на геймгпу у них там вообще ни единой проблемы с игрой нет. можно играть хоть на и3 доисторическом с любой видяхой и иметь 100 фпс с просадками до 70
ГеймГПУ мерит минималку классическим методом, где статтеры ни на что не влияют по части измерения. То есть, провисон на 30 кадров в стате может даже не учитываться. Потому ГеймГПУ всегда стоит оценивать исключительно по части среднего фреймрета, а минималка там измерена по принципу СРЕДНЕГО минимума.
Да, это косяк, конечно, что они так мерят, но так многие мерят. Объясняется это тем, что раньше игроки были не столь требовательны и никто не обращал на все эти нюансы. Потому для подавляющего большинства раскадровка может быть терпимой. Но когда ты уже понимаешь, что такое хороший и чистый фреймрейт, то сложно принимать дерганный фреймтайм. Особенно на фоне какого-нибудь Дума итп, где все, как по маслу.
Ведь есть очевидная проблема. К примеру, 120 кадров с падениями до 60 и чистые 60 кадров без падений - разные вещи. Если у тебя падает со 120 до 60, то это приводит к задержкам вывода, которые на контрасте с быстрой картинкой при 120 ФПС воспринимаются ощутимым статтерем - провисоном. Хотя, казалось бы, что 60 кадров - это нормально. Но нет. Каждый кадровый уровень должен держаться стабильно. Потому зачастую ценятся игры, где не просто высокий ФПС, а именно стабильный - с минимальный разбросом. Ты видишь однородную плавность картинки, которая тебя не раздражает.
А есть условная Масс Эффект Легендарного издания. Где в первой части у тебя на тех же планетах на любом ГПУ ФПС скачет туда-сюда - и сгорает жопа. Причем что ГПУ, что ЦПУ вообще отдыхают - игра слишком простая для них. Проблема в движке, который сам выжать лучше не может. Я сгорел - и просто ограничил до 60 ФПС. На 3080, да. Благо, данной игре это не страшно, но осадочек есть. Или Масс Эффект 3, где на Цитаделе в районе доков (или какая там локация нижнего уровня) у тебя ФПС падает ниже... 60, причем в целом падает - где-то в районе 30 становится. Тоже на 3080. Гениально, не так ли? И таких мест в игре валом. Но это уже другая проблема - это как раз средне-минимальный ФПС как раз. Да, такое пережить проще, чем однократное резкое падение до 30, ибо в отличие от этого оно плавное - у тебя просто ровно до 30 падает и держится.
Фреймтайм - это давно большая проблема, когда пошла гонка за высоким ФПС и покупкой высокогерцовых мониторов. Чем выше ФПС, тем хуже жестче ощущаются падения кадров. Это неприятно. Ты хочешь равномерности, ты хочешь стабильности. А получаешь кривизну. Разработчиков сетевых соревновательных шутеров за такое нужно ремнем хлестать. В таком жанре это недопустимо.