Разбираемся с жанром стратегий в реальном времени
Жанр стратегий в реальном времени всегда был весьма специфичным. Тем не менее не обходится и здесь без громких релизов. Так, скоро станет доступна четвертая часть серии Age of Empires —
Age of Empires IV. На примере этой игры мы назовем вам пять причин, которые заставят вас пересмотреть свое отношение к стратегиям в реальном времени.
Давайте сразу определимся с жанром. Стратегии в реальном времени, или RTS, — это жанр стратегических компьютерных игр, в которых отсутствует очередность ходов, свойственная компьютерным и настольным пошаговым стратегиям. Как правило, вы появляетесь на той или иной карте, и ваша задача — быстро нарастить свой экономический и военный потенциал.
Ну, и, разумеется, задоминировать над противником. Не важно, кто это — ИИ или реальный человек.
Стратегическое мышление
Отсюда вытекает причина номер один — стратегическое мышление. Да, в наше время все кичатся так называемым критическим мышлением — способностью анализировать вещи и события, приходя к обоснованным выводам, оценкам и интерпретациям, с последующим их применением на практике. Однако стратегическое мышление ничуть не менее важно.
И стратегии в реальном времени, как ничто другое, позволяют освоить этот полезный навык. Сами посудите: у вас есть конкретная задача (победа над противником), есть конкретные пути развития для достижения этой цели (наращивание экономического и военного потенциала) и какой-то (зачастую весьма краткий) промежуток времени, чтобы цели достичь.
В новой Age of Empires IV, например, игроку будет доступно восемь цивилизаций со своими специфическими чертами и огромным количеством юнитов.
Нужно очень быстро и четко понимать, что и как ты делаешь, принимать правильные решения. Но, самое главное, это то, что приобретенный навык останется с вами и за пределами игры.
Ответственность
Причина номер два — ответственность. Если вы играли в проекты жанра RTS, то наверняка сталкивались с тем, что вам… жалко построенных юнитов. Казалось бы, это просто какие-то нарисованные на экране пиксели, однако вы потратили время и ресурсы на их создание, а потому — отправлять их в бой или просто терять во время сражения очень дискомфортно.
Тем не менее это необходимый для достижения главной цели шаг. И RTS учат нас принимать правила игры, а также брать на себя ответственность за принятые решения.
Нужно ли говорить о том, что в реальной жизни такой навык тоже пригодится? Очень кстати то, что на сегодняшний день есть «свежая» стратегия в реальном времени, чтобы его освоить — Age of Empires IV.
Многозадачность
Причина номер три — многозадачность. Еще один весьма популярный навык в наше время. По сути, он больше относится к сфере программирования, однако применительно к человеку, как правило, означает возможность, умение, навык выполнять несколько процессов одновременно, переключаясь с одной задачи на другую.
И что, как ни RTS, где вам необходимо одновременно следить сразу за несколькими процессами, периодически делая приоритетным один из них, позволяет этот навык развить лучше всего? Выглядит так, как будто жанр стратегий в реальном времени создавался именно для того, чтобы при помощи него все желающие получали ачивку «многозадачность».
Еще не получили? Что ж вам повезло — тут как раз вышла новая Age of Empires IV.
Дисциплина
Причина номер четыре — дисциплина. Можно заменить это слово другим — характер, но оно все-таки имеет более общий смысл, а мы здесь имеем в виду способность сосредотачиваться на конкретных задачах (пусть их даже сразу несколько) для достижения глобальной цели. При этом, как мы уже упоминали, нужно четко понимать, что и, главное, как ты делаешь.
И вот здесь очень пригодится вышеупомянутая дисциплина: способность быстро и четко следовать намеченному плану, знать его конкретные этапы и тайминги. Одно из определений дисциплины — это усилие, необходимое для эффективного управления. Что ж, пожалуй, лучше и не скажешь, и этому, без сомнения, весьма полезному навыку можно научиться в RTS.
Знания
Ну и, наконец, причина номер пять, которая будет иметь непосредственное отношение к новой стратегии в реальном времени Age of Empires IV — знания. Как известно, человек продолжает учиться на протяжении всей своей жизни, и, пожалуй, один из самых профитных способов получить те или иные знания — игровой.
То есть получение знаний посредством игрового процесса. Вы во что-то играете, но в то же время учите историю, как это происходит с игровой серией Age of Empires. Более того, вы просто не представляете, скольких людей такие игровые сессии подтолкнули к дальнейшему изучению истории уже вне игры. И это увлечение осталось с ними на протяжении всей их жизни.
Каждая миссия в кампании за каждую нацию сопровождается красочными и красиво снятыми видеосюжетами, погружающими игроков в события, которые им будет предложено отыграть на каждом из этапов. При этом уровень съемки и проработки материалов находится на крайне высоком уровне.
Так что, если и есть какие-то игры, которые способны привить вкус к истории, Age of Empires, определенно, одна из них. В новой
Age of Empires IV, например, нас вновь отправляют в Средневековье — одну из самых популярных исторических эпох. И, если вы думаете, что хорошо усвоили знания по ней еще со времен школьной скамьи, это очень легко проверить.
Попробуйте пройти нашу викторину, посвященную выходу стратегии в реальном времени Age of Empires IV. Кстати, в случае успеха, игру можно будет получить совершенно бесплатно. Так что становитесь многозадачными, ответственными и дисциплинированными стратегами собственной жизни, учите историю и играйте в хорошие игры.