этом не знаю”. Идешь спрашивать второго прохожего, а там богатая леди, которая называет тебя отбросом - опять нужно переодеваться. И вот так ты переодеваешься пять раз, чтобы получить нужный ответ и найти следующую улику, которая отправит тебя на другой конец города с описанием “на углу такой и такой улицы в том районе”.




Беготни в Шерлоке огромное количество: очень часто приходится бежать куда-то для выполнения коротенькой задачки, чтобы бежать куда-то еще и потом вернуться к первому месту. В игре присутствует система быстрого перемещения и сами загрузки практически моментальные, но это не отменяет общей унылости передвижения по миру игры. Я честно не понимаю, кто в команде разработчиков решил превратить перемещение по карте в один из самых больших элементов игры. В чем интерес бегать по одинаковым улочкам в поисках нужного двора или двери?

Самая большая проблемы игры лежит в ее линейности: все действия игрока обязательно приведут к определенному финалу и ошибиться просто невозможно. Игра хочет, чтобы игрок собирал нужные улики, делал правильные выводы и пришел к правильному финалу, отчего весь смысл детективности исчезает. Если я, сидя за компьютером не принимаю никакого участия в расследовании, в чем интерес? Игроку не нужно думать, не нужно связывать улики между собой, не нужно задаваться вопросом “Не упустил ли я чего-нибудь?”. Только обвинить одного из двух подозреваемых в финале расследования. Из-за чего квестовая детективная игра превращается в обычное сюжетное мыльцо, и как мы уже выяснили - сюжет в игре отвратительно низкого качества.




Самое обидное, что в игре есть много интересных элементов, реализовав которые по-другому можно было бы сделать потрясающую игру. Взять, например, анализ личности собеседника. Иногда игра позволяет провести визуальный осмотр человека, с которым мы разговариваем и сделать о нем определенные выводы. Посмотрели на его руки, одежду, морщины, шрамы, обувь и сделали вывод о его характере. Игра предлагает два варианта выбора - наивный и реалистичный, но если вы сделали неправильный вывод, ничего не изменится - игрок все равно выйдет победителем, как бы он не старался проиграть и насколько тупым бы он ни был. А как круто могло получиться, если бы мы могли влиять на диалог на основе принятого вывода. Оценили персонажа, решили что нужно общаться с ним определенным образом и попробовали выудить из него ответы на интересующие вопросы. Но нет, все гораздо банальнее и скучнее.

То же самое касается интерактивности и мини-игр: их просто нет. Находишь что-то реально интересное и представляешь, какая классная сейчас будет мини-игра, а игра обращается к одной из базовых механик и выдает тебе простое наблюдение. Никакого удовольствия, слушай выводы Шерлока и помалкивай. И это не говоря о боевой системе игры, где нужно стрелять по бутылкам на теле врагов, шляпам и бронированным пластинам, чтобы застанить их и провести QTE-добивания. Зачем? Ну зачем?




Студия Frogwares существует больше 20 лет и за этот длинный период в их портфолио можно найти игры, которые были очень и очень хорошими, которые были в паре шагов от чего-то значимого. Порой казалось, что развить вот тут геймплей, здесь отполировать и тут доработать и получится игра на века, а в итоге их игры деградируют одна за другой. Зачем было добавлять боевую систему в Шерлока Холмса? Зачем было добавлять бесполезный открытый мир, чтобы реализовать там 1.5 тупых мини-игры, которые надоели еще 4 части назад? Зачем делать такой большой упор на ЛОР и флешбеки? Почему нельзя было сделать интересную детективную игру?

Вместо развития основных геймплейных механик и углубления в детективную составляющую, Sherlock Holmes Chapter One развивается вширь, добавляя в игру множество унылых, малокачественных и порой кривых элементов геймплея, которые не добавляют ничего интересного геймплейной структуре игры. Через пару часов игры весь геймплей превращается в повторение одного и того же процесса: кликаем на улики на месте преступления, восстанавливаем ход действий, бегаем по городу, беседуя с персонажами, иногда переодеваясь в костюмы… И все. Раз, два три - большего игра предложить не может. Sherlock Holmes Chapter One ничем не отличается от Sinking City, предлагая практически идентичный геймплейный цикл, с поправкой на сеттинг и геймплейные элементы.




Frogwares создали свою худшую игру, после которой стоит выкинуть все существующие наработки, уволить половину продюсеров и сценаристов и начать с чистого листа. После такого позора не восстанавливаются. Весь геймплейный луп представляет собой нажимание на ЛКМ, выслушивание выводов Шерлока, прослушивание диалогов и беготню по городу. Детектива в игре не осталось.

Плюсы:
  • Встречаются интересные мини-игры
  • Костюм восточно-европейского гопника
Минусы:
  • Низкокачественный сюжет
  • Беглое повествование
  • Отсутствие какой-либо сложности
  • Полная линейность расследования
  • Невозможность проиграть или сделать неверные выводы
  • Общая кривость и корявости игры
  • Отвратительная боевая система
  • Мертвый открытый мир
  • Необходимость много бегать по карте
5/10




Старый 15.11.2021, 22:47
#2
Аватар для Hommit
Старожил
Регистрация
01.03.2009
GoHa.Ru II Степени
Re: Обзор Sherlock Holmes Chapter One
Если столько минусов, то почему целых 5 из 10?

Сообщение от Agrassa:
Я впервые в жизни купила Набор Позднего Доступа, так еще и за 2,5к!
Старый 16.11.2021, 05:47
#3
Аватар для Milfhunter69
Фанат
Регистрация
31.12.2020
Re: Обзор Sherlock Holmes Chapter One
Сообщение от Hommit:
Если столько минусов, то почему целых 5 из 10?
Это как 6/10 у батлы, в которой ничего кроме картинки. Оценки определяются рандомом
Старый 16.11.2021, 12:27
ksof - куратор темы #4
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация
09.05.2010
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
09.05.2010
Периферия
Ace Attorney
Switch
Phoenix Wright
Defence Attorney
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: Обзор Sherlock Holmes Chapter One
Сообщение от Hommit:
Если столько минусов, то почему целых 5 из 10?


Сообщение от ksof:
Самое обидное, что в игре есть много интересных элементов, реализовав которые по-другому можно было бы сделать потрясающую игру.
^




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Старый 16.11.2021, 13:56
#5
Аватар для butadeus
Знаток
Регистрация
24.04.2014
GoHa.Ru II Степени
Re: Обзор Sherlock Holmes Chapter One
проиграл над Ватсоном в вышиванке
Старый 17.11.2021, 17:36
#6
Аватар для АлексейБожийЧеловек
Читатель
Регистрация
19.05.2021
Re: Обзор Sherlock Holmes Chapter One
Ничо себе, мой коммент про Ватсона в вышиванке удалили-модер какел?)

Ваши права в разделе