Являясь старым фанатом серии Battlefield, начиная еще с самого первого издания и заканчивая BF3 мне было грустно наблюдать, как любимая аркадная серия масштабных шутеров, в которой я провел тысячи часов превратилась непонятно во что с BF1 и BFV. Казалось бы, возвращение к истокам и все такое, а на Батлфилд эти игры похожи не были. И честно, трейлер BF2042 не внушал ничего хорошего - даже БЗЗЗЗ не завезли. Но вот началась открытая бета и на горизонте замаячила надежда на возвращение домой, только путь оказался тернистый.
Перед тем как перейти к впечатлениям, стоит отметить забагованность текущего билда игры, который, по разнообразным утечкам и слухам, является билдом двух/трехмесячной давности. Да, в игре то и дело возникает непонятный статтер, техника жутко лагает и дергается, много непонятных смертей, застреваний в стенах, багов анимаций и много чего еще жуткого. Помните Альфу/Бету БФ3 и как игра выглядела на релизе? Вот и я о том же. Перенесли дату выхода БФ2042 не случайно и основывать свои претензии к игре на основе багов я не собираюсь.
Но даже если отбросить все недовольства и негатив, связанные с техническим состоянием игры, впечатления остаются неоднозначные. Из позитивного в первую очередь - это возвращение Battlefield к большим открытым картам и масштабным схваткам в современном мире. Наконец-то вернули баланс спавна на флагах и скваде ближе к тому, как он работал в БФ3 и БФ4. Теперь за спиной практически никто не спавнится и посмотрев на радар сразу понимаешь, откуда прибегут враги. Все это позволяет грамотно выбирать направление атаки и не бояться, что какой-нибудь снайпер случайно появится за твоей спиной. Работает это, естественно, не идеально - бывает появляешься на открытой местности и сразу попадаешь под обстрел, или нельзя появиться на членах отряда, потому что игра думает, что они находятся в бою, когда это не так.
Дизайн уровней более открытый, чем был в БФ1 и БФ5, где разработчики пытались создать определенные условия игры: откуда удобнее заходить, где лучше защищаться и т.п. Доступная для игры карта в БФ2042 представляет собой более открытый и свободный дизайн, когда зайти на флаг можно с любых направлений, если к этому располагают условия: дым, поддержка танков или вертолетов, определенный тип экипировки. Теперь не обязательно бежать к тому проходу или за тот холм, потому что другие пути атаки занерфлены дизайнерами карт.
На карте есть где и технике развернуться, и за пехоту побегать с любым типом оружия - даже дробовики и ПП хорошо работают на определенных флагах. Можно как бегать по карте туда-сюда, так и сидеть на одном из флагов - в обоих случаях будет геймплей. Тупой беготни по кругу по карте или защиты одного направления (привет БФ1 и ее коридорам) слава богу нет. Способствует этому обилие точек спавна и разделение больших флагов на сектора с несколькими зонами контроля.
Сама карта, однако, не самая лучшая - представленные дизайны строений очень неудобные как для атаки, так и для защиты. С крыши людей выбивать тяжело, на точках не так много удобных укрытий, да и все способствует стрельбе на дальних дистанциях - 100-200 метров, несмотря на общую пехотную направленность карты. Самые интересные для войны части карты (джунгли, интерьер небоскреба) практически не используются для игры, зато присутствует куча тупых сетапов, вроде потока идиотов с парашютами, которые прыгают с крыши небоскреба на соседнюю точку или спамеров турелей и пулеметов, лежащих в тоннеле между D1 и D2.
Да и баланс пока непонятный - техника одновременно и слабая, и сильная. Танк практически ничего не может сделать, т.к. попадать им по пехоте на неровной поверхности с множеством укрытий и холмиков совсем непросто, а сделать точный выстрел с RPG в ответ проще простого. Вертолеты напротив очень жестко нагибают пехоту и позволяют легко доджить АА ракеты, сокращая дистанцию по направлению к стреляющему. Боюсь представить, как опытные пилоты будут нагибать сервера с таким балансом. Однако точно говорить о балансе техники пока не представляется возможным ввиду отсутствия перков и способностей на технику. Если их разработчики не удалили из игры, конечно.
Главные нововведения 2042 - это специалисты, заменяющие собой классы, смена примочек на оружие на лету и вызов техники из космоса. И все три получились очень и очень спорные. Идея специалистов мне вообще непонятна - в БФ всегда были классы со своими фишками. Реконы со спотами, медики с дефибами, пулеметчики с патронами и т.п. Зачем заменять их на неких специалистов, навязывая “уникальные скины” и путая их с классами. Гражданин Борис теперь может бегать с чем захочет: аптечками, патронами, RPG, С5 и ставить турели.
Как понять, кто из твоих товарищей медик, а кто носит патроны? Кто может починить технику, а кто засадить ракетой в танк? Была ведь работающая система: есть один из классов-специализаций, определяющих утилити итем, есть второй утилити слот для устройств и есть оружие. Хотите дать больше свободы и добавить активные навыки? Пожалуйста, только зачем оставили только 1 слот под утилити-итемы, куда и лечилки/чинилки идут, и атакующие итемы, и личные бафы, вроде бронепластины.
По итогу вся эта система делает только одно: вносит хаос в тимплей и заставляет всех игроков играть на себя. Ты просто не понимаешь, к какому классу относятся ребята вокруг тебя и что они могут сделать. У кого просить коробку с патронами? Кого прикрывать, пока он по танку стреляет? Можем ли мы убить вертолет или мне надо взять АА? Ресать товарищей теперь может любой из игроков, аптечку носить - кто угодно, а медик он медик только потому, что у него дротикомет есть, стреляющий регеном. Только никто этим не занимается, потому что нихрена на поле боя не понятно, а вместо реса товарища то и дело подбираешь его оружие, потому что обе функции завязаны на одной кнопке. Зачем? Верните дефибы!
Смена примочек на оружие слишком уж дикая получилась. Бежишь по полю, видишь впереди враг - надеваешь снайперский прицел, длинный ствол, мощные патроны и сажаешь в него. Добегаешь до укрытия, одеваешь коллиматор, увеличенный магазин и компенсатор - ты теперь эффективен на ближних дистанциях. Никаких штрафов к этому нет, а патроны берутся из разных куч: закончились AP патроны, меняешь тип обоймы на “увеличенный магазин” и у тебя еще дофига амуниции. Ну бред полный. И как этот момент забалансить мне совсем непонятно.
Вызов техники из космоса одновременно и неплохая идея, и очень плохая. Нажимаешь B, достаешь компьютер и можешь заказать дроп машинки, робота или танка из воздуха. Техника падает перед тобой на парашюте, и ты можешь ею сразу пользоваться. Хорошо, что не нужно на большой карте бежать на базу за танком и ехать потом на флаг 2 минуты. Хорошо, когда после боя на одной точке можно вызвать машинку и уехать на другой флаг. Только вызвать технику может любой игрок - почему не ограничить это сквадными? И зачем вообще это придумывать, когда схема с флагами, на которых ресается техника была в БФ еще с бородатых нулевых.
Итого смотришь на все эти нововведения и возникает один вопрос: нахрена? Зачем так кардинально менять работающую систему классов на “модную” фигню с открытым эквипом и непонятными героями? Зачем было еще сильнее кастрировать “клейм техники” с вызовом танков из космоса и бронированными робособаками? Зачем было придумывать непонятный обвес оружия на лету? Чем старая система не угодила?
А ответ в 21 веке только один: бизнес. Сидят маркетологи в комнате, у которых на уме одна идея: как расширить аудиторию. Ведь это главный показатель успеха - расширение аудитории. Как это сделать на примере Батлфилда? Добавить “запоминающихся” персонажей-специалистов, чтобы как в Call of Duty. Больше инклюзивности - нужно сделать игру, в которой КАЖДЫЙ может получить максимум. Захотел в танках кататься - пусть катается, захотел снайпером играть - пусть играет, захотел аког на револьвер повесить и по танкам бронебойными стрелять - пожалуйста. Как назовем игру? Батлфилд, конечно, ведь создание уникальной игры - это большой риск, а сиквел популярной серии никак не провалится. Только про то, что Батлфилд - это командная игра совсем забыли. И в этой погоне за новой аудиторией активно теряется старая.
Итого после десятка часов в игре единственным спасением мне видятся выделенные сервера с хардкорным комьюнити, где игроки будут играть в Батлфилд, а не то, что представили Дайсы. Объединяться в сквады, распределять роли, играть в команде, прикрывать пехоту техникой и грамотно атаковать/защищать флаги. Основа у игры отличная - механика стрельбы, масштаб карт, разнообразие оружия и техники создают тот самый классический Батлфилд, который портится тупыми геймдизайнерскими решениями, которые появились только потому, что маркетологи отдали команду привлечь детишек из Варзон и Фортнайт. Так что с предзаказами не спешите - на релизе будет понятно, сможет ли комьюнити спасти Батлфилд 2042 или и там ЕА палки в колеса вставит.
Ну вертолеты понерфят, думаю. Как минимум из-за возросших масштабов, ведь для опытного пилота это в 2 раза больше фрагов на карте - нафиг такой баланс тогда нужен? А так да, хорошие пилоты просто на одной точке выносят по 20 единиц пехоты за раз - что за идиотизм? В таком хаосе проще пехоте сдохнуть, чем вертолет сбить. В прошлых частях вертолеты очень опасались пехоты как минимум.
Если компутер потянет) 3080 если что не тянет ультра.
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Если компутер потянет) 3080 если что не тянет ультра.
Тянет нормально. В 1440p больше 80FPS на все максимум в среднем на 6800 XT
Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
мде.... ждали чуда - получили очередное **..
идеалами были (имхо) оригинал БФ, БФ БК2 и БФ3-4..... все остальное - попытки продвинуть новые веяния..
игра стала жуткой казуальной аркадой... нет нихера интересного - увеличили лимит игроков, пушки качать не надо (со старта вешай обвесы), классы - стали наемниками (с перками, но, нет тех самых классовых отличий - ящики с патронами, аптечки, сенсоры и т.д.)
дайсы пошли на поводу у нового сообщества - со всеми их ЛГБТ и т.д.?!?!? а как же фанаты?!?
Это была самая дикая антиреклама Батлы, Опен бета на таком кривом билде что забейте просто.
Богофилд а не игра, зачем они таку бету дали пощупать , прям перед релизом я хз, маркетологи от бога.
Игра ЦП насилует а не видяхи если что, врубите любой мониторинг, хотя и их тоже из за такой божественной оптимизации.
Крч растроен люто, разрушаемость опять минимальная, карта огромная и пустая , в зданиях тоже пусто как то, пушки вроде норм, персонаж ощущается хорошо , всё не так пластмасово как КОД, но все баги глюки гличи сводят всё на нет.
Нет код тоже какой то адовый, то рега не пашет, то персы телепортируются , про коллизии можно вообще не говорить
Подожду полноценного релиза и непроплаченных обзоров, а то Логинова глянул он там кончает от беты , а по факту всё офигивают от беты
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от ksof:
Объединяться в сквады, распределять роли, играть в команде, прикрывать пехоту техникой и грамотно атаковать/защищать флаги
Меня за 2 дня 3 раза реснули причём были моменты , когда толпа на точке, врагов нету, все бегают по тебе и не видят
Сообщение от Winterhearted:
видать мы не в галактике живем а в очке розового пони-единорога!
Человек с обостренным чувством справедливости.
Последний раз редактировалось THUGan; 10.10.2021 в 15:11.
Причина: Добавлено сообщение