Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Автор темы: Viddvik
Дата создания: 30.10.2021 16:20
Аватар для Viddvik
Гигант мысли
Регистрация:
18.03.2019
Просветитель
Награжден за: За полезные темы и материалы по разным играм Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Сценариев на будущее миллиард, но я выбрал три наиболее подходящих


Blizzard — это студия, которая подарила нам много отличных тайтлов. Сами считайте: самая популярная MMORPG в истории; первая ККИ, которая смогла зародить жанр в тех масштабах, которые мы знаем; самый популярный шутер, если считать пик в первый год своего существования. Но несмотря на все эти достижения, студия смогла прийти к той ситуации, в которой она сейчас и находится.

Вроде сидишь и думаешь — как оценивать объединение материнской компании Blizzard (Vivendi Games) с Activision 2008 году? Вроде и игры неплохие выпускали, и саппорт у них отличный, и даже особых косяков за ними замечено не было. Все идеально, словно райский мирок в игровой индустрии, который особенно сильно выделялся на фоне Ubisoft и EA, уже тогда имевших не всегда успешную репутацию. Где тогда случился этот момент, когда Activision Blizzard сбросили маску и стали “врагами простых игроков”? Кто накосячил в этом Эдеме? Ну и конечно — что же будет с компанией и студией дальше? Вопросов много, вопросы сложные, ответов на них не будет. Зато будут наши любимые спекуляции! Сразу предупреждаю — буду много ванговать, буду много лить воды и много притягивать за уши. Короче говоря — все как мы любим.

С чего все начиналось
Честно говоря — сложно выделить период, когда компания стала изменяться. Кто-то скажет, что это 2018 год, когда Морхейм ушел с поста генерального директора. Другие же будут считать 2016 год, когда Overwatch стал последним выпущенным оригинальным тайтлом, будто бы полностью забрав все уникальные мысли из голов разработчиков.




Я бы сказал, что Blizzard стали “другими” еще в 2010 году. И виной всему одна из лучших RTS, продолжение отличной стратегии 1998 года — StarCraft: Wings of Liberty. Дополнения и DLC вполне известны были и раньше, однако на фоне всех других игр Blizzard в StarCraft II они превратились буквально в отдельные игры. И продавались как отдельные игры, обрывали сюжет как отдельные игры и без учета общих механик — являлись именно отдельными играми. Это было странно, неожиданно, и что еще лучше — игроки до сих пор вспоминают это деление StarCraft II. Но это было, скорее всего, прощупыванием почты. Activision, в лице Бобби Котика, хотело прибыли от сделки с Vivendi — они никогда это не скрывали. Ведь главной причиной сделок была MMORPG World of Warcraft, которая тогда била все рекорды. И упрекать в таком “прощупывании” сложно.

Но что нас встретило потом? 2012 год ознаменовался выходом Diablo III, которая была отличным продолжением серии, внесла много коррективов в классы, добавила несколько новых классов и предложила большую реиграбельность со своими сезонами и легендарками. И это был отличный год, никто этого не может оспорить — будучи отличной игрой по не самому высокому прайсу, Diablo III стала для Diablo II игрой, которая чувствовалась как сама Diablo II для первой части — абсолютно другие ощущения от геймплея и возможности. Но вот 2014-2016 года, это был настоящий кошмар во всех смыслах.




Hearthstone — неплохая ККИ, которая имела псевдо pay-to-win систему благодаря системе карт, которые ты мог получать из оригинальных лутбоксов, а позднее — и системе дополнений. Хотя вы вполне могли играть и бесплатно, но чем больше проходило времени, тем больше появлялось новых карт, сборок и механик. Всегда наступал момент, когда твоя самая сильная колода становилась простым мусором. Heroes of the Storm — слишком запоздалая MOBA, которая не успела на поезд популярности и погрязла в слишком странных механиках и решениях разработчиков. Как и Hearthstone, HoTS заканчивает свою жизнь (пусть и не очень удачно это делает) с лутбоксами, которых не было на старте. Overwatch — мультиплеерный шутер, который вырос из неудачной новой MMO. Будучи самой последней игрой студии, Overwatch вобрал в себя самое лучшее, а именно — лутбоксы.

Три уникальные игры появились с 2012 года, все три имели лутбоксы и монетизацию, которая направлена на чистый выжим денег у игроков за скины и псевдо P2W в Hearthstone. Не самый лучший итог для студии, которая считалась “самой народной” большую часть своего существования.

Увольнения и потеря “оригинальной” Blizzard
Мы уже прекрасно поняли, что Blizzard заглохли с 2016 года. Выпустив 3 игры с огромным количеством микротранзакций, имея World of Warcraft и сезоны в Diablo III, студия явно решила, что игр вполне достаточно — пора бы и честь знать. Но время очень любит меняться и популярность, которую игры имели на релизе, может легко исчезнуть. Вы еще помните “оптимизацию” расходов, которую студия провела в 2019-2020 годах? Более 800 человек из разных департаментов компании было уволено без объяснения причины.




Этому предшествовал уход Майкла Морхейма и многих топ-сотрудников компании, становление Джей Аллена Брэка в качестве нового президента Blizzard и не слишком удачный год для Activision — несколько игр в качестве издателя и только Crash Bandicoot, Spyro и Call of Duty в качестве оригинальных проектов студии, которые явно не могли “прокормить” всю экосистему Activision Blizzard.

В дальнейшем нас ожидало увольнение еще более 100 сотрудников, ответственных за киберспорт, маркетинг и комьюнити, конфликт с Китаем по поводу Гонконга, ну и под конец сексистский скандал в 2020-2021 годах.




До 2018 года все увольнения из Blizzard носили исключительно редкий характер и не отличались такой массовостью. Однако за три года, с 2018 по 2021 год, студия потеряла больше сотрудников, чем за предыдущие два десятилетия. Причем это не только рядовые гейм-дизайнеры, тестировщики и программисты, но и те, кто стоял за самыми крупными франшизами Blizzard: Дж. Аллен Брэк — бывший продюсер World of Warcraft и президент Blizzard (уволился во время скандалов в 2021 году); Майкл Морхейм — бывший президент Blizzard и основатель компании, уволился в 2018 году вместе с несколькими другими сотрудниками; Майкл Чу — сценарист Diablo 3, World of Warcraft и Overwatch; Тим Мортен — продюсер и директор StarCraft. А в дальнейшем нас ожидали уже названные ранее увольнения рядовых сотрудников.

Смотрим в будущее, ждем неожиданностей…
На фоне всех проблем Blizzard за последние несколько лет — полная стагнация разработки новых игр с 2016 года, череда крупных увольнений с 2018 года, я подумывал сразу о трех вариантах того, что же может случиться с Activision Blizzard и конкретно Blizzard. Многие из моих предположений основаны на чистом “а что, если…”, однако просто их отбросить я не мог.

— Blizzard проигрывает все дела, которые уже находятся против нее в суде. Компания теряет репутацию, в огромных масштабах происходят увольнения — частично добровольные, исключительно по инициативе самих сотрудников и ради ухода в другие студии, частично вынужденные и принудительные. Студия не может выпустить Diablo IV в связи с отсутствием ключевых сотрудников после предыдущих и нынешних увольнений, либо же выпускает игру в отвратительном состоянии, которое вынуждает студию вновь извиняться. Этому предшествует отсутствие информации о новом дополнении для World of Wacraft, сообщение о заморозке Diablo Immortal и продолжающиеся потери активных игроков WoW. Activision принимают решение о продаже своей доли в Blizzard и студию покупает Tencent, которые уже имеют в ней долю.




Несмотря на крайне негативный сценарий, я считаю его одним из самых реализуемых. Репутация у игровых студий — невероятно шаткая вещь. Буквально один крупный провал может полностью уничтожить разработчика, как мы уже не раз видели и слышали.

Вообще, у Blizzard сейчас есть только один актив, который интересует Activision — это World of Warcraft. Пока эта ММОRPG приносит достаточно денег, Activision будет продолжать работать с Blizzard и пытаться вытащить ее из ямы. Однако, если продолжающиеся потери WoW продолжатся еще полгода, Бобби Котик может задуматься и о продаже столь нестабильного актива, пока он еще чего-то стоит.

— Blizzard проигрывает большую часть дел, которые сейчас находятся в суде, однако сумеет выдержать репутационный удар и совершить перестановку в руководстве. Большая часть старых топ-менеджеров уходит со своих постов, новые сотрудники приходят из небольших и средних студий, которые хорошо зарекомендовали себя. Heroes of the Storm все также закрывается из-за невозможности поддерживать серверы в рабочем состоянии для столь неприбыльного проекта. Overwatch 2 замораживается на неопределенный срок, как и Diablo Immortal — все имеющиеся силы уходят на поддержку World of Warcraft и анонс нового дополнения для игры, а также на разработку Diablo IV. Однако из-за спешки в разработке Diablo IV выходит с кучей багов, поэтому компании приходится провести еще полгода в исправлении всех ошибок, перед тем как анонсировать новую дату релиза Overwatch 2.




Если мы рассматриваем нейтральный вариант — который возможен в большинстве случаев, то именно этот вариант наиболее вероятен. Blizzard не такая маленькая студия, чтобы так быстро потерять в репутации и не иметь возможности после этого удара подняться. А это значит, что крах студии стоит исключить.

Однако Blizzard явно не сможет уйти из этого конфликта безнаказанной — произойдут массовые изменения в составе руководителей подразделений и отделов (которые уже проходят последний год), вследствие чего придется перекинуть большую часть активных сотрудников на самые важные проекты студии — поддержку World of Warcraft, которую уже вот-вот обгонит Final Fantasy 14 (если не уже) и выпуск Diablo IV, которая должна стать первой новой игрой студии за последние 5 лет.

— Blizzard удается добиться мирового соглашения с Комиссией по труду и Департаментом справедливого найма и жилья Калифорнии. Большую часть конфликтов удается решить “откупом”, создается фонд для всех пострадавших, а властям Калифорнии и самим Blizzard удается убрать все “нежелательные” элементы из сотрудников компании. Несмотря на это, компании приходится решать накопившиеся проблемы, связанные с World of Warcraft и прочими играми. Новое руководство Blizzard полностью реструктуризирует подразделения компании, перераспределяя сотрудников по новым отделам. Компания больше сосредотачивается на новых играх — Overwatch 2 и Diablo 4, однако из-за этого переносят релиз нового дополнения для World of Warcraft на 2023 год, ради полировки механик, сокрытия сюжета и глобальных изменений в игре.




Честно говоря — я очень хотел представить, какой же вариант развития событий может быть наиболее благоприятным для Blizzard. И кроме такого варианта, мне ничего больше в голову не пришло. Суд уже успел отказать Blizzard в прошении закрыть производство в связи с выплатой компенсации для всех пострадавших, поэтому такое примирение маловероятно.

И даже в таком идеальном, на мой взгляд, развитии событий, Blizzard сможет оправиться от последствий только через год минимум. Но это не единственная проблема “новых” Blizzard. Еще одна проблема будет заключаться именно в новом руководстве — Бобби Котик больше не оставит студию на самоуправлении, как это было при Морхэйме и Брэке. А значит, Activision будет все больше участвовать в жизни студии, вплоть до прямого управления.

Общие предсказания для Blizzard
Студия явно не сможет уйти из конфликта с Калифорнийскими властями без каких-либо лишений. Вопрос лишь в том, насколько они будут крупными. Если суд встанет на сторону потерпевших и Департамента найма Калифорнии, Blizzard может получить значительный финансовый и репутационный ущерб.

В любом случае, World of Warcraft, Overwatch и Overwatch 2, Diablo IV и Diablo Immortal — все эти игры нуждаются в том, чтобы Blizzard как можно легче получили пощечину от властей за “интрижки”, которыми прославились некоторые ее сотрудники. В самом печальном случае — мы вполне можем увидеть Blizzard под китайскими знаменами.

В любом случае — впереди нас ждут еще долгие месяцы разбирательств, куча увольнений и изменений внутри студии. А значит, может произойти и совершенно иная ситуация с компанией. Если хотите — можете оставлять свои предположения в комментариях, оценивать предположения или просто ставить на судьбу Blizzard. Им от этого хуже не станет, а мы сможем проверить наличие новой Ванги в наших рядах.




Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Боязно за Д4
Аватар для Theory III
Ведущий Эксперт
Веселый дембель Медаль "2К лайков"
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Из Близорд ушли или были уволены почти все ведушие разработчики и дизайнеры. Моё личное мнение, что студия мертва. Будут клепать что-то под маркой, как Варкафт 3 рефандед или Дибло 2 Дисконнектед и норм, Хомяк сожрёт и добавки попросит.
Аватар для evilnw
Предводитель
Регистрация:
17.08.2011
Медаль "500 лайков"
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Сообщение от Viddvik:
Дополнения и DLC вполне известны были и раньше, однако на фоне всех других игр Blizzard в StarCraft II они превратились буквально в отдельные игры. И продавались как отдельные игры, обрывали сюжет как отдельные игры и без учета общих механик — являлись именно отдельными играми.
Не пойму что тут странного? Там в каждой из частей компания была не меньше чем в полноценной игре. При этом они не дробили готовую игру на три равные части.

Сообщение от Viddvik:
Мы уже прекрасно поняли, что Blizzard заглохли с 2016 года. Выпустив 3 игры с огромным количеством микротранзакций
Не знаю, что там с HS, но где блин в Hots и OW огромное количество микротранзаций? Там игрокам просто заваливают сундуками и игровой валютой. Через какое-то время сундуки уже просто лень открывать.

Не верю, что текущая компания вообще может что-то родить. Возможно, Diablo 4 и Overwatch 2 выйдут хорошими играми, но лишь потому что там уже есть основа, которую заложили ушедшие дизайнеры.
WoW уже сейчас можно закапывать, если не уволят текущую сценаристку и не переделают механики. Сюжет просто эпическое дерьмо. За игровые механики отвечают маркетологи с их метриками "вовлеченности".

Добавлено через 2 минуты

Сообщение от Theory III:
омяк сожрёт и добавки попросит.
Проблема в том, что хомякам даже есть нефига. Компания не выпускает контент для своих игры. Текущие разрабы заняты переименованием персонажей и перекрашиванием картинок. У blizzard огромный отток игроков и это во время пандемии.
Последний раз редактировалось evilnw; 30.10.2021 в 16:58. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Diavator
Знаток
Регистрация:
20.04.2010
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru II Степени Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Микротранзакции в Овере, сомнительное утверждение, сундуков и валюты дают за матчи и левел-апы аккаунта дофига, а играя постоянно между ивентами вполне можно накопить бабок на все новые скины, которые выйдут под какой-либо праздник. Причем хватит и 2-3 катки в день, что бы набрать денег на все. Насчет ХардСтоуна и ХоТС я ничего сказать не могу, эти проекты студии прошли мимо меня, как и серия игр Дьябла.
Аватар для Ashenveil
Предводитель
Регистрация:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Сообщение от Viddvik:
Выпустив 3 игры с огромным количеством микротранзакций
а где огромное количество микротранзакций в Старкрафте и Овервотче? ну тип лутбоксы конечно зло, но ненастолько. а кампании в старкрафте были достаточно дорогими по производству, а кроме них годами никакой монетизации в старкрафте не было при постоянных патчах и изменениях.

Сообщение от Viddvik:
Heroes of the Storm
там не было лутбоксов же на старте, не? если я верно помню их значительно позже прикрутили и кстати не помню, их там вообще покупать надо было? вроде за лвл апы же давались.


Сообщение от Viddvik:
которые явно не могли “прокормить” всю экосистему Activision Blizzard.
хахахахаха. ты недооцениваешь продажи колды.


Сообщение от Viddvik:
Более 800 человек из разных департаментов компании было уволено без объяснения причины.
там не было уволено ни 1 программиста. по большей части там были ребята из MLG и техподдержка (что естественно негативно сказалось на играх).
Сообщение от Viddvik:
Activision принимают решение о продаже своей доли в Blizzard и студию покупает Tencent, которые уже имеют в ней долю.
ни у активижен, ни у тенсент нет доли в близзард. Есть компания ActivisionBlizzard в которой есть доля тенсент. это все работает абсолютно не так как ты говоришь. Более того такой актив Тенсент может и нафиг быть не нужен - весь китайский бизнес близзард управляется не тенсент, а их конкурентами из НетИз.

Сообщение от Viddvik:
Blizzard проигрывает большую часть
иски не против близзард, а против всего активижена. Суицидница вообще из Триарха.


Сообщение от Viddvik:
сейчас есть только один актив
у близзард есть куча IP - старкрафт, овервотч, варкрафт, диабло. Это все активы.

автор чет где то слышал, но толком нихрена не понял ситуацию.

Вкратце о новостях на гохе:
Сообщение от Zan:
Была бы у меня возможность, я бы сам иммигрировал.
Сообщение от GoHa:
А зачем вам фпс выше 30?
Аватар для Diavator
Знаток
Регистрация:
20.04.2010
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru II Степени Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Сообщение от evilnw:
Overwatch 2 выйдут хорошими играми
Овер 2 по факту это просто продвинутый патч на 1ю часть с улучшенным освещением, модельками героев и странной переработкой скилов, ну и плюсом сюда - сокращение группы с 6 до 5 героев, уже вижу как рыдают игроки лиги из-з того что им надо кого-то выгнать из команды. Я еще забыла упомянуть продвинутую лицевую анимацию, она же так важна в шутере от 1го лица и концентрации контента на ПВЕ, которое в игре просто УБОГО и ходят на него только ради получения ивентовых сундуков...
Аватар для Aptemis
Старожил
Регистрация:
08.03.2012
GoHa.Ru II Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Лекарь Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Д3 работала точно так же, как сейчас Д2 - никак, она тупо не запускалась. Плюс эндгейма не было от слова совсем, ее дарили всем подряд за годовую в вове, а самая интересная часть в ней была аукционом. Который логично выпилили, потому что "Играйте в эту сырую поделку, блеать, хватит получать удовольствие!!!"
В СК не вспомнили о подписке, впридачу к 4 продажам одной и той же игры и куче комментаторов, паков на графу и прочего (ну конечно каждая часть отдельная игра, охотно верю. Небось еще и каждая больше первого ск, да?)
Аватар для ANDOR
Капитан
Регистрация:
12.04.2006
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
компания давно мертва и порождает такие же мёртвые проекты. в связи с её большими размерами, умирает она долго и поэтому не сразу понятно что процесс разложения уже идёт. ну а все эти толерантные пляски, только забивают гвозди в крышку гроба.
Сообщение от Viddvik:
2012 год ознаменовался выходом Diablo III, которая была отличным продолжением серии]
Я думал что Либрис на гохе главный тролль-новостник, но, вижу, у него есть сильный конкурент.
Аватар для panzerino
Знаток
Регистрация:
01.05.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
На месте Активижн и Котика, я бы продал Близзард китайцам, пока она хоть чего-то стоит

The war is a bundle of intrigues
The war is still raging on
The war, a creation of soulfreaks
The war until they are gone

The war is a taste of hellfire
The war is the downfall of man
The war is the trade of the liar
The war again and again
Аватар для LilSaint
Мастер
Регистрация:
05.03.2011
Медаль "500 лайков"
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
А разве иммортал не левая студия делает?
Аватар для Кролик Хэппи
Кролик Хэппи
Guest
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Сообщение от ANDOR:
компания давно мертва и порождает такие же мёртвые проекты.
каждый год Близзард умирает и умирает

при этом вот уже хз сколько лет, выпускает в общем то качесственные (по крайней мере в которые можно играть) онлайн игры
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Blizzard Entertainment - вспоминаем прошлое, вангуем будущее
Прошлое вы знаете, будущее - в подписи.

Ваши права в разделе