«У нас в команде даже были дискуссии о возвращении Стража из Origins»
В 2014 году Dragon Age: Inquisition, мягко говоря, потрясла фанатов. И если кому-то игра категорически не понравилась, то другим пришлась по душе. Главными камнями преткновения в спорах о плюсах/минусах новой части серии выступали странный геймплей, очень объемное повествование и пустой открытый мир.
В Inquisition студия BioWare решила показать настоящий масштаб мира Тедаса: в то время как действие сюжета Dragon Age 2 было сосредоточено только в одном городе, в третьей части игры наш персонаж отправился в путешествие по землям двух стран - Ферелдена и Орлея. Среди фанатов бытует мнение, что это была попытка модернизировать серию Dragon Age - привести ее в соответствие с другими современными фэнтезийными гигантами, уйдя от классических корней ролевых игр BioWare. Однако, по словам бывшего продюсера Dragon Age Марка Дарра, Inquisition была полностью направлена на то, чтобы воссоздать атмосферу старых игр. В рамках «Недели Dragon Age» (проекта журналистов портала The Gamer) экс-разработчик из Bioware дал небольшое интервью, где поделился подробностями разработки Dragon Age: Inquisition.
Во многих отношениях Dragon Age: Inquisition пыталась вернуться в обширные локации, такие как были в играх Baldur’s Gate и Dragon Age: Origins, - рассказал Дарра. - Мы хотели возвратиться к исследованию открытого мира, потому как чувствовали, что это заложено в ДНК игры.
Однако спустя семь лет с момента запуска Inquisition, Дарра уже не уверен, что исследования - это именно то, чем нужно усиленно занимается в Dragon Age. По мнению бывшего продюсера, сюжет Dragon Age лучше всего, раскрывается через взаимодействия персонажей.
Конечно, Dragon Age в значительной степени полагается на «избранных» персонажей - без него ничего не получится, и это сделано намеренно. Сюжет игры сознательно строится вокруг героев, потому что они на первом месте. История без хороших персонажей неинтересна.
Однако, по словам Дарра, как и в Baldur’s Gate, эти обожаемые и ненавистные персонажи не бессмертны. Выживут они или умрут, зависит не только от того, что было прописано в его сюжетной линии, но и от того, как играют геймеры. Постоянно меняющийся мир Dragon Age может доставить сценаристам очень много проблем – ведь в игре хватает персонажей, которые могут умереть или остаться в живых благодаря выбору игрока.
У нас в команде даже были дискуссии о возвращении Стража из Origins, но его потенциальная смерть - и тот факт, что он является единственным не озвученным главным героем, - сделали долгожданное камео слишком проблематичным.
Судя по всему, отказ от возвращения Стража в Inquisition был вызван проблемой последствий принимаемых игроками решений – точно так же невозможно представить возвращение Инквизитора в четвертой части игры, ведь как исправить тот факт, что самой Инквизиции больше не существует? Поэтому каждая новая часть Dragon Age повествует о новом главном герое.
Новый главный герой позволяет серии дистанцироваться от решений предыдущей игры, не аннулируя их, - сказал Дарра по этому поводу.
Личность нового героя четвертой части игры пока остается загадкой, как и персонажи из предыдущих частей Dragon Age, которые могут вернутся в продолжении франшизы. Однако бывший продюсер отказался прокомментировать этот вопрос, ссылаясь на то, что он не знает кого нынешняя команда решит вернуть в Dragon Age 4.
Также Марк Дарра рассказал, что не сомневается в принятых решениях касательно создания Dragon Age: Inquisition, однако, по его мнению, разработка была «целенаправленной, но поспешной».