Для входа на форум нажмите здесь
Обзор FATAL FRAME: Maiden of Black Water
Автор темы: Chimera-Syber
Дата создания: 28.10.2021 01:00
Старый 28.10.2021, 01:00
Chimera-Syber - куратор темы #1
Аватар для Chimera-Syber
Регистрация
01.10.2010
Регистрация
Игра
01.10.2010
Simracing
ВКонтактеВКонтакте FacebookFacebook TwitterTwitter SteamSteam
Медаль "1К лайков" Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: За исчерпывающий гайд по стримингу! Заслуженный модератор
Награжден за: Отличную работу!
GoHa.Ru - 10 лет Знатоку игры Black Desert
Награжден за: Знатоку игры Black Desert за знание игры и помощь в развитии форума и портала Знатоку игры ArcheAge Признанный автор
Награжден за: За создание гайда по стриму.
Обзор FATAL FRAME: Maiden of Black Water
Последняя часть культового хоррора


Серия Project Zero (она же Fatal Frame) является одним из ярчайших представителей жанра survival-horror, наряду с такими мастодонтами, как серии Resident Evil и Silent Hill. Жаль только что никто, кроме Capcom не радует фанатов жанра. Но не так давно случилось то, чего давно ждали фанаты японских хорроров: Koei Tecmo анонсировали ремастированное переиздание последней части серии Fatal Frame (ранее выходившей эксклюзивно для консоли Nintendo Wii U), носящее заголовок Maiden of Black Water.

Сюжет игры вращается вокруг горы Хиками. Каждый, кто оказывался в окрестностях горы или бесследно пропадал, или обрывал свою жизнь собственными руками. В общем и целом, местечко явно не самое приятное и буквально пропитано мистикой, потусторонними явлениями и смертью. И кто бы мог сомневаться, что вся эта чертовщина связана с древними и страшными ритуалами.

В эпицентре событий оказываются 3 персонажа: Юри Козуката, Мию Хинасаки и Рэн Ходжо. У каждого из протагонистов имеются собственные причины посетить гору Хиками и по большей части их сюжетные линии не пересекаются. Мию является дочерью героини первой Fatal Frame и ищет свою пропавшую мать, писатель Рэн хочет разобраться с природой своих видений, а Юри просто добра и помогает всем и каждому… И да, впервые игроку доступен в качестве главного героя парень. Действительно, хватит уже на призрачную амбразуру бросать лишь милых хрупких японских девушек.




По сравнению с прошлыми частями серии, Maiden of Black Water претерпела некоторые геймплейные метаморфозы. Первое, что отправилось на мороз - это различного рода головоломки и загадки. Их теперь просто нет. Не знаю как вам, а лично мне подобного рода изменения не совсем по вкусу. Лично для меня наличие задач на сообразительность в хоррорах является некоего рода базисом. Не возьмусь сказать однозначно плохое это изменение или хорошее, тут пускай каждый решает сам. Если вам нравились загадки в подобных играх - увы и ах, а если нет - выдыхайте. Максимум на что можно рассчитывать, так это на поиск на локациях определенных объектов и последующая их съемка.




Призраки аннигилируются с помощью старой доброй Camera Obscura, тут ничего кардинально не изменилось. Ловим противника в объектив фотоаппарата, просим его улыбнуться и спускаем затвор. Поймав в видоискатель пять различных целей, можно провести более мощный, хм... снимок. То, что бои проходят от первого лица, вносит в игровой процесс щепотку глубины, и ты периодически начинаешь себя ощущать непосредственным участником событий. То и дело постоянно держишь дистанцию, озираешься по сторонам и, настроив ракурс, подгадываешь момент для нанесения урона противнику. Но к сожалению, геймплей на протяжении игры никак не развивается. Да, можно найти пленку помощнее и прокачать свою камеру, но по сути своей схватка с первым призраком не отличается от схватки с финальным боссом.




Еще одной особенностью Maiden of Black Water стала возможность прикоснуться к поверженному призраку и с помощью паранормальных способностей протагонистов заглянуть в прошлое противника. Перед игроком предстает классно стилизованный под VHS видеоролик, раскрывающий детали смерти бедняги, которого пару мгновений назад мы “защелкивали” до посинения.

И пару слов об управлении. Гироскопы - весьма спорное решение. Комфортно управлять в бою камерой с помощью датчиков геймпада невероятно сложно. Настолько, что я через полчаса просто сменил управление на классическое.

И так как наш сегодняшний пациент - это все же ремастер, стоит поговорить и о том, насколько хорошо подтянули визуальную составляющую. В оригинальную игру, являющуюся эксклюзивом Wii U я не играл, а потом сравнить версии у меня не получится. Но если посмотреть на Maiden of Black Water отстраненно, то можно сказать, что она выглядит вполне симпатично. Да, это графика прошлого поколения, однако претензий к палитре, освещению и анимациям у меня нет. Главное, что визуальный ряд прекрасно справляется с задачей создания мрачной и пугающей атмосферы. Да и не за шикарный с технической точки зрения визуал мы любим японские игры, а за художественную составляющую. А с ней у Maiden of Black Water все очень хорошо. Это вам не ремастеры классических частей GTA, тут со стилистикой все хорошо.




Насколько же страшно играть в Maiden of Black Water? Вместо адекватного ответа я могу лишь описать собственные ощущения от игры. Первые несколько глав действительно жутко, и порой, заметив в конце коридора мелькнувшую тень ну вот совершенно не хочется туда идти. Хочется развернуться и повторив культовую фразу святого отца из “Очень страшное кино” пойти куда-нибудь еще. Но всех, кто не испугается игра вполне может наградить прекрасной и жуткой атмосферой японского фольклора, который можно познавать не только в кат-сценах и дизайне локаций, но и в многочисленных записочках-документах. Локации, кстати, изучать было уже не так интересно, ведь игра любезно подсвечивает все важные предметы на локациях и теперь не нужно тщательно изучать каждый дюйм игрового уровня.

Не могу не отметить традиционную однообразность и скатывание в самоповторы Maiden of Black Water. Лично у меня это особого дискомфорта не вызывало, я еще и не такое видел в японских видеоиграх, но кому-то может быть не по вкусу раз за разом посещать одни и те же локации и сражаться с призраками одним и тем же способом. Какой-то прогрессии, кривой сложности не ищите, тут этого нет.




Мини-игра с подбором предметов - отдельная боль. Представьте себе, что вы находите какой-то предмет и вместо того, чтобы в один клик положить его себе в инвентарь, ваш персонаж несколько секунд тянет к предмету свою руку. А в этот момент может неожиданно появиться рука духа и попытаться схватить протагониста. И ровно в этот момент нужно отпустить кнопку взаимодействия, чтобы не получить урон. Я все понимаю, атмосфера и все такое, но неужели никто из команды разработчиков так и не понял, что это неудачное решение и уж в ремастере можно было от него избавиться.

Достоинства:
  • Жуткая атмосфера
  • Интересный традиционный японский сюжет
Недостатки:
  • Подбор предметов действительно раздражает
  • Бэктрекинг
  • Отсутствие русского языка
Если как-то подвести черту, то Fatal Frame: Maiden of Black Water - это игра исключительно для фанатов. И неважно, являетесь ли вы фанатом серии или японского фольклора, вы от игры получите удовольствие и мои рекомендации вам особо и не нужны. Но если вдруг вы никогда не слышали о серии Fatal Frame, но любите пощекотать себе нервы, то будьте готовы к компромиссам, на которые придется пойти.

В целом, спасибо Koei Tecmo за то, что решили не оставлять Maiden of Black Water эксклюзивом мертвой консоли и дали зеленый свет перевыпуску для актуальных платформ. Но серии Fatal Frame нужны не ремастеры. Ей нужен полноценный перезапуск. 6 призраков самоубийц из 10.





Ваши права в разделе