Для входа на форум нажмите здесь
Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Автор темы: Viddvik
Дата создания: 30.10.2021 16:20
Старый 30.10.2021, 16:20
Viddvik - куратор темы #1
Аватар для Viddvik
Гигант мысли
Регистрация
18.03.2019
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
Инфо
18.03.2019
ЕАО Биробиджан
EVE Online
Да он там один
Viddvik Stayer
Рандомные неписи
Киров репортинг
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Сценариев на будущее миллиард, но я выбрал три наиболее подходящих


Blizzard — это студия, которая подарила нам много отличных тайтлов. Сами считайте: самая популярная MMORPG в истории; первая ККИ, которая смогла зародить жанр в тех масштабах, которые мы знаем; самый популярный шутер, если считать пик в первый год своего существования. Но несмотря на все эти достижения, студия смогла прийти к той ситуации, в которой она сейчас и находится.

Вроде сидишь и думаешь — как оценивать объединение материнской компании Blizzard (Vivendi Games) с Activision 2008 году? Вроде и игры неплохие выпускали, и саппорт у них отличный, и даже особых косяков за ними замечено не было. Все идеально, словно райский мирок в игровой индустрии, который особенно сильно выделялся на фоне Ubisoft и EA, уже тогда имевших не всегда успешную репутацию. Где тогда случился этот момент, когда Activision Blizzard сбросили маску и стали “врагами простых игроков”? Кто накосячил в этом Эдеме? Ну и конечно — что же будет с компанией и студией дальше? Вопросов много, вопросы сложные, ответов на них не будет. Зато будут наши любимые спекуляции! Сразу предупреждаю — буду много ванговать, буду много лить воды и много притягивать за уши. Короче говоря — все как мы любим.

С чего все начиналось
Честно говоря — сложно выделить период, когда компания стала изменяться. Кто-то скажет, что это 2018 год, когда Морхейм ушел с поста генерального директора. Другие же будут считать 2016 год, когда Overwatch стал последним выпущенным оригинальным тайтлом, будто бы полностью забрав все уникальные мысли из голов разработчиков.




Я бы сказал, что Blizzard стали “другими” еще в 2010 году. И виной всему одна из лучших RTS, продолжение отличной стратегии 1998 года — StarCraft: Wings of Liberty. Дополнения и DLC вполне известны были и раньше, однако на фоне всех других игр Blizzard в StarCraft II они превратились буквально в отдельные игры. И продавались как отдельные игры, обрывали сюжет как отдельные игры и без учета общих механик — являлись именно отдельными играми. Это было странно, неожиданно, и что еще лучше — игроки до сих пор вспоминают это деление StarCraft II. Но это было, скорее всего, прощупыванием почты. Activision, в лице Бобби Котика, хотело прибыли от сделки с Vivendi — они никогда это не скрывали. Ведь главной причиной сделок была MMORPG World of Warcraft, которая тогда била все рекорды. И упрекать в таком “прощупывании” сложно.

Но что нас встретило потом? 2012 год ознаменовался выходом Diablo III, которая была отличным продолжением серии, внесла много коррективов в классы, добавила несколько новых классов и предложила большую реиграбельность со своими сезонами и легендарками. И это был отличный год, никто этого не может оспорить — будучи отличной игрой по не самому высокому прайсу, Diablo III стала для Diablo II игрой, которая чувствовалась как сама Diablo II для первой части — абсолютно другие ощущения от геймплея и возможности. Но вот 2014-2016 года, это был настоящий кошмар во всех смыслах.




Hearthstone — неплохая ККИ, которая имела псевдо pay-to-win систему благодаря системе карт, которые ты мог получать из оригинальных лутбоксов, а позднее — и системе дополнений. Хотя вы вполне могли играть и бесплатно, но чем больше проходило времени, тем больше появлялось новых карт, сборок и механик. Всегда наступал момент, когда твоя самая сильная колода становилась простым мусором. Heroes of the Storm — слишком запоздалая MOBA, которая не успела на поезд популярности и погрязла в слишком странных механиках и решениях разработчиков. Как и Hearthstone, HoTS заканчивает свою жизнь (пусть и не очень удачно это делает) с лутбоксами, которых не было на старте. Overwatch — мультиплеерный шутер, который вырос из неудачной новой MMO. Будучи самой последней игрой студии, Overwatch вобрал в себя самое лучшее, а именно — лутбоксы.

Три уникальные игры появились с 2012 года, все три имели лутбоксы и монетизацию, которая направлена на чистый выжим денег у игроков за скины и псевдо P2W в Hearthstone. Не самый лучший итог для студии, которая считалась “самой народной” большую часть своего существования.

Увольнения и потеря “оригинальной” Blizzard
Мы уже прекрасно поняли, что Blizzard заглохли с 2016 года. Выпустив 3 игры с огромным количеством микротранзакций, имея World of Warcraft и сезоны в Diablo III, студия явно решила, что игр вполне достаточно — пора бы и честь знать. Но время очень любит меняться и популярность, которую игры имели на релизе, может легко исчезнуть. Вы еще помните “оптимизацию” расходов, которую студия провела в 2019-2020 годах? Более 800 человек из разных департаментов компании было уволено без объяснения причины.




Этому предшествовал уход Майкла Морхейма и многих топ-сотрудников компании, становление Джей Аллена Брэка в качестве нового президента Blizzard и не слишком удачный год для Activision — несколько игр в качестве издателя и только Crash Bandicoot, Spyro и Call of Duty в качестве оригинальных проектов студии, которые явно не могли “прокормить” всю экосистему Activision Blizzard.

В дальнейшем нас ожидало увольнение еще более 100 сотрудников, ответственных за киберспорт, маркетинг и комьюнити, конфликт с Китаем по поводу Гонконга, ну и под конец сексистский скандал в 2020-2021 годах.




До 2018 года все увольнения из Blizzard носили исключительно редкий характер и не отличались такой массовостью. Однако за три года, с 2018 по 2021 год, студия потеряла больше сотрудников, чем за предыдущие два десятилетия. Причем это не только рядовые гейм-дизайнеры, тестировщики и программисты, но и те, кто стоял за самыми крупными франшизами Blizzard: Дж. Аллен Брэк — бывший продюсер World of Warcraft и президент Blizzard (уволился во время скандалов в 2021 году); Майкл Морхейм — бывший президент Blizzard и основатель компании, уволился в 2018 году вместе с несколькими другими сотрудниками; Майкл Чу — сценарист Diablo 3, World of Warcraft и Overwatch; Тим Мортен — продюсер и директор StarCraft. А в дальнейшем нас ожидали уже названные ранее увольнения рядовых сотрудников.

Смотрим в будущее, ждем неожиданностей…
На фоне всех проблем Blizzard за последние несколько лет — полная стагнация разработки новых игр с 2016 года, череда крупных увольнений с 2018 года, я подумывал сразу о трех вариантах того, что же может случиться с Activision Blizzard и конкретно Blizzard. Многие из моих предположений основаны на чистом “а что, если…”, однако просто их отбросить я не мог.

— Blizzard проигрывает все дела, которые уже находятся против нее в суде. Компания теряет репутацию, в огромных масштабах происходят увольнения — частично добровольные, исключительно по инициативе самих сотрудников и ради ухода в другие студии, частично вынужденные и принудительные. Студия не может выпустить Diablo IV в связи с отсутствием ключевых сотрудников после предыдущих и нынешних увольнений, либо же выпускает игру в отвратительном состоянии, которое вынуждает студию вновь извиняться. Этому предшествует отсутствие информации о новом дополнении для World of Wacraft, сообщение о заморозке Diablo Immortal и продолжающиеся потери активных игроков WoW. Activision принимают решение о продаже своей доли в Blizzard и студию покупает Tencent, которые уже имеют в ней долю.




Несмотря на крайне негативный сценарий, я считаю его одним из самых реализуемых. Репутация у игровых студий — невероятно шаткая вещь. Буквально один крупный провал может полностью уничтожить разработчика, как мы уже не раз видели и слышали.

Вообще, у Blizzard сейчас есть только один актив, который интересует Activision — это World of Warcraft. Пока эта ММОRPG приносит достаточно денег, Activision будет продолжать работать с Blizzard и пытаться вытащить ее из ямы. Однако, если продолжающиеся потери WoW продолжатся еще полгода, Бобби Котик может задуматься и о продаже столь нестабильного актива, пока он еще чего-то стоит.

— Blizzard проигрывает большую часть дел, которые сейчас находятся в суде, однако сумеет выдержать репутационный удар и совершить перестановку в руководстве. Большая часть старых топ-менеджеров уходит со своих постов, новые сотрудники приходят из небольших и средних студий, которые хорошо зарекомендовали себя. Heroes of the Storm все также закрывается из-за невозможности поддерживать серверы в рабочем состоянии для столь неприбыльного проекта. Overwatch 2 замораживается на неопределенный срок, как и Diablo Immortal — все имеющиеся силы уходят на поддержку World of Warcraft и анонс нового дополнения для игры, а также на разработку Diablo IV. Однако из-за спешки в разработке Diablo IV выходит с кучей багов, поэтому компании приходится провести еще полгода в исправлении всех ошибок, перед тем как анонсировать новую дату релиза Overwatch 2.




Если мы рассматриваем нейтральный вариант — который возможен в большинстве случаев, то именно этот вариант наиболее вероятен. Blizzard не такая маленькая студия, чтобы так быстро потерять в репутации и не иметь возможности после этого удара подняться. А это значит, что крах студии стоит исключить.

Однако Blizzard явно не сможет уйти из этого конфликта безнаказанной — произойдут массовые изменения в составе руководителей подразделений и отделов (которые уже проходят последний год), вследствие чего придется перекинуть большую часть активных сотрудников на самые важные проекты студии — поддержку World of Warcraft, которую уже вот-вот обгонит Final Fantasy 14 (если не уже) и выпуск Diablo IV, которая должна стать первой новой игрой студии за последние 5 лет.

— Blizzard удается добиться мирового соглашения с Комиссией по труду и Департаментом справедливого найма и жилья Калифорнии. Большую часть конфликтов удается решить “откупом”, создается фонд для всех пострадавших, а властям Калифорнии и самим Blizzard удается убрать все “нежелательные” элементы из сотрудников компании. Несмотря на это, компании приходится решать накопившиеся проблемы, связанные с World of Warcraft и прочими играми. Новое руководство Blizzard полностью реструктуризирует подразделения компании, перераспределяя сотрудников по новым отделам. Компания больше сосредотачивается на новых играх — Overwatch 2 и Diablo 4, однако из-за этого переносят релиз нового дополнения для World of Warcraft на 2023 год, ради полировки механик, сокрытия сюжета и глобальных изменений в игре.




Честно говоря — я очень хотел представить, какой же вариант развития событий может быть наиболее благоприятным для Blizzard. И кроме такого варианта, мне ничего больше в голову не пришло. Суд уже успел отказать Blizzard в прошении закрыть производство в связи с выплатой компенсации для всех пострадавших, поэтому такое примирение маловероятно.

И даже в таком идеальном, на мой взгляд, развитии событий, Blizzard сможет оправиться от последствий только через год минимум. Но это не единственная проблема “новых” Blizzard. Еще одна проблема будет заключаться именно в новом руководстве — Бобби Котик больше не оставит студию на самоуправлении, как это было при Морхэйме и Брэке. А значит, Activision будет все больше участвовать в жизни студии, вплоть до прямого управления.

Общие предсказания для Blizzard
Студия явно не сможет уйти из конфликта с Калифорнийскими властями без каких-либо лишений. Вопрос лишь в том, насколько они будут крупными. Если суд встанет на сторону потерпевших и Департамента найма Калифорнии, Blizzard может получить значительный финансовый и репутационный ущерб.

В любом случае, World of Warcraft, Overwatch и Overwatch 2, Diablo IV и Diablo Immortal — все эти игры нуждаются в том, чтобы Blizzard как можно легче получили пощечину от властей за “интрижки”, которыми прославились некоторые ее сотрудники. В самом печальном случае — мы вполне можем увидеть Blizzard под китайскими знаменами.

В любом случае — впереди нас ждут еще долгие месяцы разбирательств, куча увольнений и изменений внутри студии. А значит, может произойти и совершенно иная ситуация с компанией. Если хотите — можете оставлять свои предположения в комментариях, оценивать предположения или просто ставить на судьбу Blizzard. Им от этого хуже не станет, а мы сможем проверить наличие новой Ванги в наших рядах.




Старый 30.10.2021, 16:40
#2
Аватар для Zan
Zan
Предводитель
Игра
Гоха.ру
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Боязно за Д4
Старый 30.10.2021, 16:46
#3
Аватар для Theory III
Знаток
Регистрация
30.03.2016
GoHa.Ru II Степени
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Из Близорд ушли или были уволены почти все ведушие разработчики и дизайнеры. Моё личное мнение, что студия мертва. Будут клепать что-то под маркой, как Варкафт 3 рефандед или Дибло 2 Дисконнектед и норм, Хомяк сожрёт и добавки попросит.
Старый 30.10.2021, 16:58
#4
Аватар для evilnw
Предводитель
Регистрация
17.08.2011
Регистрация
Ник
17.08.2011
evilnw
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Сообщение от Viddvik:
Дополнения и DLC вполне известны были и раньше, однако на фоне всех других игр Blizzard в StarCraft II они превратились буквально в отдельные игры. И продавались как отдельные игры, обрывали сюжет как отдельные игры и без учета общих механик — являлись именно отдельными играми.
Не пойму что тут странного? Там в каждой из частей компания была не меньше чем в полноценной игре. При этом они не дробили готовую игру на три равные части.

Сообщение от Viddvik:
Мы уже прекрасно поняли, что Blizzard заглохли с 2016 года. Выпустив 3 игры с огромным количеством микротранзакций
Не знаю, что там с HS, но где блин в Hots и OW огромное количество микротранзаций? Там игрокам просто заваливают сундуками и игровой валютой. Через какое-то время сундуки уже просто лень открывать.

Не верю, что текущая компания вообще может что-то родить. Возможно, Diablo 4 и Overwatch 2 выйдут хорошими играми, но лишь потому что там уже есть основа, которую заложили ушедшие дизайнеры.
WoW уже сейчас можно закапывать, если не уволят текущую сценаристку и не переделают механики. Сюжет просто эпическое дерьмо. За игровые механики отвечают маркетологи с их метриками "вовлеченности".

Добавлено через 2 минуты

Сообщение от Theory III:
омяк сожрёт и добавки попросит.
Проблема в том, что хомякам даже есть нефига. Компания не выпускает контент для своих игры. Текущие разрабы заняты переименованием персонажей и перекрашиванием картинок. У blizzard огромный отток игроков и это во время пандемии.
Последний раз редактировалось evilnw; 30.10.2021 в 16:58. Причина: Добавлено сообщение
Старый 30.10.2021, 17:08
#5
Аватар для Diavator
Старожил
Регистрация
20.04.2010
Регистрация
Адрес
Ник
Гильдия
20.04.2010
РФ. Екатеринбург
Diavator
Nine Tails
GoHa.Ru II Степени Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Микротранзакции в Овере, сомнительное утверждение, сундуков и валюты дают за матчи и левел-апы аккаунта дофига, а играя постоянно между ивентами вполне можно накопить бабок на все новые скины, которые выйдут под какой-либо праздник. Причем хватит и 2-3 катки в день, что бы набрать денег на все. Насчет ХардСтоуна и ХоТС я ничего сказать не могу, эти проекты студии прошли мимо меня, как и серия игр Дьябла.
Старый 30.10.2021, 17:09
#6
Аватар для Ashenveil
Предводитель
Регистрация
01.08.2016
Регистрация
Игра
01.08.2016
Age of Empires 2
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Сообщение от Viddvik:
Выпустив 3 игры с огромным количеством микротранзакций
а где огромное количество микротранзакций в Старкрафте и Овервотче? ну тип лутбоксы конечно зло, но ненастолько. а кампании в старкрафте были достаточно дорогими по производству, а кроме них годами никакой монетизации в старкрафте не было при постоянных патчах и изменениях.

Сообщение от Viddvik:
Heroes of the Storm
там не было лутбоксов же на старте, не? если я верно помню их значительно позже прикрутили и кстати не помню, их там вообще покупать надо было? вроде за лвл апы же давались.


Сообщение от Viddvik:
которые явно не могли “прокормить” всю экосистему Activision Blizzard.
хахахахаха. ты недооцениваешь продажи колды.


Сообщение от Viddvik:
Более 800 человек из разных департаментов компании было уволено без объяснения причины.
там не было уволено ни 1 программиста. по большей части там были ребята из MLG и техподдержка (что естественно негативно сказалось на играх).
Сообщение от Viddvik:
Activision принимают решение о продаже своей доли в Blizzard и студию покупает Tencent, которые уже имеют в ней долю.
ни у активижен, ни у тенсент нет доли в близзард. Есть компания ActivisionBlizzard в которой есть доля тенсент. это все работает абсолютно не так как ты говоришь. Более того такой актив Тенсент может и нафиг быть не нужен - весь китайский бизнес близзард управляется не тенсент, а их конкурентами из НетИз.

Сообщение от Viddvik:
Blizzard проигрывает большую часть
иски не против близзард, а против всего активижена. Суицидница вообще из Триарха.


Сообщение от Viddvik:
сейчас есть только один актив
у близзард есть куча IP - старкрафт, овервотч, варкрафт, диабло. Это все активы.

автор чет где то слышал, но толком нихрена не понял ситуацию.

Вкратце о новостях на гохе:
Сообщение от Libris:
я давно ни во что не играю.
Сообщение от GoHa:
А зачем вам фпс выше 30?
Старый 30.10.2021, 17:11
#7
Аватар для Diavator
Старожил
Регистрация
20.04.2010
Регистрация
Адрес
Ник
Гильдия
20.04.2010
РФ. Екатеринбург
Diavator
Nine Tails
GoHa.Ru II Степени Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Сообщение от evilnw:
Overwatch 2 выйдут хорошими играми
Овер 2 по факту это просто продвинутый патч на 1ю часть с улучшенным освещением, модельками героев и странной переработкой скилов, ну и плюсом сюда - сокращение группы с 6 до 5 героев, уже вижу как рыдают игроки лиги из-з того что им надо кого-то выгнать из команды. Я еще забыла упомянуть продвинутую лицевую анимацию, она же так важна в шутере от 1го лица и концентрации контента на ПВЕ, которое в игре просто УБОГО и ходят на него только ради получения ивентовых сундуков...
Старый 30.10.2021, 18:01
#8
Аватар для Aptemis
Гигант мысли
Регистрация
08.03.2012
Лекарь GoHa.Ru III Степени Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Д3 работала точно так же, как сейчас Д2 - никак, она тупо не запускалась. Плюс эндгейма не было от слова совсем, ее дарили всем подряд за годовую в вове, а самая интересная часть в ней была аукционом. Который логично выпилили, потому что "Играйте в эту сырую поделку, блеать, хватит получать удовольствие!!!"
В СК не вспомнили о подписке, впридачу к 4 продажам одной и той же игры и куче комментаторов, паков на графу и прочего (ну конечно каждая часть отдельная игра, охотно верю. Небось еще и каждая больше первого ск, да?)
Старый 30.10.2021, 18:07
#9
Аватар для ANDOR
Капитан
Регистрация
12.04.2006
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
компания давно мертва и порождает такие же мёртвые проекты. в связи с её большими размерами, умирает она долго и поэтому не сразу понятно что процесс разложения уже идёт. ну а все эти толерантные пляски, только забивают гвозди в крышку гроба.
Старый 30.10.2021, 21:14
Сообщение от Viddvik:
2012 год ознаменовался выходом Diablo III, которая была отличным продолжением серии]
Я думал что Либрис на гохе главный тролль-новостник, но, вижу, у него есть сильный конкурент.
Старый 30.10.2021, 21:19
Аватар для panzerino
Знаток
Регистрация
01.05.2007
Регистрация
Игра
01.05.2007
Witcher/Gwent
GoHa.Ru II Степени
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
На месте Активижн и Котика, я бы продал Близзард китайцам, пока она хоть чего-то стоит

The war is a bundle of intrigues
The war is still raging on
The war, a creation of soulfreaks
The war until they are gone

The war is a taste of hellfire
The war is the downfall of man
The war is the trade of the liar
The war again and again
Старый 30.10.2021, 21:46
Аватар для LilSaint
Гуру
Регистрация
05.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
А разве иммортал не левая студия делает?
Старый 31.10.2021, 09:41
Аватар для Кролик Хэппи
Гигант мысли
Регистрация
23.07.2018
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Сообщение от ANDOR:
компания давно мертва и порождает такие же мёртвые проекты.
каждый год Близзард умирает и умирает

при этом вот уже хз сколько лет, выпускает в общем то качесственные (по крайней мере в которые можно играть) онлайн игры
Старый 01.11.2021, 00:18
Аватар для Кот в Кроссовках
Старожил
Регистрация
15.06.2021
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Прошлое вы знаете, будущее - в подписи.

Ваши права в разделе