В темном мире далекого будущего есть только война. Миллиарды имперских гвардейцев сражаются на полях многочисленных битв по всей галактике. Ордена космодесанта наносят болезненные четкие удары по уязвимым точкам вражеских сил. Ордосы инквизиции выискивают крамолу в удаленных уголках Империума и вырывают ростки ереси. Торговая гильдия с помощью Адептус Механикус возводит гигантские мегаполисы, именуемые городами-ульями, чья единственная цель - постоянно производить рекрутов и снаряжение для ненасытной военной машины Империума. И самый крупный из городов-ульев Империума расположен в сегментуме Солар, ставший домом для 500 миллиардов живых существ Некромунда уже давно превратившийся в подобие единого живого организма.
Шпили этого рукотворного муравейника возвышаются над мертвой поверхностью планеты, а многие поколения граждан Империума рождались и умирали на нижних уровнях этого мегаполиса, так и не увидев солнечный свет. Некромунда - это город неравенства, Некромунда - это город больших возможностей, где богачи из торговой гильдии наслаждаются амасеком в своих башнях-шпилях, а простые работяги, страдающие от ужасных условий, мутаций и некачественных аугментаций вкалывают за просроченный паек из мяса грокса по 18 часов в сутки. Свет Императора не проникает в самые нижние ярусы Некромунды и даже Адептус Арбитрес боятся заходить в некоторые районы этого города-муравейника. Конечно это не могло не сказаться на росте преступности, появлении многочисленных культов хаоса, генокрадов и прочих сомнительных личностей.
Все на Некромунде подчинено одной простой задаче - выжить. Перегрызть глотку сопернику и по трупам залезть как можно выше. Торговые дома плетут интриги и грызутся между собой, устраивая диверсии конкурентам чужими руками, банды, которых нанимают богатые торговцы, чтобы подрывать дела конкурентов, также делят территории, устраняют соперников и стремятся добиться доминации. И конечно, не обойтись в таком месте без охотников за головами. Эти наемные стволы готовы выполнять любую работу, лишь бы оплата была достаточно высока. В этом аду выживают лишь те, кто быстро понимает основное правило большой игры под названием жизнь: На Некромунде нельзя доверять никому, кроме себя и своей пушки.
И вот в этом крайне дружелюбном окружении и начинается наша игра. Игры по вселенной Warhammer преследует злой рок и качественные проекты по Молоту войны можно пересчитать по пальцам одной руки неумелого фрезеровщика. С жанром шутеров от первого лица по Warhammer ситуация еще плачевнее, ибо после Fire Warrior весьма спорного качества ничего и не выходило. На Hired Gun были определенные надежды, но должен сразу проспойлерить, не все они оправдались. Игра конечно лучше Fire Warrior, но назвать ее однозначным шедевром у меня бы язык не повернулся.
Памятуя прошлое творение создателей игры из студии Streum On Studio, спорную Space Hulk: Deathwing, я особых надежд не питал, готовясь к шутеру средней руки с парой интересных находок. Что же, можно сказать, разработчики не обманули ожидания.
Necromunda: Hired Gun это местами недоделанный шутер начала двухтысячных с несколькими интересными находками, в интересном сеттинге, некоторыми фичами, прикрученными для галочки, который хочет казаться дороже и круче, чем он есть на самом деле.
У игры был приличный потенциал, и его можно рассмотреть даже сейчас, но разработчикам не хватило то ли денег, то ли умения и вкуса, то ли времени, то ли всего этого вместе взятого. Поэтому получился замах на рубль, а удар на копейку. Так о чем наша игра? В роли протагониста выступает наемник, готовый за приличную сумму имперских кредитов устранить любую цель, провести диверсию и оказать прочие услуги деструктивного характера. Редактор персонажа не завезли и выбрать можно будет лишь из готовых пресетов. Что, в принципе, не слишком напрягает, ведь большую часть игры мы проходим от первого лица, а в кат-сценах наш герой практически не участвует. Скорее всего, по этой же причине на главном герое никак не отображаются многочисленные аугментации, которым он подвергается в ходе прохождения игры.
Зато в отличие от главного героя, из верного четвероногого друга вполне можно сделать аргументированную машину по убийству врагов, которая всем своим видом будет внушать страх и ужас в сердца недругов и любовь к Императору, возлюбленному всеми. Собака не является бесполезной фичей для галочки, коих в игру было введено приличное количество, а даже приносит пользу, позволяя перевести дух, пока верный песель загрызает очередного врага и заодно подсвечивает окружающих врагов, что помогает спланировать ваш следующий шаг.
С сюжетной точки зрения игра не хватает звезд с неба. В ходе зачистки был убит один из влиятельных торговцев, главный герой и его команда были преданы и теперь с помощью весьма известного фанатам 40k охотника за головами Кэла Джерико нам придется докопаться до истины, попутно уничтожив миллион-другой врагов. Сюжет в шутере конечно дело вторичное, но современные игроки, избалованные RPG-элементами в шутерах, будут недоуменно скрести макушки. Что за место Некромунда - непонятно толком, почему за убийство одного торговца могут уничтожить целый подуровень города-улья, что за бешенные феминистки Эшеры и почему у них постоянные разборки с Голиафами и т.д.
Человек, который мало-мальски в теме, в принципе будет чувствовать себя как рыба в воде, да и по части атмосферы Некромунды и ее нижних ярусов в игре все ок. Но вот тем, кто новичок во вселенной Вахи, остается либо гуглить, либо читать форумы. Никто ничего объяснять не будет и даже кодекса или бестиария, ставшего уже неотъемлемым элементом таких игр не завезли. Кат-сцен тоже немного и в определенный момент вы реально можете просто потерять нить повествования. Но ладно, хватит о сюжете, чай у нас не RPG, что у нас с боевой частью? К сожалению, здесь тоже не все так гладко.
Что хорошо - это большой ассортимент оружия. Стабберы, автоганы, плазмаганы, мельтганы, болтеры и т.д. Вопрос лишь в размере вашего кошелька. Оружие различается между собой по показателям и типу урона. Что несколько бесит, это то, что нет нормального сравнения пушек. Во время прохождения уровня, когда тебе выпадает новый ствол ты не можешь понять он лучше твоего или нет. Посмотреть можно будет только в конце миссии подробную стату и сравнить оружие, а до этого ориентируемся на цвет. Правда есть немалый шанс попасть впросак, но что поделать. Ограничение на одновременную переноску всего шести стволов также заставляет очень внимательно подходить к выбору. Кроме того, многие типы врагов имеют иммунитет к определенному типу урона.
Также все оружие можно подвергнуть кастомизации. Этот момент сделан весьма неплохо и можно настроить любимую бахалку конкретно под себя. Также на пушки можно прикрутить скин посимпатичнее и амулет, добавляющий небольшой бонус. Вообще все эти многочисленные талисманы, которые можно навесить на броню и оружие по ощущениям были добавлены буквально в последний момент для галочки и в них натурально начинаешь в определенный момент путаться, просто сгребая этот хлам в кучу и продавая вендору в конце миссии, попутно заплатив имперский налог.
На вырученные деньги можно улучшить свои аугментации или приобрести новые. Многие из этих улучшений значительно преображают игровой процесс, например даруя вам способность бегать по стенам или забираться в ранее недоступные места. Конечно, денег с сюжетных миссий на все не хватает, поэтому для дополнительного заработка доступны побочные миссии. Побочные миссии еще унылее, чем сюжетные. Все также враги спавнятся из воздуха, в том числе и у вас перед лицом, все также вы должны методично их перемешивать в фарш. В определенный момент я просто понял, что натурально засыпаю в процессе. Рекомендовано только для любителей репитативного однообразия.
Также в игре присутствует система репутации. Разные задания выдают различные наниматели, выполняя задания вы прокачиваете репутацию, и на этом все. Критического влияния на сюжет это не оказывает, как вы и не получите каких-либо редких наград за высокую репутацию. Очередная фича ради фичи. Плюс в копилку - хромающая информативность этой вкладки репутации. Что касается стрельбы, то она сделана неплохо, но могла бы быть гораздо лучше. К самому виду пушек вопросов нет, есть вопросы к импакту от стрельбы, огромные вопросы к рукозадой реализации стрельбы с геймпада, ибо игра проходилась на Xbox Series X и местное прицеливание, это просто Ад и Израиль, не спасают даже ползунки настроек. Если при ближней, средней дистанции все ок, то реализовывать дальнюю дистанцию и оптические прицелы практически нереально.
Звуковое оформление также вызывает вопросы. Запоминающейся музыки не то чтобы много. Само звуковое сопровождение игры вызывает зевоту. Оружие не бахает, как положено крупнокалиберным пушкам, тяжелое производство не скрипит шестернями и звучно отдается паровыми молотами, одним словом, атмосфера в звуковом сопровождении хромает на обе ноги. Из плюсов могу выделить удачно подобранный визуальный стиль, неплохо передающий атмосферу 41 тысячелетия и мира-улья Некромунда в частности. Хотя из-за ржаво-коричневой общей гаммы порой трудно выцелить противников, которые с этим месивом просто сливаются. Нельзя не отметить разнообразие врагов, тут и различные банды, и культисты, и генокрады. К недостаткам также могу отнести еще огромное количество мыла и крайне криво работающий апскейл. Картинка местами выглядит как привет с первого Xbox.
Конечно, при особом голоде до шутеров на пару вечеров Necromunda: Hired Gun может увлечь невзыскательного ценителя, но на большее рассчитывать не стоит. Игра сможет зайти только самым непритязательным фанатам Warhammer, привыкшим к содержанию в своем рационе подобных продуктов. Остальные же могут смело проходить мимо и, например, еще раз сыграть в DOOM: Eternal, который при всех своих недостатках играется в разы бодрее и более качественно собран.
Плюсы:
- Визуальная атмосфера Некромунды
- Внешний дизайн орудий убийства
- Кастомизация пушек
- Кибернетический мастиф
- Множество отсылок для знатоков WH40k
- Разнообразие врагов
Минусы:
- Мыльная графика
- Неотзывчивое управление
- Унылые побочные миссии
- Недостаточно проработанная сюжетная линия в сравнении с собратьями по жанру
- Неработающая система репутации
- Неудачное звуковое сопровождение
- Отсутствие бестиария и кодекса для незнакомых с тонкостями вселенной игроков
- Неработающие фичи, добавленные в игру скорее чтобы было (например система репутации)
- Недоработанное управление на консолях
- Недостаточно качественное техническое исполнение.
Что же по итогу? Игра больших надежд не оправдала и сойдет, чтобы убить пару вечеров, но не более. Только из уважения к вселенной Warhammer и визуальную атмосферу Некромунды игра получает 6 болтов из 10 и не подвергается Экскоммуникатусу. А с вами ползал по нижним уровням Некромунды Гаррук. До новых встреч и да защитит вас свет Имперских истин.