Для входа на форум нажмите здесь
Обзор Sniper Ghost Warrior Contracts 2 - Польский шутер, способный удивить
Автор темы: SH4RK
Дата создания: 18.06.2021 10:05
Старый 18.06.2021, 10:05
SH4RK - куратор темы #1
Аватар для SH4RK
Регистрация
17.09.2018
GoHa.Ru II Степени Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Обзор Sniper Ghost Warrior Contracts 2 - Польский шутер, способный удивить
Дешево и сердито


Серия игр Sniper Ghost Warrior прошла через многое. От провала в самом начале пути и до… еще большего провала в виде первой части Sniper Ghost Warrior Contracts. Но между этими событиями были лучи надежды, которые реализовали лучшие идеи и наработки, в результате чего получился хороший и интересный проект. Да, сейчас речь о Sniper Ghost Warrior 2, получившей много критики и в то же время массу положительных отзывов от игроков. Вторая часть стала полноценным перерождением, в результате чего у разработчиков из CI Games, а ранее City Interactive, получилось показать снайперское ремесло во всей красе. И вот, спустя некоторое количество проб и ошибок выходит Sniper Ghost Warrior Contracts 2, которая призвана исправить все проблемы предшественницы и напомнить геймерам о существовании польских шутеров.




Contracts 2 концептуально ничем не отличается от предшественницы. Вы такой же первоклассный снайпер-диверсант с инновационными гаджетами, только теперь вместо Сибири нас забросят на Ближний Восток, в государство Квамар, крайне напоминающее Сирию. Местный сюжет создан исключительно для того, чтоб связать между собой локации и различные задачи с мини-квестами, объединенными в контракты. Главный герой - RAVEN, наемник, который благодаря своему мастерству и смекалке может спасти весь мир от экономического краха путем устранения определенных личностей. Кстати, вся игра полностью переведена на русский язык, кроме позывного RAVEN и описания одного навыка - BLAD, хотя в русском языке явно есть несколько подходящих вариантов.




Как и в первой части Contracts, игровой мир разделен на пять обширных локаций, на которых присутствует несколько основных задач, без выполнения которых вы не получите доступ к следующему контракту. Зачастую задачи разнообразны, помимо ликвидации целей присутствует отключение стратегических объектов, заражение компьютеров, поиск документов, а также спасение и сопровождение журналистов. Уровни и правда обширные, а на нескольких из них также есть контракты на уничтожение цели с расстояния более 1000 метров. Если на расстоянии до 500 метров пуля практически не падает и поправки на ветер практически не сильно мешают планировать точный выстрел, то уже на 1500 метрах появляются проблемы. Объекты постоянно передвигаются и жестикулируют во время разговора или любого другого взаимодействия с окружающими. Банальный кивок головой цели не раз подводил меня, в результате чего сразу же завопит сирена и вражеские войска буквально испепелят вас взглядом.

Сразу уточню, игра была полностью пройдена на максимальной сложности, так как при любом другом варианте выбора сложности внутриигровые помощники сделают все за вас. Причем определенная сложность вносит корректировки даже на выбор дополнительных модулей на оружие, но об этом позже. Противники настолько сильны, что даже за 1000 и более метров способны очередью из автомата попасть в лежащего снайпера, но при этом без тревоги не способны найти главного героя в метре от них. Конечно, при прямом контакте они вас увидят, но круг обзора у них явно маловат.




В остальном действия противников не вызывают вопросов. Они своевременно занимают укрытия, ведут огонь на подавление, а спустя несколько секунд после потери цели высматривают вас в бинокль. Единственное что странно, что на военных базах с обилием турелей и различной техники все еще ходят бойцы, облаченные в броню и с пулеметом. Они очень медленные, неповоротливые и для них специально введены ядовитые стрелы и бронебойные пули. Не совсем понятно, что тут забыли своеобразные джаггернауты из серии Far Cry, но в местном мире они явно выбиваются из картины.

Кстати, Far Cry тут упомянута не зря. С каждым понижением сложности игра все больше походит на динамичный шутер, где совершенно не надо обдумывать свои действия и возможные последствия, а лишь веселиться, попутно уничтожая все в округе. И если вы пришли за этим в игру, в названии которой присутствуют слова снайпер, призрак и воин, то вы не прогадали! Тут вам и обширный арсенал оружия с массой модификаций, и размещаемые турели вместе с дронами-убийцами, а также масса дополнительного снаряжения для изощренных способов истребления противников.

Оружие ощущается гораздо лучше, чем в предыдущей части. Стрелять действительно приятно, а видеовставки с разлетающимися головами в слоумо выглядят крайне сочно. Весь арсенал в игре делится на пистолеты, снайперские винтовки и дополнительное оружие. В категорию последнего входят как штурмовые винтовки, так и дробовики, пистолеты-пулеметы и даже лук. Снайперские винтовки, в свою очередь, делятся на легкие - для ближних дистанций, тяжелые - для вышеупомянутых заданий на большом расстоянии, и средние - универсальный вариант для любых дистанций, но с определенными минусами. Например, вблизи средние винтовки удивят вас дикой отдачей и некомфортным покачиванием прицела, исправить которое можно лишь в положении лежа с сошками, а на дальнем расстоянии пуля с данной винтовки будет лететь около 6-7 секунд, что подойдет только для уничтожения заснувших патрулей.




Постоянно быть снайпером в Sniper Ghost Warrior Contracts 2 не получится. Уютное местечко вдали от цели придется со временем променять на канализацию, подземные проходы и любые другие бреши в укреплениях врага. Кстати, практически всех противников можно допросить и узнать расположение ближайших солдат. Допрос офицеров откроет больше информации, включая местоположение цели контракта или способ проникновения в недоступную область. Но с проникновением проблем не возникнет, ведь у RAVEN есть надежный напарник, который знает абсолютно все. В момент приближения к зоне выполнения задания этот ходячий справочник перечислит вам возможные варианты развития событий, а иногда еще и пальцем укажет на какой-то определенный маршрут. И с одной стороны разведчик это хорошо, ведь вы заранее осведомлены и знаете, что вас ждет и как с этим справиться, а с другой стороны теряется очень важный компонент стелс-игр, который заставляет вас самостоятельно додуматься до решения возникшей проблемы.

В итоге смекалка необходима только для выполнения особо сложных испытаний, являющихся дополнительным модификатором сложности для заданий и способом заставить игрока повторно перепроходить миссии. Честно говоря, не сработало. Нет мотивации перевыполнять контракт, кроме как получение достижений в Steam. Все оружие открывается и так без проблем, а важные умения персонажа получится прокачать еще быстрее. С другой стороны, если вы хотите опробовать все оружие со всеми возможными модификациями, то вам определенно придется попотеть, ведь большинство испытаний представляют из себя выполнение одного и того же задания различными способами, а это означает, что сделать их одновременно не выйдет.

Визуально игра хоть и не впечатляет, но способна продемонстрировать красивую картинку при отличной оптимизации. Особенно это актуально для второго контракта, где нас закинут в густой лес, насыщенный враждебными снайперами. Именно второй контракт заставил задуматься, а почему же вы всю эту красоту скрывали? Не поймите меня неправильно, пустыня в Сирии тоже сделана хорошо, но там сразу же бросаются в глаза “особенности” бюджетной песочницы. Лес способен замаскировать коридорные проходы, невидимые стены и границы местности, где вы можете передвигаться.

Первый контракт в пустыне сразу же демонстрирует преобладающее количество минусов игрового мира в совокупности со странными дизайнерскими решениями. Например, выход с операции с дальнейшим получением награды происходит в местном маяке-телепортаторе. Возможно, этот инопланетный объект имитирует точку доступа для подтверждения выполнения заказа. Ладно бы он был один, так нет же, маяк появляется возле точек быстрого перемещения, а их около 6-8 на каждую локацию. В итоге по всей карте рассредоточены инородные лазерные маяки, которые освещают небосвод и раздражают глаз. И ведь беда не в реализации того же вертолета или лодки для выхода из локации, ведь на нескольких миссиях вертолет нас доставляет в точку назначения! То есть просто такое решение дизайнер посчитал хорошим вариантом.




К сожалению, три из пяти контрактов будут происходить в пустыне, а один из оставшихся - представляет из себя мини-эпилог, занимающий в лучшем случае 30 минут из общих 12 часов прохождения. Уточню, что за 12 часов получилось пройти все контракты, открыть все оружие и выполнить немалую часть испытаний. Причем все это на максимальной сложности, а если не торопиться и не умирать по неосторожности, то детище CI Games перестанет радовать вас красивыми убийствами в слоумо уже через 9-10 часов. На этом моменте стоит обратить внимание на ценник, Sniper Ghost Warrior Contracts 2 обойдется вам всего в 1000 рублей, что в 2021 году является крайне приятным фактором. Главное не смотреть в сторону дополнений, ведь они вышли вместе с игрой и сразу же предлагают дополнительное оружие и несколько скинов. Причем некоторые виды оружия из DLC не просто лучше, а еще и имеют возможность поставить крайне важные модули, недоступные для других представителей данного типа оружия.

Но главная беда игры в другом. Мы опять возвращаемся к сложности и увы, она совершенно несбалансированна. Ранее в играх серии Sniper Ghost Warrior максимальная сложность отключала практически все вспомогательные маркеры и заставляла игрока тщательно просчитать выстрел, измеряя расстояние дальномером. Сейчас же поправка на ветер по умолчанию включена всегда в оптическом прицеле, а на всех сложностях кроме максимальной, ликвидатора, в прицел дополнительно встроен дальномер, позволяющий забыть об одноименном вспомогательном устройстве в кармане. Также на ликвидаторе отключаются все вспомогательные индикаторы для коллиматорного прицела, чтоб усложнить прицеливание, но при этом можно взять с собой боеприпасы Agile, игнорирующие силу ветра и гравитацию. Вдумайтесь! Пули, неподвластные гравитации и ветру, которые сводят все расчеты игрока к нулю - доступны на любой сложности, а вот прицел на пистолет лишился вспомогательного индикатора.

Как это было и ранее в играх серии, на низкой и средней сложности расчеты за вас делает игра и предоставляет точный индикатор попадания, который необходимо лишь направить на противника. Средняя сложность оставит вам дальномер, индикатор ветра и параболу падения пули.

В итоге Contracts 2 хоть и не поражает обилием контента, но способна затянуть на десяток часов. Всем любителям снайперских симуляторов и стелс-шутеров - однозначно брать. Остальным же рекомендую дождаться скидок, чтоб забрать игру по неприлично низкой стоимости. При всех минусах не могу назвать Sniper Ghost Warrior Contracts 2 однозначно плохой или хорошей игрой. Она сильно упрощена и рассчитана на более широкую аудиторию, но в ней остались черты второго снайпера, так что дайте ей шанс. Благодаря своему ценнику и приятной стрельбе игра заслуживает 7 баллов из 10.

Достоинства:
  • Отличная механика стрельбы;
  • Миссии с огромной дистанцией до цели;
  • Приятная графика;
  • Обилие различных гаджетов и апгрейдов;
  • Оптимизация;
  • Скромная цена.
Недостатки:
  • Плохой баланс сложности;
  • ИИ противников;
  • Вырезанное оружие, добавленное на релизе в виде DLC;
  • Заявленная реиграбельность отсутствует.


Последний раз редактировалось Tequila Cat; 18.06.2021 в 21:50.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 18.06.2021, 19:46
#2
Аватар для Pepegus
 
Регистрация
18.03.2010
GoHa.Ru III Степени
Re: Обзор Sniper Ghost Warrior Contracts 2 - Польское шутер, способный удивить
Сообщение от SH4RK:
Польское шутер
1 пользователь оценил это сообщение: Показать

Ваши права в разделе