![]() |
![]() |
|||
|
Обзор видеокарты ROG Strix Radeon RX 6800
Тестирование в играх, уровень шума, разгон, сравнение с NVIDIA
![]() Вступление, внешний вид Невозможность сегодня приобрести новую игровую видеокарту по адекватной цене - это очень грустно и печально, особенно если планировал апгрейд системы с новым поколением видеокарт. И если видеокарты NVIDIA RTX еще можно найти на прилавках, хоть и по завышенной цене, то видеокарты Radeon серии RX 6000 приобрести гораздо сложнее. И вот, спустя несколько месяцев с официального выхода видеокарт Radeon RX 6800 первый нереф попал мне в руки - и сразу топовый. ROG Strix Radeon RX 6800 - большая, трехвентиляторная, трехслотовая видеокарта с заводским разгоном до 2190 МГц, двойным BIOS и мощнейшей системой охлаждения. Система охлаждения RX 6800 очень схожа с ROG Strix GeForce RTX 3090, отчего переживать о температурах не придется. Практически весь модельный ряд видеокарт ROG RTX 3000 и RX 6000 использует систему охлаждения, созданную для удержания 400-ваттового монстра под контролем - менее прожорливым видеокартам под таким массивным радиатором живется очень прохладно, но об этом попозже. ![]() AMD позиционирует видеокарту Radeon RX 6800 как высокопроизводительный вариант для 1440p и комфортный для 4К, ориентируясь одновременно на игроков в поисках решения для 1400p гейминга на высоких FPS или любителей высокого качества графики на более скромных 60 FPS. Что приземляет видеокарту чуть-чуть позади RTX 3080 и далеко впереди RTX 3070 по проведенным AMD тестам, что нам и предстоит подтвердить или опровергнуть. Говорить о цене видеокарт в наше время лучше не стоит, поэтому сконцентрироваться предлагаю именно на производительности и особенностях решения ROG. ROG Strix Radeon RX 6800 - большая во всех измерениях видеокарта. Длиной 320 мм, шириной 129 мм и высотой 57 мм, что соответствует трем слотам расширения PCIe. Вес видеокарты составляет внушительные 1.7 кг - на меди и алюминии ASUS не экономили. За обдув отвечают три фирменных 92 мм вентилятора. Задняя панель защищена толстым алюминиевым бекплейтом, который помогает отводить тепло, а также дополнительно укрепляет структуру видеокарты. Системная плата занимает практически всю длину видеокарты - дизайна с продуваемым насквозь радиатором ROG Strix не использует, оставляя на сквозной продув всего пару сантиметров. В самом конце видеокарты можно обнаружить два 4-pin коннектора для подключения вентиляторов - вещь полезная при недостатке слотов на материнской платы или кастомных модификациях системы охлаждения. На передней панели находится переключатель между двумя профилями BIOS - бесшумным и производительным. Двойной BIOS также является гарантом работоспособности видеокарты в ситуации модификации/обновления биоса видеокарты - всегда будет запасной профиль работы, на который можно откатиться. Для дополнительного питания используется двойной 8-pin коннектор. ![]() В виде интерфейсов подключения выступают х3 DP 1.4 и х1 HDMI 2.1, все порты содержат поддержку DSC 1.2a. Пропускная способность HDMI 2.1 на видеокартах AMD Radeon RX 6000 урезана до 40 Гб/с и версия от ROG не исключение. Основное ограничение, накладываемое ограничение в 40 Гб/с на сегодняшний день - это невозможность использовать 12-битный цвет в 4К разрешении при 120 Гц и RGB 4:4:4 цветовой субдискретизации, что в целом не проблема на сегодняшний день ввиду отсутствия мониторов и телевизоров, использующих 12-битную панель, однако в будущем это может наложить более видимые ограничения - например, при подключении мониторов с более высокой герцовкой. Также, несмотря на заявленную поддержку VRR - адаптивной синхронизации экрана стандарта HDMI 2.1, она отсутствует. Пока телевизор выключен, функция VRR доступна в меню драйвера, однако при включении телевизора ползунок просто исчезает и заменяется AMD Freesync. Проблема тянется с релиза видеокарт, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы от пользователей. Как скоро AMD включит заявленную на коробке с видеокартой поддержку VRR неизвестно - секция “известных проблем” в чейнжлогах драйверов не содержит никакой информации о неработающем VRR. Конфигурация системы
Шум, энергопотребление Тесты проводились в закрытом корпусе, в повседневных условиях использования видеокарты. Для тестирования температуры видеокарты использовался стресс-тест синтетического бенчмарка Superposition в пресете 1080p Extreme. По истечении 10 минут с начала теста измерялись показания температуры в программе HwInfo и скорость вращения вентиляторов. Для измерения энергопотребления использовалась HwInfo, уровень шума измерялся при помощи шумомера, расположенного на расстоянии 1 метра от корпуса. ![]() Кривая работы вентилятора в режиме производительного BIOS мне совсем не понравилась - вентиляторы избыточно разгоняются при первой нагрузке и в течение минуты откатываются на постоянную скорость вращения, необходимую для удержания температуры GPU на отметке ~55 градусов, что в моих условиях с температурой воздуха в помещении ~27 градусов соответствовало ~1550 Об/м и уровню шума в 36.5 Дб. На этой отметке звук работы вентиляторов становится едва различим, однако температура пакета в 55 градусов - это слишком низко. Бесшумный BIOS исправляет проблему - видеокарта становится буквально бесшумна, никакого маркетинга! Вентиляторы едва разгоняются до отметки в 1000 Об/м и это практически не оказывает влияние на частоты видеокарты - в среднем они всего на 30 МГц ниже. В разгоне я предпочел остановиться на скорости вращения вентиляторов ~1250 Об/м, что дало мне среднюю температуру ядра 60 градусов и полное отсутствие шума от работы видеокарты. Даже дроссели не слышно. С замерами энергопотребления немного сложнее - начиная с предыдущего поколения видеокарт, AMD не рапортует об энергопотреблении видеокарт с PCIe разъема, отчего без специального оборудования можно только гадать о точном энергопотреблении. Так как в среднем видеокарты потребляют порядка 60-65 Ватт через PCIe разъем, можно предположить среднее энергопотребление видеокарты в 250 Вт в стоке и 265 Вт при ручном разгоне. “Из коробки” я рекомендую использовать “бесшумный” профиль работы BIOS. Тестирование в играх Тестирование в играх будем проводить в двух разрешениях - 2560x1440 и 3840x2160. Rainbow Six Siege, Vulkan Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и “соревновательные” настройки графики. ![]() Видеокарта отлично подойдет в пару к новым 280-герцовым IPS мониторам с разрешением 2560х1440, которые обещают выйти на рынок в этом году. Ручной разгон видеокарты позволяет дальше увеличить показатель FPS. World War Z, Vulkan Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и максимальные настройки графики с отключенным моушен блюром. ![]() Прекрасный уровень производительности, как в 4К, так и 1440p. Основным ботлнеком в World War Z являются процессор и оперативная память, а не видеокарта. Assassin’s Creed Valhalla, DX12 Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и рекомендуемые настройки графики. ![]() Пока видеокарты NVIDIA страдают от недостаточной производительности в Valhalla, ROG Strix Radeon RX 6800 показывает высокий уровень FPS как в 1440p, так и в 4К - особенно при ручном разгоне видеокарты. Hitman 3, Dubai, DX12 Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и максимальные настройки графики с отключенным моушен блюром. ![]() И здесь видеокарта показывает высокий уровень производительности, который растет с ручным разгоном видеокарты. Hitman 3, Darthmoor, DX12 Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и максимальные настройки графики с отключенным моушен блюром. ![]() Несмотря на высокую процессорозависимость бенчмарка Darthmoor, ручной разгон видеокарты также увеличивает производительность. Resident Evil 3, DX12 Для тестирования использовался небольшой отрезок игры в режиме геймплея со стрельбой и взрывами. Настройки графики максимальные, моушен блюр отключен, качество текстур - высокое. ![]() Видеокарта показывает плавный и высокий уровень производительности как в 1440p, так и в 4К. Total War: Three Kingdoms, DX12 Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и максимальные настройки графики с отключенным моушен блюром. Вручную выставленные “экстремальные” настройки графики буквально уничтожают любую видеокарту в 4К, отчего бенчмарк служит worst case сценарием. ![]() С серией Total War видеокарты AMD не очень то и дружат - видеокарта AMD показывает достаточно невысокие результаты. Red Dead Redemption 2, Vulkan Для тестирования использовалась последняя секция внутриигрового бенчмарка, вручную выставлены максимальные настройки графики, моушен блюр и MSAA отключены. ![]() В 4К без жертв играть не получиться, а в 1440p видеокарта показывает стабильно высокий уровень производительности. Cyberpunk 2077, DX12 Версия игры 1.0.4, соответствующая предыдущим бенчмаркам видеокарт для честного сравнения. Ни DLSS, ни Ray Tracing на видеокартах AMD в Cyberpunk нет посему тест только один. Использованы рекомендованные настройки графики. ![]() В 1440p видеокарта способна показать комфортный уровень производительности, а вот в 4К нормально поиграть не получится. Watch Dogs: Legion, DX12 Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и рекомендуемые настройки графики. ![]() Видеокарты почти-почти хватает для игры в 4К - еще один пример, где наличие аналога DLSS сильно бы помогло видеокарте AMD. Watch Dogs Legion, DX12, Ray-Tracing Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и рекомендуемые настройки графики. ![]() В рейтрейсинге видеокарта AMD делать нечего. Возможно, какие-то будущие игры с ограниченной имплементацией Ray-Traced эффектов позволят видеокарте показать себя с лучшей стороны, но требовательная реализация отражений в Watch Dogs: Legion просит от видеокарты RX 6800 больше, чем она может предложить. AMD vs. NVIDIA Предлагаю перейти к сравнениям лицом к лицу с конкурентами от NVIDIA. Сначала - в разрешении 1440p. Видеокарта ROG Strix Radeon RX 6800 обменивается ударами с RTX 3080 и оставляет RTX 3070 далеко позади. В рейтрейсинге, к сожалению, никакой конкуренции просто нет. Во многих проектах заметен более стабильный уровень FPS при использовании видеокарты ROG Strix Radeon RX 6800, что находит отражение на более высоком показателе 1% FPS в сравнении с RTX 3070. Возможно, это работа Infinity Cache, позволяющего сгладить сравнительно невысокую пропускную способность памяти GDDR6. Перейдем к сравнению в 4К разрешении. Удивительно, но и здесь видеокарта ROG Strix Radeon RX 6800 себя хорошо показывает и разменивается ударами с RTX 3080. Несмотря на мощную производительность в сравнении с видеокартами от NVIDIA основными аргументами в пользу выбора “зеленых” видеокарт будут технологии DLSS и RTX. Объективно, на сегодняшний день видеокарта Radeon RX 6800 не может предложить ни того, ни другого. Технология DLSS позволит продлить жизнь видеокартам от NVIDIA и повысить производительность до комфортного уровня в требовательных проектах, как Watch Dogs: Legion и Cyberpunk 2077. Как долго предстоит ждать обещанного аналога от AMD на данный момент не известно. Разгон ![]() Ручной разгон видеокарты позволяет получить видимый прирост производительности, однако многочисленные ограничения AMD просто не позволяют выжать из нее максимум. Энергопотребление видеокарты сильно ограничено, повысить напряжение нельзя, разгон память ограничен - повсюду выдуманные ограничения от AMD, призванные сегментировать модельный ряд компании. Разогнанная до максимума RX 6800 просто не сможет приблизиться к RX 6800 XT ввиду всех этих ограничений, что очень и очень печально. Один из главных аргументов в пользу выбора премиального дизайна видеокарты, коим и является ROG Strix Radeon RX 6800 - это большой потенциал разгона, который задушен ограничениями AMD. Обидно, когда такая крутая видеокарта с мощнейшей системой охлаждения и подсистемой питания просто не может себя показать. Заключение ![]() Сырая производительность видеокарты ROG Strix Radeon RX 6800 серьезно впечатляет, но многочисленные промахи AMD оставляют неприятное послевкусие. Если перечисленные мной недостатки - неработающий VRR, слабая RT-производительность, отсутствие DLSS и низкий потенциал разгона вас не смущают, видеокарты лучше в своем сегменте просто не найти. Производительность видеокарты ROG Strix Radeon RX 6800 вплотную приближается к RTX 3080 в 4К и в среднем превосходит ее в разрешении 1440p. ROG предлагает абсолютно монстроузную систему охлаждения и результаты, которые не ждешь от видеокарты “на воздухе”. Отчего дизайн ASUS заслуживает награды - GoHa.Ru Рекомендует! ![]() Последний раз редактировалось ksof; 20.02.2021 в 09:23. |
![]() |
#2 | |||
|
Re: Обзорв видеокарты ROG Strix Radeon RX 6800
Осталось понять, где такие брать, не обменивая на почку или машину.
![]()
__________________
"Оказалось, что рассказывать на форумах, какие они хардкорные и нагибучие и как фри лут круто - это одно, а вот ощутить на своей заднице все прелести такой системы и мира - это совсем другая история. Самые горлопанистые фанаты резко переобулись и принялись требовать поблажек, упрощения, убирания фулл лута и вообще я маме все расскажу" - Garruk о Mortal Online.
![]() |
![]() |
#4 | |||
|
Re: Обзорв видеокарты ROG Strix Radeon RX 6800
Черт знает, для ВР я бы взял, но совместимость и разница в рендеринге требуют детального анализа. А для обычных игр отдавать столько денег без возможности (пусть даже чисто принципиально) включить лучи или тот же dlss для лишних фпс - сомнительно. В итоге рекомендация вообще не убедительна, ну, а ценники и доступность ставят крест на самой идее слезть с ндвии и перейти на сторону амд.
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
#6 | ||||
|
Re: Обзорв видеокарты ROG Strix Radeon RX 6800
в последней тенденции эти фпс вообще не лишние, а еле хватает для стабильной работы в 4К или 2К, тот же вач догс легион 2К с рейтресингом, про киберпанк вообще молчу.
народ хоть и жадный но не тупой, в статистике стима 75% юзают карты нвидия, 25% амд, плюс ко всему большинство всё ещё сидит на 4-6 ядрах проца, ну и понятное дело у большинства не RTX а обычные GTX, так что о каком нафиг некст ген графоне может идти речь, народ не готов даже пастген движки запустить
__________________
![]() QronyX Super-TV 8K AI Quantum Edition Cупер-Шлем 2К90гц <HP Reverb G2> Цитата:
|
![]() |
#11 | |||
|
Re: Обзор видеокарты ROG Strix Radeon RX 6800
С этой линейкой у АМД полная жопа. Если до нее они имели хоть какие-то охваты рынка, то 30-ая линейка Нвидии имеет почти 100%-й охват из новых линеек. То есть, 6000 карточек на рынке почти нет - все забрали консоли и в целом менее высокий спрос на АМД.
|
![]() |
#12 | |||
|
Re: Обзор видеокарты ROG Strix Radeon RX 6800
Недавно, кстати, я начал искать себе хороший дорогой 4к монитор и углубился в основные параметры, такие как работа с частотой. Хочу сказать, что я желаю гореть рубашке в аду, а нвидии разориться самым страшным образом. Пихать проприетарные технологии в мониторы должно стать смертным грехом. Ведь теперь при подборе монитора я вынужден искать монитор г.синк компатбл, ведь покупать дорогой монитор с проприетарным г-синком - стрелять себе в ногу в долгосрочной перспективе не оставляя себе выбор в будущем брать радеон или жифорс. |
![]() |
#13 | |||
|
Re: Обзор видеокарты ROG Strix Radeon RX 6800
К слову, не так давно был в ДНС и был удивлен, хотя про подобное они уже сообщали. Вполне спокойно на витрине стояла 3070 Палит Геймрок за 110к где-то. Да, оверпрайс, но она БЫЛА! То есть, ДНС реально продают эти карты только физически, чтобы спекулянты и майнеры в онлайне их быстро не скупали.
Так что в крупных городах есть смысл походить по магазинам и поспрашивать. Возможно, мощные карты они продают только физически, когда на сайте только 1050ти доступны. Да, они вполне могут даже 1660 только физически продавать. Потому стоит мониторить магазины сами. А то, что у них одни 1050ти максимум - это для отвлечения внимания=)
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
#14 | |||||
|
Re: Обзор видеокарты ROG Strix Radeon RX 6800
Цитата:
![]()
__________________
Цитата:
|
![]() |
![]() |
||||
|
Re: Обзорв видеокарты ROG Strix Radeon RX 6800
VRR - это открытый стандарт HDMI форума, который обязан присутствовать на всех HDMI 2.1 девайсах! По сути это Adaptive-Sync с гарантией работы на любом HDMI 2.1 устройстве - консоли, телефоне, телевизоре, видеокарте - не важно. Есть HDMI 2.1 - обязан быть Variable Refresh Rate.
Просто сам Adaptive Sync он тоже не у всех работает. NVIDIA видеокарты не любят некоторые мониторы и отказываются работать через HDMI - только DP, а VRR как раз гарантирует работу HDMI 2.1 устройства с Adaptive Sync. На Radeon RX 6800 VRR не работает и это проблема драйвера. Добавлено через 1 минуту Сама синхронизация на G-Sync мониках с G-Sync модулем должна работать на красных видеокартах. То, что я тестил (360герц моник, например или асер 200герцовый с HDR1000) - работало на радиках как надо еще с позапрошлого года.
__________________
![]() ![]() ![]() Цитата:
Последний раз редактировалось ksof; 19.02.2021 в 15:55. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
#19 | |||
|
Re: Обзорв видеокарты ROG Strix Radeon RX 6800
Народ не готов? Или отсутствие предложения?
__________________
"Оказалось, что рассказывать на форумах, какие они хардкорные и нагибучие и как фри лут круто - это одно, а вот ощутить на своей заднице все прелести такой системы и мира - это совсем другая история. Самые горлопанистые фанаты резко переобулись и принялись требовать поблажек, упрощения, убирания фулл лута и вообще я маме все расскажу" - Garruk о Mortal Online.
![]() |
![]() |
#21 | ||||
|
![]() Цитата:
|
![]() |
#23 | |||
|
Re: Обзор видеокарты ROG Strix Radeon RX 6800
Но вот дрова и софт координально проигрывает нвидии. Vrr не работает и че, зачем хдми2,1? Пилите софт. Фиделити srr хотят внедрить только щас в дрова, а когда в играх пока не знаем. А так теоретически железка то отличная, еще и жрет меньше. Если брать разгон до 2600мгц то 6800хт изи уделывает 3090 в 1440р. Делаешь апскейл 1440->2160 и все.
__________________
![]() |
![]() |
Метки |
amd, rog, rog strix radeon rx6800, видеокарта, железная кухня, обзор |
|
|
|