Преимущество ризен в том, что она дает производительность на все ядра.
А интел работает так-
1-2 ядра у нас 5.3. На 4 ядра у нас 5.1. На 8 ядер у нас 4.8 и т.д...Короче открой книжку по характеристикам интел и как они работают.
Вот по этому ризен который дает условна 5гц на все ядра лучше во многопотоке. Но не сильно уступает в однопотоке, который уже только нигде не используют.
Как все запущено. Так и сказал бы, что твои познания в процессорах нулевые=)
Мало того, что даже при всех потоках у Интела в среднем частоты выше, чем у Рязаней (особенно против 3000 и ниже), так еще никто не мешает на топовых решениях при разгоне убирать этот турбо-буст на ядро и делать частоту на все ядра, как тебе захочется. Да и сравнение процессоров по частотам - это просто верх безграмотности, словно, ты из 90-х выскочил. Алло, разные архитектуры у процессоров, просто они х86 совместимые. Как можно сравнивать эквивалентные частоты? Вон, в свое время твои любимые АМД выпустили линейку Атлонов разных - их фишкой был как раз фактор частот: на меньших частотах они драли высокочастотные Пентиумы без проблем. И что дальше?
Частоты важны только, как вещь в себе - для сравнения внутри себя. То есть, насколько ты можешь разогнать или насколько процы одного производителя получают бонусы от бОльших частот - есть ли в этом смысл.
Очнись уже пс5 с 8\16, сейчас год пройдет и уже каждая игра будет в многопоток сделана.
Очнись, 8 ядер было еще в ПС4/Ване, а в Х360 было их 3 еще в 2005-м, а в ПС3 было 2 ядра и 6 сопроцессоров. И в итоге выходит знаменитый не столь давно Фар Край 5, который жрет один поток. Тара-пара-па, фьююють, бымц! ААА-студия в ААА-линейке делает игру, которая от силы ест 2 потока.
Мало тебе? А что, если я скажу, что даже при всем "жоре потоков" почти ни одна игра полноценно их не задействует? Да, формально потоки заняты, но архитектурно потенциал этих потоков может и на 30% не использоваться, но формально процессор пашет, как проклятый - практически вхолостую.
А что, если скажу, что 100500 потоков еще во времена старых игр могло использоваться, только ничего это не поменяло в индустрии. Бэд Компани 2 спокойно скалировала производительность на 6-ядерном Феноме 2 относительно 4-х ядер. В НУЛЕВЫХ ЕЩЕ! А сейчас БФ2042 в системках требует древние Интелы на 4 ядра. Мило, не так ли?
И я слежу за оптимизацией игр. До сих пор 4 потока - типовой уровень требований. ПОТОКА, даже не ядер! То есть, 10100ф и 3100 - вполне валят до сих пор. Это свыше 10 лет уже формуле 4+8.
Можно сколь угодно долго уповать на потоки, но их и так достаточно в современном мире, а вот производительность на ядро надо наращивать. Ведь только-только начали уходить от производительности Скайлейк-ядер, которые, в свою очередь, недалеко ушли от первых Коров. Разработчики умелее не стали - и распараллеливать миллион задач все равно не менее сложно даже с готовым движком. А вот то, что потоки стали узким местом современных ЦПУ - факт. И именно поэтому Рокеты и Зен3 стали свежим глотком воздуха, чем тупое и бессмысленное наращивание ядер.
Добавлено через 1 минуту
Причем тут 1800. Ты больной ?
Ты говоришь, что важны потоки. Любой умный скажет, что ядра. Знаешь, почему? Потому что только Зен3 наконец-то за 15 лет впервые вышел вперед в играх (именно массово), как продукт АМД. И не из-за числа ядер - их столько же - а из-за того, что потоки стали мощнее. Понятно?