Для входа на форум нажмите здесь
ENDER LILIES: Quietus of the Knights - Мрачная фэнтезийная метроидвания
Автор темы: Argonaki
Дата создания: 14.02.2021 15:03
Аватар для Argonaki
Регистрация
07.02.2011
Регистрация
Игра
Сервер
07.02.2011
MMO
CBT \ OBT
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
ENDER LILIES: Quietus of the Knights - Мрачная фэнтезийная метроидвания


https://store.steampowered.com/app/1...of_the_Knights

21 января в раннем доступе стима появилась новая инди-игра под названием “ENDER LILIES: Quietus of the Knights”, которая лично меня привлекла необычной стилистикой и наличием тега “метроидвания”. Разработкой и изданием занимаются малоизвестные японские студии, судя по всему, созданные в прошлом году (другой информации найти не смог). Релиз пока запланирован на второй квартал 2021 года для платформ PC и всех консолей (без конкретного уточнения), включая Nintendo Switch. В этой небольшой статье мы подробно изучим что на данный момент может предложить игра, но учтите, что речь пойдет именно о ранней версии, в которой доступен не весь “финальный” контент.

И да, самое важное - русский язык в игре присутствует, выражается в переводе, так как озвучка реплик \ кат-сцен отсутствует.


Итак, сюжет рассказывает о вымышленном королевстве, в котором все существа превратились в “Оскверненных” - безобразные и порой пугающие живые трупы, виной этому стал феномен под названием “Дождь смерти”. В этом совершенно непригодном для жизни месте просыпается маленькая девочка (дочь жрицы), пробужденная неким говорящим духом мечника. Оба персонажа потеряли свою память и вокруг этого, как я понял, завязан сюжет - дух хочет найти свое тело, а игрок постепенно изучает историю королевства и людей, связанных с ним.

Благодаря вышеописанному, ENDER LILIES я бы коротко описал как мрачное фэнтези с гнетущей атмосферой. Это хорошо передается через локации и задний фон, так как здесь вы не найдете ярких “помещений” за исключением особых вариантов (люминесцентные грибы и прочее). В ходе прохождения игроку в основном предстоит исследовать уже разрушенные поселения, мрачные катакомбы, подземелья, замки и т.д. В целом, общие ощущения можно сравнить с окружением всем известной серии Dark Souls.

Отдельно стоит отметить местами неплохо подобранное музыкальное сопровождение, мне оно доставило почти такое же приятное ощущение, как в NieR: Automata, позволяя еще сильнее погрузиться в атмосферу мира.


Мир игры построен по уже стандартным канонам метроидвании, то есть представлен в виде 2D платформера, в котором игрок может перемещаться только вправо, влево, вверх, вниз. По планам разработчиков (нашел на “форуме” стима в виде ответа на вопрос), на релизе будет доступно свыше 8 регионов с их возможным расширением по мере развития игры. На момент написания статьи в версии раннего доступа доступно только 3 региона и скорее всего они изображены на картинке ниже, в целом, сейчас вы можете более-менее представить как будет выглядеть финальная версия карты.

Каждый регион условно разделен на основные большие локации, промежуточные, где расположено место отдыха (костер), и несколько специальных. Локации содержат в себе следующие элементы:
  • Определенный тип противников, хотя некоторые “варианты” присутствуют сразу в нескольких регионах.
  • Мини-боссы.
  • Секретные участки - я не особо занимался их поиском, поэтому на 100% не уверен, находятся ли они в каждой “основной” локации.
  • Места с ресурсами, реликвиями, предметами и цветами - об этом чуть позже.
  • Лор записки - их огромное количество.
  • Ограничители.
Последний элемент выступает в роли преграды, которую невозможно преодолеть до получения определенного улучшения. Например, барьеры в полу можно убрать только после получения удара в падении, а исследовать подводные области - после получения воздушного пузыря. Таким образом периодически игроку придется возвращаться в уже изученные локации, чтобы открыть проход в новую локацию, обнаружить секретное место или же что-то новое. В версии раннего доступа, как я понял, один из ограничителей (огромный красный кристалл в полу) вообще невозможно убрать.




Боевой процесс в игре довольно простой и незамысловатый. Вам доступно 6 действий - обычная атака, воздушная атака, удар в падении, 6 способностей, уклонение (к слову, оно выглядит нелепо и мило) и исцеление. Из всех действий героиня лично выполняет лишь уклонение, выставив руки вперед и плюхаясь в указанную сторону, и исцеление, а в бою сражаются души, “очищенные” ей. Механика исцеления простая и банальная - под полоской ХП расположены 3 звезды, каждая позволяет восстановить ХП на небольшой процент. Восполняются звезды после активации костра или уничтожения белых цветов.

В определенной степени духи - это способности, которые вы получаете после успешной победы над очередным боссом или мини-боссом. На момент написания данной статьи только 2 духа выступают в роли стандартной базовой атаки - быстрой и тяжелой. У них нет каких-либо ограничений по “применению”, а вот силу остальных духов вы можете использовать лишь определенное количество раз из-за присутствия показателя в виде зарядов. Как только они закончатся, способность становится неактивной серой, заряды восстанавливаются после активации костра или уничтожения красных цветов.

Если верить описанию на странице стима, в релизной версии будет присутствовать 28 способностей, связанных с мечами, магией и луками (в раннем доступе пока доступно 8 способностей). Однако в бою одновременно можно использовать лишь 6, а точнее два набора по 3. В теории подобная система позволяет заготовить 2 различных набора способностей под особенные ситуации или же боссов. Например, банальный вариант - один набор для наземных противников, а второй - для воздушных.

Немного о наболевшем: героиня получает урон не только от атак, но и даже если она заденет противника, что дико бесит, особенно в битвах с боссами. Они могут убить не суперсложными механиками или атакой, а банально отпрыгнуть по скрипту назад. Без этой “особенности” игровой процесс был бы гораздо приятнее.




И в заключении статьи осталось изучить, пожалуй, самое простое - RPG-составляющую, не удивляйтесь, она тут присутствует и выражается в следующем:
  • Уровень - с побежденных противников “выпадает” энергия, накапливающаяся в специальной шкале слева от полоски ХП. Как только она заполняется на 100%, уровень повышается, но что именно он дает, я так и не понял.
  • Реликвии - предметы, которые вы можете экипировать и получить пассивные бонусы. Например, увеличить урон под водой, слегка увеличить максимальное количество ХП или увеличить количество зарядов для способностей. Максимум можно надеть 7 реликвий, но перед этим придется постепенно разблокировать слоты.
  • Предметы - обычные предметы, пассивно улучшающие определенные стороны героини. В большинстве случаев это увеличение максимального запаса ХП.
  • Улучшение способностей - ресурсы, раскиданные по всем локациям, в основном используются для повышения уровня способностей, для увеличения урона и разблокировки новых эффектов. Например, у базовых атак увеличивается длина комбинации. Ресурсы разделены на 3 типа и каждый используется для повышения уровня определенного типа способностей.




Подводя итог статьи, мне игра понравилась как по геймплею, так и по стилистике, даже в один момент почему-то вспомнился Hollow Knight. Увы, но в версии раннего доступа “контента” примерно на 3 часа, хотя тут все зависит от умений каждого игрока. Я бы не сказал, что она уж очень сложная, но некоторые боссы не дают расслабиться, особенно если у них присутствует несколько стадий. За игрой точно стоит следить и попробовать пройти уже релизную версию, так как 3 регионов все же маловато.
Последний раз редактировалось Argonaki; 15.02.2021 в 09:16.
Re: ENDER LILIES: Quietus of the Knights - Новая мрачная фэнтезийная метроидвания
Посмотрел немного и влюбился в визуал. Понравилось больше холоу найта. Ждём полноценный релиз на консолях.
Аватар для Ezarhaddon
Знаток
Регистрация
07.02.2012
Регистрация
07.02.2012
Re: ENDER LILIES: Quietus of the Knights - Новая мрачная фэнтезийная метроидвания
Классная стилистика заруинена необходимостью быть лолей, гж
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Everett
0_o
Регистрация
13.09.2007
Регистрация
Сервер
Гильдия
Инфо
13.09.2007
tranquility
Church Of Ripoff
Hi tech, low life
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: ENDER LILIES: Quietus of the Knights - Новая мрачная фэнтезийная метроидвания
Сообщение от Argonaki:
Релиз пока запланирован на второй квартал 2021
ну ёб***** , батхёрт воплоти

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Аватар для Serpenttarius
Маньяк
Регистрация
07.05.2008
Регистрация
Адрес
07.05.2008
РФ
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: ENDER LILIES: Quietus of the Knights - Новая мрачная фэнтезийная метроидвания
Сообщение от Ezarhaddon:
Классная стилистика заруинена необходимостью быть лолей, гж
Не только это, там еще автолвл у врагов, то есть заруинена сама прокачка =)) Лучше Vigil the longest night поиграть а не этот кусок визуала.
Аватар для Ezarhaddon
Знаток
Регистрация
07.02.2012
Регистрация
07.02.2012
Re: ENDER LILIES: Quietus of the Knights - Новая мрачная фэнтезийная метроидвания
Сообщение от Serpenttarius:
Не только это, там еще автолвл у врагов, то есть заруинена сама прокачка =))
В общем все облажались, кроме художника
Сообщение от Serpenttarius:
Лучше Vigil the longest night поиграть а не этот кусок визуала.
salt and sanctuary напоминает, прям сильно
Аватар для Craver Werr
Старожил
Регистрация
23.05.2007
Регистрация
23.05.2007
GoHa.Ru II Степени
Re: ENDER LILIES: Quietus of the Knights - Новая мрачная фэнтезийная метроидвания
На удивление крутой эрли аксесс - багов практически нет, контента достаточно для того чтобы понять вектор развития всех игровых систем, продакшен вэлью огромный.

Единственное, что не понравилось - пока что бесполезная система прокачки с автоскейлом мира под уровень. В эрли эксессе эта система просто не нужна и похожа на заглушку, думаю что к релизу поправят.

Визуально игра (за вычетом лоли) напоминает Соли (что хорошо), нарративом и главным предполагаемым плот твистом (главная героиня не уникальна и вообще не человек) - Нир (что очень хорошо).

Для любителей соулслайков и метроидов - мастхев.

Humans and other humans in a micro-cosmos, I watched the film and read the book, it doesn´t had a happy end I remember.
Аватар для Efemische
Регистрация
03.11.2019
Регистрация
03.11.2019
Медаль "2К лайков"
Re: ENDER LILIES: Quietus of the Knights - Мрачная фэнтезийная метроидвания
Игра выглядит как отсылка на Жожу. Лолька же явно стенд-юзер

鉄の神
ПК: Ryzen 7 5800X3D, Radeon RX 6800 XT, 32 Гб DDR4-3600 (CL14), ~3 Тб NVMe PCIe 4.0.
Аватар для Argonaki
Регистрация
07.02.2011
Регистрация
Игра
Сервер
07.02.2011
MMO
CBT \ OBT
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Re: ENDER LILIES: Quietus of the Knights - Мрачная фэнтезийная метроидвания
Сообщение от Efemische:
Игра выглядит как отсылка на Жожу. Лолька же явно стенд-юзер
1 пользователь оценил это сообщение: Показать

Ваши права в разделе