История о том, как Destiny 2 перестает любить новичков
Хранилище контентов и тысяча загадок - для понимания игры нужны несколько лет и очень много "помощи" со стороны
В сабреддите Destiny 2 не реже нескольких раз в неделю появляются сообщения в стиле: «Я новый игрок, и я полностью потерялся», и такие сообщения становятся все более частыми. Очень часто новые игроки говорят о том, что игра попросту недружелюбна к ним, практически сразу “бросая в бой”.
Каждая MMO каким-то образом старается решить проблему с адаптацией игроков. В основном это представлено в виде улучшенного обучения или подсказок — World of Wacraft не так давно добавил целый остров в качестве обучающей локации, в Star Wars: The Old Republic стартовые локации уже являются полноценным обучением, которое дополнено кучей подсказок.
В Destiny 2 тоже есть своеобразное обучение — разработчики из Bungie добавили переделанную стартовую цепочку из первой части, в которой игроки могли опробовать разные типы оружия, пройти несколько простых страйков и опробовать основные ветки способностей. Но вместе с этим, Bungie, даже не скальпелем, а огромной бензопилой, вырезают массивные куски контента, что явно не идет на пользу игре. И это является главной проблемой для новых игроков.
Зияющая пасть хранилища контента Destiny 2
Первый барьер для новых игроков Destiny 2 не может быть более очевидным: огромные куски старого контента удаляются каждый год через Destiny Content Vault (DCV). Когда это хранилище контента было выпущено, в него был включен почти весь первый год, включая рейды, планеты, кампании и многое другое. Когда в феврале выйдет дополнение «The Witch Queen», половина дополнения «Отвергнутые» второго года - вся кампания и пункт назначения «Tangled Shore», вместе с нашим любимым Пауком, также будут отправлены в хранилище, как и большая часть косметических предметов и снаряжения с этих активностей. Да, вы все еще сможете ими пользоваться, если они у вас есть, но не ожидайте возможности их получения.
Bungie предложили всем игрокам пройти кампанию «Отвергнутые» бесплатно, прежде чем она попадет в хранилище, а также выпускают обновленный набор «Отвергнутые», чтобы дать игрокам более дешевый способ наверстать упущенные экзотики. Из плюсов (хотя, казалось бы, откуда им тут взяться) — Город Грез (лучшая локация игры) и Последнее Желание (лучший рейд игры) останутся в доступе. Хотя как будет выглядеть кампания при отсутствии первой половины - не особо понятно.
Хранилище Контента — это решение, которое многим непонятно до сих пор. Bungie оправдывают его огромным размером игры, которая с каждым новым дополнением будет только увеличиваться. Вот, игра весила 100 Гб, а уже со следующим дополнением будет весить больше 150 Гб. Но почему играм, в которых контента, локаций, подземелий и рейдов гораздо больше, вроде World of Wacraft или Final Fantasy 14, это не мешает? Да, графически они гораздо слабее, текстуры весят гораздо меньше, как и отдельные модели. Но их там в десятки, а то и сотни раз больше в чистом количестве. Почему игра, в которой большая часть локаций и противников кочуют из дополнения в дополнение практически без изменений весит так много? И почему из-за этого должны страдать простые игроки?
И к тому же, у этого решения есть одна “маленькая проблема” — изменение в размере игры почувствуют только те игроки, которые именно сейчас скачивают игру. Файлы со старыми локациями, рейдами и страйками так и останутся у вас на компьютере, но сверх этого появятся и новые файлы. А это, как вы понимаете, ничуть не уменьшит размер игры на вашем компьютере.
Как человек, который стартовал с релиза игры, я успел опробовать абсолютно весь контент в игре, и далеко не один десяток раз. У нас были рейды на Левиафане, ужасные дейлики на Меркурии и отличное возвращение на Марсе. Мы страдали в первые недели, пытаясь получить Шепот Червя, а потом и катализатор для него, учили наизусть карту Левика и потом заводили весь рейд в какие-то дебри. Но что сейчас есть у новых игроков? Да, у них есть новый контент, но нет буквально никакого способа пощупать старый.
Сейчас это половина “Отвергнутых”. Новые игроки потеряли лишь небольшой пласт сюжета и локаций, однако что потеряли те, кто играл с релиза? И что уже не смогут узнать новые игроки, которые приходят в игру со временем? Например, что случилось в Красной войне, откуда взялись эти пирамидальные корабли, кто такой Калус? Нет легкого способа ответить на эти и многие другие вопросы в игре. Bungie добавила временную шкалу, которая помогает увидеть все в перспективе, но это больше похоже на брошюру, чем на руководство.
Почему пирамида черная и почему пирамида — пирамида?
Это не только хранилище контента Destiny. Destiny 2 — в целом, довольно плохой учитель. Если вы еще не играли в Destiny 2, игра будет ощущаться как контрольная работа, к которой вы вообще не готовились. Тысячи терминов, на которые вам не дается объяснение, сотни вопросов без ответов. Такое чувство, что разработчики специально делают игру непонятной настолько, что единственным вашим вариантом остается знающий друг или реддит.
Игра буквально сквозит загадками, секретами, тайнами и всем подобным. И в этом весь смысл игры — отгадывать эти загадки или ждать появления ответа на них с реддита. Ну а механики шутера и MMORPG — лишь необязательное дополнение, которое призвано развлекать игрока, пока разработчики придумают очередную офигительную загадку, к которой ответ придумают только через год или два.
За последний год Destiny 2 обзавелась большим количеством новых игроков, которые до сих пор бьются в стены, пытаясь разобраться в этой игре. И это далеко не их проблема — игра буквально заставляет их отправляться на реддит или вики, если они хотят разобраться в сюжете и его событиях.
Если раньше вы могли понять весь смысл дополнений или логику персонажей только с помощью огромной чертежной доски и нескольких десятков часов рассуждений и проклятий в сторону всемирного заговора, то сейчас вам нужно быть еще и Вангой с Нострадамусом вместе взятыми. Ведь даже основы у вас нет — новые игроки могут даже не знать о том, кто такой Кейд-6 и почему по нему скорбят все старые игроки.
Destiny 2 - одна из лучших многопользовательных игр, которые сейчас существуют. Но с каждым новым дополнением, а значит, и новым потерянным куском старого контента, ее хочется рекомендовать все меньше и меньше. Представьте себе, что настанет 2024 год, и новые игроки полностью потеряют весь контент, который вышел перед дополнением “За гранью света”. Нет никаких Отвергнутых, Города Грез и Ривен. Мара Сов теперь появляется просто так из воздуха, а ее брата Ульдрена ни за что кошмарят Стражи. Появится ли у новых игроков желание разбираться в такой игре?
Re: История о том, как Destiny 2 перестает любить новичков
Повелители упущенной выгоды. Сделаем удаляемый контент. Начнем тиражировать что "КОНТЕНТ СКОРО СТАНЕТ НЕДОСТУПЕН! ПОЖАЛУЙСТЕ ПОИГРАТЬ!". Сгребём тем самым дополнительных игроков себе, дабы создавали движуху.
Играю сейчас в Финалку 14ю, которую автор упомянул, так там не то что контент не удаляют(чуть-чуть порезали количество квестов в оригинале), его весь(сюжетный) надо проходить, а тот что не надо - всё-равно без проблем можно. Весь сюжет - пройди. Ты купил новое дополнение, это хорошо, но ведь ты не прошел предыдущее 3 - пожалуйте, узнайте всё историю.
И, черт, это так классно.
Последний раз редактировалось xxxHOliC; 03.11.2021 в 20:33.
Re: История о том, как Destiny 2 перестает любить новичков
Сообщение от Viddvik:
Destiny 2 - одна из лучших многопользовательных игр, которые сейчас существуют.
С чего бы это?
Вот вышла игра на PC и оказалась барахлом, выпустили первые DLC и они тоже оказались барахлом, нормального подбора в рейды не было, мб и сейчас нет не знаю не играю в эту халтуру.
По итогу первого года игрокам в лицо плюнули сказав, что всё это было говно и теперь вот разрабы всё осознали, так что давайте еще заплатите и приготовьтесь в выплеску контента в лицо.
Лошары занесли бабла, а потом еще занесли и еще, Банжи рассказывали, что это Активижен такие плохие и вот если бы не они то... А вот и Банжи без Активижен, но жадность начала зашкаливать, а контент вырезаться.
Видимо это и есть ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ? так с чего бы её называть лучшей?
Re: История о том, как Destiny 2 перестает любить новичков
Еще с момента выхода допа про луну пишу об этом на гохе, всегда фанбои с пеной у рта доказывали мне как я не прав и что контент первого года никому не нужен, локации пустые и т.д. Особенно яро защищал банджи модератор раздела.
И в итоге спустя столько лет поедания кактуса наконец то пришло прозрение в ряды даже таких ярых фанбоев? Или это просто мне показалось?
Re: История о том, как Destiny 2 перестает любить новичков
Сообщение от Zan:
Так это. В эту игру сейчас можно без покупки играть или как?
Да.
Добавлено через 5 минут
Сообщение от Neocronic:
Еще с момента выхода допа про луну пишу об этом на гохе, всегда фанбои с пеной у рта доказывали мне как я не прав и что контент первого года никому не нужен, локации пустые и т.д. Особенно яро защищал банджи модератор раздела.
Ты тот еще писатель, да. Контент первого года все еще никому не нужен, но забавно наблюдать толпу мимокрокодилов, радостно заглотивших наживку в виде байченой статьи с передергиваниями и прибежавшими покомментировать.
Напомню, что в "благословенном" первом году в пике было 500к суммарно с обоих режимов игры и меньше 200к после выхода Осириса. Статы сейчас, когда весь контент сезона уже пройден и основная масса активных игроков заходит в игру только магазин чекнуть:
Последний раз редактировалось CptDonky; 03.11.2021 в 18:55.
Причина: Добавлено сообщение
Re: История о том, как Destiny 2 перестает любить новичков
Сообщение от Viddvik:
Каждая MMO каким-то образом старается решить проблему с адаптацией игроков.
Вот только при чём тут дустан? Это фпс-сессионка, не сильно близкая к ммо
Если я не поднимаю дроп и не пизжу 24 на 7 в чат, это не значит что я поставил себя на волкер и ушел спать. Это значит что я угрюм, молчалив и богат. (c) Daniel Defo
Если бы я не был таким ленивым, то сейчас бы правил миром. (с) Я
Re: История о том, как Destiny 2 перестает любить новичков
Сообщение от CptDonky:
Да.
Добавлено через 5 минут
Ты тот еще писатель, да. Контент первого года все еще никому не нужен, но забавно наблюдать толпу мимокрокодилов, радостно заглотивших наживку в виде байченой статьи с передергиваниями и прибежавшими покомментировать.
Напомню, что в "благословенном" первом году в пике было 500к суммарно с обоих режимов игры и меньше 200к после выхода Осириса. Статы сейчас, когда весь контент сезона уже пройден и основная масса активных игроков заходит в игру только магазин чекнуть:
50к людей из 23 миллионов это успех
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от darks1te:
Вот только при чём тут дустан? Это фпс-сессионка, не сильно близкая к ммо
Ну да, они вроде как даже поиск группы так до сих пор в игру не добавили, надо в дискорды ломиться, чтобы в рейд сходить в игре рассчитанной на мультиплеер
Последний раз редактировалось Neocronic; 03.11.2021 в 20:20.
Причина: Добавлено сообщение
Re: История о том, как Destiny 2 перестает любить новичков
Самое главное от чего у меня подгорает, что у меня не просто забрали контент, у меня забрали ОПЛАЧЕННЫЙ контент, ничего не выдав взамен...
Вот представьте, в вове например, убирают Калимдор, Восточные королевства, Запределье и Нортренд просто оставив, основные столицы рас висеть в космосе.
Или больше подходит гв2, т.к. там тоже скалирование идет, как в дустане. Вырезают все классические локи, а в следующем году половину Магуумы...
Re: История о том, как Destiny 2 перестает любить новичков
Сообщение от Svarog:
Самое главное от чего у меня подгорает, что у меня не просто забрали контент, у меня забрали ОПЛАЧЕННЫЙ контент
+100500.
Честно говоря, впервые настолько прибомбило. Я начинала с Красной Войны. На прокачку мне было все равно - я на ней не концетрировалась. Что нравилось - подбирала и прокачивала по сюжетной дороге. Реально не ожидала что сюжет в сессионке может быть интересным (насколько он может вообще быть интересным в подобном жанре). Потом на пол года переключилась и когда решила продолжить, то все-все за что я заплатила в Стиме бандлом исчезло. Я вообще не поняла куда я попала, так как контент был просто вырезан целиком без объяснений. Наверно можно было бы пойти на форумы и почитать как в новых реалиях "подхватить" новый контент и продолжить линию повествования, но в игре то ничего этого нет - просто продолжение мочилова. Все NPC на базе, которых я помню по старому контенту как болваны говорят какую-то ахинею. Конечно я не буду бомбить, но такого отношения я ни разу не видела. Это не игра по подписке, где платишь за время, это оплаченный контент. Но обиднее другое - уже не хочется разбираться как стыковать эти хаотичные с моей точки зрения куски, да и зачем. Я понимаю что никто не заплачет от моего отстутствия. Банжи могли бы сделать динамическую подгрузку с сервера по мере прохождения или разбить клиент на тома или что-нибудь в этом роде, но они просто наплевали. Окей.
Re: История о том, как Destiny 2 перестает любить новичков
Сообщение от CptDonky:
1400к уникальных юзеров в день это успех, да. А ты опять мимо, тебе не привыкать, впрочем.
Ты сам кинул картинку и продолжаешь в глаза долбиться? На пк 50к юзверев. Что там на консолях меня мало волнует, там особая аудитория, почитающая всякий долгоиграющий шлак, потому что игор то нет
Впредь бери информацию здесь:
Ну и о каких миллионах там ты говорил. мм? Пик игроков за все время даже 300к не набирает
Добавлено через 7 минут
Сообщение от Svarog:
Самое главное от чего у меня подгорает, что у меня не просто забрали контент, у меня забрали ОПЛАЧЕННЫЙ контент, ничего не выдав взамен...
Вот представьте, в вове например, убирают Калимдор, Восточные королевства, Запределье и Нортренд просто оставив, основные столицы рас висеть в космосе.
Или больше подходит гв2, т.к. там тоже скалирование идет, как в дустане. Вырезают все классические локи, а в следующем году половину Магуумы...
Самое главное нигде об этом сказано не было перед покупкой, они говорили что будут отправлять контент в хранилище, но я всегда думал что будет как в гв2 или хотя бы как в варфрейм, что контент уходит в хранилище, но у тех у кого он был куплен он остается, просто доступ к нему только у купивших, остальные зайти не смогут. Типа подстегивает покупать быстрее.
А по факту к примеру они продают сизон пасс с активностями, я купил его еще на старте длс про луну, так как думал он будет работать ровно как сизон пасс отвергнутых. А по итогу оказалось что тот сезон, который уже прошел по итогу просто вырезается со всеми активностями что в нем были, как и возможностью получения экзотиков в нем. Грубо говоря если ты здесь и сейчас не сыграл в купленнный тобой же сезон, ты выкинул деньги на ветер.
И было бы за что играть здесь и сейчас, так они умудрились при этом еще контент локов на протяжении всего сезона напихать, что ты в первый же день не можешь весь сезон закрыть, а должен чекать каждую неделю ради 1 малюсенького квеста. который открывает просто несколько доп перков для прокачки в все той же одинаковой активности.
Если кто еще не играл в дестини 2 категорически не рекомендую даже прикасаться к этой игре, сбережете и нервы и деньги. А если вы все таки решили, то ни в коем случае не донатьте ни рубля жадным банджи. Я более чем уверен если каждый игрок дестини устроит бойкот, то они перестанут клепать это говно и займутся оптимизацией движка, чтобы он мог хранить весь контент и не требовать его вырезания.
Добавлено через 4 минуты
Сообщение от R a r i t y:
+100500.
Честно говоря, впервые настолько прибомбило. Я начинала с Красной Войны. На прокачку мне было все равно - я на ней не концетрировалась. Что нравилось - подбирала и прокачивала по сюжетной дороге. Реально не ожидала что сюжет в сессионке может быть интересным (насколько он может вообще быть интересным в подобном жанре). Потом на пол года переключилась и когда решила продолжить, то все-все за что я заплатила в Стиме бандлом исчезло. Я вообще не поняла куда я попала, так как контент был просто вырезан целиком без объяснений. Наверно можно было бы пойти на форумы и почитать как в новых реалиях "подхватить" новый контент и продолжить линию повествования, но в игре то ничего этого нет - просто продолжение мочилова. Все NPC на базе, которых я помню по старому контенту как болваны говорят какую-то ахинею. Конечно я не буду бомбить, но такого отношения я ни разу не видела. Это не игра по подписке, где платишь за время, это оплаченный контент. Но обиднее другое - уже не хочется разбираться как стыковать эти хаотичные с моей точки зрения куски, да и зачем. Я понимаю что никто не заплачет от моего отстутствия. Банжи могли бы сделать динамическую подгрузку с сервера по мере прохождения или разбить клиент на тома или что-нибудь в этом роде, но они просто наплевали. Окей.
Да банально, раз игра в стиме, можно было разбить все главы на отдельные длс и ты бы сам при входе отмечал галочкой какое загрузить перед запуском. Я например так и делаю в антологии Halo от этих же банджи, в стиме отмечаю галкой какой Halo мне нужен и только его и скачиваю.
Последний раз редактировалось Neocronic; 04.11.2021 в 10:13.
Причина: Добавлено сообщение
Re: История о том, как Destiny 2 перестает любить новичков
Сообщение от Neocronic:
Что там на консолях меня мало волнует,
Да всех мало волнует, что тебя волнует, лол. Причем тут твои волнения и реальные метрики игры, по которым и определяется ее успешность? Годы идут, а ты все такой же. Ноль саморазвития просто.
Re: История о том, как Destiny 2 перестает любить новичков
Сообщение от pLast1c:
Да из за бомжей у которых нету 100 гб+ распилили игру на куски. Не могли тупо новую часть выпустить.
Был твит от разраба, так где он говорил про балансировку новой ветки, так там он упомянул, что вырезали не из-за размера, а из-за того, что тяжело все это стыковать им было, слишкмо много работы.