|
Voidtrain - Необычная выживалка про Пустоту и межпространственный поезд
https://store.steampowered.com/app/1159690/Voidtrain
https://store.steampowered.com/app/1159690/Voidtrain
13 августа на площадке Epic Games в раннем доступе появилась необычная инди-игра “ Voidtrain”, разработкой которой занимается русская компания NEARGA. Она сочетает в себя элементы выживания, исследования мира и развития своего рода базы. В данной небольшой статье мы изучим различные особенности и проблемы игры, а также я выскажу личное мнение по некоторым спорным элементам игрового процесса. К слову, помимо площадки Epic Games, игра выйдет также в Steam, но только в 2022 году.
Начнем с самого простого и незначительного - сюжета: действия игры разворачиваются примерно в 1945 году, вы играете за инженера, который вызвался помочь восстановить страну после общеизвестных ужасных событий. Однако ввиду определенных событий главный герой и еще несколько человек опаздывают на поезд, после чего принимают решение добраться до места назначения пешком, пробираясь через суровую зимнюю погоду.
Спустя какое-то время они натыкаются на заброшенную хижину, а также отряд немцев, остатки вермахта. Оказавшись в весьма непростом положении, главный герой вместе с компанией обнаруживают в хижине портал в другой мир - “Пустоту”, который в текущей ситуации является единственным ключом к спасению. Так как по какой-то неведомой и абсурдной причине в Пустоте проложена железная дорога, герой и компания на межпространственной дрезине отправляются исследовать новый мир. И да, с точки зрения игрового процесса компания - это другие игроки, предусмотрена возможность кооператива до 4 человек.
Основной игровой процесс Voidtrain включает в себя три элемента: исследование мира Пустоты, постепенное развитие базы и выживание. Далее мы отдельно во всех деталях разберем каждый из пунктов, начиная с последнего из-за его относительной простоты и ненавязчивости. Элемент выживания выражается в необходимости периодически есть и пить и следить за здоровьем. В случае смерти все содержимое инвентаря выпадает на землю, а персонаж мгновенно воскресает на базе, после чего необходимо вернуться к трупу и собрать вещи.
Также к элементам выживания можно отнести космическую акулу, она появляется почти в самом начале игры и периодически атакует базу, ломая ее или же убивая персонажа. Что-то подобное вы уже могли увидеть в игре Raft, однако тут акула появляется всего 1 раз в пределах одной локации и после ее смерти все становится безопасным.
Мир Пустоты представлен набором локаций, где имеется точка входа A и точка выхода \ перехода B с пролегающей между ними извилистой железной дорогой. По крайней мере за почти 8 часов игры я встречал локации только подобного рода, возможно имеются и другие, но, увы, такого я не видел. Хотя, судя по скриншотам на официальной странице игры, в локации может быть сразу несколько железных дорог.
Локации включают в себя обломки и острова, вокруг которых раскиданы ресурсы для сбора, и по сути это просто большое пространство с ресурсами для улучшения базы, утоления голода и жажды персонажа. Изначально вы можете собирать ресурсы только в небольшом радиусе вокруг железной дороги, а точнее базы, ведь персонаж привязан к ней спасательным тросом и способен как бы плавать в воздухе. По мере развития вы сможете создавать точки крепления и исследовать мир чуть более свободно, а затем и вовсе посещать острова, решая различные головоломки.
В конце точки B каждой локации находится станция перехода между локациям или же, если вам будет так проще понять, железнодорожнее депо. Тут можно улучшить основу базы, получить различные ресурсы и попытать удачу в местном игровом автомате. С другой стороны, порой депо может оказаться крайне опасным местом из-за нацистов, противников, которые уже давно обосновались в Пустоте. Благо для борьбы с ними в самом начале выдают револьвер с бесконечными патронами, да и при желании можно использовать оружие, выпавшее с нацистов, правда оно потребляет патроны, которые придется крафтить.
И наконец мы добрались до самого “интересного” и увлекательного аспекта - улучшение базы, в роли которой выступает дрезина. Только на ней игрок может строить различные сооружения, от станции исследования до простенькой плиты. Процесс развития базы в целом довольно стандартный: в Пустоте собираем ресурсы для разблокировки новых технологий или ресурсов, если требуется, из базовых ресурсов создаем продвинутые, а из продвинутых - более продвинутые и т.д.
По мере улучшения базы открываются такие вещи, как плита для создания еды, верстак модификации частей оружия, чертежи для создания костюма к которому крепятся пластины брони, пушка-кошка, позволяющая притягивать ресурсы и живность. На определенных этапах исследования открываются пассивные улучшения, влияющие на персонажа или связанные с крафтом. Например, увеличение ХП или же станции медленнее расходуют ресурсы, которые дают им энергию, необходимую для работы.
Как я уже упоминал выше, в депо вы можете улучшить основу базы, выражаясь более простым языком, добавить новые вагоны или же расширить существующие, ведь место на каждом вагоне \ секции не резиновое. Однако для этого потребуются ресурсы, так что прежде чем отправляться в депо, стоит их заготовить заранее. Ну и наконец, вы можете улучшать определенные составные части дрезины, например превратить в настоящий паровоз, установив паровой двигатель (вроде как, в будущем на более поздних этапах игры можно будет установить тесла двигатель).
К сожалению, по умолчанию вас ограничивают 5 платформами, а чтобы увеличить этот лимит, придется исследовать определенные улучшения. Таким образом, если вы хотите создать поезд, придется 4 раза улучшить основной вагон, разместив там двигатель, а 5 оставить под различные станки.
В целом, подводя итог, разработчики смогли создать вполне стандартную выживалку с элементами развития базы и стандартным бесконечным сбором ресурсов. К изюминке Voidtrain я бы отнес сеттинг и концепцию передвижения по локациям которая позволяет плавать в Пустоте, к слову, из-за этого мне вспомнился шикарный проект Breathedge. Стоит ли игра своих денег - я не могу точно сказать, особенно принимая во внимание вещи ниже.
О проблемах и quality of life улучшениях, некоторые из них - возможно мои личные придирки. - Различные очевидные баги. Про застревания в созданных станках я молчу, но, блин, в игре багуется система переключения между строительством и ремонтом сооружений, которая просто не позволяет переключиться с 2 на 1. Порой мне приходилось перезапускать сохранение.
- На мой взгляд, процесс сбора ресурсов немного затянут, если вы играете один. Вначале это может отпугнуть, хотя на более поздних стадиях эта проблема остается. Например, в Рафте можно создать автоматические сборщики ресурсов, в Voidtrain он хоть и присутствует, но в немного другой форме. Вообще, данный процесс меня порой сильно утомлял.
- Отсутствует несколько очевидных полезных функций, таких как перемещение сооружений, повышение уровня сооружений, общий инвентарь. Все это можно списать на фактор “затягивания” игрового процесса, но что-то я в этом сомневаюсь. Например, чтобы переместить сооружение (а вы это точно будете делать), придется его сломать (вернуть половину ресурсов) и построить заново.
- Одинаковые станки более высокого ранга не позволяют создавать ресурсы из низкого ранга. Опять же, возможно это затягивание игрового процесса, но в условиях ограниченного пространства это крайне странно.
Последний раз редактировалось Argonaki; 18.08.2021 в 02:01.
|