Доброго времени суток, дамы и господа. В этом гайде опишу связку Мушкет + Рапира в легкой броне, подходящий как для pve, так и для pvp (соло/масс/осады). Билд достаточно требователен к аимингу и пингу, т.к некоторые скилы при пинге в 150+ начинают работать не совсем адекватно.
Преимущества билда:
очень мобильный
не аутистичный геймпплей через закликивание противника ЛКМом
повышенный урон по corrupted и beasts
можно стрелять в индюшек!
Недостатки билда:
не особо живучий
требователен к аимингу и пингу
сниженный урон по ancients и angry earth
DPS явно ниже, чем у других рдд, но кого это волнует, если в руках не посох, а б%№дь ружье!
И так, приступим!
Статы персонажа
Основной характеристикой в этом билде выступает DEX, вторичными INT и CON. На 60 уровне мы имеем +5 ко всем статам базы, +190 от уровня, + 125 (при GS 600) от брони, + 30 от оружия, + 75 от бижутерии и + 40 от еды. Итого, 420 постоянных и 40 временных очков атрибутов для распределения.
Основной стат DEX разгоняем до 300, дабы получить все перки:
+5% шанс крита;
+5% thrust урона;
снижение затрат стамины на додж (третий перекат);
+10% урона от бэкстабов и хедшотов;
+10% урона по застаненому противнику;
гарантированный крит после доджа каждые 10 секунд.
Распределение вторичных стат имеет 2 варианта:
INT - 150, CON - 25, что даст нам повышение урона от INT, +10% к силе крита и +15% к урону от горения, но снизит и так не особо большое количество НР.
или
INT - 100, CON - 75, немного ниже урон, нет добавочного урона от горения, но зато есть +20% к хилу от расходки и немного больше НР.
Оружие: скилы, камни, перки
Описание активных скилов сразу затрагивает все пассивки, взятые в билде
Мушкет
POWDER BURN - наносит 110% урона и накладывает эффект горения на 9 секунд (при хедшоте на 13 секунд), добавляет 12% урона от обычных выстрелов во время горения.
POWER SHOT - наносит 150% урона (+10% урона по целям с фул НР), накладывает эффект Empower (+10% урона) на 5 секунд, при хедшоте снижает время отката скила на 15%.
TRAPS - кидает ловушку, которая существует 20 секунд, накладывает эффект root на 3 секунды, накладывает эффект rend, повышая урон по цели в ловушке на 20%, отхиливает 100% урона по цели в ловушке.
BALLISTIC ADVANTAGE - убирает снижение урона обычными выстрелами по целям дальше 50 метров.
HIT YOUR MARK - чем дальше цель, тем выше урон от хедшотов и критов.
EMPOWERING HEADSHOT - при хедшоте дает эффект Empower на 5 секунд.
SNIPER - дает эффект приближения х3, добавляет 15% урона от хедшотов.
SALT ON THE WOUNDS - +10% повышения урона по целям с НР < 30%.
HUSTLE - повышает скорость бега после каждого доджа на 3 секунды.
TACTICAL RELOAD - каждые 6 секунд додж дает моментальную перезарядку.
KIK' EM WHEN THEY'RE DOWN - повышает урон на 10% по целям в стане/руте/замедлении.
ВНИМАНИЕ, на скриншоте не взята еще 1 пассивка!
Выбор идет между CALLED SHOT RESUPPLY и HEIGHTEND PRECISION.
CALLED SHOT RESUPPLY - хедшоты с обычных выстрелов снижают время отката скилов на 10%.
HEIGHTEND PRECISION - настакивает повышение урона на 2.5% (до 6 раз), при каждом попадании в режиме прицеливания. Спадает если выйти из режима прицеливания, или не попадать в течение 5 секунд по цели.
Лично я использую первый в PVE, а второй на осадах, когда есть возможность сидя на стене не выходить из режима прицеливания и стрелять в толпу людей.
РАПИРА
RIPOSTE - на 1 секунду дает эффект стойки, при блокировании входящей атаки станит цель на 1.5 секунды, дает короткий эффект неуязвимости, при успешном стане снижает время отката других скилов на 20%, при активации блока делает атаки непрерываемыми на 3 секунды.
EVADE - дает короткий эффект неуязвимости, восстанавливает 20 стамины, повышает скорость бега на 20% на 3 секунды после использования, при уклонении вперед на 1 секунду(1 атаку) повышает урон легкой атаки на 15%. Каждая легкая атака сокращяет время отката способности на 30%, так же дает эффект моментальной атаки для легких атак во время/сразу после использования скила.
FLECHE - рывок вперед на 10 метров, наносящий 145% урона, при убийстве скилом, снижается время отката скила на 80%, после использования, урон критической атаки повышается на 15% на 5 секунд.
FLURRY - 5 быстрых атак, наносит на 25% урона больше по блоку, каждое попадание по цели снижает время отката скила на 7%
FLECHE и FLURRY меняются по необходимости, я использую FLECHE для PVP, FLURRY для PVE.
ENGARDE - на 10% больше урона целям с НР > 50%
LIGHT EDGE - повышает урон двух атак в анимации легкой атаки на 8%
PERFECTIONIST - на 10% больше урона если ваше НР 100%
MOMENTUM - после использования скилов повышает урона легкий/тяжелой атаки на 25% на 3 секунды (1 удар)
Камни и перки
Мушкет:
Diamond - повышает урон по целям с фул НР, что при определенной удаче и связке с пассивными скилами оружия, может вполне выдать ваншот в голову. Onyx. - повышает урон, если у вас фул НР. Для персонажа с большой ренжой может быть очень полезен, особенно на осадах. Malachite - повышает урон по целям с эффектом контроля.
В рапиру можно вставить любой камень на конверт, если мобы, на которых вы фармите, имеют резист к thrust урону.
Sundering Riposte - снижает поглощение урона цели при активации RIPOSTE, что в связке с TRAPS хорошо забустит входящий в цель урон. Lifesteeling - добавит немного выживаемости при использовании EVADE+LKM в толпе.
В броню камни вставляйте на ваш выбор, рекомендую вставлять камни на резист к elemental и thrust урону, т.к режущий/колющий урон в вас попросту не должен приходить, иначе вы труп
Основные связки:
Используйте POWER SHOT первым, что бы выбить эффект Empower, после чего можно использовать POWDER BURN. Благодаря пассивкам и камням, урон от POWER SHOT сильно возрастает по целям с фул НР, а эффект горения от POWDER BURN бустится за счет empower и пассивки от INT на + к элементальному урону.
TRAPS хорош как до, так и после основной связки. До - добавит урон, входящий от скилов, после - поможет отхилиться, если противник успел вас потрепать. Поймать игрока в TRAPS просто так довольно проблематично, с этим может помочь RIPOSTE. Ловим игрока в стан, кидаем ему в ноги TRAPS, после чего либо заряжаем ему хедшот, либо убегаем с помощью FLECHE.
Так же для тех, кто как и я, не хочет таскать с собой кучу банок и еды - отхил от TRAPS работает не только с мушкетом. Кидаете под ноги мобу ловушку, переключаетесь на рапиру, и за секунду отхиливаете 4-5к НР с помощью EVADE+ЛКМ.
EVADE - очень интересный скилл для PVE с паравозами/массовом PVP в куче противников (если вы оказались в гуще событий, так-сказать). Благодаря пассивкам, после использования скила урон от легких атак сильно повышается, и каждая атака снижает и так маленький куллдаун скила, соответственно ~3 легких атаки откатывают скилл в 0, а при грамотном использовании комбинации EVADE с анимацией легкой атаки, становится практически безоткатным.
Как работает EVADE?
Анимация легкой атаки состоит из 3х стадий, 1 - одиночный укол, 2 - 2 быстрых атаки, 3 - одиночный укол. Если правильно подобрать момент, то можно скипнуть анимацию первой стадии (нанеся 1 удар с повышенным уроном от пассивки скила и MOMENTUM), моментально выйти на 2 стадию (2 удара с повышенным уроном от LIGHT EDGE) и к этому моменту кулдаун EVADE уже полностью прошел, благодаря 3м легким атакам.
Можно, конечно, использовать просто спамя EVADE + ЛКМ, в толпе врагов это дает эффект фликера (привет poe)
Ниже приведу пример анимации легкой атаки с EVADE и использование его в толпе врагов.
В PvP 1х1 все очень просто, нужно запомнить главное правило - бей и беги. Тягаться с милишниками на близкой дистанции - гарантированная смерть. Начинайте бой издалека, предварительно зарядив POWER SHOT. Активно используйте TRAPS, что бы держать противника на дистанции. Так же не забывайте, что ваше преимущество - ваша мобильность. 3 переката, Evade, Flech - ваши главные друзья, не забывайте про них. Так же предварительно потренеруйтесь на мобах использовать Riposte, это не сложно, но при этом очень полезно.
В массовом PvP ваша задача - находиться немного в стороне (желательно не за спинами милишников, а действительно в стороне и поодаль) от основной массы. Можно стрелять просто в кучу противников, но будет ли от этого польза? Стрельбу по консервным банкам оставьте на поездку к деду в деревню, милишники сами между собой разберутся. Вы можете помочь своим, выцеливая магов/луков, стоящих позади.
Поведение на осаде зависит от стороны, если вы на защите - прихватите с собой лук и немного прокачайте его. Вовремя закинутый RAIN OF ARROWS может затормозить прорыв в ворота, а POISON SHOT на флаге - небольшой вклад в вашу победу.
Ну и конечно же, в любой ситуации не забывайте ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ
Diamond - повышает урон по целям с фул НР, что при определенной удаче и связке с пассивными скилами оружия, может вполне выдать ваншот в голову
да ,моба 5 лвлва ,когда ты 60
у мушкета самый низкий урон среди ренжевиков ,о каком ваншоте идёт речь я не понимаю
со старта играю на мушкете как основной пушке ,не разу не кого с фул хп не шотал ,хотя и разгоняю максимально дамага как только можно
максимально что видел это 4.4к в голову по магу в говнолайте на БГ и то там после вагона стаков с пасивок ,то есть о ваншоте уже не идёт речь
реально ваншотнуть челика без консты может лучник на 7к
к билду придираться не буду ,каждый делает под себя ,думаю что после пары тройки часов на БГ у тебя появилось много новых идей и вариантов билда ,у меня да))
максимально что видел это 4.4к в голову по магу в говнолайте на БГ и то там после вагона стаков с пасивок ,то есть о ваншоте уже не идёт речь
Реалии релиза все-же поднасрал, хеви шмотна ресайлинг не даёт выдавать урон больше 2к в голову С лайтами и мидлами еще можно пободаться, но все же хуже, чем могло бы быть.
Надеюсь все-же эту хуйню пофиксят, иначе бг и осады превращаются в борьбу консервных банок.
Надеюсь все-же эту хуйню пофиксят, иначе бг и осады превращаются в борьбу консервных банок.
да тут с каждым днём секира/молот/топорик всё больше ,потому что остальными классами почти нет смысла играть ,за ними идут луки и маги и хилы на подсосе
рапира ,копьё ,меч, мушкет всё это мусор в плане нанесения урона ,а если взять тяж то без того низкий урон и так падает
сейчас воевал против лука ,я на мушкете ,он в тяж броне ,я во фракционном лайте с камнями 5 тира на физ деф ,я по ниму критом в голову 800 (это без бафа барона на нём) он по мне 2к ,я так пару дней поиграю и нахер удалю мушкет и сяду тупо на секира молот
очень весёлая, вариативная и сбалансированная игра
сейчас воевал против лука ,я на мушкете ,он в тяж броне ,я во фракционном лайте с камнями 5 тира на физ деф ,я по ниму критом в голову 800 (это без бафа барона на нём) он по мне 2к ,я так пару дней поиграю и нахер удалю мушкет и сяду тупо на секира молот
Я пока еще не решился, на осадах с луком бегаю, в топ 10 залетаю и ладно, не выгонят Буду ждать, может баланс таки подвезут