Послесловие к Ситизенкону. Удалось посмотреть его от и до в компании Morphologis и ощущения смешанные. Первое и самое критическое: Крис таки пропал и видели мы его буквально пять минут в начале и в конце. Никаких откровений, привет-пока. Главная изюминка любого Ситизенкона это заключительная демо с Крисом. В этот раз было все наоборот: самое интересное показали в начале и без него. Это большое упущение, но не менее большие упущения касались и других панелей.
Та самая начальная панель с демо продлилась два часа, из которых целый час показывали концепты и арты. Те, кто не заснул были вознаграждены бомбическими облаками, новым звездолетом и демонстрацией первой планеты из системы Пайро. Выглядит очень вкусно, но почему так мало? Демо куцая, какая-то неполноценная. По опыту предыдущих мы всегда видели то или иное путешествие. Порой наигранное и даже кринжовое, но наблюдать за происходящим было интересно. Неужели не нашлось других заготовок, среди которых фауна, почти готовые Арес и Редимер, процесс обновленного перелета в другую систему из Стентона? В общем есть над чем поразмыслить. Получилось красиво, но слишком камерно. Идем дальше.
Что понравились:
Панель с планетами, где показали остальные землянки Пайро. Планеты в игре и так хороши, но каждый раз они умудряются поднимать планку качества еще выше и удивлять еще больше. Кроме того прокользнула информация о будущем процессе строительства баз с помощью Пионера. Оказывается происходит это через интерфейс, который прямо сейчас экспортируют из движка прямо в руки игрока! Похож на стратегию в реальном времени, где крутишь и выставляешь здания, а потом все переноситься во вселенную и видно для остальных.
Также отмечу лекцию о новом рендере и Вулкане. Часть нового рендера уже в 3.15. Рассказали о планах на будущее. После окончательного внедрения Вулкана будут изучать введение DLSS\FSR и рей трейсинг. Сейчас это одна из ключевых технологий оптимизации.
Анонсировали только один новый концепт корабля. Почему это хорошо? Потому что это означает фокус на бэклоге, тех кораблей, что стоят долгое время в очереди. Дорожная карта это подтверждает.
Что не понравилось:
Панель о сервер мешинге. Презентация красивая, но это все мы уже знаем. Не рассказали ничего нового и самое главное не рассказали о его актуальном состоянии. Более того после презентации возникло еще больше вопросов, на которые ответов не сыскать, например, на какое максимальное число игроков они целятся, как будет происходить видимость объектов (что если в одной точке на планете два разных игрока из двух шардов построят базу?), будет это в конце концов один единый сервер или нет, или экономика единая, но видимость разная (тогда возвращаемся к предыдущему пункту).
Тони З - аналогично. Ноль новой информации. Все, что он рассказал на Ситизенконе мы видели в 2019 году (аналогичная презентация) и буквально недавно в его видео на ютубе. Переливали из пустого в порожнее, но обещают уже в 3.16 внедрять первую Кванту. Посмотрим.
Панель о звук заслужила медаль худшей. Что это было? Ну да ладно.
Итого:
Кроме облаков эффекта вау не было. И, тем не менее, во всем этом "смешанном ощущении" есть хорошая сторона. Разработка в состоянии, что называется, all set. Выдумывать и придумывать больше нечего. Есть четкое понмиание, куда движемчя и что делать. В общем есть претензии к шоу по большей части. Вряд ли это скажется на самой игре.