Valve рассказали о SoC из Steam Deck, получшей название "Айрис". AMD FSR внедрена на уровне ОС
Во время виртуальной конференции Steamworks, которая была посвящена консоли Steam Deck, компания Valve подробнее рассказала о "железе" данного устройства.
Начать стоит с того, что кодовым именем для используемой в консоли SoC AMD было выбрано "Айрис". Система на чипе состоит из процессорных ядер Zen 2 и графики RDNA 2, а ее дизайн специально разрабатывался для работы при потреблении от 4 до 15 Вт. Однако уточняется, что лимитера потребления у SoC в консоли нет, а потому Valve рекомендует разработчикам добавить в свои игры ограничители кадровой частоты. Однако, даже если разработчики не добавят в свои проекты данную настройку, у консоли есть глобальный ограничитель FPS, позволяющий пользователям выбрать оптимальный баланс между временем работы от аккумулятора и производительностью Steam Deck.
Частоты процессора и графики довольно низкие из-за того, что Valve хочет предоставить пользователям максимально стабильную производительность во всех сценариях. Именно поэтому технология турбо-буста была полностью отключена в "Айрис". Что же до использования LPDDR5-памяти, то Valve дали вот такой комментарий:
Цитата:
Первой причиной стала пропускная способность. Наш APU работает с памятью через 128-битную шину на частоте в 5,5 ГГц, а это 88 Гб/с пропускной способности. Если сравнивать данный показатель по терафлопсам с настольными ПК, но эти значения у нас выше, чем у многих.
Также нам предоставили сравнение скорости загрузки системы и игры с 64-гигабайтного eMMC-носителя, 512-гигабайтного NVMe и SD-карты. Да, eMMC и SD медленнее, чем быстрый SSD, но разница все еще не катастрофическая.
Последней интересной особенностью, о которой мы узнали, стала поддержка консолью AMD FSR. Но интересен не сам факт поддержки (он-то ожидаем), а внедрение технологии на уровне операционной системы. Правда добавление FSR будет произведено в рамках обновления после релиза консоли, а не с самого старта. Системная поддержка FidelityFX Super Resolution означает, что пользователи смогут применять апскейлер даже к тем играм, которые никогда не знали о его существовании.
Re: Valve рассказали о SoC из Steam Deck, получшей название "Айрис". AMD FSR внедрена на уровне ОС
Сообщение от Efemische:
Правда добавление FSR будет произведено в рамках обновления после релиза консоли, а не с самого старта.
Скорее всего будет либо со старта, либо появится очень быстро. FSR уже работает, вальве осталось только добавить его в офф. ветку протона. Уже прямо смешно, под линуксом у меня есть fsr и integer scaling, а под виндой облом.
Re: Valve рассказали о SoC из Steam Deck, получшей название "Айрис". AMD FSR внедрена на уровне ОС
В низких разрешениях только ДЛСС что-то может выжать. ФСР уже пассует. А экран у Дека, напомню, 720р - куда там апскейлеру работать? 240р восстанавливать? Слишком мало информации в картинке будет для этого. Этот ФСР будет полезен только для стационарного режима.
Вторая проблема общего ФСР против нативного в самих играх - общий ФСР шакалить будет и интерфейс с текстом, а внутриигровой нативный ФСР только саму картинку шакалит, но не трогает интерфейс.
Re: Valve рассказали о SoC из Steam Deck, получшей название "Айрис". AMD FSR внедрена на уровне ОС
Сообщение от Altwazar:
Надо попробовать, оно?
ага, оно. Проверял на 1060-ой в Tales of Arise, апексе, геншине и нескольких других играх, которые карта в 1440р хоть как-то тянет - вполне сносно выходит. Но в апексе фризит с ней, так что вот там не рекомендую
Re: Valve рассказали о SoC из Steam Deck, получшей название "Айрис". AMD FSR внедрена на уровне ОС
Сообщение от Efemische:
ага, оно.
а в этих прогах есть смысл если у тебя 1080п моник и в играх настройки стоят 1080п в плане картинки?
ну т.е. если в этой проге скажем до 2к картинку разогнать или просто в игре 2к выставить - где картинка будет лучше и что меньше фпс отожрёт?
Цитата:
Сообщение от MikeNew
Сообщение от MikeNew:
Вменяемый человек, не наркоман, в гаче ничего покупать не станет.
Re: Valve рассказали о SoC из Steam Deck, получшей название "Айрис". AMD FSR внедрена на уровне ОС
Сообщение от First After God:
а в этих прогах есть смысл если у тебя 1080п моник и в играх настройки стоят 1080п в плане картинки?
да не, никакое. Ну мб чуток резче картинка станет, но это очень такое себе
Сообщение от First After God:
где картинка будет лучше и что меньше фпс отожрёт?
лучше будет в нативном 2К, но FSR вообще фпс не отожрёт по факту
Добавлено через 3 минуты
Сообщение от Dr9vik:
нормальные люди очки носят
способность видеть пиксели как раз от хорошего зрения, солнышко. Вот будь я подслеповатым, как "нормальные люди, которые носят очки", тогда мне бы и на 27 дюймах 1080р было окей ;) В реальности же уже на 24 дюймах пиксели при FHD-разрешении слишком большие, особенно, когда есть с чем сравнивать)
Re: Valve рассказали о SoC из Steam Deck, получшей название "Айрис". AMD FSR внедрена на уровне ОС
Сообщение от Dr9vik:
или ты смотришь монитор в упор
110см расстояния в среднем от моника. 21,5-22-дюймовые 1080p (102-100 ppi) ок и пикселят только на мелком тексте, а вот бОльшая диагональ при этом разрешении уже больно на любых плавных линиях.
В общем для нормальной четкости картинки без пикселезации с метрового расстояния надо 100+ PPI, а для отличной - 120+
Re: Valve рассказали о SoC из Steam Deck, получшей название "Айрис". AMD FSR внедрена на уровне ОС
Сообщение от Efemische:
ага, оно. Проверял на 1060-ой в Tales of Arise, апексе, геншине и нескольких других играх, которые карта в 1440р хоть как-то тянет - вполне сносно выходит. Но в апексе фризит с ней, так что вот там не рекомендую
Проверил, работает.
FSR прямо мастхэв для пользователей 4к мониторов. Пасфайндер в 4k на моей железке выдавал 5 фпса, а в 1080p даже текст читать тяжело. С этой утиликой 1080p выглядит отлично.
Re: Valve рассказали о SoC из Steam Deck, получшей название "Айрис". AMD FSR внедрена на уровне ОС
Сообщение от Altwazar:
Проверил, работает.
FSR прямо мастхэв для пользователей 4к мониторов. Пасфайндер в 4k на моей железке выдавал 5 фпса, а в 1080p даже текст читать тяжело. С этой утиликой 1080p выглядит отлично.